Беседа с учащимися: я не такой как все

Я не такой как все. Как мне добиться признания?Задачи: развивать навык  общения друг с другом, учить  терпимости, внимательности по отношению друг к другу, открывать для себя непохожесть людей друг на друга. развивать умение  к анализу и осмыслению  получаемой информации, развивать рефлексию;способствовать формированию установки на конструктивное поведение в общении с окружающими и разрешение жизненных проблем через принятие себя самого и другого;Оборудование: иллюстрации(человек, непохожий на д...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Я не такой как все. Как мне добиться признания?

Задачи: развивать навык общения друг с другом,

учить терпимости, внимательности по отношению друг к другу, открывать для себя непохожесть людей друг на друга.

развивать умение к анализу и осмыслению получаемой информации, развивать рефлексию;

способствовать формированию установки на конструктивное поведение в общении с окружающими и разрешение жизненных проблем через принятие себя самого и другого;

Оборудование: иллюстрации(человек, непохожий на других, обычный человек),

Ход занятия

-Ребята, посмотрите на картинки.

-А что вы скажете о них?

-На кого вы бы в первую очередь обратили бы внимание?

Почему?

Вспомните случай, когда ваш внешний вид не соответствовал общепринятому, или вы высказывали точку зрения, отличную от других….

«Я не похож на всех! Я не такой как все! »- так говорят многие. Может быть, и вы в глубине души так думаете о себе? А может, знаете таких людей?

А «непохожесть» в чём может выражаться? (одежда, возраст, рост, цвет кожи, прическа, поведение, стиль жизни…)

Попробуем у себя найти что-то непохожее на остальных?!

- Как вы думаете, легко ли живётся, если ты не похож на окружающих?.....

Я предлагаю вам сыграть в одну игру

Игра «Карточки на спине».

Игра проходит в абсолютной тишине, то есть во время игры все должны молчать. Учитель с помощником наклеивает всем ученикам на спину бумажки трех разных цветов. Задание: вы должны разделиться на команды согласно цвету бумажки у вас на спине. Приступайте!

Наклеиваются на спину бумажки каждому ученику, кроме одного (ему наклеивается бумажка четвертого цвета). Учитель следит за тем, как ведут себя ученики.

ОДИН УЧЕНИК С ДРУГИМ СТИКЕРОМ.

А СКАЖИТЕ ПОЧЕМУ ВЫ НЕ ВЗЯЛИ ЕГО В СВОЮ КОМАНДУ?

А ЧТО ТЫ ЧУСТВОВАЛ С ЭТО ВРЕМЯ (обида)

А как себя чувствовали в это время остальные?

Спасибо большое за работу, присаживайтесь, на свои места и помогите товарищам снять со спины стикеры.

(Скорее всего тот ученик, которому наклеили бумажку другого цвета, останется один в центре класса (но возможно кто-то из группы возьмет его в свою команду). После этого деления обсудите, как себя чувствовал этот ученик и весь класс. Затем присоедините ученика к какой - либо группе и приступайте к упражнению.)

Упражнение «Орехи»

А сейчас я вас попрошу взять из корзиночки по одному ореху и рассмотреть, запоминая его особенности. Положите орехи обратно в корзиночку. Мы их перемешаем. И сейчас вы попробуйте найти свой орех!

- Получилось?

- Что вам помогло найти свой орех?

В кучке все орехи одинаковые, как в толпе все люди. Чтобы увидеть особенности человека нужно потратить время, присмотреться к нему.

О ценности ореха судят по тому, что у него внутри. Он может быть зрелым, зеленым, гнилым, пустым, хорошим. Поэтому нельзя судить человека только по внешнему виду.

Можно вспомнить пословицу: «Встречают по одежке, провожают по уму». У ореха очень жесткая скорлупа, она нужна, чтобы защитить нежное ядро.

Многие люди тоже прячутся в скорлупу, чтобы чувствовать себя в безопасности. Они не могут сразу открыться, для этого должно пройти время.

- Можно ли только по одному мнению, по взгляду, только с одной стороны, судить о человеке?

(ОТВЕТЫ)

Вывод: чтобы иметь целостное представление о человеке, нужно увидеть его с разных сторон, услышать о нем разные точки зрения.

А знаете, как часто называют таких непохожих, отличающихся от других людей? Тех, кто выделяется на общем фоне, не вписывается в общепринятые нормы и правила?

Правильно, «белыми воронами»… И часто для самих таких людей отношения с окружающими - целая проблема

А любую проблему надо рассматривать с двух сторон.

Вот я вам и предлагаю две вороны: одна настроена позитивно, смотрим на мир положительно, другая смотрит на мир отрицательная, ей все кажется плохим.

Оптимистка

Пессимистка

  • у меня есть своё мнение!

  • Я могу не притворяться!

  • я интересна окружающим!

  • на меня трудно повлиять

  • Я многого добьюсь в жизни

Жизнь прекрасна


  • Надо мной смеются…

  • Меня обижают…

  • Я одинок (а)…

  • Я неуверен в себе…

  • Меня никто не понимает …

  • Жизнь ужасна

- Если повнимательнее присмотреться, то окажется, что одно и то же отношение к себе можно воспринимать по-разному. А вы на которую похожи в жизни? Какой бы вороной вы хотели быть??

- Почему вы не ведёте себя так, как хочется вам?

Значит вы хотели мне сказать, что надо быть, как все?!

(надо быть как все!)

- Почему надо быть как все? Чего боитесь? (Быть непонятой, кем-то отвергнутой, кем-то осмеянной).

- Сейчас закройте глаза и представьте себе кого-то из ваших знакомых, кого вы уважаете. Тренер, учитель, мама, папа, телеведущий…Вы уважаете его за то, что он как все? Он пытается кому-то подражать?

- Значит, не нужно быть как все?.

- Среди нас тоже есть "белые вороны", а возможно, каждый из нас - такая «белая ворона» и мы можем ненароком их обидеть. Чтобы этого не совершить, какой совет вы можете себе дать?

Участники часа общения пишут советы на своих листках и афишируют их на общем листе в виде цветной вороны.


  • чтобы не обидеть "белую ворону", нужно самому встать на ее место

  • не делать вид, что вы "выше других"

  • прислушиваться к мнению человека

  • быть внимательнее и терпеливее к окружающим, дорожить друзьями

  • найти доброе начало в "вороне"

  • понимать, что каждый из нас немножко ворона, так как все люди со своими причудами

  • не смеяться над внешностью, пока не узнаешь внутренний мир

подведение итогов Я вас прошу взять один камешек из корзины и положить его на весы: если вы считаете, что то, что вы сегодня узнали во время нашего разговора вам непременно в жизни пригодится, - в чашу с красным смайликом, если полученная информация для вас не нужна - то в чашу с желтым, а если вы еще колеблетесь и не определились - в эту то оставьте камень в корзине.

А я в свою очередь хочу поблагодарить вас за работу, и сказать вам огромное спасибо!

© 2010-2022