- Преподавателю
- Другое
- Семинар «Метод проектов в ДОУ как средство разработки и внедрения педагогических инноваций»
Семинар «Метод проектов в ДОУ как средство разработки и внедрения педагогических инноваций»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Марзоева А.П. |
Дата | 16.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ПРИЛОЖЕНИЕ
1 задание
Подберите определение, что такое проект.
Проект , это………
-
Сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статистических данных, интересных фактов.
-
Работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Ее целью является приобретение учащимися навыка исследовательской деятельности, освоение исследовательского типа мышления, формирование активной позиции в процессе обучения.
-
Работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.
2 задание
С
Исследовательские
оотнеси характеристики проектов к разным их видам (соедини линиями)
творческие
Информационные
После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.
Дети проводят опыты, наблюдения после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок и т.д.
Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).
Игровые
-
С этого этапа начинается любой проект. Это самый важный раздел проекта. В нем должна быть представлена «ОНА», на ее решение направлен проект и ее анализ. «ОНА», над которой вы собираетесь работать, должна быть определена настолько конкретно, насколько это возможно.(постановка проблемы)
-
На этом этапе начинается реализация проекта. Ставятся цели и задачи. Цель должна быть реалистичной, соотноситься с проблемой, задачами, видами деятельности. Задачи - конкретное описание того, что будет выполнено и достигнуто, частные результаты, этапы на пути к достижению цели. На этом этапе педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени. Участниками проекта разрабатывается план деятельности по достижению цели. (планирование, целеполагание)
-
На этом этапе у детей формируются специфические ЗУН. Этот этап характеризуется поиском информации. Он направлен на реализацию плана проекта.(практический)
-
На этом этапе - организация, продумывание и представление итогового продукта проекта
Участникам необходимо:
-
Изготовить продукт.
-
Оформить продукт
-
Выбрать формы презентации.
-
Подготовить презентацию.
Педагогу необходимо:
-
1.Наблюдать за процессом изготовления продукта
-
2. Советовать возможные формы презентации
(презентация проекта)
-
Этот этап характеризуется рефлексией (подитог)
4 задание . Вставьте в определение пропущенную фразу.
-
Интегрированный метод обучения является для дошкольников………………………………………………………..(информационным; экспериментальным; опытно - исследовательским, инновационным ).
-
Суть «метода проектов» в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают…………………………………………………………………………………….(знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов; способность адаптироваться в новом коллективе)
-
Метод проектов всегда ориентирован на………………………………………………………………………………………………….(самостоятельную деятельность детей; совместную работу разных специалистов ДОУ; работу с родителями)