Отчет по проведенной серии уроков

Раздел Другое
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рефлексивный отчёт по серии последовательных уроков русского языка в 6 классе

Я работаю учителем русского языка и литературы более 20 лет.

В своей работе, помимо традиционных методов обучения, всегда старалась использовать инновации, проводила интегрированные уроки, уроки с использованием ИКТ, уроки в нестандартной форме - путешествия, викторины, урок - сказка и т.д.

Я вошла в состав рабочей группы учителей нашей школы, потому что считаю, что учителя, должны не только быть профессионалами в своём деле, но и иметь возможность и желание постоянно расти - познавать новое.

Мы учимся постоянно и должны у учащихся формировать стремление к самосовершенствованию. Общество всегда предъявляло, и думаю, будет предъявлять учителю самые высокие требования.

Поэтому для меня был очень интересен коучинг , на котором нам представили семь модулей Программы, а также ряд последующих.

Во время проведения серии последовательных уроков я планировала на каждом уроке реализовывать все семь модулей Программы. Я решила, что наиболее продуктивными формами работы на уроке будет работа в группах, парах.

Структура каждого урока, согласно теории критического мышления, включало 3 фазы: вызов, осмысление, рефлексию.

Некоторые из уроков сопровождались презентацией, способствующей более эффективному усвоению материала всеми учащимися.

Задания для слабомотивированных учащихся предполагают совместную работу с более успешными детьми, которые самостоятельно изучают материал, выполняют усложнённые задания.

Результаты налицо.

Дети больше стали открыто высказывать своё мнение, не всегда положительное. Они не боятся делать замечания товарищам, давать рекомендации, советы, сами вырабатывают критерии оценивания (пусть иногда и ошибочные), устанавливают нормы поведения в группе, стараются самостоятельно сформулировать тему и цели урока.

Комфортно ли чувствуют себя ученики в классе? Судя по рефлексии - комфортно. Конечно, групповая работа в первые дни давалась тяжело. Не все дети соглашались работать в той или иной группе, было шумно.

Формирование у учащихся саморегуляции - самая необходимая и в то же время самая сложная задача современного образования.

На первом уроке это проявилось в домашнем задании: желающие ,помимо страниц учебника, могли подготовить выступление, на тему по выбору - желающих не нашлось.
Н а своих уроках я уже использовала элементы проектной технологии, проблемно-диалогического обучения, т.к они способствуют эффективному усвоению материала.

В период практики на различных этапах урока старалась использовать различные приёмы критического мышления: тонкие вопросы, направленные на запоминание конкретных фактов, чисел, дат и т.д. и толстые вопросы, направленные на анализ, синтез (таксономия Блума), требующие развёрнутых ответов, объяснений, рассуждений; кластер, «Да -нетка», Благодаря использованию приёмов критического мышления, я на собственной практике убедилась в эффективности технологии и планирую в дальнейшем её использование на уроках.

А при помощи ИКТ я имею возможность подобрать богатый иллюстративный материал в качестве дополнения к учебнику.

Какие же изменения произошли в моём классе? Дети привыкают работать в группе, в классе - доброжелательная, дружеская атмосфера, что способствует учащимся увереннее чувствовать себя и активно работать во время урока, дети могут свободно формулировать свои собственные суждения, слышать и слушать друг друга. А я буду помогать им в обобщении полученных знаний, стимулировать их идеи.

© 2010-2022