- Преподавателю
- Другое
- Конспект занятия Уход за комнатными растениями
Конспект занятия Уход за комнатными растениями
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Федосова Н.А. |
Дата | 02.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект- занятия
«Уход за комнатными растениями».
Цель: Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений.
Обобщить представления об уходе за комнатными растениями.
Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь.
Оборудование: Клеенки, палочки для рыхления, тряпочки, лейки,
стаканчики с раствором удобрения для цветов, горшки с цветами.
Словарная работа: флора, фиалка, герань, кактус, стебель, листья, цветок.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжаем учиться ухаживать за комнатными растениями. Мы с вами окружены флорой. Флора, что это?
Дети: Флора - это растения, деревья, цветы и т. д.
Воспитатель:: Скажите, где растут растения?
Дети: В лесу, пустыне и дома на окне.
Воспитатель: Как называют растения растущие дома на окне?
Дети: Растения растущие дома на окне называются комнатные растения
Воспитатель: Комнатные растения полезны для человека. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы - люди, дышат животные, среди них есть лекарственные растения, из которых делают лекарство (алоэ, душистая герань и др.) Растения украшают наш дом, радуют нас, успокаивают. Чтобы растения цвели, росли и были красивыми, за ними надо ухаживать.
Воспитатель:: Что нужно для роста и развития комнатных растений? Ответ детей: тепло, свет, вода, воздух, хороший уход.
Воспитатель: Давайте вспомним, как надо ухаживать за комнатными растениями?
Дети: поливать, рыхлить почву, обтирать цветы.
Воспитатель: : Для чего нужно рыхлить землю? (чтобы хорошо уходила вода и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле) .
Из каких частей состоит комнатное растение? (корень, стебель, листья, бутоны, цветы) Условные обозначения
Игра с мячом "Назови ласково"
стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля - земелька, корень - корешок.
Опыт №1 «Посадим комнатное растение»
Описание действий:
-
Сначала нужно насыпать влажную землю в цветочный горшок.
-
В земле выкопать ямку.
-
Аккуратно расправить корешки растения и засыпать их землей.
-
Полить растение».
Воспитатель: Как нужно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они росли хорошо?
-
Рыхлить землю, поливать, обтирать цветы .
Воспитатель: Чему вы сегодня научились?
-
Сажать цветы и подкармливать цветы)
Для чего их удобряют?
-
Чтобы лучше росли и цвели)
На какую землю должно попадать удобрение?
-
На мокрую, после поливки)
Подведение итогов занятия: Мне на занятии понравились ваша активность, все хотели ответить. Значит, вы много знаете. Поэтому предлагаю поделиться своими знаниями о цветах и уходе за ними со своими родителями, братьями, сестрами и друзьями. Пусть они тоже узнают.
По окончании работы дети убирают свои рабочие места.