• Преподавателю
  • Другое
  • Проект на тему Опытно – пришкольный участок – как средство организации внеурочной деятельности

Проект на тему Опытно – пришкольный участок – как средство организации внеурочной деятельности

Данный проект необходим  для обеспечения  школьной  столовой  свежими овощами, зеленью, солениями в течение года и реализации  части овощей  населению с целью укрепления  материальной базы школы. Проект направлен на рациональное использование земельного участка для развития предпринимательской деятельности, создание  условий для социализации школьников, воспитание  человека адаптированного к современным социально – экономическим условиям, формирование и развитие качеств и задатков лидера – пред...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»

Институт педагогики и психологии

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования



ПРОЕКТ

Опытно - пришкольный участок - как средство организации внеурочной деятельности по биологии и повышения качества питания учащихся


Автор проекта:

Слушатель курсов повышения

квалификации учителей биологии

и химии по проблеме:

«Современные образовательные

технологии в преподавании

биологии и химии»

Должность: учитель биологии

I кв. категории

Саляхиева Гульсария Рашитовна

Место работы:

МБОУ«Казакларская ООШ»

Высокогорского муниципального

района Республики Татарстан

Научный руководитель:

Шарифзянова К.Ш,

старший преподаватель кафедры

методики преподавания биологии

и химии ПМЦПК и ППРО



Казань, 14-26 октября 2013 г.


Анализ эффективности деятельности школы

Данный проект необходим для обеспечения школьной столовой свежими овощами, зеленью, солениями в течение года и реализации части овощей населению с целью укрепления материальной базы школы.

Проект направлен на рациональное использование земельного участка для развития предпринимательской деятельности, создание условий для социализации школьников, воспитание человека адаптированного к современным социально - экономическим условиям, формирование и развитие качеств и задатков лидера - предпринимателя, способного к успешной профессиональной самореализации.

Постановка проблемы

Идея проекта состоит в том, чтобы вырастить и обеспечить школьную столовую овощной продукцией, а излишки реализовать в пределах территории Высокогорского района и на рынках Казани и получить прибыль.

В качестве методов исследования использовали изучение специальной литературы, наблюдение за деятельностью индивидуальных предпринимателей, сбор и анализ информации, производственный эксперимент, финансовые расчеты.

Теоретическая значимость исследования: подготовка к самостоятельной жизни в условиях нынешней рыночной экономики, умение применять знания на практике, получение новых знаний и умений, научиться искать, анализировать, найти свое, умение составлять бизнес- план.

Прикладная ценность: на основе полученных результатов открывается возможность начать свое дело и реально зарабатывать деньги в условиях села.



Концепция проекта

В основе производственно-воспитательной модели нашей школы лежит социальный заказ, отражающий общественный и индивидуальные потребности. Среди задач - поиск необходимых условий для самореализации личности ребенка, выполнение социального заказа на подготовку к жизни сельского школьника, проблемы профориентации и трудоустройства на селе, создание условий, исходя из возможностей школы. Вся воспитательная работа в школе нацелена на то, чтобы донести до сознания учащегося объективную необходимость и общественную значимость производительного труда, показать те широкие возможности, которые он представляет для самовыражения и самоутверждения личности.

Единство содержания обучения, воспитания и развития трудовых навыков путем включенности в производительную деятельность позволили школе обеспечить выпускника необходимыми знаниями, умениями и практическими навыками работы на земле.




Цель проекта: разработка и реализация моделя внеурочной деятельности в биологии, с использованием опытно - пришкольного участка, направленную на производство продукции с целью получения дополнительной прибыли, ориентированный на повышение качества питания учащихся.

Задачи проекта:

1. Получить агротехнические знания и навыки по выращиванию овощей;

2. Собрать свежие овощи для питания в школьной столовой и для реализации населению;

3. Воспитывать трудолюбие, предприимчивость, ответственность.

4. Воспитать личность, способную к свободному выбору образа жизни и труду в соответствии с законами природы и интересами человека.

5. Привить обучающимся навыки самоорганизации, воспитать в каждом ученике чувства «хозяина».

6. Готовить грамотных в правовом и экономическом плане выпускников, способных организовать свой бизнес на селе.





Целевая группа проекта:

1. Заведующий пришкольным участком

2. Финансист школы

3. Маркетолог школы

4. Бригадир производственной бригады

Участники проекта:

- учителя

- ученики

Партнеры проекта:

- ООО «Мирас»

- ЗАО «Татлы»

-ЗАО «Удача»

- Сервис «Агро»

Срок реализации проекта - 2013-2015 год

Место реализации проекта:

МБОУ «Казакларская ООШ» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

2. Ресурсное обеспечение

3. Реализация проекта




План мероприятий по реализации проекта


Производственный процесс производства семян и овощей состоит из следующих стадий:

1. Вспашка с внесением органических удобрений:

а) осень- октябрь

б) весна -апрель, май

2. Культивация:

Весна - май

3.Посев семян в грунт и в рассаду

- март

- май

- июнь

4. Полив

- май-август

5.Междурядная обработка

- июнь-июль

6. Сбор урожая

- июль - октябрь

7. Очистка, сортировка

- октябрь, ноябрь

8. Контроль качества и складирование

- октябрь- ноябрь









Характеристика продукции

Всхожесть наших семян высокая (около 100%), стоимость продукции низкая, овощи экологически чистые, хранятся долго - всё это способствует быстрой реализации.

Основные каналы сбыта:

  1. Использование торговых агентов из числа учителей.

  2. Сдача продукции для реализации в частные магазины села: «Татлы», «Удача».

  3. Участие в школьных и городских ярмарках.



ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

продукция

Кол-во выращенной продукции

1

Картофель

1,5 тонны

2

Морковь

700 кг

3

Лук

980 кг

4

Кабачки

340 кг

5

Томаты

350 кг

6

Свекла столовая

12 тонн

7

Тыква

450 кг

8

Чеснок

20 кг








Описание календарного плана


Мероприятия

сроки

теория

практика

1 Подготовка земельного участка к посеву и посадке овощных культур

1.1

- внесение органических удобрений

Октябрь

октябрь-май

октябрь, май

1.2

- подкормка -

май

октябрь-май

май

1.3

- вспашка (осенняя, весенняя)

октябрь, май

ноябрь, апрель

октябрь, май

1.4

- боронование;

май

октябрь, май

май

1.5

- распределение участка для посева.

май

апрель

май

2. Подготовка семян:

2.1

осветление семенников

(морковь, свекла, лук)

Апрель, май

Март, апрель

Апрель, май

2.2

Яровизация картофеля

Апрель, май

Март, апрель

Апрель, май

2.3

сортировка посадочного материала и семян

Сентябрь, октябрь апрель

Сентябрь, апрель

Сентябрь, октябрь апрель

2.4

определение всхожести семян

апрель

Март, апрель

апрель

3. Выращивание рассады томатов

3.1

- подготовка грунта для посева

февраль

Январь, февраль

февраль

3.2

-внесение удобрений

февраль

Январь, февраль

февраль

3.3

-посев семян

март

Февраль, март

март

3.4

- полив семян, рассады

Март- июнь

Март-май

Март- июнь

3.5

-пикировка;

апрель

Март, апрель

апрель

3.6

-подкормка минеральными удобрениями

Апрель-июнь

Март. апрель

Апрель-июнь

3.7

-периодический уход

Март- июнь

Март-май

Март- июнь

3.8

-Высадка рассады в открытый грунт

июнь

Апрель, май

июнь

4. Посев, посадка семян, рассады, семенников в открытый грунт.

4.1

Посев семян в открытый грунт

май

апрель

май

4.2

Посадка семенников в открытый грунт

май

апрель

май

4.3

Посадка рассады в открытый грунт

июнь

апрель

июнь

4.4

Прополка

Июнь-август

Декабрь, январь

Июнь-август

4.5

Прореживание

Июнь, июль

Март, апрель

Июнь, июль

4.6

Подкормка

Июнь, июль

Март, апрель

Июнь, июль

4.7

Подвязка

Июль, август

Март, апрель

Июль, август

4.8

Пасынкование

Июнь, июль

Март, апрель

Июнь, июль

4.9

Борьба с вредителями

Июнь, июль

Декабрь, январь

Июнь, июль

4.10

Окучивание картофеля

июнь

Март, апрель

июнь

5.0

Сбор урожая

Июль-сентябрь

Сентябрь, октябрь

Июль-сентябрь

6. Реализация продукции:

6.1

в школьную столовую

Июль-октябрь

Сентябрь, апрель

Июль-октябрь

6.2

на продажу

Июль-октябрь

Сентябрь, апрель

Июль-октябрь

7. Осенние работы:

7.1

сбор семян

Август-ноябрь

Сентябрь

Август-ноябрь

7.2

обработка семян

ноябрь

Сентябрь, октябрь

ноябрь

8. Хранение семян и семенников.





ОБЪЕМЫ И ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

ООО «Мирас»- органические удобрения 25тонн

ООО «Мирас»- вспашка земельного участка

«Сервис Агро»- семена, удобрения, пестициды












Список оборудования, необходимого для реализации проекта


п/п

Наименование

Количество

Стоимость

Необходимо для работы

Уже имеется

Надо приобрести

Покупка

Оборудование и приспособления


1.

Емкость для воды 3000л

3

1

2

41000р.

2.

Шланг

200м

15

185

9250р.

3.

Лейки

25

5

20

2200р.

4.

Лопаты

30

8

22

2200р.

5.

Грабли

15

3

12

1200р.

6.

Поливальная установка

2

-

2

217000р.

7.

Мотоблок

2

-

2

101800р.

8.

Теплица из поликарбоната

4

-

4

100 000р.

9.

Ведра

15

5

10

1500р.

10.

Мото-опрыскиватель

3

-

3

68070р.

11.

Мотокультиватор

2

-

2

61620р.

Итого:




605840р.









Расчёт стоимости семян


п/п


Наименование


Количество


Цена


Стоимость


Производственный отдел




1

Лук

20 кг

100руб

2000руб

2.

Огурцы

15 п.

9 руб

135 руб


Семенник




3

Лук

3 кг

15 руб

45руб

4.

Свекла

50 кг

17руб

850руб

5

Морковь

20кг

12руб

240руб


Итого:



3270 руб







Ресурсное обеспечение проекта

Условия

Необходимо

Имеется

Источники

Сроки

Нормативно-правовые:


Материально-технические:


Кадровые:


Научно-методические:


Информационные:


Мотивационные:


Организационные:


Финансовые:





Заключение

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. Сформированная творческая личность с развитыми природными познавательными способностями и задатками.

2. Умеющая трудиться расчетливо, экономно, анализировать ситуацию.

3. Ставить цель, добиваться высокого качества труда.

4. Способная жить, учиться и работать в новых социально-экономических условиях.























Литература

1. Скакова А.Г. «Ландшафтное проектирование сада»

изд. Москва «Фитон» 2010.

2. Кизима Г.А. «1000 самых важных и полных вопросов и ответов о саде и огороде» изд. АСТ «Сова Харвест» 2009

3. Траннуа П. «Чудо- огород на зависть всем» изд. АСТ «Пресс СКД» 2006

4. Лебедева А.Т. «Огурец агротехника возделывания, подробное описание сортов» изд. «Астрель» 2004

5. Скворцова Ю.В. Томаты, агротехника возделывания, подробное описание сортов» изд. «Астрель» 2001

6. Торшин С.П. Картофель, агротехника возделывания, подробное описание сортов» изд. «Астрель» 2002

7. Лебедева А.Т. «Пряные многолетние культуры, агротехника возделывания, подробное описание сортов» изд. «Астрель» 2005

8. Интернет ресурсы.











© 2010-2022