Педагогический проект Подвиг солдата

Вопрос патриотического воспитания является несомненно актуальным на сегодняшний день. Приобщение к ценностям народной культуры и истории, нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения, в свою очередь, являются неотъемлемыми в процессе социально-личностного развития дошкольника. Именно эти составляющие легли в основу педагогического проекта «Подвиг солдата», посвященному 100-летию со дня рождения Н.И. Кузнецова.Данный проект разработан для детей подготовительно к школе группы (6-7...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение 1


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей



Педагогический проект

«Подвиг солдата»


Исполнитель:

воспитатель МДОУ № 24 г. Кушва

Якорнова Е. А.





Кушва

2010

  1. Пояснительная записка

Проблема патриотического воспитания, несомненно, является актуальной в наши дни. В современном понимании оно означает педагогическое взаимодействие взрослого и детей, которое способствует формированию чувства уважении к окружающим, семье и родному дому, сопричастности к отечественному историко-культурному наследию. В результате такого взаимодействия в ребенке формируются общечеловеческие нравственные, в том числе и патриотические, установки и качества личности.

Приобщение к ценностям народной культуры и истории, нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения, в свою очередь, являются неотъемлемыми в процессе социально-личностного развития дошкольника. Именно эти составляющие легли в основу педагогического проекта «Подвиг солдата», посвященному 100-летию со дня рождения Н.И. Кузнецова.

Метод проектов как форма реализации был выбран не случайно. Проектирование - это такой вид деятельности, в котором взаимодействие педагога и воспитанников строится на соучастии. Т. е. проектирование выступает как иная, субъектная (партнерская), а не объектная (исполнительская) форма участия в жизни. Данная педагогическая технология, актуализирующая субъектную позицию ребенка в педагогическом процессе, является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных индивидуальных особенностей детей, стимулирующих детскую самодеятельность.

Проектирование требует индивидуальных оригинальных решений и в то же время предполагает коллективное творчество. Вследствие работы в режиме группового творчества развиваются самостоятельность, активность, ответственность, интерес к познанию. Таким образом, проектирование является одним из средств социального, интеллектуального и творческого саморазвития педагогов и детей.

Данный проект состоит из трех этапов: подготовительный, основной и заключительный. В ходе каждого этапа предусмотрен ряд мероприятий.

Цели проекта

  1. Образовательные цели:

    • пробудить интерес детей к истории своей страны и событиям Великой Отечественной войны (далее ВОВ);

    • систематизировать и углубить знаний детей о событиях ВОВ;

    • познакомить с подвигом разведчика Н.И. Кузнецова в годы ВОВ.

  2. Развивающие цели:

    • развивать коммуникативные навыки старших дошкольников;

    • развивать физические качества детей;

    • развивать навыки работы в команде.

      1. Воспитательные цели:

  • воспитывать чувство уважения к старшему поколению - участникам ВОВ;

  • воспитывать чувство патриотизма на примере жизни и подвига разведчика Н.И. Кузнецова.

В соответствии с данными целями поставлены следующие задачи:

  • обобщить и закрепить знания детей по теме ВОВ;

  • рассказать детям о подвиге разведчика Н.И. Кузнецова в годы ВОВ;

  • способствовать формированию активной речи старших дошкольников;

  • содействовать формированию опыта практической работы в коллективе;

  • способствовать привитию детям чувства эмпатии;

  • содействовать формированию у старших дошкольников собственной активной позиции по теме проекта.

Реализация проекта осуществляется посредством взаимодействия педагогического коллектива МДОУ № 24 с родителями воспитанников, Городской библиотекой №1, МОУ СОШ № 10, Вагонным депо.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный (сбор информации о событиях ВОВ и подвиге разведчика Н.И. Кузнецова в военные годы и последующим ознакомлением с ней участников проекта; выпуск альбома «Герои земли уральской» памяти Н.И. Кузнецова и других земляков-участников ВОВ и тружеников тыла; выставки рисунков и поделок, посвященных ВОВ и др.).

В ходе реализации проекта с детьми планируется провести несколько циклов тематических бесед, ряд познавательных занятий, оформить выставки рисунков и поделок, организовать спортивное мероприятие и экскурсию к памятникам ВОВ в родном городе. Также реализация данного проекта предполагает проведение увлекательной игры-путешествия, посвященной Н.И. Кузнецову, «Герой военного времени» и выпуск альбома об участниках ВОВ и тружениках тыла «Герои земли уральской».

Методы проекта

  • изучение научно-практической литературы по теме проекта;

  • анализ передового педагогического опыта;

  • методы педагогического анализа (анкетирование, опрос);

  • метод теоретического анализа и синтеза.

Участниками проекта являются дети подготовительной группы (6-7

лет), их родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.

Срок реализации: январь - май 2011 г. Данный проект является долгосрочным.

Ожидаемые результаты

  • повышение интереса детей к истории родной страны и событиям ВОВ;

  • развитие у детей чувства гордости за своих земляков-участников ВОВ;

  • повышение интеллектуального, культурного, физического и нравственного уровня развития воспитанников.

В проекте представлены следующие приложения:

  • анкета для родителей (Приложение 1);

  • план мероприятий по реализации проекта (Приложение 2);

  • план бесед «Наша армия» (Приложение 3);

  • конспект игры-путешествия, посвященной Н.И. Кузнецову, «Герой военного времени» (Приложение 4);

  • мультимедийная презентация к конспекту игры-путешествия «Герой военного времени» (Приложение 5);

  • мультимедийная презентация о педагогическом проекте «Подвиг солдата» (Приложение 6).













  1. Содержательная часть

От того, что мы забываем о Солнце, оно не перестает светить, прощая нас забывчивых. Не так ли?

А мы?

В сегодняшней жизни мы часто торопимся, не обращаем внимания на происходящие вещи и события. Забываем их, пропускаем мимо, оставляем на потом. Уделяем меньше внимания друг другу, близким. С трудом вспоминаем, как звали нашу прабабушку или кем был прадедушка.

Как часто мы бываем ленивы и нелюбопытны. И, проходя мимо богатства и гордости нашей истории, памятников и обелисков, кажущимися невзрачными, серыми монументами, лишь окидываем их взглядом, изредка припоминая о тех событиях и людях, которым они посвящены.

И, пожалуй, нет в нашей необъятной многонациональной стране такого города, деревни или села, где не стоял бы памятник, хранился музейный экспонат или жил человек, хранящий летопись событий ВОВ.

Тема ВОВ - необычная. С одной стороны, потому, что до сих пор не престает волновать людей, бередить их души и сердца. Вызывает неподдельный интерес, искренние чувства и эмоции. С другой стороны, она невероятна глубока, многогранна и непроста для восприятия.

Пробудить интерес дошкольников к этой значимой главе в истории нашей страны стало моей основной целью.

Тут же возник ряд вопросов: Как в доступной и интересной форме рассказать детям о войне? Как не вызвать у них чувства страха и появления негативных эмоций?

Актуальной во все времена, несомненно, остается тема подвига. События ВОВ не исключение. Конечно, времена меняются. А с ними и эталоны мужества и силы. Статный рыцарь на лихом коне давно передал бразды правления Бэтмэну и Человеку-пауку. Но главным остается тот факт, что героические поступки являются как нельзя показательными для ребят.

А почему бы тогда не рассказать им о подвиге наших земляков? Тех, кто родился, учился, работал рядом с нами и защищал нашу страну на полях сражений.

В этом году исполняется 100 лет со дня рождения героя Советского Союза, разведчика Николая Ивановича Кузнецова. Наш детский сад также хотел бы внести свой вклад в сохранение памяти о жизни и подвиге нашего земляка.

Поэтому возникла идея разработать и реализовать на базе МДОУ детский сад № 24 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей педагогический проект «Подвиг солдата», посвященный памяти Н. И. Кузнецова.

Как упоминалось выше, для осуществления проекта разработан план мероприятий, включающий три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

В ходе подготовительного этапа удалось реализовать следующие задачи:

  • собрать необходимые материалы для организации тематического уголка в группе, посвященному ВОВ;

  • подобрать коллекцию аудио- и видеоматериалов;

  • разработать мультимедийные презентации
    для проведения занятий и мероприятий;

  • познакомить детей с произведениями художественной литературы, иллюстрациями, аудиозаписями и видеоматериалами, посвященных ВОВ;

  • провести анкетирование родителей с целью изучения их отношения к теме проекта и определения возможности помощи в ходе реализации планируемых мероприятий.

Ключевыми мероприятиями основного этапа являются:

  • составление конспектов занятий и создание мультимедийных презентаций;

  • подбор необходимых материалов и проведение выставок рисунков и поделок;

  • разработка сценария спортивного мероприятия и помощь в создании костюмов;

  • проведение игры-путешествия, посвященной Н. И. Кузнецову «Герой военного времени»;

  • оформление фотоотчета о прошедшей экскурсии в исторический музей МОУ СОШ №10;

  • подбор материала для тематических бесед с детьми.

Конечным продуктом, таким образом, станет: игра-путешествие, посвященная Н. И. Кузнецову «Герой военного времени»

На заключительном этапе планируется провести анализ проведенных мероприятий. Выявить положительные и отрицательные моменты. Также хотелось бы провести повторное анкетирование родителей и предложить им поделиться своими впечатлениями в «Книге отзывов и предложений».

В заключении хотелось бы отметить следующее.

Надеюсь, если вы сейчас читаете этот документ, то разделяете те же чувства, убеждения и стремления, которые побудили меня к работе над данным проектом. Это интерес к детям, чувство уважения к своей стране, понимание своей связи с ее историческим прошлым, желанием активно участвовать в ее настоящем и осознано готовить ее будущее. А будущее нашей страны - сегодняшние дошколята, наши солнечные лучики, которые, хочется верить, будут любить и уважать свою страну, знать ее историю и гордиться ею.

Русская народная мудрость гласит: «Что посеешь, то и пожнешь».

Какими будут «всходы» моего проекта покажет время!

Приложение 2


План мероприятий по реализации проекта


Сроки

Мероприятия

Деятельность

Результат деятельности

детей

родителей


I. Подготовительный этап


Январь

Подбор произведений художественной литературы о ВОВ

Чтение, разучивание

Предоставление литературы

Создание книжного уголка

Январь

Подбор изобразительного материла о ВОВ (репродукции картин, фотографии, книжные иллюстрации)

Рассматривание, обсуждение

Предоставление материла

Материалы для организации тематического уголка в группе

Январь

Отбор музыкальных произведений и видеоматериалов по теме ВОВ

Прослушивание, просмотр, заучивание

Предоставление аудио- и видеоматериалов

Создание коллекции аудио- и видеофайлов

Январь

Работа с электронными ресурсами

Просмотр

Предоставление оборудования для презентации

Создание мультимедийных презентаций


II. Основной этап


Февраль-март

Цикл бесед «Наша армия»

Посещение городской библиотеки

Беседы с детьми в семье о родственниках-героях ВОВ

Конспекты занятий

Февраль

Оформление выставки «Герои военного времени»

Рисование на тему «Герои военного времени»

Предоставление материала для организации выставки в группе

Материалы для проведения выставки: детские рисунки, военные фотографии из семейных архивов и др.

Февраль

Спортивное мероприятие «Юные защитники»

Участие в мероприятии

Изготовление костюмов для соревнований

Сценарий мероприятия, военные костюмы для праздника

Март

Цикл занятий «Огоньки памяти»

Изготовление поделок, рисунков

Предоставление необходимого материала для изготовления поделок

Выставка детских рисунков и поделок

Март

Экскурсия в музей военной истории в МОУ СОШ № 10

Посещение школьного музей

Помощь в организации экскурсии

Презентация-фотоотчет о прошедшей экскурсии

Апрель

Игра-путешествие, посвященная Н. И. Кузнецову, «Герой военного времени»

Разучивание стихов

Посещение мероприятия

Конспект занятия, мультимедийная презентация

Апрель-май

Тематические беседы «Герои земли уральской»

Изучение иллюстраций земляков-участников ВОВ

Помощь в подборе фотоматериалов и иллюстраций

Создание альбома «Герои земли уральской»

Май

Конкурс поделок для ветеранов «Твори добро»

Изготовление поделок ветеранам ВОВ

Помощь в изготовление поделок

Выставка поделок

Май

Беседа «Знаем и помним» (знакомство с памятниками, посвященными событиям и участникам ВОВ)

Посещение городской библиотеки, рисование на тему «Память о войне»

Помощь в организации и проведении беседы и выставки рисунков

Выставка рисунков «Память о войне»

Май

Экскурсия к мемориалу, посвященному ВОВ в Вагонном Депо

Участие в экскурсии, возложение цветов к мемориалу

Помощь в организации экскурсии

Материал для бесед с детьми о памятниках, посвященных ВОВ



© 2010-2022