Рабочая программа ВОП. 11 Основы деловой культуры

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Верхнепышминский механико-технологический техникум «Юность»

СОГЛАСОВАНО

___________________

Наименование предприятия

_________________/_________/

Должность, подпись, ФИО

«___»_______________20____г.

УтверждАю

Директор ГБОУ СПО СО

ВП МТТ «Юность»

___________________/В.Г.Лобастов/

подпись

«___»_______________20____г.

УтверждАю

Директор ГБОУ СПО СО

ВП МТТ «Юность»

___________________/В.Г.Лобастов/

(подпись)

«___»_______________20____г.








ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ВОП 11. ОСНОВЫ ДЕЛОВОЙ КУЛЬТУРЫ


38.02.04, Коммерция (по отраслям)




















Верхняя Пышма

2015г.

Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями работодателей в рамках Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям), утверждённого приказом Министерством образования и науки РФ №539, от 15 мая 2014 г.

Организация-разработчик: государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Верхнепышминский механико-технологический техникум «Юность»

Разработчик:

Серянина С.Ф., преподаватель спец.дисциплин, в.к.к.


Программа учебной дисциплины рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии (протокол №_____от ________________)

Председатель ________________ Т.М.Черепанова

Программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании Методического совета (протокол №_____от ________________)

Председатель ________________ Е.А.Ярославцева


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы деловой культуры


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Общепрофессиональные дисциплины

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-соблюдать правила профессиональной этики;

-применять различные средства, техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

-использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

-определять тактику поведения в конфликтных ситуациях, возникающих в профессиональной деятельности;

-преодолевать конфликтные ситуации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-основы профессиональной этики;

-эстетику внешнего облика;

-психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания;

-механизмы взаимопонимания в общении;

-техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

-способы разрешения конфликтов.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 60 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 40часов;

самостоятельной работы обучающегося - 20 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Распределение часов по курсам и семестрам

Номер курса

Номер семестра

Учебная нагрузка обучающихся (час)

Число контрольных работ

Форма контроля

максимальная

самостоятельная

Обязательная аудиторная нагрузка

в т.ч.

Всего занятий

ТО

ЛПЗ

Курсовая работа

2

III


60


20

20

17

3

-

1

Контрольная работа

2

IV

20

17

3

-

1

Контрольная работа

Итого

60

20

40

34

6

-

2







.

2.2. Содержание учебной дисциплины Основы деловой культуры

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Освоенные в рамках УД знания, умения в соответствии с ФГОС

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

5

Раздел 1

Эстетическая и этическая культура


20/4/16

Тема 1.1. Эстетика и культура поведения

Эстетическая культура.

Деловой этикет;

Словесный этикет.

знать:

основы профессиональной этики;

уметь:

соблюдать правила профессиональной этики;

4

3

Лабораторно-практические занятия №1

Самодиагностика индивидуальных особенностей(№ 4;5;)

Ответы на контрольные вопросы.

1

3

Самостоятельная работа учащихся:

Подготовить сообщение по теме «История этикета»

2

3

Тема1.2.Культура речи

Культура телефонного общения.

Деловая беседа.

Деловая переписка.

знать:

техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения

2

3

Самостоятельная работа учащихся:

Ответить на вопросы по теме «Эстетическая и этическая культура» №№ 1-18 стр.158

2


Лабораторно-практические занятия №2

Самодиагностика индивидуальных особенностей(тест №1;2;3;

Ответы на контрольные вопросы

1

3

Тема 1.3.

Корпоративная культура

Деловой протокол.

Интерьер рабочего помещения

уметь:

соблюдать правила профессиональной этики;

2


Самостоятельная работа учащихся:

Подготовить сообщение об особенности этики народов мира

4


Тема 1.4. Имидж делового человека

Имидж делового мужчины.

Имидж деловой женщины.

знать эстетику внешнего облика;

уметь

соблюдать правила профессиональной этики;

4


Самостоятельная работа учащихся:

1).Ответить на вопросы по теме «Этикет и имидж делового человека»

№ № 1-20 стр.160

2).Ответить на вопросы по теме: «Этикет и имидж делового человека»

№ № 21- 31 стр.161

3).Ответить на вопросы по теме: «Этикет и имидж делового человека»

№ № 32- 46 стр.163


2


2


2



Тема 1.5. Этикет деловых отношений

Культура делового взаимодействия

знать эстетику внешнего облика;

уметь

соблюдать правила профессиональной этики;

2

3

Лабораторно-практические занятия №3

Самодиагностика индивидуальных особенностей(тест № 10)

Ответы на контрольные вопросы

1

3

Тема 1.6.

Психология человека.

Формы психических явлений.

Ощущения и восприятия.

Мышление и внимание.

Способности личности.

знать:техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения

2


Контрольная работа по разделу «Эстетическая и этическая культура»

1

2,3

Тема 1.7.

Личность и её индивидуальные особенности

Характер и темперамент личности

3



Лабораторно-практические занятия №4

Самодиагностика индивидуальных особенностей №6;.

Ответы на контрольные вопросы

уметь использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

1

2,3

Самостоятельная работа учащихся:

Составить опорный конспект и ответить на контрольные вопросы по теме «Эмоциональный мир личности»

2

3

Раздел 2

Деловое общение

14/2/4


Тема 2.1. Общение-основа человеческого бытия.

Типы собеседников.

Формы общения.

Основные функции общения.

Виды общения

Знать психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания;

3







2

Самостоятельная работа учащихся:

Ответить на вопросы по теме: «Личность и её индивидуальные особенности»

№ № 19- 34 стр.170

2

3

Тема 2.2.

Роль восприятия в процессе общения

Психологические механизмы восприятия

Понимание в процессе общения.

Способы поведения человека

уметь применять различные средства, техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности

2


Тема 2.3.

Коммуникативное общение

Вербальное и невербальное общение.

4


Лабораторно-практические занятия № 5

Самодиагностика индивидуальных особенностей.(№№ 8;

Ответы на контрольные вопросы

Обсуждение сообщений «Особенности этики народов мира»

1


Самостоятельная работа учащихся:

Ответить на вопросы по теме: «Деловое общение»

№ № 1- 29 стр.172

2


Тема 2.4.

Конфликт и его структура

Конфликты в деловом общении

Эмоциональное реагирование и саморегуляция в конфликтах

Правила поведения в конфликтах

Стратегия поведения в конфликтах

знать:способы разрешения конфликтов.

Уметь определять тактику поведения в конфликтных ситуациях, возникающих в профессиональной деятельности;

уметь преодолевать конфликтные ситуации

4


Лабораторно-практические занятия №6

Самодиагностика индивидуальных особенностей.(№№ 9;11

Дать ответы на контрольные вопросы

1

2,3

Контрольная работа

1

3

Итого

34/6/20


Всего

60


.

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Социально-экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- телевизор;

- презентации по темам.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Шеламова Г.М. Этикет делового общения: Учебник для нач. проф. образования. - М.: Издательский центр»Академия», 2005.- 192с.

2. Шеламова Г.М.Деловая культура и психология общения: Учеб. Пособие для нач. проф. образования. - М.: Издательский центр»Академия», 2005.- 160с.















4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Основы деловой культуры


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения

(освоенные умения,

усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Должен уметь:



-соблюдать правила профессиональной этики;

Аудиторные занятия;

Практические занятия:

Тестирование; Внеаудиторная самостоятельная работа;

-применять различные средства, техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

Аудиторные занятия;

Практические занятия:

Тестирование; Внеаудиторная самостоятельная работа;

-использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

Аудиторные занятия;

Практические занятия:

Тестирование; Внеаудиторная самостоятельная работа;

-определять тактику поведения в конфликтных ситуациях, возникающих в профессиональной деятельности;

Аудиторные занятия;

Практические занятия:

Тестирование; Внеаудиторная самостоятельная работа;

-преодолевать конфликтные ситуации.

Аудиторные занятия;

Практические занятия:

Тестирование; Внеаудиторная самостоятельная работа;

Должен знать:

-основы профессиональной этики;

Аудиторные занятия;

Практические занятия:

Тестирование; Внеаудиторная самостоятельная работа;

-эстетику внешнего облика;

Аудиторные занятия;

Практические занятия:

Тестирование; Внеаудиторная самостоятельная работа;

-психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания;

Аудиторные занятия;

Практические занятия:

Тестирование; Внеаудиторная самостоятельная работа;

-механизмы взаимопонимания в общении;

Аудиторные занятия;

Практические занятия:

Тестирование; Внеаудиторная самостоятельная работа;

-техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

Аудиторные занятия;

Практические занятия:

Тестирование; Внеаудиторная самостоятельная работа;

-способы разрешения конфликтов.

Аудиторные занятия;

Практические занятия:

Тестирование; Внеаудиторная самостоятельная работа;



5

© 2010-2022