Сценарий мероприятия Весенняя палитра

Сценарий совместного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста, родителей, педагогов. Цель: привлечение родителей и детей к совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию Задачи: ·        обеспечить организацию продуктивного общения всех участников образовательного пространства. ·        создать атмосферу взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми. ·         создать благоприятную эмоциональную атмосферу для эстетического художестве...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Название работы: «Весенняя палитра»

сценарий совместного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста, родителей, педагогов

Автор работы: воспитатель Извекова Марина Николаевна .

Место выполнение работы: МКДОУ «Черемисиновский детский сад комбинированного вида «Солнышко» Курская обл., Черемисиновский район, пгт.Черемисиново , ул. Кооперативная,д.11,

Цель: привлечение родителей и детей к совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию

Задачи:

  • обеспечить организацию продуктивного общения всех участников образовательного пространства.

  • создать атмосферу взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми.

  • создать благоприятную эмоциональную атмосферу для эстетического художественного творчества.

  • укреплять интерес к художественной деятельности и развитию творческих способностей.

Оборудование: музыкальный центр, экран, проектор, ноутбук, наборы для творчества (клей, ножницы, краски, фломастеры, цветная бумага, картон, бросовый материал).

Сценарий мероприятия:

- Здравствуйте, уважаемые родители, дети и гости нашего вечера «Весенняя палитра». Я предлагаю взять жетон определенного цвета (на столе разложены разноцветные жетоны, в зале столы имеют соответствующие цветовые эмблемы или скатерти). А теперь рассаживайтесь в соответствие с цветом жетона и стола.

- Развитие творческих способностей ребенка в семье имеет большое позитивное значение для развития ребенка в целом. Теплая семейная атмосфера, уютная обстановка, родные люди рядом дают ребенку уверенность в собственных силах, желание порадовать своих близких. Все без исключения дети талантливы. Нужно пробудить в ребенке фантазию и развивать ее, не просмотреть зачатки тех или иных способностей, особого таланта к каким - либо видам творческой деятельности. Поддерживайте дома необходимую ребенку творческую атмосферу, давайте ребенку возможность для созидания, творите вместе с ними.

Если родители и педагоги научат ребенка самовыражению, проявлению инициативы, изобретательности, то таким образом они помогут раскрыться творческим способностям личности. Развивать творческую личность возможно на примерах произведений искусства.

Я предлагаю вам совершить небольшое погружение в мир искусства в прекрасное время года - весной. Разноцветные столы как палитра художника наполняет нас творческим воображением.

Голубой цвет (стол) - Литература

Литература - письменная форма искусства, совокупность художественных произведений (проза, поэзия, драма)

Русская природа в стихах известных поэтов не превозносится выше всего на свете, напротив, в строках восхищения не мало грусти, скромной красоты и неподдельного патриотизма. Изящно и тонко отражая природу в стихах поэт лишний раз, если не говорит прямо, то ласково намекает - как хороша природа России во все времена года.

Задание:

- «Мы - поэты» сочиняем стихотворение, используя рифмы: апрель-капель, небеса-чудеса; солнце-оконце, настроенье-вдохновенье.

- продолжите стихотворение, назовите автора.

Советы родителям: читайте детям литературу разных жанров, занимайтесь сочинительством стихов, сказок, забавных историй, рассматривайте книги, ходите с ребенком в библиотеку, создайте библиотеку книг специально для малыша.

Желтый (стол) - Музыка

Музыка - «искусство муз» (греч.) искусство, в котором средством воплощения художественных образов служат музыкальные звуки.

Жанры: марш, песня, симфония, соната и т.д.)

Как художник описывает природу красками, композитор и музыкант описывает природу музыкой. От Великих композиторов прошлых веков, нам достались целые сборники произведений из цикла "Времен года".

Времена года в музыке, такие же разные по цветам и звукам, как различны произведения в творчестве музыкантов разного времени, разных стран и разного стиля. Вместе они образуют музыку природы. Это цикл времена года итальянского композитора эпохи барокко А. Вивальди. Трогательные до глубины пьесы на фортепиано П. И. Чайковского. И ещё, обязательно попробуйте на вкус неожиданное танго времен года А. Пьяццоллы.

Задание:

- игра «Пантомима» (родители и дети): угадывание музыкальных инструментов;

- звуки весны (перечислить);

- «Угадай мелодию» (угадывание мелодий по фрагментам).

Советы родителям: начинайте с того, что будете слушать звуки окружающего мира и пробуйте с ребенком эти звуки воспроизвести; больше слушайте с детьми хорошую музыку, создайте домашнюю фонотеку.ю посещайте концерты, музыкальные кружки, научите воспринимать и старинную, и современную музыку, как взрослую, так и детскую, пойте детям и пойте вместе с детьми, покупайте детям музыкальные игрушки для самостоятельного музицирования. Устраивайте домашние концерты с участием всех членов семьи.

Оранжевый (стол) - Танец

Танец - это искусство пластических и ритмических движений тела в такт музыке. А также музыкальные произведения в ритме и стиле таких движений

Задание:

- назовите танцы, которые вы знаете; (полька, вальс, танго, плясовая, кадриль…)

- танец-импровизация (все): включаются фрагменты танцевальных мелодий и необходимо выполнять соответствующие движения.

Советы родителям: включайте музыку и создавайте с ребенком свои танцы, учите передавать ритм через движения, используйте имитацию движений животных, просматривайте танцевальные программы, обращайте внимание, как двигаются под ту или иную музыку.

Синий (стол) - Театр

Театр - это «место для зрелищ», «зрелище» (греч.). Выразительное средство - сценическое действие

Виды театров: кукольный, пальчиковый, теневой и т.д.

Задание:

- назовите основные понятия, слова, которые относятся к театру;

- проигрывание этюдов;

Советы родителям: организовывайте домашние театры, используя имеющиеся игрушки, или изготовьте персонажей сами; используйте игры-драматизации, инсценируйте сказки, детские пьесы, приглашайте гостей и показывайте представления. Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта.

Красный (стол) - Киноискусство

Произведения киноискусства создаются с помощью киносъемки реальных или воссозданных событий (художественное, документальное, научно-популярное, анимационное - фр. «оживление»)

Задание:

- назовите любимые мультфильмы;

- угадай мультгероя по описанию.

Совет родителям: просматривайте с ребенком мультфильмы совместно, беседуйте по сюжету мультфильма, обсуждайте поступки героев; предлагайте создать свой мультфильм, нарисовать героя, персонажей.

Зеленый (стол) - Изобразительное искусство

Изобразительное искусство - общее название искусств, воплощающих художественные образы на плоскости и в пространстве (графика, скульптура, архитектура, живопись)

Весна в картинах русских художников таит в себе нежность пробуждения природы от зимнего сна в ярких красках солнца, отражающегося в блеске тающего мартовского снега, в сочных красках тянущихся к солнцу травы, листьев и цветениях весенних пейзажей.

Задание:

- определите название картины, художника;

- создание картины «Весеннее настроение» (родители, дети);

- Викторина «Любим рисовать»:

  • Что значит «акварель»? «пастель»?

  • Чем можно рисовать?

  • На чем можно рисовать?

  • Назовите нетрадиционные техники рисования.

Советы родителям: знакомя своих детей с изобразительным искусством, рассматривайте иллюстрации книг, репродукции картин, посещайте выставки, картинные галереи. Создайте ребенку условия: выделите место для изодеятельности, подберите разнообразный материал. Беседуйте по нарисованным им рисункам, предлагайте нарисовать то, что видели, о чем читали, что слышали.

Фиолетовый (стол)- Декоративно-прикладное искусство

Декоративно-прикладное искусство - «украшаю» (лат.) искусство создания художественных произведений, которые имеют практическое применение; художественная обработка бытовых предметов.

Задание:

- создание коллективной творческой работы «Весенние фантазии»;

- определите народный промысел (по фотографиям);

- что можно использовать для создания творческих работ с детьми?

Советы родителям: рассматривайте, какими узорами украшены предметы дома: одежда, посуда, ковры и т.д. Ребенок может украсить тарелки, бокалы, салфетки и т.д. Чтобы гуашь не пачкалась, ее нужно развести молоком.

Создание коллективного панно из творческих работ.

Ведущий: Для художественно-эстетического развития детей нужно всего лишь любовь и желание создавать красоту: картину, песню, танец, поделку и т.д. Главное - вместе, главное учить видеть красоту вокруг себя, восхищаться ею, удивляться ей, беречь ее, уважительно относиться к результатам деятельности человека, к людям труда. Благодарим за прекрасный творческий вечер.

Приложение к сценарию «Весенняя палитра»

1. Стихи о природе весной:

Стихи о весне

Ф. И. Тютчев. "Еще земли печален вид..."

Сценарий мероприятия Весенняя палитра

Ф. И. Тютчев. Весенние воды

Ф. И. Тютчев. "Зима недаром злится ..."

Е. А. Баратынский. "Весна, весна! Как воздух чист!.."

А. С. Пушкин. "Гонимы вешними лучами..."

Ф. И. Тютчев. Первый лист

Ф. И. Тютчев. Весенняя гроза

А. А. Фет. Весенний дождь

Н. А. Некрасов. Зеленый шум

С. Д. Дрожжин "Пройдет зима холодная..."

А. А. Блок "Ворона"

С. А. Есенин "Черёмуха"

А. А. Блок "На лугу"

С. А. Дрожжин "Весеннее царство"

И. С. Никитин "Полюбуйся: весна наступает"

С. Д. Дрожжин "Распустились почки, лес зашевелился..."

И. А. Бунин "Крупный дождь в лесу зеленом..."

2.Описание музыкальных произведений известных композиторов из цикла "Времена года"

Времена года весна:

  • Антонио Вивальди "Весна" Концерт №1 ми мажор «Весна», RV 269

  • Петр Ильич Чайковский "Весна" "Песня жаворонка", "Подснежник", "Белые ночи"

  • Астор Пьяццолла "Весна " Primavera Porteña Allegro

2. Репродукции картин о весне





  • Сценарий мероприятия Весенняя палитра



Сценарий мероприятия Весенняя палитра

Сценарий мероприятия Весенняя палитра

А. Саврасов
"Грачи прилетели"

П. Кончаловский
"Сирень в корзине"

И. Левитан
"Весна. Большая вода"

Сценарий мероприятия Весенняя палитра

Сценарий мероприятия Весенняя палитра

Сценарий мероприятия Весенняя палитра

И. Левитан
"Март"

К. Ф. Юон
"Мартовское солнце"

С. А. Виноградов
"Весна идет"

Сценарий мероприятия Весенняя палитраК.Ф.Юон
"Весенний солнечный день"

Сценарий мероприятия Весенняя палитра

А. Г. Венецианов
"На пашне. Весна"



© 2010-2022