- Преподавателю
- Другое
- Самоанализ занятия по программе Солнечные зайчики
Самоанализ занятия по программе Солнечные зайчики
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Путилова Е.Я. |
Дата | 31.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самоанализ занятия в младшей группе коллектива стилизованного танца ТО «Фантазия»
МБОУДОД «Детско-Юношеский центр» гп Игрим
Программа «Солнечные зайчики». 1-ый год обучения.
Дата проведения: 25.11.2014г
Место проведения: танцевальный класс
Тема: «Урок актерского мастерства»
Цель: «Повышение исполнительского уровня учащихся в танцевальной постановке «Забавные пушистики», посредством элементов актерского мастерства»
Задачи:
-
Познакомить учащихся с приемами снятия психологического напряжения, «зажатости» во время сценического выступления.
-
Создать положительный психологический климат в коллективе перед предстоящим концертом
-
Воспитывать самостоятельность, творческую активность, инициативу учащихся, как устойчивые качества личности,
-
Развивать способность учащихся к творческому самовыражению.
-
Повышать исполнительский уровень в ансамбле.
Обеспечение: помещение для занятия (хореографический класс), музыкальный материал, танцевальная форма, атрибуты для учащихся, музыкальный центр
По данной теме мною проведено занятие с воспитанниками ТО «Фантазия». Это младшая группа коллектива стилизованного танца - возраст детей 5 лет.
Для занятия использован учебный материал 1 года обучения по программе «Солнечные зайчики»: «Элементарные основы музыкальной грамоты»; «Средства музыкальной выразительности»; элементы актерского мастерства: «Предмет и отношение к нему»; «Жест», «Поза».
Занятие проводилось в середине учебного года, когда воспитанники уже имеют определенный багаж знаний, поэтому был выбран следующий тип «Занятие комплексного применения знаний и деятельности».
Дидактическая цель занятия «Создание содержательных и организационных условий для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности».
В соответствии с темой и целью была выбрана структура занятия.
Занятие построено в соответствии с возрастными психо-физиологическими особенностями детей дошкольного возраста, логически выстроено и направлено на достижение основной цели: «Повышение исполнительского уровня учащихся в танцевальной постановке «Пушистики», посредством элементов актерского мастерства». Время проведения выдержано Поэтапное решение поставленных задач способствовало достижению цели в каждом блоке и эффективности занятия в целом.
Ход занятия.
Вступительный блок
-
Организационный этап - подготовка учащихся к работе на занятии.
Задача была успешно решена с помощью приветственного слова во время поклона, которое способствовало созданию психологического настроя воспитанников на деятельность.
-
Подготовительный этап - Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.
Воспитанникам в логичной форме была донесена целесообразность данного занятия в связи с предстоящим выступлением.
Основной блок
-
Этап. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
Для решения данных задач была обоснованно проведена разминка для общего разогрева «Маленькие утята» с введением новых движений на внимание, что способствовало раскрепощению воспитанников и обеспечило «разогрев» танцоров в физическом и психологическом плане.
-
Этап. Конструирование образов применения знания в стандартной и измененной ситуациях.
Индивидуальная работа с учащимися во время задания - импровизация «Жест» и «Поза» способствовала осмыслению воспитанниками обоснованности хореографических жестов и поз в танце «Пушистики» и решению задачи развития способности учащихся к творческому самовыражению.
Коллективная работа - конструирование образа «Предмет и отношение к нему» была проведена в форме игры и направлена на логическое осмысление «Образа» в танце «Пушистики» и развитие индивидуальных способностей учащихся к межличностному взаимодействию в танцевальном коллективе.
Заключительный блок.
-
Этап. Обобщение и систематизация знаний
В ходе беседы, воспитанники показали необходимый уровень целостного представления о танце «Пушистики».
Закрепление через повторение танцевальной постановки показало повышение исполнительского уровня учащихся, что явилось логическим итогом - достижение цели занятия.
-
Этап. Информационный.
Заключительное слово педагога - анализ деятельности детей через словесное поощрение участников - объявление «Победителей занятия» и прощальный поклон «Победителей» обеспечили положительный настрой воспитанников на концертное выступление.