- Преподавателю
- Другое
- Петушок и его семья
Петушок и его семья
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лобова Е.Н. |
Дата | 12.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Открытое занятие
Тема: «Петушок и его семья»
Программное содержание:
-Расширять представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях;
-Формировать желание проявлять заботу, умение сопереживать домашним птицам;
-Продолжать учить детей отщипывать от целого куска пластилина маленькие кусочки и раскатывать их;
-Формирование правильного произношения звуков к, х,п.
Предварительная работа:
-Рассматривание тематического альбома «На птичьем дворе»;
-Д/и «Чей малыш?»;
-Д/и «Чей голос?»;
-Наблюдение за домашними птицами;
Материалы к занятию:
-Презентация «Петушок и его семья»;
-Аудиозапись к песне «Вышла курочка гулять»;
-Аудиозапись «Крик петуха»;
-Пластилин, доски для лепки, салфетки.
Ход занятия:
Доброе утро! (Дети здороваются с гостями).
Слышится фонограмма: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!»
Воспитатель: Чей это голос, малыши? Вы узнали?
Дети: Да, это петушок.
Воспитатель: Правильно, это петушок. Да вот и он.
Воспитатель вносит игрушку - петушка.
Давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются с петушком и вместе с воспитателем, читают потешку).
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка.
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет.
Воспитатель: рассказывает потешку про петушка и курочку:
Как у наших у ворот,
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет!
Ку-ка-ре-ку!
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Всех курочек напою!
Воспитатель: Дети посмотрите кто это? (правильно это петушок и курочка). Ребята давайте посмотрим внимательно на петушка и курочку. Как вы узнали, что это петушок? А как вы узнали, что это курочка?
Педагог обобщает ответы детей: У петушка большой красный гребешок, а у курочки маленький; у петушка большой хвостик, а у курочке маленький; на ногах у петушка есть шпоры (показывает), а у курочке их нет. Петушок по размеру больше курочки.
Ребята а кого здесь не хватает? (ответы детей). Правильно цыпляток, давайте курочке поможем позвать цыпляток. Как она их зовет? (ответы детей). Ко-ко-ко! Вот они цыплятки - желтые ребятки.
Воспитатель: Какие цыплята у мамы курочки? (ответы детей). Правильно ребята маленькие, желтенькие и т. д.
Петушок, курочка и цыплятки живут рядом с человеком на птичьем дворе. За петушком и курочкой ухаживают и бабушка, и мама, и детки, а курочка несёт яички.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, чем можно угостить петушка и курочку (ответы детей). Правильно зернышками. Давайте слепим для них угощенье.
Дети подходят к столу и лепят угощение для птиц. После выполнения задания ребята кормят птиц.
Воспитатель: Ребята петушок и курочка говорят вам большое спасибо за угощение. Ребята, курочка приготовили для вас игру.
Игра «Вышла курочка гулять».
Анализ занятия: Ребята где мы с вами сегодня были? (ответы детей). Педагог обобщает ответы детей. А кого мы там видели? (ответы детей). А какое угощение приготовили для птиц? Давайте попрощаемся с нашими друзьями. Молодцы!