- Преподавателю
- Другое
- План-конспект урока татарского языка
План-конспект урока татарского языка
Раздел | Другое |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хуснутдинова А.А. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Татар теле дәресе рус группасы
Укытучы: Хуснутдинова Альбина Анваровна, Казандагы 33 урта мәктәпнең татар теле һәм әдәбияты укытучысы
2 нче сыйныф
Дәреснең тибы: Кабатлау
Максат: Яшелчәләр һәм җиләк-җимешләр атамаларын сөйләмдә дөрес куллана белүләренә ирешү.
-
Оештыру өлеше. Уңай халәт булдыру.
-Исәнмесез
-А помните, ребята, мы совсем недавно научились приветствовать друг друга и делиться хорошим настроением? Давайте вспомним. Повернитесь лицом к ближайшему однокласснику…и
- Исәнме дустым! (пожатие руки)
- Хәлләр ничек? (похлопать по плечу)
- Кайда булдың?(за мочку уха)
- Мин сагындым!(руку к сердцу)
- Син килдең!(руки в сторону)
-Мин бик шат!(объятия)
-Вот теперь мы настроились на позитив. Будем дружно работать.
2. Актуальләштерү
Улыбнитесь друг другу, мне, гостям.
- Сейчас я раздаю вопросы, а вы:
- прочитайте
- подумайте
- ответьте на вопросы
- проверьте себя (развернув)
-Теперь встаньте, найдите себе пару, задайте ему вопрос, послушайте ответ. Если ответ не верный, исправьте, обменяйтесь карточками. Итак, встретьтесь с 4 партнерами.
Идет работа. Дети задают вопросы, отвечают.
Колокольчик. Садятся.
- Положите карточки на середину стола.
3. Белемне ныгыту.
Балалар утырыгыз. Кем миңа әйтә:
-
Хәзер елның кайсы вакыты? Кыш.
-
Кыш көне урамда һава торышы ниди? Кар ява, салкын, буран.
-
Кыш көне балалар нишли? Чана шуалар.
-
Атнаның нинди көне? Җомга.
-
Бүген ничәнче число? 12нче декабрь.
-
А совсем недавно какое время год было? Осень (көз).
-
Ә көз көне урамда һава торышы нинди? Нәрсә була?
-
Яңгыр ява
-
Кошлар җылы якка китәләр
-
Яшелчәләр өлгерә
- Какой молодец ты… . Действ. Осенью поспевают овощи и фрукты. Это моя любимая тема. Вот об этом мы сегодня подробней поговорим.
4. Язма эш.
Раздаю корзины. Даю задание.
Нәрсә? Нәрсә? Нинди?
Җиләк-җимешләр Яшелчәләр Какими могут быть?
Цвет, вкус, качество,
форма, полезные свойства
-
Начинают писать участники под номером 1 (2,3,4)
Колокольчик
- Как много мы знаем названий овощей и фруктов, и какими они могут быть? Давайте зачитаем. Участник номер 1 с каждого стола.
Раздаю картинки 1 на двоих.
Как вы спросите своего друга (партнера по плечу):
- Что это?
Какой это фрукт? (овощ)?
- Любишь ты?
- Если «да», почему?
- Если «нет», почему?
Начинает партнер А.
- Послушаем стол номер 3, участники под номером 3 и 4.
стол номер 1, участники под номером 1 и 2.
- Но ведь эти овощи и фрукты созревают осенью, а сейчас зима. Где можно взять эти полезные витамины? В магазине.
- Правильно. Но мы с вами так хорошо поработали. Наверное, устали? Давайте проверим, сколько у вас осталось сил, чтобы дойти до магазина. Сделаем физминутку об осени.
«Җил исә, исә, исә...»
- Агачларда нинди җиләк-җимешләр үсә? Алма, груша, слива, чия, кура.
- Точечный массаж. 1,2,3,4… 10, 9, 8…
- Молодцы, мы счет повторили, это нам очень поможет в магазине производить финансовый расчет.
- Давайте вспомним алгоритм действий продавца и покупателя в магазине.
Садятся и проговаривают с партнерами по лицу.
Покупатель (сатып алучы) Продавец (сатучы)
- Приветствие.
- В магазине (…) есть?
- Мне (…) надо. Сколько стоит?
- (…) дайте, пожалуйста.
- Поблагодарить.
- Приветствие
- Сказать есть или нет этого продукта.
- Назначить цену.
- С радостью вручить продукт.
- Попрощаться.
- Пройдите, пожалуйста, к магазину. №3 - продавцы.
1 стол 2 стол 3 стол
1 магазин 2 магазин 3 магазин
Колокольчик. Меняются продавцы №4.
Игра завершается.
-
Бик яхшы.
Хорошо, вы умеете и продавать, и покупать. Если попадем в татарский аул, с голоду не пропадем это точно.
-
Садитесь, ребята.
Работа с текстом. На экране. Учитель раздает листочки с текстом.
-
Прочитайте текст.
-
Вы заметили, что чего-то в тексте не хватает? Да, окончаний.
-
Подумайте. Обсудите, на какое это правило?
-
Стол номер 2, ученик номер 4 расскажи нам это правило.
После рассказа правила на доске появляется:
-
Теперь каждый сам подумает, где какое окончание нужно вписать. (но не вписываем!)
4. Индивидуаль рефлексия.
- Ребята, мы сегодня на уроке повторили темы осень, овощи и фрукты.
5. Өй эше бирү.
! - Кто все понял, и у кого не осталось вопросов по теме, и кто сможет научить другого, Д/З: вставить окончания и переписать в рабочую тетрадь этот текст.
? - У кого остались вопросы поставьте вопросительный знак. Д/З: повторить правило. Карандашом вставьте окончания. На следующем уроке мы проверим все вместе.
- Хорошо поработали. Молодцы. 5+
- Ә хәзер мин сезгә күчтәнәч таратам (балаларга алма таратыла).
Структуралар
Quiz-Quiz-Trade
Continuous Round Table
Pair Share
Number Up
Pair Share