План-конспект урока татарского языка

Раздел Другое
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока татарского языкаПлан-конспект урока татарского языкаПлан-конспект урока татарского языкаТатар теле дәресе рус группасы

Укытучы: Хуснутдинова Альбина Анваровна, Казандагы 33 урта мәктәпнең татар теле һәм әдәбияты укытучысы

2 нче сыйныф

Дәреснең тибы: Кабатлау

Максат: Яшелчәләр һәм җиләк-җимешләр атамаларын сөйләмдә дөрес куллана белүләренә ирешү.



  1. Оештыру өлеше. Уңай халәт булдыру.

-Исәнмесез

-А помните, ребята, мы совсем недавно научились приветствовать друг друга и делиться хорошим настроением? Давайте вспомним. Повернитесь лицом к ближайшему однокласснику…и

- Исәнме дустым! (пожатие руки)

- Хәлләр ничек? (похлопать по плечу)

- Кайда булдың?(за мочку уха)

- Мин сагындым!(руку к сердцу)

- Син килдең!(руки в сторону)

-Мин бик шат!(объятия)

-Вот теперь мы настроились на позитив. Будем дружно работать.

2. Актуальләштерү

Улыбнитесь друг другу, мне, гостям.

- Сейчас я раздаю вопросы, а вы:

- прочитайте

- подумайте

- ответьте на вопросы

- проверьте себя (развернув)

-Теперь встаньте, найдите себе пару, задайте ему вопрос, послушайте ответ. Если ответ не верный, исправьте, обменяйтесь карточками. Итак, встретьтесь с 4 партнерами.

Идет работа. Дети задают вопросы, отвечают.

Колокольчик. Садятся.

- Положите карточки на середину стола.

3. Белемне ныгыту.

Балалар утырыгыз. Кем миңа әйтә:

  • Хәзер елның кайсы вакыты? Кыш.

  • Кыш көне урамда һава торышы ниди? Кар ява, салкын, буран.

  • Кыш көне балалар нишли? Чана шуалар.

  • Атнаның нинди көне? Җомга.

  • Бүген ничәнче число? 12нче декабрь.

  • А совсем недавно какое время год было? Осень (көз).

  • Ә көз көне урамда һава торышы нинди? Нәрсә була?

  • Яңгыр ява

  • Кошлар җылы якка китәләр

  • Яшелчәләр өлгерә

- Какой молодец ты… . Действ. Осенью поспевают овощи и фрукты. Это моя любимая тема. Вот об этом мы сегодня подробней поговорим.

4. Язма эш.

Раздаю корзины. Даю задание.

Нәрсә? Нәрсә? Нинди?План-конспект урока татарского языка



План-конспект урока татарского языкаПлан-конспект урока татарского языка

Җиләк-җимешләр Яшелчәләр Какими могут быть?

Цвет, вкус, качество,

форма, полезные свойства

  • Начинают писать участники под номером 1 (2,3,4)

Колокольчик

- Как много мы знаем названий овощей и фруктов, и какими они могут быть? Давайте зачитаем. Участник номер 1 с каждого стола.

Раздаю картинки 1 на двоих.

Как вы спросите своего друга (партнера по плечу):

- Что это?

Какой это фрукт? (овощ)?

- Любишь ты?

- Если «да», почему?

- Если «нет», почему?

Начинает партнер А.

- Послушаем стол номер 3, участники под номером 3 и 4.

стол номер 1, участники под номером 1 и 2.

- Но ведь эти овощи и фрукты созревают осенью, а сейчас зима. Где можно взять эти полезные витамины? В магазине.

- Правильно. Но мы с вами так хорошо поработали. Наверное, устали? Давайте проверим, сколько у вас осталось сил, чтобы дойти до магазина. Сделаем физминутку об осени.

«Җил исә, исә, исә...»

- Агачларда нинди җиләк-җимешләр үсә? Алма, груша, слива, чия, кура.

- Точечный массаж. 1,2,3,4… 10, 9, 8…

- Молодцы, мы счет повторили, это нам очень поможет в магазине производить финансовый расчет.

- Давайте вспомним алгоритм действий продавца и покупателя в магазине.

Садятся и проговаривают с партнерами по лицу.

Покупатель (сатып алучы) Продавец (сатучы)

- Приветствие.

- В магазине (…) есть?

- Мне (…) надо. Сколько стоит?

- (…) дайте, пожалуйста.

- Поблагодарить.

- Приветствие

- Сказать есть или нет этого продукта.

- Назначить цену.

- С радостью вручить продукт.

- Попрощаться.

- Пройдите, пожалуйста, к магазину. №3 - продавцы.

1 стол 2 стол 3 стол

1 магазин 2 магазин 3 магазин

Колокольчик. Меняются продавцы №4.

Игра завершается.

  • Бик яхшы.

Хорошо, вы умеете и продавать, и покупать. Если попадем в татарский аул, с голоду не пропадем это точно.

  • Садитесь, ребята.

Работа с текстом. На экране. Учитель раздает листочки с текстом.

  • Прочитайте текст.

  • Вы заметили, что чего-то в тексте не хватает? Да, окончаний.

  • Подумайте. Обсудите, на какое это правило?

  • Стол номер 2, ученик номер 4 расскажи нам это правило.

После рассказа правила на доске появляется:

План-конспект урока татарского языка





  • Теперь каждый сам подумает, где какое окончание нужно вписать. (но не вписываем!)

4. Индивидуаль рефлексия.

- Ребята, мы сегодня на уроке повторили темы осень, овощи и фрукты.

5. Өй эше бирү.

! - Кто все понял, и у кого не осталось вопросов по теме, и кто сможет научить другого, Д/З: вставить окончания и переписать в рабочую тетрадь этот текст.

? - У кого остались вопросы поставьте вопросительный знак. Д/З: повторить правило. Карандашом вставьте окончания. На следующем уроке мы проверим все вместе.

- Хорошо поработали. Молодцы. 5+

- Ә хәзер мин сезгә күчтәнәч таратам (балаларга алма таратыла).

Структуралар

















Quiz-Quiz-Trade

























Continuous Round Table





















Pair Share



















Number Up





































Pair Share



© 2010-2022