Перспективное планирование работы учителя-дефектолога по сенсорному воспитанию

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Перспективное планирование работы учителя-дефектолога по сенсорному воспитанию.


















(с детьми среднего, старшего и подготовительного

к школе возраста с ЗПР)













Планирование занятий в подготовительной к школе группе (6-7 лет)




Месяц



1 неделя


2 неделя


3 неделя


4 неделя


Сентябрь



Диагностика


Диагностика


Диагностика


Диагностика


Октябрь











Ноябрь










Декабрь









Январь













Февраль












Март











Апрель











Май


Составление целого из частей



Проверка и уточнение представлений о схеме тела.

Определение направлений в пространстве


Употребление слов, обозначающих пространственные отношения между объектами.

Каникулы




Закрепление понятий: большой - маленький, средний. Сравнение по величине (одинаковые по размеру).

Формирование понятий:

верх - низ,

высокий - низкий,

сверху - снизу, одинаковые по высоте.

Временные представления. Времена года. Круглый год.


Закрепление материала.


Различение геометрических фигур: круг, овал, полуовал, треугольник, прямоугольник, квадрат.

Уточнение пространственных взаимоотношений


Знакомство со схемой человека, стоящего напротив.


Каникулы




Закрепление представлений о величине: большой - маленький, средний (ик, ище).


Закрепление представлений о величине предметов: толстый - тонкий.


Временные представления. Месяцы.



Закрепление материала.


Выделение простой формы в предметах.



Закрепление понятий

слева - справа; спереди - сзади.


Закрепление ориентировки в схеме тела человека, стоящего напротив.


Анализ пространственного расположения г /фигур. Выделение признаков (цвет, форма, размер)


Закрепление знаний о величине предметов: длинный - короткий.


Временные представления Сутки.

(4 времени суток)


Измерение с помощью условной мерки (длина)


Диагностика.


Анализ простейшей схемы - изображение


Формирование понятий: верх - низ, вправо - влево, середина.


Употребление слов: правый, левый, верхний, нижний (углы), вверх, вниз, вправо, влево.


Классификация предметов по признакам (цвет, форма, размер)



Закрепление представлений о величине предметов: широкий - узкий.


Временные представления . Неделя.



Измерение с помощью условной мерки (объем).


Диагностика.









Планирование занятий в старшей группе (5-6 лет с ЗПР)


Месяц


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя


Сентябрь


Диагностика

Диагностика

Диагностика


Диагностика


Октябрь



1. «Листья»

2. Понятия о величине.


1. «Засолка капусты»

2. Обведение по контуру


1. «Варим компот».

2. Работа с шаблонами.


1. Кулачки - ладошки».

2. Обведение по контуру.


Ноябрь




1. «Сидит белка на тележке».

2. Работа с трафаретом.


1. «Дождик лей веселей».

2. Работа с трафаретом.


1. «Шла уточка»

2. Понятие о величине.


«Куклы»


Декабрь





1. «Лепим снежок».

2. Разрезные картинки.


1. Сколько птиц в нашей кормушке.

2. Знакомство с величиной.


1. «Кто приехал?»

2. Развитие пространственного восприятия.


!. «Мы во двор пошли гулять».

2. Знакомство с формой.



Январь





Диагностика


Диагностика


1. «Аленка - масленка».

2. Знакомство с величиной.


1. «Сколько обуви у нас».

2. Обведение по контуру.


Февраль





1. Знакомство с величиной.

2. «Много мебели у нас».


1. «Мы посуду перемыли».

2. Знакомство с формой.


1. «Две сороконожки».

2. Обведение по контуру.


1. «Что принес нам почтальон»

2. Обведение по контуру.


Март





1. «Кап - кап».

2. Развитие пространственного восприятия.


1. «Как у нас семья большая»

2. Разрезные картинки.


1. «Цветок»

2. Обведение по контуру.


1. «Этот пальчик».

2. Развитие пространственного восприятия.



Апрель






1. «Вот как пальчики шагают».

2. Работа с шаблонами.


1. «Ой ду - ду»

2. Развитие пространств. Восприятия.


1. «Вышли пальчики гулять»

2. Знакомство с величиной.


1. «Четыре брата».

2. Разрезные картинки.


Май


Повторение


Повторение



Диагностика


Планирование занятий в средней группе (4-5 лет с ЗПР)




Месяц



1 неделя



2 неделя



3 неделя



4 неделя


сентябрь


диагностика


диагностика


диагностика


диагностика


октябрь




1.«Листья»

2.Цвет: красный, зеленый, желтый.

1. Мы капусту рубим.

2. Величина: большой, поменьше, маленький.

1.Мы делили апельсин

2. Форма: круг, квадрат.

1. Хитрая лисичка (Метельская)

2. Цвет: кр., син, желт.

ноябрь

1. «Встреча» (Метельская)

2. Ориентировка во времени (утро) Колесникова 4 -5 л.

1. «Петушок»

(Метельская)

2. Ориентировка в пространстве: слева - справа - посередине.

(Колесникова 4-5л.)

1. «У кого что есть»

(Метельская)

2. Форма: треугольник

(Колесникова 4 - 5 л.)

1. «Осенняя прогулка»

(Метельская с.26)

2. Ориентировка во времени (Части суток - ночь, вечер)

декабрь

1. «Это глазки вот, вот…»

2. Величина: длинный - короткий.

1. Зима «Снег»

(Метельская с.40)

2. Цвет: кр., син., желт., зел.

1. «Игры зимой»

(Метельская)

2. Форма: соотнесение г/ф с предметами (окруж).

1. «Дед Мороз»

(Метельская с. 40)

2. Части суток

Колесникова.

январь

Обследование

Обследование

1. «Это платье для Наташки» (Нищева)

2. Величина: высокий - низкий.

1. «Это тапки для Егорки» (Нищева)

2. Ориентировка в пространстве: лево - право, вверху - внизу.

март

1. «Зеленая миска»

(Метельская с. 29)

2. Величина: длинный - короткий.

1. «Мамины помощницы»

(Метельская с. 30)

2. Быстро - медленно

1. «Пришла весна»

(Метельская с. 50)

2. Сравнение реальных предметов с г/ ф

(Колесникова)

1. «Поезд, машина»

2. Закрепление знаний о цвете.

апрель



1. «Старушка и избушка»

(Метельская с. 34)

2. Величина: широкий - узкий.

1. «В весеннем лесу»

(Метельская с. 51)

2. Части суток.

1. «Цветы»

(Метельская с. 53)

2. Ориентировка в пространстве.

1. «Божья коровка»

(Метельская с. 54)

2. Г/ф.


май


Повторение изученного материала.

Повторение изученного материала


Обследование


Обследование.


© 2010-2022