Самоанализ занятия по программе Солнечные зайчики

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ занятия в младшей группе коллектива стилизованного танца ТО «Фантазия»

МБОУДОД «Детско-Юношеский центр» гп Игрим

Программа «Солнечные зайчики». 1-ый год обучения.

Дата проведения: 25.11.2014г

Место проведения: танцевальный класс

Тема: «Урок актерского мастерства»

Цель: «Повышение исполнительского уровня учащихся в танцевальной постановке «Забавные пушистики», посредством элементов актерского мастерства»

Задачи:

  • Познакомить учащихся с приемами снятия психологического напряжения, «зажатости» во время сценического выступления.

  • Создать положительный психологический климат в коллективе перед предстоящим концертом

  • Воспитывать самостоятельность, творческую активность, инициативу учащихся, как устойчивые качества личности,

  • Развивать способность учащихся к творческому самовыражению.

  • Повышать исполнительский уровень в ансамбле.

Обеспечение: помещение для занятия (хореографический класс), музыкальный материал, танцевальная форма, атрибуты для учащихся, музыкальный центр

По данной теме мною проведено занятие с воспитанниками ТО «Фантазия». Это младшая группа коллектива стилизованного танца - возраст детей 5 лет.

Для занятия использован учебный материал 1 года обучения по программе «Солнечные зайчики»: «Элементарные основы музыкальной грамоты»; «Средства музыкальной выразительности»; элементы актерского мастерства: «Предмет и отношение к нему»; «Жест», «Поза».

Занятие проводилось в середине учебного года, когда воспитанники уже имеют определенный багаж знаний, поэтому был выбран следующий тип «Занятие комплексного применения знаний и деятельности».

Дидактическая цель занятия «Создание содержательных и организационных условий для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности».

В соответствии с темой и целью была выбрана структура занятия.

Занятие построено в соответствии с возрастными психо-физиологическими особенностями детей дошкольного возраста, логически выстроено и направлено на достижение основной цели: «Повышение исполнительского уровня учащихся в танцевальной постановке «Пушистики», посредством элементов актерского мастерства». Время проведения выдержано Поэтапное решение поставленных задач способствовало достижению цели в каждом блоке и эффективности занятия в целом.




Ход занятия.

Вступительный блок

  1. Организационный этап - подготовка учащихся к работе на занятии.

Задача была успешно решена с помощью приветственного слова во время поклона, которое способствовало созданию психологического настроя воспитанников на деятельность.

  1. Подготовительный этап - Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Воспитанникам в логичной форме была донесена целесообразность данного занятия в связи с предстоящим выступлением.

Основной блок

  1. Этап. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Для решения данных задач была обоснованно проведена разминка для общего разогрева «Маленькие утята» с введением новых движений на внимание, что способствовало раскрепощению воспитанников и обеспечило «разогрев» танцоров в физическом и психологическом плане.

  1. Этап. Конструирование образов применения знания в стандартной и измененной ситуациях.

Индивидуальная работа с учащимися во время задания - импровизация «Жест» и «Поза» способствовала осмыслению воспитанниками обоснованности хореографических жестов и поз в танце «Пушистики» и решению задачи развития способности учащихся к творческому самовыражению.

Коллективная работа - конструирование образа «Предмет и отношение к нему» была проведена в форме игры и направлена на логическое осмысление «Образа» в танце «Пушистики» и развитие индивидуальных способностей учащихся к межличностному взаимодействию в танцевальном коллективе.

Заключительный блок.

  1. Этап. Обобщение и систематизация знаний

В ходе беседы, воспитанники показали необходимый уровень целостного представления о танце «Пушистики».

Закрепление через повторение танцевальной постановки показало повышение исполнительского уровня учащихся, что явилось логическим итогом - достижение цели занятия.

  1. Этап. Информационный.

Заключительное слово педагога - анализ деятельности детей через словесное поощрение участников - объявление «Победителей занятия» и прощальный поклон «Победителей» обеспечили положительный настрой воспитанников на концертное выступление.











© 2010-2022