- Преподавателю
- Другое
- Коучинг. Новые подходы в обучении
Коучинг. Новые подходы в обучении
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Милейко Н.В. |
Дата | 03.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Коучинг по теме «Новые подходы в обучении»
Подготовили: Милейко Н.В. - учитель биологии (3 уровень),
Прохоренко С. В.- учитель физики (2 уровень),
Лаврикова Н.Г.- учитель начальных классов ( 2 уровень).
Тема занятия:
Новые подходы в обучении
Общие цели:
Иметь представление о новых подходах в обучении: «Обучение тому, как обучаться», «Диалоговое обучение».
Результаты изучения:
Учителя будут информированы о новых подходах в обучении: «Обучение тому, как обучаться», «Диалоговое обучение».
Ключевые идеи:
- обучение тому, как обучаться базируется на метопознании. Метопознание - способность к отслеживанию, оцениванию, контролю и преобразованию того, как индивид мыслит и обучается;
- диалоговое обучение - подход в преподавании и обучении построенный с учетом определенных регулятивных правил подготовки учебного материала и проведения сообщающей беседы, с целью объяснения учебного материала учителем и усвоения его учащимися. Диалоговое обучение предполагает побуждение учащихся к участию в постановке проблем и их решении, активизацию их учебной деятельности;
-учителя сосредоточат усилия и внимание не на своем собственном преподавании, а на развитии у обучающихся умений обучаться;
-образовательная среда способствует активному участию в учебном процессе, а не пассивному восприятию информации.
Задания:
Стадия вызова
Создание коллаборативной среды.
--Чтение стихотворения под музыку.
В жизни можно по- разному жить
Можно в беде, а можно в радости
Вовремя есть, вовремя пить
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде
Рукой обожженной солнце достать
И подарить его людям.
Каждая группа подарит друг другу слова - пожелания (экспромт)
Задание 1
Прием « Дерево предсказаний»
Каждой группе раздается постер с изображением дерева и яблоки красного и зеленого цвета. На обратной стороне яблок написаны подходы к традиционному и современному уроку.
Каждая группа собирает плоды на дерево (чем больше зеленых яблок, тем современней урок).
Каждая группа презентует свое дерево и добавляет на него 1 красное и одно зеленое яблоко (то, что считают приемлемым в организации современного урока).
Ералаш « Урок будущего»
--Узнали тип урока? И нас учителей. От чего нам необходимо отходить?
Задание 2
Прием « Корзина идей»
На постере под деревом нарисована корзина, на каждой корзине надпись «Новые подходы в обучении». Каждой группе предлагается собрать все идеи и ассоциации, связанные с этим понятием. Группа предлагает свои идеи.
Далее предлагается заполнить корзину новыми представлениями по предложенной теме.
Даются каждой группе карточки с понятиями:
-
« Обучение через диалог» ( слово диалог расшифровать, например д- думать, и- исследовать, а- анализировать, л- логика, о- осмысление, г- говорить)
-
« Обучение тому, как учиться»( восстанови предложение)
( Учитель помогает ученику понимать требования, изучать мыслительный процесс, разрабатывать стратегии, выбирать стратегии. Учитель создает среду, благодаря которой, учащиеся активно участвуют в процессе обучения)
--Найдите вокруг себя главную идею такого обучения( по классу развешены разные высказывания, среди них: Скажи мне, я забуду…….)
\Вывод: Новые подходы в обучении: «Обучение тому, как обучаться», «Диалоговое обучение»
Задание 3. Мы сейчас с вами попробуем окунуться в современный урок.
Каждая группа готовит этапы урока, разрабатывая стратегии и применяя удачные приемы современного урока. Тема « Дикие и домашние животные»
1 группа: Стадия вызова
2 группа: Стадия осмысления
3 группа: Стадия рефлексии
- Вспомните дескрипторы урока, в помощь вам интернет, конструктор урока. А потом мы с вами покажем, воедино собрав весь урок. Каждая группа выбирает учителя, работаете с участниками групп, они ученики.
Завершение коучинга.
Беседа : Продолжите фразу « Я хороший учитель, потому что…..» ( каждая группа). Произнесите фразу « Я учитель» ( с радостью, задумчиво, с гордостью, с удовольствием, печально)
Напишите каждая группа по 3 причины того, что вы учитель.
Видео презентация « 13 причин, что я учитель»
Рефлексия после проведения коучинга. Каждый выберете яблока на дереве и напишите свои пожелания и эмоции после коучинга.
Приложение 1
Традиционный урок
Современный урок
Всему можно научить
Всему можно научиться
Традиционный процесс обучения
Детоцентрированный процесс обучения
Активный центр деятельности- учитель
Активный центр деятельности - ученик
Ученик - пассивный наблюдатель
Ученик - активный наблюдатель
Учитель трудится в поте лица
Ученик трудится в поте лица
Учитель владеет предметом
Учитель обладает умением приспособить соответствующий учебный материал к особенностям восприятия школьника, умением превратить предмет из вещи в себе в вещь для ученика. Умеет использовать предмет для формирования жизненно- важных компетенций.
Учитель-носитель знаний на уроке
Учитель - организатор, планировщик, режиссер и соучастник. Главное действующее лицо в пьесе, называемой учением, ученик.
Урок - моноспектакль, учитель - режиссер и исполнитель этого спектакля. Функция учителя - дать знания
Учитель - менеджер урока. Функция учителя - организовать процесс так, чтобы ученик имел возможность добыть знания.
Учитель обладает умением структурирования учебного материала по урокам
Учитель владеет знаниями педагогики и психологии
Урок состоялся, когда каждый ученик в пределах своих интеллектуальных и творческих способностей действовал максимально активно и получил что-то полезное или важное для себя.
Урок состоялся, когда учитель остался доволен собой
Урок состоялся, когда каждый ученик в пределах своих интеллектуальных и творческих способностей действовал максимально активно и получил что-то полезное или важное для себя.
Ученик на уроке ведет диалог, но учитель оставляет за собой право спрашивать, влиять и определять
Умение "влезть в шкуру" своего ученика, потому что тогда и только тогда учитель с учеником могут стать настоящими партнерами по диалогу, где у обеих сторон одинаково есть и право, и ответственность спрашивать, отвечать, влиять, определять.
В классе должна царить тишина, учащиеся должны говорить по одному - должна быть дисциплина
На уроке, где в центре деятельности стоит ученик, может царить внешне неспокойная, даже шумная атмосфера; если смотреть и слушать со стороны, возможно, может появиться впечатление, что здесь многое происходит стихийно и не прогнозируемо, что учитель не заботится о соблюдении дисциплины, чтобы была тишина и говорили только по одному.
I .