• Преподавателю
  • Другое
  • Семинар «Метод проектов в ДОУ как средство разработки и внедрения педагогических инноваций»

Семинар «Метод проектов в ДОУ как средство разработки и внедрения педагогических инноваций»

Цель семинара: ознакомление педагогов  с этапами работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ  технологии – «метод проектов» План-сценарий семинара 1. Старший воспитатель МКДОУ №6  Агнаева М.А.. объявляет тему и цель семинара. 2. Предоставляет вводное слово заведующей МКДОУ, Марзоевой А.П.. – «Актуальность введения проектной деятельности в работу ДОУ» (доклад с презентацией). 3. Слово предоставляется старшему воспитателю Агнаевой М.А..: Происходящие нововведения в современной педагогической...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРИЛОЖЕНИЕ

1 задание

Подберите определение, что такое проект.

Проект , это………

  1. Сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статистических данных, интересных фактов.

  2. Работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Ее целью является приобретение учащимися навыка исследовательской деятельности, освоение исследовательского типа мышления, формирование активной позиции в процессе обучения.

  3. Работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.

2 задание

С

Исследовательские



оотнеси характеристики проектов к разным их видам (соедини линиями)

творческие

Информационные

После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.

Дети проводят опыты, наблюдения после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок и т.д.Семинар «Метод проектов в ДОУ как средство разработки и внедрения педагогических инноваций».







Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).

Игровые



  1. С этого этапа начинается любой проект. Это самый важный раздел проекта. В нем должна быть представлена «ОНА», на ее решение направлен проект и ее анализ. «ОНА», над которой вы собираетесь работать, должна быть определена настолько конкретно, насколько это возможно.(постановка проблемы)

  2. На этом этапе начинается реализация проекта. Ставятся цели и задачи. Цель должна быть реалистичной, соотноситься с проблемой, задачами, видами деятельности. Задачи - конкретное описание того, что будет выполнено и достигнуто, частные результаты, этапы на пути к достижению цели. На этом этапе педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени. Участниками проекта разрабатывается план деятельности по достижению цели. (планирование, целеполагание)

  3. На этом этапе у детей формируются специфические ЗУН. Этот этап характеризуется поиском информации. Он направлен на реализацию плана проекта.(практический)

  4. На этом этапе - организация, продумывание и представление итогового продукта проекта

Участникам необходимо:

  • Изготовить продукт.

  • Оформить продукт

  • Выбрать формы презентации.

  • Подготовить презентацию.

Педагогу необходимо:

  • 1.Наблюдать за процессом изготовления продукта

  • 2. Советовать возможные формы презентации

(презентация проекта)



  1. Этот этап характеризуется рефлексией (подитог)

4 задание . Вставьте в определение пропущенную фразу.

  • Интегрированный метод обучения является для дошкольников………………………………………………………..(информационным; экспериментальным; опытно - исследовательским, инновационным ).

  • Суть «метода проектов» в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают…………………………………………………………………………………….(знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов; способность адаптироваться в новом коллективе)

  • Метод проектов всегда ориентирован на………………………………………………………………………………………………….(самостоятельную деятельность детей; совместную работу разных специалистов ДОУ; работу с родителями)



© 2010-2022