- Преподавателю
- Другое
- Перспективное планирование работы учителя-дефектолога по сенсорному воспитанию
Перспективное планирование работы учителя-дефектолога по сенсорному воспитанию
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кожевникова Р.Н. |
Дата | 05.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
(с детьми среднего, старшего и подготовительного
к школе возраста с ЗПР)
Планирование занятий в подготовительной к школе группе (6-7 лет)
Месяц
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Сентябрь
Диагностика
Диагностика
Диагностика
Диагностика
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Составление целого из частей
Проверка и уточнение представлений о схеме тела.
Определение направлений в пространстве
Употребление слов, обозначающих пространственные отношения между объектами.
Каникулы
Закрепление понятий: большой - маленький, средний. Сравнение по величине (одинаковые по размеру).
Формирование понятий:
верх - низ,
высокий - низкий,
сверху - снизу, одинаковые по высоте.
Временные представления. Времена года. Круглый год.
Закрепление материала.
Различение геометрических фигур: круг, овал, полуовал, треугольник, прямоугольник, квадрат.
Уточнение пространственных взаимоотношений
Знакомство со схемой человека, стоящего напротив.
Каникулы
Закрепление представлений о величине: большой - маленький, средний (ик, ище).
Закрепление представлений о величине предметов: толстый - тонкий.
Временные представления. Месяцы.
Закрепление материала.
Выделение простой формы в предметах.
Закрепление понятий
слева - справа; спереди - сзади.
Закрепление ориентировки в схеме тела человека, стоящего напротив.
Анализ пространственного расположения г /фигур. Выделение признаков (цвет, форма, размер)
Закрепление знаний о величине предметов: длинный - короткий.
Временные представления Сутки.
(4 времени суток)
Измерение с помощью условной мерки (длина)
Диагностика.
Анализ простейшей схемы - изображение
Формирование понятий: верх - низ, вправо - влево, середина.
Употребление слов: правый, левый, верхний, нижний (углы), вверх, вниз, вправо, влево.
Классификация предметов по признакам (цвет, форма, размер)
Закрепление представлений о величине предметов: широкий - узкий.
Временные представления . Неделя.
Измерение с помощью условной мерки (объем).
Диагностика.
Планирование занятий в старшей группе (5-6 лет с ЗПР)
Месяц
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Сентябрь
Диагностика
Диагностика
Диагностика
Диагностика
Октябрь
1. «Листья»
2. Понятия о величине.
1. «Засолка капусты»
2. Обведение по контуру
1. «Варим компот».
2. Работа с шаблонами.
1. Кулачки - ладошки».
2. Обведение по контуру.
Ноябрь
1. «Сидит белка на тележке».
2. Работа с трафаретом.
1. «Дождик лей веселей».
2. Работа с трафаретом.
1. «Шла уточка»
2. Понятие о величине.
«Куклы»
Декабрь
1. «Лепим снежок».
2. Разрезные картинки.
1. Сколько птиц в нашей кормушке.
2. Знакомство с величиной.
1. «Кто приехал?»
2. Развитие пространственного восприятия.
!. «Мы во двор пошли гулять».
2. Знакомство с формой.
Январь
Диагностика
Диагностика
1. «Аленка - масленка».
2. Знакомство с величиной.
1. «Сколько обуви у нас».
2. Обведение по контуру.
Февраль
1. Знакомство с величиной.
2. «Много мебели у нас».
1. «Мы посуду перемыли».
2. Знакомство с формой.
1. «Две сороконожки».
2. Обведение по контуру.
1. «Что принес нам почтальон»
2. Обведение по контуру.
Март
1. «Кап - кап».
2. Развитие пространственного восприятия.
1. «Как у нас семья большая»
2. Разрезные картинки.
1. «Цветок»
2. Обведение по контуру.
1. «Этот пальчик».
2. Развитие пространственного восприятия.
Апрель
1. «Вот как пальчики шагают».
2. Работа с шаблонами.
1. «Ой ду - ду»
2. Развитие пространств. Восприятия.
1. «Вышли пальчики гулять»
2. Знакомство с величиной.
1. «Четыре брата».
2. Разрезные картинки.
Май
Повторение
Повторение
Диагностика
Планирование занятий в средней группе (4-5 лет с ЗПР)
Месяц
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
сентябрь
диагностика
диагностика
диагностика
диагностика
октябрь
1.«Листья»
2.Цвет: красный, зеленый, желтый.
1. Мы капусту рубим.
2. Величина: большой, поменьше, маленький.
1.Мы делили апельсин
2. Форма: круг, квадрат.
1. Хитрая лисичка (Метельская)
2. Цвет: кр., син, желт.
ноябрь
1. «Встреча» (Метельская)
2. Ориентировка во времени (утро) Колесникова 4 -5 л.
1. «Петушок»
(Метельская)
2. Ориентировка в пространстве: слева - справа - посередине.
(Колесникова 4-5л.)
1. «У кого что есть»
(Метельская)
2. Форма: треугольник
(Колесникова 4 - 5 л.)
1. «Осенняя прогулка»
(Метельская с.26)
2. Ориентировка во времени (Части суток - ночь, вечер)
декабрь
1. «Это глазки вот, вот…»
2. Величина: длинный - короткий.
1. Зима «Снег»
(Метельская с.40)
2. Цвет: кр., син., желт., зел.
1. «Игры зимой»
(Метельская)
2. Форма: соотнесение г/ф с предметами (окруж).
1. «Дед Мороз»
(Метельская с. 40)
2. Части суток
Колесникова.
январь
Обследование
Обследование
1. «Это платье для Наташки» (Нищева)
2. Величина: высокий - низкий.
1. «Это тапки для Егорки» (Нищева)
2. Ориентировка в пространстве: лево - право, вверху - внизу.
март
1. «Зеленая миска»
(Метельская с. 29)
2. Величина: длинный - короткий.
1. «Мамины помощницы»
(Метельская с. 30)
2. Быстро - медленно
1. «Пришла весна»
(Метельская с. 50)
2. Сравнение реальных предметов с г/ ф
(Колесникова)
1. «Поезд, машина»
2. Закрепление знаний о цвете.
апрель
1. «Старушка и избушка»
(Метельская с. 34)
2. Величина: широкий - узкий.
1. «В весеннем лесу»
(Метельская с. 51)
2. Части суток.
1. «Цветы»
(Метельская с. 53)
2. Ориентировка в пространстве.
1. «Божья коровка»
(Метельская с. 54)
2. Г/ф.
май
Повторение изученного материала.
Повторение изученного материала
Обследование
Обследование.