- Преподавателю
- Другое
- Урок-зачет по дисциплине Топографическое черчение для 2 курсов специальности Землеустройство
Урок-зачет по дисциплине Топографическое черчение для 2 курсов специальности Землеустройство
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Столярчук Н.Т. |
Дата | 24.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Автор: Столярчук Наталия Тимофеевна
ГБУ Калининградской области
ПОО Озерский техникум природообустройства
Методическая разработка
Открытого урока по дисциплине «Топографическая графика»
Специальности «Землеустройство»
Урок -зачет
Проходит в виде соревнований между двумя командами
Тема: контроль знаний, умений и навыков, приобретаемых студентами по предмету «Топографическая графика»
Вид урока: Урок -зачет
Цели занятия:
Образовательная: Получить навыки вычерчивания основных условных знаков, уметь различать цветочные тона и качественно окрашивать контуры сельхозугодий и вычерчивания изучаемых шрифтов.
Воспитательная: Воспитывать любовь к избранной профессии, малой Родине, ответственность и аккуратность в выполнении чертежей.
Развивающая: развивать логическое мышление, умение принимать самостоятельные решения в проблемных ситуациях, совершенствовать навыки участия в и интерактивной игре.
Методическая: Показать эффективность связи теоретического обучения и практических навыков студентов.
Форма организации: Коллективное обучение и работа в команде.
Студент должен знать: Строгое соблюдение нормативов шрифтов, линейных размеров знаков и их цветов.
Студент должен уметь: Качественно выполнять изученные шрифты, правильно вычерчивать условные знаки и соблюдать их цвета.
Меж предметные связи:
Землеустроительное проектирование, геодезия, картография, фотограмметрия, ландшафтоведение.
Оборудование: Краски акварельные, кисти, ручка с пером, карандаш, линейка, тушь черная и синяя, формат А4.
Время урока 90 минут.
Ход урока
-
Организационный момент - 3мин.
-
Сообщение темы, постановка цели, задач - 2мин.
-
Конкурсы:
1этап - эстафета - 15мин.
2этап - условные знаки - 20мин.
3этап - работа красками - 30мин.
-
Заполнение оценочной ведомости - 10мин.
-
Подведение итогов - 5мин.
-
Рефлексия - 4мин.
-
Домашнее здание - 1мин.
Организационный момент
Группа делится на две команды, выбирают капитанов и участников игры.
Команды занимают свои места.
Сообщение темы, постановка целей, задач.
Тема нашего урока: Показать все знания и умения, которые получили студенты на уроках инженерной графики и показать свое умение и навыки работы в команде, помогая своей команде набирать баллы.
3. Конкурсы
1 этап - эстафета
Командам предлагаются вопросы и участники должны в виде эстафеты ответить письменно на эти вопросы по следующей схеме: № вопроса - ответ- фамилия. Каждый участник отвечает на два вопроса. Оценивается каждый вопрос от 0 до 1 балла.
За неточность ответа снимаются десятые доли балла.
ВОПРОСЫ ДЛЯ КОМАЕД
1 команда
-
Вычертить на плане озеро. Какой цвет окраски?
-
Окраска и условный знак сада?
-
Размеры рамки и штампа на чертеже?
-
Написать слово «Мир» рубленным шрифтом
-
Написать слово «Теодолит» стандартным шрифтом
-
Окраска пастбищного угодья и его условный знак.
-
Написать слово «ПЛАН» топографическим шрифтом
-
Вычертить условный знак пастбища
-
Вычертить буквы «О», «К» и «Ц» наливным курсивом
-
Вычертить на плане основные главные дороги и полевые
-
Окраска фруктового сада и его условный знак
-
Написать слово «Профиль» рубленным основным шрифтом
-
Окраска сенокосных угодий и его условный знак
-
Условный знак вырубленного леса.
2команда
-
Вычертить условный знак сенокоса с кочками
-
Написать буквы «Ш», «К», «А» рубленным наливным шрифтом
-
Окраска и обозначение песков
-
Окраска водных пространств
-
Написать буквы «Б», «Я», «О» обыкновенным шрифтом
-
Окраска и условный знак хвойных лесов
-
Написать буквы «Н», «П», «Ш» стандартным шрифтом
-
Окраска и условный знак сенокосных угодий
-
Окраска и условный знак пастбищных угодий
-
Написать буквы «В», «Ф», «Х» основным курсивом
-
Написать буквы «Ш», «Д», «Ю» рубленным основным шрифтом.
-
Окраска пахотных угодий
-
Написать буквы «О», «Ю», «Я» рубленным наливным курсивом
-
Вычертить условный знак скотопрогона
2 этап - условные знаки
Команды на чертежных листах согласно образцам готовят контуры с/х (рис1)
1 команда 1. Сенокос
2.смешанный лес
3. сад фруктовый
2 команда 1. Пастбища
2. кустарник
3. ягодник
Согласно заданий наносят условные знаки на соответствующей сетке, которую выполняют в карандаше. Условные знаки наносят аккуратно в соответствии с размерами. За каждый правильно выполненный контур по 1 баллу. Итого на 2 этапе за всю работу получают 0-3 балла.
Во втором этапе допускается выполнение гелевой или капиллярной ручкой. Произвести оконтуривание с/х угодий.
Подписать листы в верхнем правом углу.
3 этап - работа красками
Приготовить на рабочих местах акварельные краски, кисти, листы чертежные, линейки, карандаши, вода, посуда для красок. Согласно рис.2 расчертить лист под севообороты и водную поверхность. Окрасить поверхности согласно заданию, показать умения и навыки, полученные на уроках при работе акварельными красками.
1 команда
1. Полевой с/о
2. Овощной с/о
3. Почвенный с/о
4. оз. Белое (верхнее)
2 команда
1.Прифермерский с/о
2.Кормовой с/о
3.Почвозащитный с/о
4.оз. Красное (Нижнее)
5. Дороги
Окрасить севообороты соответствующим цветом, согласно таблицы
Правильно отметить озера. Количество баллов получают на этом этапе от 0 до 5.
Подписать названия озер.
Пока команды работают над 2 и 3 этапами, наблюдатели подводят итоги 1 этапа и заносят в таблицу (рис.). Затем оцениваются 2 и 3 этапы.
4. Оценочная ведомость
Фамилия
1
2
3
всего
всего
Итог
Количество баллов, которые участники набрали в 3 этапах заносят в таблицу. Подсчитывают общее количество баллов, что оценивается соответствующей оценкой:
От 0 до 6,5 - «2»(не удовлетворительно)
От 6.6 до 8.9 -«3» (удовлетворительно)
От 8,1 до 9 - «4»(хорошо)
От9,1 до 10 - «5» (отлично)
5. Подведение итогов.
По итоговым баллам 1 и 2 команд, оценивается у какой команды большее число баллов. Та и победила.
Объявляется команда - победительница. Выставляется оценка в журнал. Подводятся итоги урока - зачета. Выявляются общие ошибки в работах.
6. Рефлексия
1. Самопознание преподавателя в процессе урока: мысли, чувства, положительные эмоции.
2. Самопознание и саморазвитие студентов в процессе урока.
7. Домашнее задание
1. Повторение пройдённого материала по этапам на которых допущены ошибки.
Учебник «Инженерная графика», конспект.