Отчёт о работе РМО

Составляя отчёт, я провела анкету по теме « Изучение трудностей в работе учителей начальных классов» для того , чтобы планировать работу, учитывая эти моменты. Составила базу данных , отметив по какой программе работают учителя, какую квалификационную категорию имеют. Поскольку методическая тема была обозначена «Инновации в учебной деятельности: теория и практика.», то семинары были определены в соответствии с этой темой."Открытые уроки, обмен опытом, обзор методической литературы, создание мето...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчёт о работе районного М О учителей вторых классов.

Методическая тема района:« Создание единого информационного пространства района как условие повышения профессиональной компетентности педагога»

Методическая тема МО вторых классов «Инновации в учебной деятельности: теория и практика.»

Районное методическое объединение учителей первых классов начало свою работу с 22 августа со следующей повесткой дня:

1.Выступление руководителя М О Седень Р.А. по теме » Ознакомление с методическим письмом « О преподавании учебных предметов в начальной школе в образовательных учреждениях Ярославской области в2009- 2010 учебном году»

2. Обсуждение и утверждение плана работы на текущий учебный год.

3.Анкетирование по теме « Изучение трудностей в работе учителей начальных классов»

Существующая база данных показывает программы , по которым работают учителя методического объединения, категории, которые присвоены.

Отчёт о работе РМООтчёт о работе РМО

Коллеги также предоставили информацию о себе, которая помогла оперативно решать многие вопросы. В работе МО учителей вторых классов принимали участие 25 человек.

На августовском заседании были запланировано и утверждено проведение 4 семинаров Проведены заседания МО в разных формах по темам:

Заседание № 1

Место проведения - Константиновская СОШ,14 октября 2009 года

Тема: «Внеурочная деятельность в реализации ФГОСТ 2 поколения»

Заседание № 2

Место проведения - Фоминская СОШ ,12 ноября 2009 года

Тема: Технология подготовки, проведения и анализ модульного обучения

Заседание № 3

Место проведения - школа № 17 февраля 2010 года

Тема: «Универсальные учебные действия - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию»

Заседание № 4

Место проведения -Центр «Стимул» 26 марта 2010 года

Тема: Динамика основных свойств внимания у детей

младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания .

План по проведению семинаров выполнен полностью , все запланированные семинары прошли в соответствии с планом.

Первый семинар прошёл в Константиновской СОШ., где учитель Горячева Г.И.показала творческий отчёт, представив урок и выступление по проектной деятельности, с демонстрацией творческих работ детей. Творческий отчёт показал высокий уровень подготовленности педагога, отличное владение методикой проектной деятельности.

Вторая часть семинара прошла на базе школы № 1, где вниманию коллег были предложены выступления учителей Борисенко Е.А., Власовой Л.М.. Филипповой Е.В. Смеловой О.В

.Своё выступление по теме « Организация внеурочного образовательного пространства» Борисенко Е.А. сопровождала презентацией, её выступление было обогащено личным опытом, что и вызвало повышенный интерес коллег. Об учёте возрастных особенностей ребёнка как одном из принципов концепции стандартов 2 поколения рассказала учитель лицея № 1 Власова Л.М.Смелова О.В. рассказала о формирование общеучебных умений, навыков и способов деятельности младших школьников как одно из основных требований Госстандарта по начальному образованию. Филлипова Е.В. провела обзор методической литературы, порекомендовав коллегам сайта, на которых можно найти интересный и полезный материал.

Таким образом семинар № 1 был проведён в 2 этапа: практическая часть на базе Константиновской школы и теоретическая часть на базе лицея № 1.Такая форма работы заслуживает внимания и дальнейшее внедрение в практику работы.

Семинар - практикум по теме «Технология подготовки, проведения и анализ модульного обучения» прошёл на базе Фоминской СОШ. Открытый урок для участников семинара провела Кузнецова Н.Д.

.Шаверова С.А.. в своём выступлении рассказала о принципах модульного обучения, отметила достоинства этого обучения. Шувалова Л.В. подробно рассказала о технология модульного обучения , рассказав о достижениях школы в применении модульного обучения . Зинякова О.Е. выступила по теме «Мотивационная деятельность учителя на уроках развивающего обучения.». Обзор журнала «Начальная школа» провела Щукина О.А. Особенно в её выступлении коллег заинтересовали материалы, имеющие практическую направленность, возможность их использовать их на уроках.

Выступившие коллеги отметили, что материал , представленный на семинаре - практикуме вызывает повышенный интерес коллег своей новизной и нестандартностью.

полезен и необходим для подготовки к переходу на новые стандарты.

Участники семинара обратились с предложением к коллегам Фоминской СОШ с предложением шире распостранить свои наработки по технологии модульного обучения, предложив представить разработки отдельных модулей для работы коллег.

Подводя итоги работы семинара, педагоги отметили большую практическую направленность представленного материала.

Семинар № 3 прошёл на базе МОУ СОШ № 7. : «Универсальные учебные действия - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию»

- по этой теме шла работа среди педагогов. Хочется отметить включённость в работу всех работающих педагогов школы №7. Три педагога показали открытые уроки На этих уроках учителя смогли увидеть разнообразие форм и методов , применяемых на уроках , организацию практической работы , направленную на достижение целей урока . Наличие на уроке проблемных вопросов делало урок современным.

. Затем педагоги выслушали подготовленные выступления , отметив их актуальность. Подводя итоги работы семинара, было отмечено, что семинар имел практическую направленность, обогатил теоретическим и практическим материалом.

Шильцина О.Ю.в своём выступлении раскрыла значение термина «УУД» в широком и узком смысле, рассказала о видах УУД, что включает в себя это понятие. Выступление О.Ю сопровождала презентацией. «Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе»- тема выступления учителя лицея № 1 Седень Р.А.Практические рекомендации по составлению планирования учебного материала по русскому языку с учётом формирования УУД дала учитель МОУ СОШ № 7 Жирнова Е.П.

Завуч школы рассказала работе учителей по формированию УУД, отметив их значимость при переходе на ФГОСТ второго поколения.

Заключительный семинар прошёл на базе Центра «Стимул» Речь на семинаре шла о динамика основных свойств внимания у детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания .Специалисты Центра организовали «Круглый стол» для участников семинара.

В ходе работы семинара учителями были представлены методические копилки по разным предметам , что поможет учителям при организации работы с детьми.

На последнем заседании МО было проведено анкетирование по теме " Оценка работы М О и планирование работы на следующий учебный год"

Руководитель МО Седень Р.А. представила презентацию « Анализ работы МО учителей первых классов за 2008- 2009 учебный год» . За текущий год было проведено 5 открытых уроков следующими учителями:

  • Лузина Е.Л.

  • Суслова

  • Жирнова Е.П.

  • Горячева Г.И.

  • Кузнецова Н.Д.

Подготовлено 10 выступлений:

  • Власова Л.М.

  • Седень Р.А.

  • Горячева Г.И.

  • Щукина О.А.

  • Борисенко Е.А.

  • Шильцина О.Ю.

  • Филиппова Е.В.

  • Фёдорова Н.В.

  • Зинякова О.Е.

  • Шаверова С.А

.

Три учителя(.Горячева Г.И., Шильцина , О.Ю. ЗиняковаО.Е.) принимали участие в конкурсе «Учитель года».. В этом конкурсе Шильцина О.Ю заняла 3 место. Учителя не только повышали свой профессиональный уровень, но и делились, обменивались приобретенным опытом со своими коллегами.

На заседаниях м/о изучались методические письма, документы, оказывалась своевременная методическая помощь.

Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед МО. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах.

Анализ анкеты позволит скорректировать план работы на следующий учебный год. В составлении плана работы на следующий год возьму на вооружение анализ анкеты «Изучение трудностей в работе учителя начальных классов».

В 2010-2011 учебном году необходимо продолжить работу в том же направлении, углубив ее содержание и скорректировав цели и задачи.

Цель: углубить работу по повышению качества образования, внедрению компьютерных технологий, мониторингу использования технологий личностно-ориентированного обучения.

Задачи:

- продолжить работу по сохранению результатов обученности и успешности, работу по определению путей повышения качества образования, по повышению учебной мотивации учащихся;

- внедрение компьютерных технологий в учебно-воспитательный процесс;

- формирование творчески работающего коллектива учителей-единомышленников.

Современный самоанализ урока как средство профессионального развития педагога.

Методическая тема объединения на 2010-2011 учебный год: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса средствами развития познавательных способностей учеников».

Цель: «Совершенствование профессионального мастерства педагогов, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса».

Для решения единой методической проблемы определить следующие задачи

1. Содействовать формированию инициативной, творческой личности педагога..

2. Продолжить работу по изучению и внедрению современных педагогических технологий в образовательный процесс с целью формирования продуктивных знаний и воспитания активной гражданской позиции учащихся.

3. Совершенствовать работу учителей и учащихся, направленную на расширение информационного пространства.

4. Строить учебно-воспитательный процесс с учётом здоровьесберегающих технологий.'

5. Выявить степень влияния познавательной мотивации на качество обучения младших школьников.

6. Создать условия для овладения учителями начальной школы техникой исследовательского поиска и формирования навыка исследовательской деятельности.

7. Разработка заданий для независимой оценки знаний учащихся (тестовые итоговые работы по математике



© 2010-2022