План работы методической комиссии классных руководителей на 2014-2015 уч. год

Цель работы МК классных руководителей: формирование социальной компетентности средствами воспитательной работы, формирование у обучающихся гражданственности, ответственности за свою профессиональную подготовку, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, раскрытие творческого потенциала, формирование человека физически и духовно развитого, адаптированного к современным условиям жизни, конкурентоспособного на рынке труда. Задачи: 1.       Оказание помощи классным руководителям в совершенс...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрен

на заседании методической комиссии классных руководителей

Протокол № 1

от «29» августа 2014г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ МО ЕПЭТ

____________ /Л.С. Астрова/






ПЛАН

работы методической комиссии

классных руководителей учебных групп

по профессиям по подготовке рабочих и служащих



на 2014/2015 учебный год






ЕДИНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА:


«Управление качеством образования как решение комплексных задач

по подготовке специалистов»







Методист техникума /Е.А. Зверобоева/

Педагог-организатор

(корпус 2) /Т.А. Малёшина/

Председатель

методической комиссии /Т.И. Образцова/

СОСТАВ

методической комиссии

классных руководителей УЧЕБНЫХ ГРУПП (корпус 2)


Образцова Татьяна Ивановна - председатель методической комиссии



ФИО классного руководителя

№ группы

1 курс

1.

Образцова Татьяна Ивановна

Сл-410

2.

Савостьянова Светлана Анатольевна

П-411

3.

Шемардина Мария Владимировна

Ст-412

4.

Никульцева Галина Васильевна

Шт-413

2 курс

5.

Панченко Ирина Вячеславовна

13-1 Сл

6.

Малёшина Татьяна Альфредовна

13-2 П

7.

Иванова Елена Валерьевна

13-5 Ст

8.

Хаснаш Павел Павлович

13-11 Шт

3 курс

9.

Бырдина Татьяна Георгиевна

12-9 Сл

10.

Перепёлкина Татьяна Владимировна

12-10 П


Цели и задачи МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

на 2014-2015 учебный год (корпус 2)

Цель:

формирование социальной компетентности средствами воспитательной работы, формирование у обучающихся гражданственности, ответственности за свою профессиональную подготовку, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, раскрытие творческого потенциала, формирование человека физически и духовно развитого, адаптированного к современным условиям жизни, конкурентоспособного на рынке труда.

Задачи:

  1. Оказание помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы в студенческом коллективе.

  2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в группе.

  3. Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.

  4. Повышение педагогического мастерства классных руководителей.

  5. Изучение материала по внедрению новых методов и форм воспитания.

  6. Развитие творческих способностей классного руководителя.


Тематика научно-методической работы

методической комиссии классных руководителей учебных групп

по профессиям по подготовке рабочих (служащих)


единая методическая тема: «Управление качеством образования как решение комплексных задач по подготовке квалифицированных рабочих, служащих»

Содержание работы

методической комиссии

Срок проведения заседания

Темы заседаний

Ответственные

Сентябрь

«Организация воспитательного процесса в техникуме»

1. Анализ воспитательной работы классных руководителей в 2013-2014 учебном году.

2. Знакомство с Положением о методической комиссии классных руководителей.

3. Корректирование и утверждение регламента работы классных руководителей (корпус 2).

4. Корректирование и утверждение плана работы МК на год.

5. Утверждение планов воспитательной работы классных руководителей.

6. Обсуждение и утверждение требований по ведению документации классными руководителями.

7. Работа с нормативной документацией.

Педагог-организатор

Т.А. Малёшина,

председатель МК

Т.И. Образцова,

классные руководители

Октябрь

«Роль техникума и семьи в приобщении обучающихся к здоровому образу жизни»

1. Формирование у обучающихся позитивного отношения к здоровому образу жизни.

2. Ответственное отношение к своему здоровью как залог успешной профессиональной деятельности.

3. Правила педагогической этики во взаимодействии с родителями.

4. Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания).

5. Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя с семьей.

Педагог-организатор

Т.А. Малёшина,

председатель МК

Т.И. Образцова,

классные руководители

Ноябрь

«Единство действий педколлектива по профилактике правонарушений»

1. Организация работы педколлектива по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

2. Психолого-педагогическое сопровождение детей с девиантным поведением.

3. Организация воспитательной работы социального педагога.

4. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних средствами физической культуры и спорта.

Педагог-организатор

Т.А. Малёшина,

председатель МК

Т.И. Образцова,

классные руководители

Декабрь

«Формирование банка методических разработок классных часов, занятий внеучебной деятельности»

1. Организация и проведение классных часов, занятий кружков и секций, внеклассных мероприятий.

2. Внедрение в воспитательный процесс новых педагогических технологий.

3.Взаимопосещение классных часов, внеклассных мероприятий.

4. Педагогический и методический анализ организации и проведения классных часов, занятий кружков и секций, внеклассных мероприятий.

Педагог-организатор

Т.А. Малёшина,

председатель МК

Т.И. Образцова,

классные руководители

Январь

«Развитие творческих качеств личности будущих специалистов на основе формирования общих компетенций»

1. Организация досуга, формирование мира увлечений обучающихся как путь организации здорового образа жизни.

2. Анализ занятости обучающихся во внеучебное время.

3. Изучение индивидуальных способностей обучающихся, специфики условий и процесса их развития.

4. Работа педколлектива по созданию условий для развития творческой работы личности.

4. Ознакомление с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы.

Педагог-организатор

Т.А. Малёшина,

председатель МК

Т.И. Образцова,

классные руководители

Февраль

«Использование информационных технологий в работе классного руководителя»

1. Педагогические технологии, лежащие в основе работы классного руководителя.

2. Использование ресурсов сети Интернет во внеклассной деятельности.

3. Целесообразность использования ИКТ в работе классного руководителя (создание информационной базы данных группы, таблицы успеваемости и посещаемости, подготовка презентаций к родительским собраниям и внеклассным мероприятиям).

Педагог-организатор

Т.А. Малёшина,

председатель МК

Т.И. Образцова,

классные руководители

Март

«Создание в техникуме условий для формирования лидерских качеств студентов»

1. Самоуправление воспитанников как фактор воспитания нравственных ценностей, организаторских навыков и коммуникативных способностей обучающихся, реализации потребностей обучающихся в самовыражении, развитии и самоопределении.

2. Развитие и совершенствование органов студенческого самоуправления.

3. Основные методы педагогической поддержки социализации подростка: ролевые игры, познавательная деятельность, социализация обучающихся средствами общественной и трудовой деятельности.

4. Рассмотрение методических разработок.

Педагог-организатор

Т.А. Малёшина,

председатель МК

Т.И. Образцова,

классные руководители

Апрель

«Повышение качества образования через личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании гармоничной развитой личности»

1. Особенности организации воспитательного процесса в профессиональном образовании.

2. Инновационные формы и методы работы с коллективом. Коллектив как фактор развития личности. Принцип личностно-ориентированного подхода в работе с обучающимися.

3. Психолого-педагогическая поддержка социализации обучающихся: создание дополнительных пространств, самореализация обучающихся с учётом учебной и внеучебной деятельности.

4. Педагогический и методический анализ организации и проведения открытых классных часов.

Педагог-организатор

Т.А. Малёшина,

председатель МК

Т.И. Образцова,

классные руководители

Май

«Применение новых технологий воспитательного процесса в аспекте нравственного и идеологического воспитания»

1. Использование современных педагогических технологий в организации и проведении воспитательной работы.

2. Проектирование содержания воспитательной работы с обучающимися в современной социокультурной ситуации.

3. Обзор методической литературы.

Педагог-организатор

Т.А. Малёшина,

председатель МК

Т.И. Образцова,

классные руководители

Июнь

«Показатели эффективности воспитательной работы МК»

1. Анализ деятельности МК в 2014-2015 учебном году.

2. Отчет классных руководителей о проделанной работе.

3. Награждения лучших классных руководителей по итогам года.

4. Перспективный план работы МК на 2015- 2016 учебный год.

5. Организация летней работы обучающихся.

Педагог-организатор

Т.А. Малёшина,

председатель МК

Т.И. Образцова,

классные руководители

Рассмотрен

на заседании методической комиссии классных руководителей учебных групп по профессиям по подготовке рабочих (служащих) и дистанционному обучению

Протокол № 1

от «29» августа 2014г.

Председатель МК: _______ /Т.И. Образцова/

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий отделением

____________ /Е.Ф. Лемешов/

05.09.2014г.




График проведения открытых классных часов

№ п/п

ФИО

кл. руководителя

Группа

Тема

Срок

1

Шемардина

Мария

Владимировна

Ст-412

Беслан: боль и гнев («День солидарности в борьбе с терроризмом»)

сентябрь

2

Савостьянова

Светлана

Анатольевна

П-411

Что я знаю о своей профессии

октябрь

3

Малёшина

Татьяна

Альфредовна

13-2п

200-летие со дня рождения М.Ю. Лермонтова

октябрь

4

Перепёлкина

Татьяна

Владимировна

12-10п

О здоровом питании

октябрь

5

Бырдина

Татьяна

Георгиевна

12-9сл

День без сигарет

ноябрь

6

Образцова

Татьяна

Ивановна

Сл-410

Здоровый образ жизни

декабрь

7

Никульцева

Галина

Васильевна

Шт-413

Православные традиции

январь

8

Хаснаш

Павел

Павлович

13-11шт

«Наш поэт, наша радость, наша общая слава» (памяти А.С. Пушкина)

февраль

9

Иванова

Елена

Валерьевна

13-5ст

Бесконфликтное общение

март

10

Панченко

Ирина

Вячеславовна

13-1сл

День Победы - великий день

май

ТЕМЫ ДОКЛАДОВ



№ п/п

ФИО

выступающего

Тема

Срок

1

Образцова

Татьяна

Ивановна

Родительское собрание как средство взаимодействия семьи и техникума в интересах развития личности ребёнка

октябрь

Применение инновационных технологий в воспитательной работе

май

2

Перепёлкина

Татьяна

Владимировна

Формирование у обучающихся позитивного отношения к здоровому образу жизни

октябрь

3

Малёшина

Татьяна

Альфредовна

Организация работы педколлектива по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

ноябрь

4

Иванова

Елена

Валерьевна

Организация воспитательной работы социального педагога

ноябрь


5

Шемардина

Мария

Владимировна

Девиантное поведение подростков.

ноябрь

Использование ресурсов сети Интернет во внеклассной деятельности

февраль

6

Никульцева

Галина

Васильевна

Проведение внеклассных мероприятий патриотической направленности

декабрь

7

Савостьянова

Светлана

Анатольевна

Развитие творческих способностей обучающихся

январь

8

Бырдина

Татьяна

Георгиевна

Положительные и отрицательные стороны развития информационных технологий в воспитании личности

февраль

9

Панченко

Ирина

Вячеславовна

Педагогический конфликт. Пути и способы его разрешения

март

10

Хаснаш

Павел

Павлович

Стили педагогического общения

апрель

№ п/п

ФИО

выступающего

Тема

Срок

11

Куликова Антонина Константиновна, библиотекарь (корпус 2)

Просветительская работа библиотеки по формированию у обучающихся позитивного отношения к здоровому образу жизни..

октябрь


Обзор педагогической и методической литературы для организации и проведения классных часов

декабрь


Формирование организаторских навыков и коммуникативных способностей обучающихся (обзор методической литературы)

март

12

Руководители кружков (Степанова В.Л., Казинов А.В., Косырев В.Н., Глебов А.В.,

Светлов Ю.М.)

Организация и проведение занятий кружков в техникуме (корпус 2).

декабрь

ТЕМЫ МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК



№ п/п

ФИО

кл. руководителя

Тема

Срок выполнения

1

Савостьянова

Светлана

Анатольевна

Методическая разработка открытого классного часа «Что я знаю о своей профессии»

октябрь

2

Шемардина

Мария

Владимировна

Методические рекомендации при проведении первого родительского собрания в группах нового набора для всех профессий техникума

октябрь

3

Панченко

Ирина

Вячеславовна

Методическая разработка программы по правовому воспитанию

октябрь

4

Малёшина

Татьяна

Альфредовна

Методическая разработка «Задания к олимпиаде по литературе»

ноябрь

5

Бырдина

Татьяна

Георгиевна

Методическая разработка открытого классного часа «Здоровый образ жизни»

ноябрь

6

Перепёлкина

Татьяна

Владимировна

Нравственное воспитание обучающихся

декабрь

7

Иванова

Елена

Валерьевна

Методическая разработка открытого классного часа «Семья и семейные ценности»

декабрь

8

Образцова

Татьяна

Ивановна

Использование информационно-коммуникационной технологии в работе классного руководителя

февраль

9

Хаснаш

Павел

Павлович

Формы физического воспитания обучающихся во внеурочное время

март

10

Никульцева

Галина

Васильевна

Формы организации воспитательной работы

май



Регламент работы классного руководителя

учебной группы

Общие положения


  • Одним из организаторов воспитательного процесса в техникуме является классный руководитель учебной группы, который осуществляет непосредственное руководство деятельностью первичного учебного коллектива и поэтому имеет возможность принимать участие в воспитании и профессиональном становлении и развитии личности будущего специалиста.

  • Классный руководитель в своей работе руководствуется Уставом техникума, законодательными актами об образовании, указаниями администрации техникума.

  • Классный руководитель выступает координатором между обучающимися и руководством техникума, способствуя доведению до сознания обучающихся задач, норм, ценностей и правил, принятых в техникуме.

  • Работа классного руководителя является составной частью педагогической деятельности и включается в план работы техникума в разделы «Учебно-методическая работа» и «Воспитательная и внеучебная работа» в соответствии с установленными нормами времени, а также приказом директора устанавливается оплата.

Цели деятельности классного руководителя


  • оказание помощи обучающимся в период их адаптации и обучения в техникуме;

  • содействие самореализации личности обучающегося, повышению интеллектуального и духовного потенциалов;

  • оказание помощи в организации учебного процесса.

Содействие классному руководителю в работе оказывают педагог-организатор корпуса 2, учебно-методические комиссии, профком, органы ученического самоуправления, административно-хозяйственный отдел.

Назначение, освобождение и отчётность классного руководителя


  • Классный руководитель назначается приказом директора по представлению заведующего корпусом 2 и согласованием с педагогом-организатором корпуса 2.

  • Классный руководитель работает с педагогом-организатором, руководителем методического объединения классных руководителей корпуса 2.

  • Классный руководитель периодически отчитывается о проделанной работе в группе на заседании методической комиссии, в конце учебного года перед руководством техникума по итогам классного руководства в учебном году.

  • Координацию работы классных руководителей осуществляет педагог-организатор корпуса 2.

  • Освобождение от обязанностей классного руководителя учебной группы производится приказом директора с указанием причин.

Содержание работы и обязанности классного руководителя


  • Деятельность классного руководителя направлена на создание в группе атмосферы коллективизма и взаимопомощи, воспитание чувства патриотизма, добросовестного отношения к учёбе, привлечения обучающихся к научной и общественной работе.

  • Классный руководитель знакомит обучающихся с организацией образовательного процесса в техникуме, с Законом об образовании, Уставом техникума, Правилами внутреннего распорядка техникума, информирует обучающихся о новых нормативных документах, касающихся их.

  • Классный руководитель проводит учебно-воспитательную работу в группе, создаёт более тесные контакты между администрацией, общественными организациями, учебным персоналом корпуса 2 и обучающимися группы. В своей деятельности классный руководитель опирается на актив группы, содействует развитию его инициативы. Классный руководитель следит за успеваемостью группы и дисциплиной обучающихся, своевременно организует необходимую помощь.

  • В проведении воспитательной работы с обучающимися направляет усилия на создание организованного сплоченного коллектива в группе, ведёт работу по формированию актива группы.

  • Оказывает помощь активу учебной группы в организационной работе, содействует привлечению обучающихся к научно-исследовательской, культурно-массовой, спортивной работе.

  • Способствует адаптации обучающихся к системе обучения, разъяснению прав и обязанностей, духовному и физическому совершенствованию, налаживанию доброжелательных отношений между преподавателями и обучающимися.

  • Классный руководитель строит свою работу на индивидуальном подходе к обучающимся, на знании интересов, наклонностей, быта, состояния здоровья, оказывает посильную помощь в решении жилищно-бытовых вопросов, регулярно во внеучебное время встречается с обучающимися, взаимодействует с родителями.

Права классного руководителя

Классный руководитель имеет право:

  • посещать академические занятия группы;

  • выходить с инициативными предложениями к администрации техникума по совершенствованию образовательного процесса, решению внеучебных и жилищно-бытовых проблем обучающихся;

  • участвовать в обсуждении учебных, бытовых и других вопросов;

  • участвовать в мероприятиях группы, техникума.

Классный руководитель имеет право участвовать в решении следующих вопросов:

  • представление обучающихся к установленным в техникуме формам поощрения и взыскания;

  • составление характеристик обучающихся группы;

  • отчисление, перевод обучающихся на другие специальности;

  • предоставление академических отпусков и перевод на повторное обучение;

  • перевод на индивидуальный график обучения.

Организация работы

  • Организационной формой работы классного руководителя является план работы техникума и циклограмма работы классного руководителя на данный учебный год.

СОГЛАСОВАНО

Педагог-организатор (корпус 2): ___________ Малёшина Т.А.

Ознакомлен(а): ____________ Образцова Т.И.

____________ Савостьянова С.А.

____________ Шемардина М.В.

____________ Никульцева Г.В.

____________ Панченко И.В.

____________ Малёшина Т.А.

____________ Иванова Е.В.

____________ Хаснаш П.П.

____________ Бырдина Т.Г.

____________ Перепёлкина Т.В.

29 августа 2014г.

Документация

Воспитательная работа основывается на следующих видах документации:

Нормативно - правовые документы:

- Конституция Российской Федерации от 25.12.1993г. (с изменениями от 30.12.2008г.);

- Закон РФ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ" от 10.07.92 N 3266-I (ред. от 18.07.2011);

- Конвенция о правах ребенка;

- Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ (с изменениями от 8 февраля 1998 г., 7 августа 2000 г., 8 апреля 2002 г.);

- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы;

- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы» № 795 от 5 октября 2010 г.

- Концепция Федеральной целевой программы «Молодежь России» на 2011 - 2015годы;

- Устав техникума;

- Правила внутреннего распорядка техникума;

- Программа воспитательной работы 2011-2015гг.

Локальные акты:

  • Положение о методической комиссии классных руководителей;

  • Положение о Совете студенческого самоуправления;

  • Положение о Попечительском совете и т.д.

Документация по планированию:

  • План воспитательной работы на учебный год;

  • Календарно - тематический план работы на учебный год;

  • План работы по адаптации студентов нового набора;

  • План работы методической комиссии классных руководителей;

  • План воспитательной работы в группе классного руководителя;

  • План работы социального педагога;

  • План работы психолога;

  • План работы библиотеки.

Документация по организации студенческого самоуправления:

  • План работы студенческого самоуправления.

Документация по социальной защите студентов-сирот и студентов-инвалидов.

Документация по пропаганде здорового образа жизни.

Документация по работе профилактики правонарушений.

Методические разработки внеклассных мероприятий.

Журнал классного руководителя.

Портфолио обучающихся.

Работа с родителями.

Организация воспитательной работы в техникуме


В основе воспитательной работы лежит система, которая основана на максимальном содействии развитию социально активной, нравственной, образованной личности, формированию профессиональных знаний, умений, навыков при становлении высококвалифицированного и конкурентоспособного специалиста, приобщению к общечеловеческим духовным и культурным ценностям, воспитанию эстетических вкусов, творческого потенциала и личности обучающегося.

Воспитательная работа в техникуме ведётся по следующим направлениям: духовно-нравственное, патриотическое, эстетическое, правовое, семейное воспитание и воспитание здорового образа жизни, трудовое и профессиональное воспитание.

Воспитательный процесс, организуемый коллективом техникума направлен на:

- организацию многообразной и разносторонней деятельности обучающихся;

- исследование важнейшей социальной организации общения со сверстниками и взрослыми в целях формирования здоровой, нравственной личности;

- формирование общественно необходимых и личностно значимых качеств личности;

- формирование правильного, основанного на общественных ценностях, отношения к окружающему миру, природе, людям, науке и культуре.

На уроках обучающиеся познают жизнь, истину, человека. Воспитание в процессе учебной деятельности ведется по всем шести направлениям. При этом существуют межпредметные связи, позволяющие углублять знания обучающихся, закреплять их навыки и умения, привычки поведения. Например, об экологии обучающиеся говорят на таких уроках как: экология, обществознание, ОБЖ, БЖ, химии, физики, биологии, охрана окружающей среды и др.

Формирование специалиста, человека ответственного за свое дело, стремящегося творчески относиться к решению профессиональных задач начиная на первом курсе, при изучении дисциплины «Введение в специальность», учебных предметов гуманитарного и социально-экономического цикла (обществознание, литература, русский язык, история) и продолжается при изучении спецдисциплин по каждой специальности.

Духовно-нравственное воспитание прежде всего происходит на уроках гуманитарного и социально-экономического цикла (основы философии, основы права, культура речи и русский язык, социальная психология), но также и при изучении спецдисциплин, т.к. преподаватели прививают обучающимся чувства: долга, ответственности за порученное дело, гордости за свою специальность.

Эстетическое воспитание осуществляется прежде всего при изучении дисциплин гуманитарного цикла: литература, русский язык, деловая культура (повар, кондитер), этика и психология общения (штукатур, столяр строительный), при изучении истории, обществознания, иностранного языка, физики, и на всех учебных занятиях спецдисциплин - это умение видеть прекрасное в выбранной профессии.

Воспитание законопослушного гражданина происходит при изучении прежде всего таких дисциплин, как: право, основы трудового законодательства.

Воспитание гражданина, патриота России - это, прежде всего, такие учебные дисциплины как: история, обществознание, литература, география.

Здоровый образ жизни и крепкая семья должны стать нормой жизни каждого человека в обществе. Этому направлению уделяется внимание в большей степени при изучении таких учебных дисциплин как: обществознание, экономика, литература, химия, биология.

Отчёт о работе МК классных руководителей (корпус 2)


за 1-ое полугодие 2014/2015 уч. год


Деятельность методической комиссии классных руководителей была спланирована в соответствии с нормативно - методическим обеспечением работы классного руководителя Министерством образования и науки РФ.

Основополагающие документы, определяющие стратегические направления модернизации деятельности классного руководителя:

1. Конвенция ООН о правах ребенка.

В Конвенции права детей рассматриваются с четырех аспектов:

Выживание - неотъемлемое право на жизнь.

Развитие - право ребенка на образование, отдых и развлечения, на свободу выражения взглядов, право исповедовать любую религию, право на свободу совести.

Защита- защита ребенка в самых разных ситуациях: умственно отсталых, физически неполноценных, детей-беженцев, детей-сирот, в некоторых случаях детей нужно защищать от их собственных родителей.

Обеспечение активного участия в жизни общества.

2. Конституция РФ - основной закон Российского государства (извлечения).

Ст. 43 - закрепляет положения в области образования - реализация права на образование для всех граждан России, независимо от их национальности и социальной принадлежности, возрастной группы или места проживания.

Деятельность образовательных учреждений выстраивается с учетом основополагающих нормативно-правовых документов по вопросам образования.

3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012г. № 273-ФЗ).

4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008г. № 1662-р).

5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (проект 2009г.).

6. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (от 4 февраля 2010г. № Пр-271).

7. Приказ Минобрнауки России от 3 февраля2006г. № 21 «Об утверждении Методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений».

8. Указ Президента Российской Федерации о Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы.

Национальная стратегия предусматривает реализацию следующих основных направлений: семейная политика детствосбережения; доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей; здравоохранение, дружественное к детям, и здоровый образ жизни; равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства; создание системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружественного к ребенку правосудия. Необходимо иметь в виду, что не только взрослые, но и дети - участники реализации Национальной стратегии.

В связи с введением в систему федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения актуальным является вопрос совершенствования подготовки классных руководителей к реализации воспитательной функции в образовательном процессе.

Деятельность классного руководителя в условиях внедрения ФГОС определила целесообразность введения в содержание методических рекомендаций вопросов формирования культуры здорового образа жизни обучающихся, психолого-педагогического сопровождения развития личности и духовно-нравственного воспитания обучающихся, взаимодействия классного руководителя с различными социальными институтами.

Методическое объединение классных руководителей в корпусе 2 создано на основе нормативно-правового локального акта. В состав МК входят 10 человек (6 классных руководителей работают в группах 1-3 курсов со сроком обучения 2 года 5 мес., 4 классных руководителя работают в группах 1-2 курсов со сроком обучения 2 года - обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья).

Деятельность МК построена с учётом выполнения следующих функций:

1. Научно-методическая.

2. Организационно-координирующая.

3. Планирование и анализ.

4. Инновационная.

Научно-методическая функция - это программно-методическое сопровождение организации воспитательной работы в группе, техникуме, обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта, вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы

Организационно-координирующую функцию МК классных руководителей осуществляет через:

- оказание помощи и организацию сотрудничества в планировании деятельности классных руководителей;

- разработку критериев оценки работы классных руководителей;

- участие в работе методической комиссии классных руководителей, административных совещаниях;

- образовательно-воспитательный результат работы с учебной группой.

Одним из основных рабочих документов классного руководителя является план воспитательной работы с учебной группой, его продукционный результат может быть представлен в виде открытого мероприятия, портфолио, мастер-класса.

Функции планирования и анализа представляют:

- планирование с помощью организационно - деятельностной игры;

- самоанализ компонентов воспитательной деятельности;

- самоанализ работы классного руководителя согласно должностным обязанностям.

Инновационная функция представлена следующими формами:

- использование информационных технологий, введение ФГОС как системной инновации в воспитательном процессе;

- применение технологии «открытое пространство» (один из методов, позволяющих разным людям в различных организациях проводить воодушевляющие встречи и мероприятия);

- социальное проектирование (привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества; включение обучающихся в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих ребят);

- собственная издательская деятельность.

Наличие сопровождающей документации по вопросам воспитания выступает одним из важнейших критериев оценки профессионализма классных руководителей, является условием целенаправленного развития воспитательной системы образовательной организации.

В соответствии с этими документами в планировании работы МК были определены следующие цели и задачи:

- повышение теоретического и научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики;

- обеспечение единых принципиальных подходов к воспитанию обучающихся;

- вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями;

- изучение, обобщение и внедрение опыта работы классных руководителей и использование его на практике;

- содействие развитию системы воспитательной работы с обучающимися в группе.

В планировании работы МК классных руководителей учитывались следующие направления:

- развитие обучающегося как личность, как будущего квалифицированного рабочего, способного творчески осуществлять профессиональную деятельность и адаптироваться в условиях современного общества;

- способствовать формированию гражданской позиции, нравственных качеств, духовной культуры, положительной мотивации к обучению и делам группы;

- способствовать формированию у обучающегося негативного отношения к вредным привычкам: курению, употреблению алкоголя, токсикомании и наркотикам.

В регламенте работы классного руководителя, сформулированы функции деятельности классного руководителя с обучающимися, общие принципы и циклограмма работы. В планировании работы МК учитывался всесторонний охват деятельности классного руководителя, его методическая и практическая деятельность в воспитательном процессе с учётом внедрения и применения новых технологий. Прорабатывалась информация по оформлению документации в работе с группой.

Номенклатура дел классного руководителя

по работе с учебной группой

1. План работы классного руководителя с учебной группой: ведётся накопительно за весь период работы.

2. Нормативные документы по работе классного руководителя, касающиеся непосредственно организации образовательного процесса и прав ребенка.

3. Социально-педагогический паспорт группы: общие сведения об обучающихся группы, сведения о здоровье обучающихся, сведения о занятости во внеурочное время, об общественной нагрузке и участии в делах группы, социальный паспорт и социальная карта группы.

4. Аналитические и отчетные материалы: анализы работы за месяц, за полугодие, за год.

5. Работа с родителями: работа родительского комитета, попечительского совета, родительские собрания, протоколы.

6. Результирующие документы и материалы: табели посещаемости; экраны успеваемости, ведомости успеваемости по итогам полугодий и учебного года; результаты работы с группой психологов и специалистов, акты, копии докладных записок; копии грамот, свидетельств, сертификатов обучающихся; характеристики обучающихся группы.

7. Методические материалы: разработки классных часов, внеклассных мероприятий.

8. Индивидуальные портфолио обучающихся.

9. Презентационное портфолио: информация, красиво оформленная и содержащая основные данные группы, преподавателей, работающих с группой, регулярно дополняемая, по которой можно судить, как изменяется группа.

Формирование личности квалифицированного рабочего, способного осуществлять профессиональную деятельность и адаптироваться к условиям современного общества невозможно без тщательного изучения психологических и физиологических особенностей.

В сентябре классные руководители по собранным данным оформили социальный паспорт и социальную карту группы, обучающиеся прошли плановые медосмотры для определения групп здоровья, добровольное тестирование на наличие ПАВ, в октябре педагог - организатор Малёшина Т.А. и социальный педагог Иванова Е.В провели анкетирование в группах: «Психологический тест на лидерство» и «Социально-психологическое тестирование», результаты обработала педагог-психолог техникума Мулина Е.В., составила психологические характеристики на обучающихся групп, проходивших социометрические исследования, провела индивидуальное собеседование с обучающимися по группам. Данные результаты использовались в учебно - воспитательном процессе педагогическим коллективом в индивидуальной работе.

На заседаниях МК рассматривались методические вопросы и обмен опытом работы по формированию гражданской позиции, нравственных качеств, духовной культуры обучающихся, по формированию положительной мотивации к обучению через организацию активной творческой деятельности обучаемого.

Проводилась работа по формированию у обучающихся навыков ЗОЖ. В этом направлении проведены открытые классные часы: «О здоровом питании» (гр. 12-10п, кл. рук. Перепёлкина Т.В.), «День без сигарет» (гр. 12-9сл, кл. рук. Бырдина Т.Г.), «Здоровье - общественная ценность» (гр. Сл-410, кл. рук. Образцова Т.И.). При проведении классных часов использовалось мультимедийное оборудование, применялись личностно-ориентированная, игровая технологии. Были подготовлены и проведены общетехникумовские Единые Дни здоровья «Стартуют все!» (16.09), «Движенье - это жизнь!», турниры по шашкам и шахматам, мини-футболу, силовому троеборью (преподаватель физкультуры Хаснаш П.П.). В сентябре и декабре прошли конкурсы плакатов про спорт, выпущенные членами редколлегии групп. Проведены Единый День профилактики «Детям Подмосковья - безопасность на дорогах» - беседы по ПДД (03.09), объектовая тренировка «Действие работников и обучающихся при угрозе или возникновении пожара» (09.09), Единый День профилактики правонарушений несовершеннолетними - беседа работника отдела опеки и попечительства Егорьевского муниципального района (25.09). В каждой группе проводились плановые инструктажи по охране труда. На заседании МК с содержанием методической разработки «Здоровый образ жизни» ознакомила Бырдина Т.Г. (ноябрь). Ежемесячно Хаснаш П.П., делает обзор материалов журналов «Физкультура и спорт», «Спортивные игры».

В работе МК уделялось внимание по обеспечению координации всех участников учебно-воспитательного процесса. В октябре был заслушан доклад Образцовой Т.И. (гр. Сл-410) «Родительское собрание как средство взаимодействия семьи и техникума в интересах развития личности ребёнка», ознакомила с методической разработкой по теме «Рекомендации по проведению первого родительского собрания в группах нового набора для всех профессий техникума» Шемардина М.В. (октябрь). После заслушивания выступлений классные руководители обменялись мнениями и поделились опытом своей работы с родителями и с мастерами производственного обучения. Ознакомили с методическими разработками по темам «Программа по правовому воспитанию студентов техникума» Панченко И.В. и «Организация работы педколлектива по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в техникуме» Малёшина Т.А.(ноябрь). С докладами «Девиантное поведение подростков» выступили Шемардина М.В., «Организация воспитательной работы социального педагога» Иванова Е.В. (ноябрь). Принято решение данные материалы применять при работе с обучающимися и родителями.

Актуальным предметом обмена опытом работы классных руководителей явилась проблема прогулов обучающимися занятий без уважительных причин. В этом направлении классные руководители используют такие формы работы как: родительские собрания, индивидуальную работу, как с обучающимися, так и с родителями, используют активы обучающихся и активы родителей, приглашают на комиссии по делам несовершеннолетних по представлению документов, осуществляют рейды по месту жительства обучающихся.

Духовно-нравственное, информационно-познавательное, гражданско-патриотическое воспитание обучающихся, помимо участия в городских митингах, посвящённых знаменательным датам и дням памяти, в заседаниях клуба «Благо. Молодёжь и религия», обучения в лагере молодёжного актива, дополнялось тематическими беседами в группах, подготовкой тематических классных часов. Были проведены открытые классные часы «Беслан: боль и гнев» (гр. Ст-412, кл. рук. Шемардина М.В.), «Что я знаю о своей профессии» (гр. П-411, кл. рук. Савостьянова С.А.), «200-летие со дня рождения М.Ю. Лермонтова» (гр. 13-2п, кл. рук. Малёшина Т.А.).В разработке материалов классных часов использовались современные информационные, мультимедийные технологии. При проведении мероприятий использовались игровая технология, технология развивающего обучения. В нравственном воспитании обучающихся немаловажную роль играет и спортивно - оздоровительная работа. На заседании МК (октябрь) заслушали преподавателя физкультуры Хаснаша П.П., который отметил, что спорт помогает формировать не только здоровый образ жизни, но и такие нравственные качества как упорство, целеустремлённость, дружба, взаимопонимание, ответственность и т.д. Им отмечено, что обучающиеся стали активнее принимать участие в спортивных играх, соревнованиях.

Обучающиеся гр. 13-1сл (кл. рук. Панченко И.В.) ежемесячно участвовали в городском турнире «Что? Где? Когда?». Обучающиеся гр. Сл-410, П-411 приняли участие в апробации работы мобильного образовательного Интернет - портала «ЯКласс» под руководством классных руководителей Образцовой Т.И., Савостьяновой С.А. Заслушаны доклады на заседаниях МК «Проведение внеклассных мероприятий патриотической направленности» Никульцевой Г.В. и «Использование ИКТ в работе классного руководителя» Образцовой Т.И. (декабрь). Ознакомили с материалами методических разработок по темам «Нравственное воспитание обучающихся» Перепёлкина Т.В. (ноябрь), «Семья и семейные ценности» Иванова Е.В. (декабрь). После обсуждения принято решение: рекомендовать применение материалов в воспитательной работе в группах. На персональных сайтах опубликовали презентации «История развития ГТО» Савостьянова С.А., «Здоровье - общественная ценность» Образцова Т.И.

Проводилась работа по трудовому, экологическому направлению: воспитание ответственного отношения к труду, развитие системы самоуправления в техникуме, воспитание любви к природе, понимания и осмысления обучающимися себя как частицы природы: участие во Всероссийских экологических акциях «Посади дерево», «Сделаем вместе», «Студенческий лес» (гр. Сл-411, кл. рук. Образцова Т.И., гр. 12-9сл, кл. рук. Бырдина Т.Г., гр. 13-11шт, кл. рук. Хаснаш П.П.), волонтёрское движение: трудовой десант - помощь детскому приюту (гр. Сл-411, кл. рук. Образцова Т.И., гр. 12-9сл, кл. рук. Бырдина Т.Г.); дежурство по техникуму, в столовой, уборка территории техникума, мастерских, кабинетов.

В работе МК активное участие принимала библиотекарь Куликова А.К., которая выступала с обзором педагогической и методической литературы для организации и проведения классных часов, ознакомила с просветительской работой библиотеки по формированию у обучающихся позитивного отношения к ЗОЖ, проводила тематические библиотечные уроки в группах 1 курса.

С докладами о внеучебной работе выступили мастера п/о, руководители кружков в техникуме: «Столярное дело» Светлов Ю.М., «Железный человек» Глебов А.В., «Токарное дело» Казинов А.В., «Электротехника» Косырев В.Н., «Кулинарное искусство Степанова В.Л. (декабрь).

Анализируя работу методической комиссии классных руководителей за первое полугодие 2014/2015 учебного года нужно отметить, что классные руководители и мастера п/о принимали активное участие в её работе: готовили тематические доклады, сообщения по методическим разработкам, обменивались опытом своей работы, разрабатывали и проводили воспитательные мероприятия с обучающимися, активно участвовали в общетехникумовских и городских мероприятиях, помогали друг другу, всегда были готовы к сотрудничеству.

Несмотря на отмеченные положительные моменты в работе, есть рекомендации для последующей деятельности МК:

- спланировать работу классных руководителей, направленную на создание более благоприятных психолого-педагогических условий развития личности;

- организацию формирования системы взаимоотношений в группе проводить через разнообразные формы воздействия коллектива группы;

- усилить формирование социально - значимой творческой деятельности обучающихся на активную жизненную позицию;

- практиковать более тесный контакт с родителями обучающихся, с оказанием им помощи педагогических специалистов, психолога, социального педагога и других специалистов.

Председатель МК классных руководителей: Т.И. Образцова

26.01.2015

© 2010-2022