Петушок и его семья

Открытое занятие для детей группы раннего возраста "Петушок и его семья". В процессе занятия дети знакомятся с петушком, курочкой и циплятами, поют песенку про
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое занятие

Тема: «Петушок и его семья»

Программное содержание:

-Расширять представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях;

-Формировать желание проявлять заботу, умение сопереживать домашним птицам;

-Продолжать учить детей отщипывать от целого куска пластилина маленькие кусочки и раскатывать их;

-Формирование правильного произношения звуков к, х,п.

Предварительная работа:

-Рассматривание тематического альбома «На птичьем дворе»;

-Д/и «Чей малыш?»;

-Д/и «Чей голос?»;

-Наблюдение за домашними птицами;

Материалы к занятию:

-Презентация «Петушок и его семья»;

-Аудиозапись к песне «Вышла курочка гулять»;

-Аудиозапись «Крик петуха»;

-Пластилин, доски для лепки, салфетки.

Ход занятия:

Доброе утро! (Дети здороваются с гостями).

Слышится фонограмма: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!»

Воспитатель: Чей это голос, малыши? Вы узнали?

Дети: Да, это петушок.

Воспитатель: Правильно, это петушок. Да вот и он.

Воспитатель вносит игрушку - петушка.

Давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются с петушком и вместе с воспитателем, читают потешку).

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Воспитатель: рассказывает потешку про петушка и курочку:

Как у наших у ворот,

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет!

Ку-ка-ре-ку!

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Всех курочек напою!

Воспитатель: Дети посмотрите кто это? (правильно это петушок и курочка). Ребята давайте посмотрим внимательно на петушка и курочку. Как вы узнали, что это петушок? А как вы узнали, что это курочка?

Педагог обобщает ответы детей: У петушка большой красный гребешок, а у курочки маленький; у петушка большой хвостик, а у курочке маленький; на ногах у петушка есть шпоры (показывает), а у курочке их нет. Петушок по размеру больше курочки.

Ребята а кого здесь не хватает? (ответы детей). Правильно цыпляток, давайте курочке поможем позвать цыпляток. Как она их зовет? (ответы детей). Ко-ко-ко! Вот они цыплятки - желтые ребятки.

Воспитатель: Какие цыплята у мамы курочки? (ответы детей). Правильно ребята маленькие, желтенькие и т. д.

Петушок, курочка и цыплятки живут рядом с человеком на птичьем дворе. За петушком и курочкой ухаживают и бабушка, и мама, и детки, а курочка несёт яички.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, чем можно угостить петушка и курочку (ответы детей). Правильно зернышками. Давайте слепим для них угощенье.

Дети подходят к столу и лепят угощение для птиц. После выполнения задания ребята кормят птиц.

Воспитатель: Ребята петушок и курочка говорят вам большое спасибо за угощение. Ребята, курочка приготовили для вас игру.

Игра «Вышла курочка гулять».

Анализ занятия: Ребята где мы с вами сегодня были? (ответы детей). Педагог обобщает ответы детей. А кого мы там видели? (ответы детей). А какое угощение приготовили для птиц? Давайте попрощаемся с нашими друзьями. Молодцы!



© 2010-2022