Выступление на педсовете по теме Формирование компетенции у младших школьников

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление на педсовете по теме:

Формирование компетенции у младших школьников

Основная цель - использовать усвоенные знания и уметь решать их в реальной жизни. После уроков одни ребята спешат на плавание, другие на секцию, на занятия других кружков. Было трудно «ухватить» эту ниточку своей роли именно, как воспитателя. Естественно я тщательно планировала свою работу.

Из 5ти направлений я выбрала - экологическое воспитание. Целью, которой является формирование у школьников природоохранных умений, привычек, навыков. Например, навыки поведения в природе: не рвать цветы, не ломать ветки деревьев, убирать за собой мусор. Формирование у младших школьников экологической культуры, ценностного отношения к природе, собственному здоровью, умение оценивать свое поведение и поведение окружающих людей. Провела классный час на тему: «Люби и береги природу - человек!», цель которого развивать коммуникативные компетенции. Перед проведением мероприятия ребята посещали кружок художественного творчества, рисовали рисунки о природе, придумывали экологические знаки, призывающие к бережному отношению к природе, ухаживали за обитателями живого уголка. Расширять информационные компетенции - пробуждать интерес к получению новых знаний. Решали кроссворды, загадывали загадки, заучивали наизусть стихотворение « Уж верба вся пушистая». На часах громкого чтения дети знакомились с произведениями М. Пришвина «Ребята и утята», Е. Чарушина «Про Томку», которые учат быть наблюдательными, с любовью относится ко всему живому. Во время прогулок вели наблюдения за деревьями, растениями, животными, людьми. Обращали внимание на одежду людей в разное время года. Соблюдали правила поведения во время прогулок: не разговаривать громко на улице, уступать дорогу прохожим. Соблюдали санитарно-гигиенические навыки. Сама показывала пример детям, как надо правильно ухаживать за обувью, одеждой, общественными предметами. Рассказывала о традиции, обычаи народа. Например: возле дома можно посадить иву, она приносит добро. Тополь сажать нельзя, так как он высокое дерево и может повредить жилище. Беседовали о родном городе, посещали краеведческий музей, школьную библиотеку с целью - расширить кругозор. Проводили экскурсии в зоомагазин, чтобы поближе познакомится с « меньшими братьями человека». Ухаживали за цветами, которые растут в классе, так как уход за растениями способствует нормализации деятельности сердечно - сосудистой и нервной системы человека. Наблюдали за аквариумными рыбками, которые снижает артериальное давление, снимает стресс, успокаивает нервную систему. Смотрели мультфильмы о животных, природе. Играли в дидактические игры: «Мир природы», «Домино» с рисунком зверей, так как общение с ребенком проходит через игру. В интеллектуальные игры «Синички и вороны». Соблюдали инструктаж по технике безопасности: « Осторожно снег на крыше», «Внимание злая собака», «Осторожно колодец».

Я выбрала это направление потому, что для ребенка важно чувствовать связь между человеком и природой. Уметь вести себя культурно не только в обществе, но и на природе, беречь и охранять ее богатства, понять, что в природе все взаимосвязано, уметь реализовать теоритические знания на практике. Одновременно наблюдала за детьми, посещала уроки, общалась с учителями, с родственниками детей. Передо мной стоит вопрос: «Что хочу я сделать как воспитатель?» Мой ответ: «Я хочу, чтобы каждый ребенок в моем классе научился чувствовать себя и других.

Всегда существует граница между тем, что хочется и тем, что можно. Об этом необходимо помнить. Эта работа помогает решить проблему общения в системе «человек-человек и человек-природа» и способствует росту ребенка, если строить свою работу в системе, уделяя внимание игре и другим видам деятельности, в которых ребенок может быть успешен.

Считаю, что такая работа актуальна на этапе начального обучения!

Воспитатель 4-го класса: Коновалова Э.Р.

© 2010-2022