Комплексно-тематическое планирование для средней группы

Вашему вниманию представляю методическую разработку комплексно- тематическое планирование для средней группы в помощь воспитателям.Развитие у детей познавательной мотивации.Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспит...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: До свиданья, лето! День знаний (1-я неделя сентября)

Программное содержание: Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книге. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повари др.).

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

Художественное

творчество:

Лепка

«Яблоки»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр.27

Познание:

ФЭМП

Занятие № 1

В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа.стр.12

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозор

«Детский сад наш хорош, лучше сада не найдешь»

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»

Изд. Мозаика Синтез Москва -2010, стр.17

Коммуникация:

Коммуникация / Чтение художественной литературы

Занятие №1

Рассказ В.Осеевой «Сторож»

В.В.Гербова « Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» Изд. Мозаика Синтез Москва -2010 стр26

З.А.Ефанова Комплексные занятия средняя группа с.47

Художественное творчество:

Рисование

«Цветные шары»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр.34

Познание:

Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность

«Гусеница»

Л.А. Садилова «Поделки из мятой бумаги» Изд. Скрипторий Москва 2011 стр. 6

Тема: Я в мире человек (2 - 3-я недели сентября)

Программное содержание: Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Расширение представлений детей о своей семье. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закрепление знания детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомство детей с профессиями родителей. Воспитание уважения к труду близких взрослых. Формирование положительной самооценки, образа Я (помотать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развитие представлений детей о своем внешнем облике. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам. Варианты итоговых мероприятий: День здоровья

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

Познание:

Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность


«Домики, сарайчики»

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», ТЦ Сфера, Изд. Москва -2009, стр.13

Познание:

ФЭМП


Занятие №2

В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа, стр 12

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1. «Моя семья»

2. «Прохождение экологической тропы»

1. 3. О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»

Изд. Мозаика Синтез Москва -2010, стр.9

2. О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», Изд. Мозаика Синтез Москва -2009,

стр.13

Коммуникация:

Коммуникация / Чтение художественной литературы

«Звуковая культура речи: звуки с и сь»

1.В.В.Гербова « Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» Изд. Мозаика Синтез Москва -2010 стр27

Художественное творчество:

Рисование

1. «Рисование по замыслу»

1 Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр.15

Художественное творчество:

Лепка

1. «Слепи игрушку в подарок другу (братишке, сестренке)»

2. «Лепка по замыслу»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр. 41,32

Художественное творчество: Аппликация


1.«Большой дом»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр.38,43







Тема: Осень ( 4-я недели сентября)

Программное содержание: Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало - исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Варианты итоговых мероприятий: Праздник «Осень». Выставка детского творчества

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

Художественное творчество:

Лепка


«Лепка по замыслу»

(цветы)

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр.32

Познание:

ФЭМП

Занятие №3

В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа, стр14

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

«Что нам осень принесла?»

О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», Изд. Мозаика Синтез Москва -2009 стр.8

Коммуникация:

Чтение художественной литературы

«Листопад»

«Осень»

1.В.В.Гербова « Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» Изд. Мозаика Синтез Москва -2010 стр29 2.З.А.Ефанова Комплексные занятия средняя группа с.52

Художественное творчество:

Аппликация

«Укрась салфеточку»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр.34

Познание:

Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность

«Закладки для любимых книжек»

И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду» Изд. Дом «Цветной мир» Москва 2010 стр28

Тема: Овощи ( 1-я неделя октября)

Программное содержание: Расширение знаний об овощах, местом и этапами их выращивания; учить описывать овощи.

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

Художественное творчество:

Лепка


«Большие и маленькие морковки»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007, стр.28

Познание:

ФЭМП


Занятие №1

В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа, стр 15

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора


«Труд взрослых»

1. Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим» УЦ Перспектива Москва 2008, стр.23

2. З.А.Ефанова «Комплексные занятия средняя группа « г. Волгоград 2014 с.61

Коммуникация:

Чтение художественной литературы

«Звуковая культура речи : звуки :з и зь»

«Овощи»

1.В.В.Гербова « Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» Изд. Мозаика Синтез Москва -2010 стр31 2.З.А.Ефанова Комплексные занятия средняя группа с.65

Художественное творчество:

Рисование

«Любимый овощ»

З.А.Ефанова Комплексные занятия средняя группа с.61

Познание:

Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность

«Загородки и заборы для огорода»

Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала», Изд. Мозаика Синтез Москва -2006, стр. 5



Тема: Фрукты (2-я неделя октября)

Программное содержание: Расширение знаний о фруктах, местом и этапами их выращивания; учить сравнивать и описывать фрукты. Уточнить умение находить фрукты среди других предметов; развивать логическое мышление.

Варианты итоговых мероприятий: Выставка детского творчества

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

Познание:

Аппликация


«Нарежь полоски и наклей на них какие хочешь фрукты»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007, стр.31

Познание:

ФЭМП


Занятие № 2

В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа, стр17

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора


«Петрушка идет трудиться»

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Изд. Мозаика Синтез Москва -2010 стр.12

Коммуникация

Чтение художественной литературы

«Мужик и медведь»

З.А.Ефанова «Комплексные занятия средняя группа « г. Волгоград 2014 с.67

Художественное творчество:

Лепка


«Яблоки и груши»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр. 27

Познание:

Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность

«Красивые платочки для бабушки»

И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду» Изд. Дом «Цветной мир» Москва 2010 стр30

Тема: Грибы. Лесные ягоды( 3-я неделя октября)

Программное содержание: Расширение знаний о грибах и ягодах, местом и этапами их роста; учить описывать и сравнивать грибы, ягоды. Познакомить с понятиями: съедобные несъедобные, ядовитые.

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

Художественное творчество:

Лепка


«Грибы»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр.36

Познание:

ФЭМП


Занятие № 3

В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа, стр 18

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора


«У медведя во бору, грибы - ягоды беру»»

О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», Изд. Мозаика Синтез Москва -2009

стр.10

Коммуникация


«Тень- тень- потетень»

В.В.Гербова « Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» Изд. Мозаика Синтез Москва -2010 стр 32

Художественное творчество:

Рисование

«Грибы»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007

Познание:

Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность

«Бумажный мухомор»

З.А.Ефанова «Комплексные занятия средняя группа « г. Волгоград 2014

Тема: Игрушки( 4-я неделя октября)

Программное содержание: Знакомить с названием игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа, создавать сюжетные композиции.

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

Художественное творчество:

Аппликация

«В магазин привезли красивые пирамидки»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр.56

Познание:

ФЭМП


Занятие № 4

В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа, стр 19

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

«Игрушки»

З.А.Ефанова «Комплексные занятия средняя группа « г. Волгоград 2014 с.54

Коммуникация

«Обучение рассказыванию: «Наша Неваляшка»»

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» Изд. Мозаика-Синтез, Москва, стр. 28

Художественное творчество:

Лепка

.«Угощение для кукол»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр. 39

Познание:

Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность

«Неваляшки»

Л.А. Садилова «Поделки из мятой бумаги» Изд. Скрипторий. 2008 стр. 7

Тема: Одежда (1-я неделя ноября)

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

Художественное творчество:

Лепка

«Головной убор»

Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала», Изд. Мозаика Синтез Москва -2006, стр. 5 (Конспект) ?

Познание:

ФЭМП


Занятие № 1

В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа, стр 21

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

«Одежда»

З.А.Ефанова «Комплексные занятия средняя группа « г. Волгоград 2014 с.180

Коммуникация

Коммуникация /Чтение художественной литературы


«Оля пришла в садик»

З.А.Ефанова «Комплексные занятия средняя группа « г. Волгоград 2014 с.186

Художественное творчество:

Рисование

«Украшение свитера»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр. 44

Познание:

Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность

«Красивые платочки для бабушки»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр.38Программное содержание: Познакомить с названиями предметов верхней одежды, головных уборов; учить сравнивать предметы; познакомить с составными частями предметов; развивать мышление; учить описывать предметы одежды, подбирать одежду по сезону; учить складывать ровно бумагу, соединять концы и углы.















Тема: Обувь (2-я неделя ноября)

Программное содержание: Познакомить с названиями предметов обуви; учить сравнивать предметы; познакомить с составными частями предметов; развивать мышление; учить описывать предметы обуви, подбирать обувь по сезону;

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

Художественное творчество:

Аппликация


«Чудо-дерево»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр. 37 (конспект)

Познание:

ФЭМП


Занятие № 2

В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа, стр 22

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора


Дидактическая игра «Из чего сделано»

Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим» УЦ Перспектива Москва 2008, стр.21

Коммуникация

Чтение художественной литературы


«Дидактическое упражнение « что из чего?»

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» Изд. Мозаика-Синтез, Москва, стр. 38

Художественное творчество:

Лепка

.«Девочка в зимней одежде»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр. 51

Познание:

Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность

Мобиль «Сороконожка»

И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду» Изд. Дом «Цветной мир» Москва 2010 стр. 74

Тема: Мебель (3-я неделя ноября)

Программное содержание: Познакомить с названиями мебели и ее составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать мебель; упражнять в употреблении местоимений «моя», «мой»; упражнять в оборудовании комнаты для кукол, учить описывать комнату.

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

Художественное творчество:

Лепка


«Лепка по замыслу»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр. 32

Познание:

ФЭМП


Занятие № 3

В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа, стр 23

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

«Путешествие в прошлое кресла»

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Изд. Мозаика Синтез Москва -2010 стр.32

Коммуникация

Чтение художественной литературы

«Мебель»

З.А.Ефанова «Комплексные занятия средняя группа « г. Волгоград 2014 с.89

Художественное творчество:

Рисование


«Кто в каком домике живет»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр. 49

Познание:

Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность

1 раз в неделю

«Мебель для куклы»

Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала», Изд. Мозаика Синтез Москва -2006, стр. 5 (Конспект)









Тема: Посуда (4-я неделя ноября)

Программное содержание: Расширять запас слов по теме «Посуда»; познакомить с составными частями предметов; учить употреблять предметы в единственном, множественном числе в именительном и родительном падежах, описывать предмет, соблюдать соотношение величины; знакомить с приемом вдавливания середины шара для получения полой формы.

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

Познание:

Аппликация

«Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр. 70

Познание:

ФЭМП


Занятие № 4

В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа, стр 25

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

«Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»»

Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим» УЦ Перспектива Москва 2008, стр.46

З.А.Ефанова «Комплексные занятия средняя группа « г. Волгоград 2014 с.106

Коммуникация

Чтение художественной литературы


«Звуковая культура речи:ц »

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» Изд. Мозаика-Синтез, Москва, стр. 35

Художественное творчество:

Лепка


.«Мисочка»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр. 70

Познание:

Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность

«Чашки, плошки, поварешки»

И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду» Изд. Дом «Цветной мир» Москва 2010 стр. 70









Тема «Зима» (1-я неделя декабря)

Программное содержание: Познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень, рисовать красками, описывать времена года; развивать фантазию. Учить описывать изменения в природе зимой, передавать характерные особенности внешнего строения деревьев.

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

Художественное творчество:

Лепка

«Снегурочка»

А.А. Грибовская «Лепка в детском саду» Изд. Т.Ц. Сфера 2010 стр. 46

Познание:

ФЭМП

Занятие № 1

В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа, стр 27

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора


«В гости к деду Природоведу»

О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», Изд. Мозаика Синтез Москва -2009

стр.29

Коммуникация

Чтение художественной литературы

«Зима»

З.А.Ефанова «Комплексные занятия средняя группа « г. Волгоград 2014 с.170

Художественное творчество:

Рисование


«Маленькой елочке холодно зимой»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр. 55

Познание:

Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность


«Терема»

Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала», Изд. Мозаика Синтез Москва -2006, стр. 20











Тема: Зимующие птицы (2-я неделя декабря)

Программное содержание: Расширять запас слов по теме «Зимующие птицы»; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; Учить описывать птиц, отгадывать загадки, упражнять в лепке овальных предметов; учить аккуратно вырезывать детали, соединять их по образцу и аккуратно наклеивать.

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

Художественное творчество:

Аппликация

«Совенок»

З.А.Ефанова «Комплексные занятия средняя группа « г. Волгоград 2014 с.247

Познание:

ФЭМП


Занятие № 2

В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа, стр 28

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора


«Стайка снегирей на ветках рябины»

О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», Изд. Мозаика Синтез Москва 2009 стр.27

Коммуникация

Чтение художественной литературы

«Звуковая культура речи: звук :ш»

В.В.Гербова « Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» Изд. Мозаика Синтез Москва -2010 стр 45

Художественное творчество:

Лепка


«Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр. 65

Познание:

Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность

«Совушка - сова»

З.А.Ефанова «Комплексные занятия средняя группа « г. Волгоград 2014







Тема: Комнатные растения (3-я неделя декабря)

Программное содержание: Знакомить детей с названиями цветов, их строением; учить ухаживать за растениями; учить сравнивать, рисовать способом примакивания кисточки. Учить описывать цветы, учить делать цветы из бумаги.

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

Художественное творчество:

Лепка


«Фиалки»

«Комплексные занятия» к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Волгоград. Стр.267 (Конспект)

Познание:

ФЭМП

Занятие № 3

В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа, стр 29

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

«Мир комнатных растений»

О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», Изд. Мозаика Синтез Москва 2009 стр.35

Коммуникация

Чтение художественной литературы

«Чтение рассказа «Аленький цветочек»

З.А.Ефанова «Комплексные занятия средняя группа « г. Волгоград 2014 с.267

Художественное творчество:

Рисование

«Расцвели красивые цветы»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр. 68

Познание:

Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность


Конструирование из бумаги «Новогодние игрушки»

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», ТЦ Сфера, Изд. Москва -2009, стр. 57









Тема: Новогодний праздник (4-я неделя декабря)

Программное содержание: Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы: Нового года и новогоднего праздника.

Варианты итоговых мероприятий: Праздник «Новый год», выставка детского творчества.

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

Художественное творчество:

Аппликация

«Снеговик»

«Комплексные занятия» к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Волгоград. Стр.178

Познание:

ФЭМП


Занятие № 4

В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа, стр 30

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

«Почему растаяла Снегурочка?»

О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», Изд. Мозаика Синтез Москва 2009 стр.23

Коммуникация

Чтение художественной литературы

«Чтение и заучивание стихотворений о зиме»

В.В.Гербова « Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» Изд. Мозаика Синтез Москва -2010 стр 43

Художественное творчество:

Лепка

«Мы слепили снеговиков»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2008 стр.66

Познание:

Познавательная и конструктивная деятельность

«Бусы на елку»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2008 стр.53

Тема: Домашние птицы (2-я неделя января)

Программное содержание: Познакомить детей с названиями домашних птиц, их птенцов; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; дать понятие о пользе, которую они приносят; учить раскрашивать красками, смешивать краски для получения нужных оттенков.

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

Художественное творчество:

Лепка


«Уточка»

А.А. Грибовская «Лепка в детском саду» Изд. Сфера Москва 2010 стр. 36

Познание:

ФЭМП


Занятие № 1

В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа, стр 31

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора


«Знакомство с декоративными птицами»

О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», Изд. Мозаика Синтез Москва 2009 стр.16

Коммуникация

Чтение художественной литературы

«Звуковая культура речи: ж»

В.В.Гербова « Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» Изд. Мозаика Синтез Москва -2010 стр 48

Художественное творчество:

Рисование


«Цыпленок и утенок гуляют на полянке»

Г.С.Щвайко «Занятия по изобразительной деятельности» ГИЦ Владос Москва 2002, стр.22

Познание:

Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность

«Петушок»

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», ТЦ Сфера, Изд. Москва -1990 стр.44









Тема: Домашние животные (3-я неделя января)

Программное содержание: Познакомить с названиями домашних животных, их детенышей; учить сравнивать, передавать характерные черты животного в лепке. Учить описывать домашнее животное, составлять рассказ по картинке.

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

Художественное творчество:

Аппликация


«Загадки»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2008 стр.77

Познание:

ФЭМП


Занятие № 2

В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа, стр 32

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора


«Беседа о домашних животных»

О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», Изд. Мозаика Синтез Москва 2009 стр.18

«Комплексные занятия» к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Волгоград. Стр.205

Коммуникация

Чтение художественной литературы

«Чтение сказки «три поросенка»»

В.В.Гербова « Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» Изд. Мозаика Синтез Москва -2010 стр 34

Художественное творчество:

Лепка

«Барашек»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2008 стр.78

Познание:

Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность

«Поросячье семейство»

Л.А. Садилова «Поделки из мятой бумаги» Изд. Скрипторий Москва 2008, стр. 8

Тема: Дикие животные (4-я неделя января)

Программное содержание: Познакомить с названиями диких животных, их детенышей; учить сравнивать, передавать характерные черты животного в лепке. Учить описывать дикое животное, составлять рассказ по картинке.

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

Художественное творчество:

Лепка

«Зайчик»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2008

Познание:

ФЭМП


Занятие № 3

В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа, стр 33

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора


«Беседа о диких животных в лесу»

О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», Изд. Мозаика Синтез Москва 2009 стр.20

«Комплексные занятия» к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Волгоград. Стр.196

Коммуникация

Чтение художественной литературы


Чтение сказки «Лисичка - сестричка и волк»»

В.В.Гербова « Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» Изд. Мозаика Синтез Москва -2010 стр 42

Художественное творчество:

Рисование


«Зайчик под елочкой»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2008

Познание:

Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность


«Лисичка» конструирование из бумаги

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», ТЦ Сфера, Изд. Москва -2009, стр. 57







Тема: Профессии. Продавец (1-я неделя февраля)

Программное содержание: Познакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии, профессии продавец. Развивать мышление, внимание. Учить рассказывать о профессии по картинке.

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

Художественное творчество:

Аппликация


«Красивые флажки»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2008 стр.29

Познание:

ФЭМП


Занятие № 1

В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа, стр 36

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора


«Экскурсия в продовольственный магазин»

Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим» УЦ Перспектива Москва 2008, стр.56

«Комплексные занятия» к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Волгоград. Стр.123

Коммуникация

Чтение художественной литературы


«Урок вежливости»

В.В.Гербова « Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» Изд. Мозаика Синтез Москва -2010 стр 56

Художественное творчество:

Лепка


«Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2008 стр.48

Познание:

Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность

«Грузовые автомобили»

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», ТЦ Сфера, Изд. Москва -2009, стр. 29

Тема: Профессии. Почтальон (2-я неделя февраля)

Программное содержание: Продолжать знакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии, профессии почтальон. Развивать мышление, внимание. Учить рассказывать о профессии по картинке.

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

Художественное творчество:

Лепка


«Пирожное»

«Комплексные занятия» к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Волгоград. Стр.129

Познание:

ФЭМП


Занятие № 2

В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа, стр 37

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

«Экскурсия на почту»

Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим» УЦ Перспектива Москва 2008, стр.25

Коммуникация

Чтение художественной литературы

«Звуковая культура речи : ч»

В.В.Гербова « Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» Изд. Мозаика Синтез Москва -2010 стр 53

Художественное творчество:

Рисование


«Дом в котором ты живешь»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2008 стр.81

Познание:

Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность

«Конвертик для открытки»

Конспект







Тема: «Транспорт» (3-я неделя февраля)

Программное содержание: Закрепление представлений детей о транспорте. Знакомство детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитание любви к Родине. Осуществление гендерного воспитания (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины).

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

Художественное творчество:

Аппликация

«Автобус»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Изд. Мозаика Синтез Москва -2008 стр.58

Познание:

ФЭМП


Занятие № 3

В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа, стр 38

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора


«Беседа о профессиях»

«Комплексные занятия» к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Волгоград. Стр.222

Коммуникация:

Чтение художественной литературы


«Грузовик»

«Комплексные занятия» к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Волгоград. Стр.135

Художественное творчество:

Лепка

Лепка по замыслу

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Изд. Мозаика Синтез Москва -2008 стр.67

Познание:

Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность

«Поздравительная открытка»

Конспект

.

Тема: Профессии на транспорте (4-я неделя февраля)

Программное содержание: Продолжать знакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии. Развивать мышление, внимание. Учить рассказывать о профессии по картинке. Продолжать знакомить с видами транспорта (наземный, водный, воздушный…), учить сравнивать виды транспорта.

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

Художественное

творчество:

Лепка


«Хоровод»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр.63

Познание:

ФЭМП


Занятие № 4

В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа, стр 39

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора


«Знакомство детей с обобщающим понятием «транспорт»

«Комплексные занятия» к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Волгоград. Стр.139

Коммуникация

Чтение художественной литературы

«Рассказ о маленьком автомобильчике»

«Комплексные занятия» к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Волгоград. Стр.138

Художественное творчество:

Рисование

«Самолеты летят сквозь облака»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр.84

Познание:

Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность

«Светофор»

Г.Н. Давыдова «Поделки из спичечных коробков» Изд.Скрипторий 2003, Москва 2008, стр.38







Тема: Весна (1-я недели марта)

Программное содержание: Расширение представлений детей о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде.

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

Художественное творчество:

Аппликация


«Вырезывание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр.67

Познание:

ФЭМП


Занятие № 1

В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа, стр 40

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

«Экологическая тропа весной»

О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», Изд. Мозаика Синтез Москва 2009 стр.44

Коммуникация

Чтение художественной литературы

«Ах ,Весна»

«Комплексные занятия» к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Волгоград. Стр. 230

Художественное творчество:

Лепка

«Зайчики на полянке»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр.74

Познание:

Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность

«Повторение»

Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала», Изд. Мозаика Синтез Москва -2006, стр. 54

Тема: Мамин праздник (2-я неделя марта)

Программное содержание: Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширение гендерных представлений. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Варианты итоговых мероприятий: Праздник 8 марта, выставка детского творчества.

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

Художественное творчество:

Лепка

«Матрешка танцует»

Г.С.Щвайко «Занятия по изобразительной деятельности» ГИЦ Владос Москва 2002, стр.114

Познание:

РМП


Занятие № 2

В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа, стр 42

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора


«Забота о маме»

«Комплексные занятия» к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Волгоград. Стр. 231

Коммуникация

Коммуникация /Чтение художественной литературы


«Сказка про маму»

«Комплексные занятия» к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Волгоград. Стр. 236

Художественное творчество:

Рисование


«Расцвели красивые цветы»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Изд. Мозаика Синтез Москва -2008 стр.68

Познание:

Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность

«Пригласительный билет»

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», ТЦ Сфера, Изд. Москва -2009, стр. 54

Тема: Первые весенние цветы (3-я недели марта)

Программное содержание: Расширение представлений детей о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Знакомить с названием и внешним видом весенних цветов

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

Художественное творчество:

Аппликация

«Красивый букет»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр.68

Познание:

ФЭМП


Занятие № 3

В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа, стр 43

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

«Цветы. Трава и цветы на лужайке»

«Комплексные занятия» к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Волгоград. Стр.238

Коммуникация

Чтение художественной литературы

«Составление рассказа по картине»

В.В.Гербова « Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» Изд. Мозаика Синтез Москва -2010 стр 62

Художественное творчество:

Лепка


«Тюльпан»

«Комплексные занятия» к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Волгоград. Стр.241

Познание:

Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность

«Подснежники»

Конспект

Тема: Цветущие комнатные растения (4-я неделя марта)

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с названиями комнатных цветов, их строением; учить ухаживать за растениями; учить сравнивать, рисовать способом примакивания кисточки. Учить описывать цветы, учить делать цветы из бумаги.

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

Художественное творчество:

Лепка


«Слепи то, что тебе нравиться»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Изд. Мозаика Синтез Москва -2008 стр.75

Познание:

ФЭМП


Занятие № 4

В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа, стр 44

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора


«Комнатные растения. Фиалка в горшке»

«Комплексные занятия» к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Волгоград. Стр 263

Коммуникация

Чтение художественной литературы

«На полянке»

В.В.Гербова « Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» Изд. Мозаика Синтез Москва -2010 стр 55

Художественное творчество:

Рисование


«Расцвели красивые цветы»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Изд. Мозаика Синтез Москва -2008 стр.68

Познание:

Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность

«Кактус»

Конспект

Тема: Дикие животные весной (1-я недели апреля)

Программное содержание: Расширять представления детей о диких животных; знакомить с отличительными признаками; учить сравнивать, передавать характерные черты животного в лепке; упражнять в употреблении существительных во множественном числе.

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

Познание:

Аппликация


«Белка»

«Комплексные занятия» к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Волгоград. Стр.202

Познание:

ФЭМП


Занятие № 1

В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа, стр 45

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

«Дикие животные. Ежик»

«Комплексные занятия» к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Волгоград. Стр196

Коммуникация

Чтение художественной литературы


«Звуковая культура речи: звуки: щ- ч»

В.В.Гербова « Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» Изд. Мозаика Синтез Москва -2010 стр 60

Художественное творчество:

Лепка

«Описание зверей. Заяц»

«Комплексные занятия» к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Волгоград. Стр200

Познание:

Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность

«Зайка»

Л.А. Садилова «Поделки из мятой бумаги» Изд. Скрипторий Москва 2011 стр. 12

Тема: Домашние животные весной (2-я неделя апреля)

Программное содержание: Расширять представления детей о домашних животных; знакомить с отличительными признаками; учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке; упражнять в употреблении существительных во множественном числе.

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

Художественное творчество:

Лепка

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2008

Познание:

ФЭМП


Занятие № 2

В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа, стр 46

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

«Домашние животные. Кошка»

«Комплексные занятия» к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Волгоград. 205

Коммуникация

Чтение художественной литературы

«Петушок и бобовое зернышко»

В.В.Гербова « Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» Изд. Мозаика Синтез Москва -2010 стр 61

Художественное творчество:

Рисование


«Кошка»

«Комплексные занятия» к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Волгоград. Стр.206

Познание:

Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность

«Кошки мышки»

Л.А. Садилова «Поделки из мятой бумаги» Изд. Скрипторий Москва 2011 стр. 12-13

Тема: Перелетные птицы (3-я недели апреля)

Программное содержание: Знакомить детей с внешним видом и отличительными признаками перелетных птиц. Объяснять, почему они называются перелетными. Рассказать, где живут и чем питаются перелетные птицы; лепить фигурку птицы из целого куска пластилина.

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

Художественное творчество:

Аппликация


«Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр.70

Познание:

ФЭМП


Занятие № 3

В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа, стр 48

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

«Узнай все о себе воздушный шарик»

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Изд. Мозаика Синтез Москва -2010 стр.23

Коммуникация

Чтение художественной литературы

«Звуковая культура речи: звуки л и ль»

В.В.Гербова « Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» Изд. Мозаика Синтез Москва -2010 стр 63

Художественное творчество:

Лепка

«Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц»»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Изд. Мозаика Синтез Москва -2008 стр.86

Познание:

Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность

«Жаворонки-веснянки»

И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду» Изд. Дом «Цветной мир» Москва 2010 стр. 84

Тема: Насекомые и пауки (4-я неделя апреля)

Программное содержание: Знакомить детей с названиями и частями тела насекомых, местами их обитания; упражнять в употреблении существительных множественного числа; учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых, создавать сюжетную композицию.

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

Художественное творчество:

Лепка


«Божьи коровки»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2008

Познание:

ФЭМП


Занятие № 4

В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа, стр 48

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора


«Насекомые. Бабочки»

«Комплексные занятия» к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Волгоград. Стр.250

Коммуникация

Чтение художественной литературы

«Сказка про Комара Комаровича - Длинный нос»

В.В.Гербова « Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» Изд. Мозаика Синтез Москва -2010 стр 63

Художественное творчество:

Рисование


«Нарисуй картинку про весну»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Изд. Мозаика Синтез Москва -2008 стр.85

Познание:

Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность

Конструирование из бумаги

«Пчелка»

«Комплексные занятия» к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Волгоград. Стр.255


Тема: День Победы (1-я недели мая)

Программное содержание: Дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы,развивать внимание,речь, воспитывать уважение к ветеранам.

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

Художественное

творчество:

Аппликация


Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2008

Познание:

ФЭМП

1 раз в неделю

Диагностика

В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа,

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора


«Памятник советскому солдату»

«Комплексные занятия» к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Волгоград. Стр.286

Коммуникация

Чтение художественной литературы


«День Победы»

В.В.Гербова « Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» Изд. Мозаика Синтез Москва -2010 стр 68

Художественное творчество:

Лепка


«Самолет»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр.40

Познание:

Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность

«Самолет из бумаги»

«Комплексные занятия» к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Волгоград. Стр.287

Тема: Наше село. Моя улица (2-я неделя мая)

Программное содержание: Знакомство с родным селом (поселком). Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Воспитание любви к родному краю. Расширение представлений о видах транспорта и его назначении. Расширение представлений о правилах поведения в селе, элементарных правилах дорожного движения. Расширение представлений о профессиях. Знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

Художественное творчество:

Лепка

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2008

Познание:

ФЭМП


Диагностика

В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа,

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

«Мой город»

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»

Изд. Мозаика Синтез Москва -2010, стр.35-37

Коммуникация

Чтение художественной литературы

1 раз в неделю

«Звуковая культура речи: звуки р,рь»

В.В.Гербова « Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» Изд. Мозаика Синтез Москва -2010 стр 69

Художественное творчество:

Рисование


«Рисование по замыслу»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Изд. Мозаика Синтез Москва -2008 стр.42

Познание:

Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность

«Грузовые автомобили»

Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала», Изд. Мозаика Синтез Москва -2009, стр. 29

Тема: Правила дорожного движения (3-я недели мая)

Программное содержание: Расширение представлений о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения, с названием и значением светофора на дороге.

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

Художественное творчество:

Аппликация


«Светофор и машины»

«Комплексные занятия» к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Волгоград. Стр. 155

Познание:

ФЭМП


Диагностика

В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа,

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора


«ППД. Светофор»

«Комплексные занятия» к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Волгоград. Стр.149

Коммуникация

Чтение художественной литературы


«Правила дорожного движения»

«Комплексные занятия» к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Волгоград. Стр.150

Художественное творчество:

Лепка


«Дорога, машины, светофор»

«Комплексные занятия» к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Волгоград. Стр.155

Познание:

Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность

«Мосты»

Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала», Изд. Мозаика Синтез Москва -2009, стр. 37



Тема: Лето (4-я неделя мая)

Программное содержание:. Закреплять обобщающее понятие времена года. Расширение представлений детей о лете. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомство с летними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении в лесу.

Базовая образовательная область

Тема НОД

Литература

Художественное творчество:

Лепка

«Лепка по замыслу»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Изд. Мозаика Синтез Москва -2008 стр. 67

Познание:

ФЭМП


Диагностика

В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа,

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

«Экскурсия к цветущим плодовым деревьям»

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»

Изд. Мозаика Синтез Москва -2010

Коммуникация:

Чтение художественной литературы

«Прощаемся с подготовишками»

В.В.Гербова « Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» Изд. Мозаика Синтез Москва -2010 стр 70

Художественное творчество:

Рисование

«Нарисуй какую хочешь картинку»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Изд. Мозаика Синтез Москва -2008 стр. 86

Познание:

Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность

Повторение

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», ТЦ Сфера, Изд. Москва -2009, стр. 47



© 2010-2022