Библиотечный урок Посвящение в читатели

Раздел Другое
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Библиотечное мероприятие: Посвящение в читатели 1 класс

Сценарий для первого класса "Посвящение в читатели "

(У входа в зал - красочная картонная арка на витых столбах. На ней надпись: "Книжкино царство - мудрое государство ".

Под звуки марша Букварь приводит первоклассников к библиотеку.

У входа их встречают герои книг: старик Хоттабыч, Красная Шапочка, Буратино, доктор Айболит, королева Книга.)

Старик Хоттабыч. О, многоуважаемые гости! Я три тысячи лет ждал этого часа и очень счастлив, что Букварь привел вас в наше Книжкино царство - мудрое государство. Вы, наверное, уже догадались, кто я? Верно, ребята, я пришел к вам из книжки Л. И. Лагина "Старик Хоттабыч ". А это мои друзья - книжные герои. Ой, только у меня, старика, память плохая. Подскажите, кто они, из каких сказок?

(Дети называют персонажей.)

Старик Хоттабыч. О, мудрейшие из мудрейших, вы совершенно правы. Это Красная Шапочка. А у кого такой длинный нос? О, отроки, вы отгадали. Только никогда не поступайте так, как Буратино, который продал свою азбуку, чтобы купить билет на представление кукольного театра.

Буратино. Я очень сожалею об этом, ребята, ведь азбука научила меня читать. И я всегда буду благодарен за это королеве Книге. А вы хотите встретиться с ней? ? Чтобы появилась книга, нужно произнести волшебные слова - поговорку о книге. Давайте скажем хором: «Книга - наш друг, без нее как без рук (появляется книга)

(Входит Королева Книга. На ее длинном платье и накидке - яркие обложки книг. В руках большой золотой ключик.)

Королева Книга. Ну вот наконец мы и встретились, мои маленькие добрые друзья. Рада приветствовать вас в своем царстве. Осмотрите мои владения, познакомьтесь с его жителями поближе. Знайте, что жители моего царства разговаривают молча, поэтому здесь всегда стоит тишина. Хочу представить вам еще одного книжного героя.

Доктор Айболит. Я доктор, друг книжек. Лечу не ребят, не зверят, а книжки. Да-да, не удивляйтесь. Книжки тоже, увы, болеют. Правда, они не чихают, не кашляют. Мои терпеливые пациенты не плачут, не стонут, не жалуются, но они страдают: незаметно начинают бледнеть, желтеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. И вот тут на помощь прихожу я и мои помощники. Мы подклеиваем книжку, расправляем ей странички, делаем новый корешок. А чтобы книжки не были на нас в обиде, нужно запомнить несколько правил. Повторяйте за мной.

1. Берите книгу чистыми руками.

2. Не перегибайте книгу - от этого выпадают страницы.

3. Не кладите в книгу карандаши и другие предметы. От этого рвется переплет.

4. Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой.

5. Не читайте книгу во время еды.

6. Чтобы книга и учебник дольше служили, оберните их.

Королева Книга. Запомнили эти правила? А теперь, когда вы знаете, как обращаться с книгой, и доказали на деле, как бережно вы храните учебники, я поручаю Буратино вручить вам золотой ключик от школьной библиотеки и значки читателей.

Право принять ключик получает ученик, который лучше всех содержит свои книжки.

(Королева передает ключ Буратино, а он - ученику.)

Ученик 1. Принимая золотой ключик, мы, первоклассники, обещаем любить и беречь книгу.

И под школьным небосводом

Книгу любят и хранят,

Пусть же крепнет с каждым годом

Дружба книги и ребят!

(Книжные герои вручают значки и удостоверения членов клуба любителей книги.)

Королева Книга. Книги, как мудрые добрые друзья, вводят нас в удивительный и прекрасный мир, рассказывают о Земле и космосе, о жизни детей в нашей стране и за рубежом, знакомят с замечательными людьми. Читая, вы сами становитесь умнее, сильнее, добрее. Сегодня не все книжные герои смогли прибыть к вам на праздник. Они прислали телеграммы, но забыли поставить свои подписи. Давайте вместе разгадаем, кто прислал эти телеграммы.

а) Уж вы извините, что я не приехал к вам на игру. У меня было столько забот да хлопот, пока устраивал дело своего хозяина, при­шлось даже людоеда съесть. А ведь это, согласитесь, не так-то просто сделать. Но у меня все кончилось удачно. Желаю и вам успехов и удач.(Кот в сапогах.)

б) Прибыть на праздник не могу: от меня сбежали брюки.

(Герой стихотворения "Мойдодыр ".)

в) Я не могу приехать на вашу игру, потому что улетаю с милой ласточкой за синее море, где всегда лето и цветут чудные цветы. Я уже привязала себя поясом к ее самому большому перышку. И мы летим... Шлю вам привет!(Дюймовочка.)

г) Привет! Мне бы, конечно, ничего не стоило к вам прилететь, потому, что я, самый лучший в мире летун. Но я обещал побывать на дне рождения у одного знакомого мальчика. У него, конечно, будет самый лучший в мире именинный пирог. А я лучший в мире истребитель пирогов. Ну, а к вам я прилечу как-нибудь в другой раз. Запасайтесь конфетами и ждите.(Карлсон.)

д) Прибыть на игру не могу, так как отправляюсь на гастроли с музыкальным шоу "Я от бабушки ушел". (Колобок)

1. "Спасите! Нас съел серый волк ". (Козлята из сказки "Волк и семеро козлят ".)

2. "Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко ". (Мышка из сказки "Курочка Ряба ".)

3. "Все закончилось благополучно, только хвост мой остался в проруби ". (Волк из скажи "Лисичка-сестричка и серый волк ".)

4. "Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! (Муха - цокотуха..)

5. "Пришлите, пожалуйста, капли. Мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись! " (Цапли из сказки "Телефон " К. Чуковского.)

Красная Шапочка. А теперь, друзья, я хочу обратиться к вам за помощью. Шла я лесом к своей бабушке и нашла кем-то потерянные вещи. Помогите мне вернуть их в сказки.

(По мере разгадывания загадок из шкатулки достаются "отгадки ".)

а) В этой шкатулке лежит не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Что это? (Книга.)

б) Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Ручка.)

в) Черные, кривые, от рожденья все немые.

Встанут в ряд - заговорят. (Буквы.)

г) В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел.)

д) Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я. (Резинка.)

е) Проживают в трудной книжке хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. (Цифры.)

ж) Шея длинная такая, хвост крючком... и не секрет:
Любит всех она лентяев, а ее лентяи - нет! (Двойка.)

з) Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу,
Очень рад бываю я, а со мною вся семья. (Пятерка.)

Королева Книга. Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете сказки. Примите на память

значки и удостоверения членов клуба любителей книги.)

Королева Книга. Отныне вы читатели нашей библиотеки. Поздравляем вас с этим важным

событием. А сейчас слово верному другу книжки - школьному библиотекарю.

(Выступление библиотекаря.)

Библиотекарь: Вы убедились, что книга - это живое существо? Ей нельзя делать больно: рвать, мять, пачкать. Сейчас я расскажут вам одну историю.

(Чтение стихотворения С. Маршака «Книжка про книжки»).

У Скворцова

Гришки

Жили-были

Книжки -

Грязные,

Лохматые,

Рваные,

Горбатые,

Без конца

И без начала,

Переплёты -

Как мочала,

На листах -

Каракули.

Книжки

Горько

Плакали.

Дрался Гришки с Мишкой.

Замахнулся книжкой,

Дал разок по голове -

- Вместо книжки стало две...

- Как нам быть? - спросили книжки.

-Как избавиться от Гришки?
И сказали братья Гримм:

-Вот что, книжки, убежим!..
Вперед! - воскликнул Дон - Кихот.
И книжки двинулись в поход.
Беспризорные калеки

Входят в зал библиотеки..

. Без конца и без начала,

Переплёты - как мочала

, На листах - каракули...

Сторожа заплакали:

Разнесчастные вы книжки,

Истрепали вас мальчишки!

Отнесём мы вас к врачу,

К Митрофану Кузьмичу.

Он вас, бедных, пожалеет,

И починит, и подклеит,

И обрежет, и сошьёт,

И оденет в переплёт!..

Вышли книжки из больницы,

Починили им страницы,

Переплёты, корешки,

Налепили ярлыки.

А потом в просторном зале

Каждой полку указали…

КНИГА:

Отвечайте, ребятишки,

Нет ли среди вас такого Гришки?

А сейчас давайте поиграем с вами в игру.

Игра «ДА - НЕТ»

(Ведущий предлагает участникам игры ответить на вопрос «Что любит книжка?»

Варианты ответов даёт ведущий, а ребята, если согласны, должны гово­рить хором «Да». Если не согласны - «Нет!»)

Что любит книжка?

Обложку. - Да.

Грязные руки. - Нет.

Закладку. - Да.

Дождик и снег. - Нет.

Бережное отношение. - Да.

Ласку. - Да.

Яичницу. - Нет.

Чистые руки. - Да.

Валяться на полу. - Нет.

Драться. - Нет.

Жить на книжной полке. - Да.

Любознательных читателей. - Да.

ВЕДУЩИЙ: Нет среди ребят Гришки, книжка может не бояться. Раз книжка у нас живая, значит, у неё должен быть домик, где она живёт. Расскажи нам, книжка, где твой дом?

КНИГА: В библиотеке мы, книжки, живём на стеллажах. Стел­лаж - это такой многоэтажный дом, где этажами являются книж­ные полки.

ВЕДУЩИЙ: Итак, подошло к концу наше путешествие. Но настоящее, большое путешествие в мир книги у вас, ребята только начинается. А сейчас вместе с королевой « Книга» вы произнесете клятву читателя и с этой минуты станете читателями нашей школьной библиотеки.

КНИГА: Повторяем:

Я новый читатель библиотеки,

Другом книг я теперь назовусь

Трепать их не буду, и в этом клянусь!

Я с этого дня буду много читать,

Расти любопытным, чтоб многое знать!

Старик Хоттабыч. О, многоуважаемые гости! Я три тысячи лет ждал этого часа и очень счастлив, что Букварь привел вас в наше Книжкино царство - мудрое государство. Вы, наверное, уже догадались, кто я? Верно, ребята, я пришел к вам из книжки Л. И. Лагина "Старик Хоттабыч ". А это мои друзья - книжные герои. Ой, только у меня, старика, память плохая. Подскажите, кто они, из каких сказок?

(Дети называют персонажей.)

Старик Хоттабыч. О, мудрейшие из мудрейших, вы совершенно правы. Это Красная Шапочка. А у кого такой длинный нос? О, отроки, вы отгадали. Только никогда не поступайте так, как Буратино, который продал свою азбуку, чтобы купить билет на представление кукольного театра.

Буратино. Я очень сожалею об этом, ребята, ведь азбука научила меня читать. И я всегда буду благодарен за это королеве Книге. А вы хотите встретиться с ней? ? Чтобы появилась книга, нужно произнести волшебные слова - поговорку о книге. Давайте скажем хором: «Книга - наш друг, без нее как без рук (появляется книга)

(Входит Королева Книга. На ее длинном платье и накидке - яркие обложки книг. В руках большой золотой ключик.)

Королева Книга. Ну вот наконец мы и встретились, мои маленькие добрые друзья. Рада приветствовать вас в своем царстве. Осмотрите мои владения, познакомьтесь с его жителями поближе. Знайте, что жители моего царства разговаривают молча, поэтому здесь всегда стоит тишина. Хочу представить вам еще одного книжного героя.

Доктор Айболит. Я доктор, друг книжек. Лечу не ребят, не зверят, а книжки. Да-да, не удивляйтесь. Книжки тоже, увы, болеют. Правда, они не чихают, не кашляют. Мои терпеливые пациенты не плачут, не стонут, не жалуются, но они страдают: незаметно начинают бледнеть, желтеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. И вот тут на помощь прихожу я и мои помощники. Мы подклеиваем книжку, расправляем ей странички, делаем новый корешок. А чтобы книжки не были на нас в обиде, нужно запомнить несколько правил. Повторяйте за мной.

Королева Книга. Запомнили эти правила? А теперь, когда вы знаете, как обращаться с книгой, и доказали на деле, как бережно вы храните учебники, я поручаю Буратино вручить вам золотой ключик от школьной библиотеки и значки читателей.

Право принять ключик получает ученик, который лучше всех содержит свои книжки.

(Королева передает ключ Буратино, а он - ученику.)

Королева Книга. Книги, как мудрые добрые друзья, вводят нас в удивительный и прекрасный мир, рассказывают о Земле и космосе, о жизни детей в нашей стране и за рубежом, знакомят с замечательными людьми. Читая, вы сами становитесь умнее, сильнее, добрее. Сегодня не все книжные герои смогли прибыть к вам на праздник. Они прислали телеграммы, но забыли поставить свои подписи. Давайте вместе разгадаем, кто прислал эти телеграммы.

Красная Шапочка. А теперь, друзья, я хочу обратиться к вам за помощью. Шла я лесом к своей бабушке и нашла кем-то потерянные вещи. Помогите мне вернуть их в сказки.

(По мере разгадывания загадок из шкатулки достаются "отгадки ".)

Королева Книга. Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете сказки. Примите на память

значки и удостоверения членов клуба любителей книги.)

Королева Книга. Отныне вы читатели нашей библиотеки. Поздравляем вас с этим важным

событием. А сейчас слово верному другу книжки - школьному библиотекарю.

(Выступление библиотекаря.)

КНИГА:

Отвечайте, ребятишки,

Нет ли среди вас такого Гришки?

А сейчас давайте поиграем с вами в игру.

Игра «ДА - НЕТ»

КНИГА: В библиотеке мы, книжки, живём на стеллажах. Стел­лаж - это такой многоэтажный дом, где этажами являются книж­ные полки.

КНИГА: Повторяем:

Я новый читатель библиотеки,

Другом книг я теперь назовусь

Трепать их не буду, и в этом клянусь!

Я с этого дня буду много читать,

Расти любопытным, чтоб многое знать!





© 2010-2022