Анализ руководителя МО ЕМЦ за год в диаграммах и таблицах

Тема МО «Здоровье сберегающие педагогические технологии на уроках ЕМЦ в условиях 12-ти летней школы, как фактор повышения качества образования»  Задачи: Способствовать росту профессионального мастерства учителя, его творческого потенциала Поддерживать и укреплять школьные традиции и способствовать созданию общешкольного коллектива Обеспечивать условия для проявления и развития склонностей и индивидуальных способностей каждого обучающегося  Выдержка из текста: Первый день: Открытие недели. Оформ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ работы М/О учителей ЕМЦ за 4 четверть\ за2012-2013 год

Тема М\О «Здоровье сберегающие педагогические технологии на уроках ЕМЦ в условиях 12-ти летней школы, как фактор повышения качества образования»

Цель: Оказание действенной помощи учителям в улучшении организации обучения и воспитания подрастающего поколения, в обобщении и внедрение передового опыта, в повышении квалификации.

Задачи

1. Способствовать росту профессионального мастерства учителя, его творческого потенциала

2.Поддерживать и укреплять школьные традиции и способствовать созданию общешкольного коллектива

3.Обеспечивать условия для проявления и развития склонностей и индивидуальных способностей каждого обучающегося

В начале учебного года утвержден план работы М/О, где намечено пять тематических заседаний и межсекционная работа.

В четвертой четверти было проведено четвертое заседание по теме: «Информатизация учебного процесса в школе, исследования на уроке».

Цель: применение информационно-компьютерных технологий в учебно - познавательном процессе.

Членами МО проведена следующая работа:

Обсуждение экзаменационного материала по предметам естественно - математического цикла в 9классе -- Обсуждение

Использование ИКТ - технологий на уроках ЕМЦ - Круглый стол

Отчет по проблемам самообразования- презентация-Самоанализ

Работа по подготовке учащихся к ЕНТ.- отчет

( апрель - май) - межсекционная работа направлена на решение следующих вопросов:

1.Посещение и обсуждение открытого урока по физике - Посещение, обсуждение - Нестерова О.М.

2. Анализ пробных тестирований для проведения промежуточной аттестации (ВОУД) по предметам ЕМЦ.- Итоги Обсуждение- Руководитель М\О

3.Проведение и анализ годовых контрольных работ по предметам ЕМЦ. - Итоги Обсуждение- Калиш Н.И.

В завершении учебного года было проведено пятое заседание по теме: «Итоги работы МО за 2012-2013учебный год. Задачи на 2013-2014 учебный год».


1.Анализ деятельности МО за 2012-2013 учебный год.

2.Итоги мониторинга качества знания за год - Справка

3.Планирование работы на 2013 - 2014уч. Год - Коллективное дело

4. Знакомство с нормативно - правовой базой по итоговой аттестации - Ознакомление

В МО учителей ЕМЦ входят четыре педагога:

Вывод: из данной диаграммы следует, что стаж до года имеет Карабалина У.К., от 5до 10 -Нугманова С.Е., от 10 до 20 -Нестерова О.М.. и Калиш Н.И.



Качественная характеристика учителей М\О ЕМЦ

Ф.И.О. учителя

Г.р

Образов, название уч заведения

Специальность по диплому

Заним - я должност

Общий стаж работы

Стаж по должност

Учебная нагрузка

Категор.

Год аттестации

Год курсов

Тема самообразования

1

Нугманова

Светлана Евгеньевна

1976

Высшее

КГПИ , Дисстанц. обучение в КГПИ

(2012- 2014г)

(биология)

Бака-

лавр

химии

Учитель химии, биологии

8

7



22,5\3

2

2010

2011-хим,

2012-биол

«Личностно- ориентированный подход в реализации профильного обучения»

2

Калиш Николай Иванович

1974

КГУ

Высшее

Учитель

Матем.и выч.техн

Учитель матем.

19

14

25\2

б\к

2015

2011

2012

«Дидактические игры на уроках математики»

3

Нестерова Олеся Михайловна

1978

Высшее

КСТА

Учитель физики

информ

Учитель физики,

информ

14

10

17\4

2

2013

2012

«Использование ИКТ на уроках физики и информатики»

4

Карабалин Уразбай Кудайбергенович

1990

ПГПИ

Высшее

Бакалавр географии

Учитель геогр.

До года

До года

12,5\1

Б\к

2014

-

«Использование занимательного материала на уроках географии»

Вывод:из четырех преподавателей , входящих в М\О все имеют высшее образование, двое имеют вторую категорию, Калиш Н.И. работает только второй год по специальности, пока без категории. Нестерова О.М. готовит материал на первую категорию, Карабалин У.К. работает первый год-закончил ВУЗ с красным дипломом и на следующий год готовит материал на вторую катеорию.












Мониторинг качества и успеваемости по предметам

Мониторинг успеваемости и качества по физике Учитель: Нестерова О.М.


п/п

кл

предмет

1 четверть

2 четверть

3 четверть

5

4

3

2

Кач%

Усп%

5

4

3

2

Кач%

Усп%

Сравнение

с 1 ч.

5

4

3

2

Кач%

Усп%

Сравнение

с 2 ч.

1

7

Физика

1

3

1

-

80

100

1

2

3


60

100

-20

1

3

1

-

80

100

+20

2

8

Физика

-

5

4

-

55

100

6

3

66

100

+11

-

6

3

-

66

100

-

3

9

Физика

3

1

6

-

40

100

3

1

6

40

100

-

3

7

6

-

40

100

-

4

10

Физика

-

-

3

-

0

100

3

0

100

-

-

2

1

-

66

100

+66

5

11

Физика

-

3

4

-

42

100

3

4

42

100

-

-

3

4

-

42

100

-






4 четверть

За год

5

4

3

2

Кач%

Усп%

Сравнение

с 3 ч.

5

4

3

2

Кач%

Усп%


2

1

2

-

80

100

-

1

2

2

-

80

100


-

6

3

-

66

100

-

-

6

3

-

66

100


3

1

6

-

80

100

+40

3

1

6

-

80

100


-

2

1

-

66

100

-

-

2

1

-

66

100


1

6

-

85,7

100

43,7

-

3

4

-

85,7

100






Вывод: по итогам года по физике наблюдается положительная динамика роста качества знаний в 7 классе и в 10 классе только в третьей четверти, в 11 классе в 4 четверти. На итоговой аттестации в 9 классе предмет физика был выбран двумя учащимися, в11 классе и на ЕНТ учащиеся физику не выбрали. Качество знаний по физике в среднем за год составляет 54,8%

Мониторинг успеваемости и качества по географии 2012-2013 Учитель: Карабалин У.К.

п/п

Предмет

Класс

Кол-во

уч

1 четверть

2 четверть

Сравн. с 1четв

3 четверть

Сравн. со2 четв

5

4

3

2

у

к

5

4

3

2

у

к

у

кач

5

4

3

2

у

к

1

Естествознание

5

5

2

2

1

-

100

80

3

1

1

-

100

80

-

-

3

-

2

-

100

60

-20

2

География

6

12

1

7

4

-

100

67

2

4

6

-

100

50

-

-17

3

4

5

-

100

58

+8

3

География

7

5

2

1

2

-

100

60

2

-

3

-

100

40

-

-20

1

1

3

-

100

40

0

4

География

8

9

1

5

3

-

100

67

1

3

5

-

100

44

-

-23

1

5

3

-

100

67

+23

5

География

9

10

4

2

4

-

100

60

4

2

4

-

100

60

-

-

4

-

6

-

100

40

-20

6

География

10

3

-

3

-

-

100

100

-

2

-

-

100

67

-

-33

-

1

2

-

100

33

-34

7

География

11

7

1

3

3

-

100

57

1

3

3

-

100

57

-

-

2

4

1

-

100

86

+29


Класс

Кол-во

уч

4 четверть

Сравн.

3 четв

5

4

3

2

у

к

5

5

-

100

60

-

6

12

-

100

58

-

7

5

-

100

80

+40

8

9

-

100

55

-12

9

10

-

100

40

-

10

3

-

100

66

+33

11

7

-

100

86

-

За год

5

4

3

2

у

к

-

100

60

-

100

58

-

100

40

-

100

55

-

100

40

-

100

66

-

100

86















Мониторинг качества знаний по географии 2012-2013

ВЫВОД: по итогам года качество знаний по географии в 5 классе по сравнению с первой и второй четвертью снизилось на 20%, учитель поясняет это, слабой подготовкой домашних заданий Мадановым Ю. Так же на 20% снизилось качество в 9 классе, причиной этому являются слабые знания практического направления и слабые результаты на тестовых заданиях. В 10 классе все три четверти наблюдался спад качества и только в четвертой четверти наблюдается рост. Качество знаний по географии за год составляет:57%

Мониторинг успеваемости и качества знаний учащихся по биологии 2012-2013 год Учитель: Нугманова С.Е.

п/п

кл

предмет

К-во

1 четверть

2 четверть

3 четверть

5

4

3

2

К

У

5

4

3

2

К

У

Ср

с 1 ч.

5

4

3

2

К

У

Ср

с 2 ч.

1

6

биология

12

2

4

6

-

50

100

2

4

6

-

50

100

-

1

4

7

-

42

100

-8

2

7

Биология

5

1

1

3

-

40

100

1

1

3

-

40

100

-

1

2

3

-

60

100

+20

3

8

Биология

9

-

6

3

-

66

100

-

5

4

-

55

100

-11

-

6

3

-

66

100

+11

4

9

Биология

10

3

4

3

-

70

100

3

4

3

-

70

100

-

3

3

4

-

60

100

-10

5

10

Биология

3

-

2

1

-

66

100

-

1

2

-

33

100

-33

-

1

2

-

33

100

-

6

11

биология

7

-

4

3

-

57

100

-

4

3

-

57

100

-

1

3

3

-

57

100

-



п/п

кл

предмет

Кол-во

Уч-ся

4 четверть

Ср

с 3ч.

За год

5

4

3

2

К

У


5

4

3

2

К

У

1

6

биология

12

1

4

7

-

42

100

-

1

4

7

-

42

100

2

7

Биология

5

1

2

2

-

60

100

-

1

2

2

-

60

100

3

8

Биология

9

-

5

4

-

55

100

-11

-

3

6

-

33

100

4

9

Биология

10

3

2

5

-

50

100

-10

3

3

4

-

60

100

5

10

Биология

3

-

1

2

-

33

100

-

-

1

2

-

33

100

6

11

биология

7

3

3

1

-

85

100

+28

1

3

3

-

57

100



Вывод: по итогам третьей четверти наблюдается снижение качества знаний по биологии в 6 классе, причиной этому является несистематическая подготовка к урокам (во втором полугодии биология проводиться 2 раза в неделю), так же по итогам контрольных тестирований в 9 классе на 10% произошло снижение качества. В 7 и 8 классах наблюдался рост качества на 20% и 11% в третьей четверти. В связи с подготовкой к итоговой аттестации в 11классе на 28% повысилось качество знаний. Качество знаний по биологии за год составляет: 47,5%

п/п

кл

предмет

Кол-во

Уч-ся

2 четверть

2 четверть

3 четверть

5

4

3

2

Кач%

Усп%

5

4

3

2

Кач%

Усп%

Сравнение

с 1 ч

5

4

3

2

Кач%

Усп%

Сравнение с 2 ч.

1

8

химия

9

-

5

4

-

55

100

-

5

4

-

55

100

-

-

5

4

-

55

100

-

2

9

химия

10

3

4

3

-

70

100

3

4

3

-

70

100

-

3

4

3

-

70

100

-

3

10

химия

3

-

2

1

-

66

100

-

1

2

-

33

100

-33

-

1

2

-

33

100

-

4

11

химия

7

2

3

2

-

71,4

100

-

4

3

-

57

100

-14

-

4

3

-

57

100

-

Мониторинг успеваемости и качества знаний по химии 2012-2013 год Учитель: Нугманова С.Е.

п/п

кл

предмет

Кол-во

Уч-ся

4 четверть

Сравнение

с 3ч.

За год

5

4

3

2

Кач %

Усп%


5

4

3

2

Кач %

Усп %

1

8

Химия

9

-

5

4

-

55

100

-

-

5

4

-

55

100

2

9

Химия

10

3

3

4

-

60

100

-10

3

3

4

-

60

100

3

10

Химия

3

-

1

2

-

33

100

-

-

1

2

-

33

100

4

11

Химия

7

2

3

2

-

71

100

+14

2

3

2

-

71

100



Вывод: по итогам учебного года качество знаний по химии понижается в 9 классе к концу года и повышается в 11 классе, за счет некоторых учащихся которые усилили подготовку к итоговой аттестации. Качество знаний по химии за год составляет: 54,7%

Мониторинг успеваемости и качества знаний учащихся по математике 2012-2013 год Учитель: Калиш Н.И

п/п

кл

предмет

1 четверть

2 четверть

3 четверть

5

4

3

2

Кач%

Усп%

5

4

3

2

Кач%

Усп%

Сравнение

с 1 ч.

5

4

3

2

Кач%

Усп%

Сравнение

с 2 ч.

1

5

Математика

1

2

2

-

60

100

1

2

2

-

60

100

-

1

2

2

-

60

100

-

2

6

Математика

2

3

7

-

42

100

2

3

7

-

42

100

-

2

3

7

-

42

100

-

4 четверть

Сравнение с

3 четвер.

годовая

5

4

3

2

кач

усп

кач

усп

КАЧ

УСП

1

2

2

-

60%

100%

0%

0%

60%

100%

1

4

7

-

42%

100%

0%

0%

42%

100%



Вывод: качество знаний в среднем звене по математике не изменяется в течение года, в среднем составляет: 51%, трое обучающихся имеют отметку «5», необходимо предоставлять им дополнительные задания творческого и повышенного уровня, чтобы подготовить к олимпиадам.

Мониторинг по алгебре 2012-2013 год Учитель: Калиш Н.И

п/п

кл

предмет

2 четверть

2 четверть

3 четверть

5

4

3

2

Кач%

Усп%

5

4

3

2

Кач%

Усп%

Сравнение

с 1 ч

5

4

3

2

Кач%

Усп%

Сравнение с 2 ч.

1

7

Алгебра

1

1

3

-

40

100

1

1

3

-

40

100

-

1

1

3

-

40

100

-

2

8

Алгебра

-

1

8

-

11

100

-

1

8

-

11

100

-

-

3

6

-

33

100

+22

3

9

Алгебра

3

1

6

-

40

100

3

1

6

-

40

100

-

3

1

6

-

40

100

-

4

10

Алгебра

-

1

2

-

33

100

-

1

2

-

33

100

-

-

1

2

-

33

100

-

5

11

Алгебра

-

2

5

-

29

100

-

2

5

-

29

100

-

-

2

5

-

29

100

-


4 четверть

Сравнение с

3 четвер.

годовая

5

4

3

2

кач

усп

кач

усп

КАЧ

УСП

1

1

1

-

40%

100%

0%

0%

40%

100%

-

3

6

-

33%

100%

0%

0%

33%

100%

3

1

6

-

40%

100%

0%

0%

40%

100%

-

1

2

-

33%

100%

0%

0%

33%

100%

-

2

5

-

29%

100%

0%

0%

29%

100%



Вывод: рост качества знаний на 22% наблюдается в третьей четверти по алгебре в 8 классе В остальных классах нет положительной динамики, самое низкое качество показывают учащиеся 11 класс. Качество знаний по алгебре за год составляет: 35%

Мониторинг по геометрии 2012-2013 год

п/п

кл

предмет

2 четверть

2 четверть

3 четверть

5

4

3

2

Кач%

Усп%

5

4

3

2

Кач%

Усп%

Сравнение

с 1 ч

5

4

3

2

Кач%

Усп%

Сравнение с 2 ч.

1

7

Геометрия

1

1

3

-

40

100

1

1

3

-

40

100

-

1

1

3

-

40

100

-

2

8

Геометрия

-

1

8

-

11

100

-

1

8

-

11

100

-

-

3

6

-

33

100

+22

3

9

Геометрия

3

1

6

-

40

100

3

1

6

-

40

100

-

3

1

6

-

40

100

-

4

10

Геометрия

-

1

2

-

33

100

-

1

2

-

33

100

-

-

1

2

-

33

100

-

5

11

Геометрия

-

2

5

-

29

100

-

2

5

-

29

100

-

-

2

5

-

29

100

-





4 четверть

Сравнение с

3 четвер.

годовая

5

4

3

2

кач

усп

кач

усп

КАЧ

УСП

1

1

3

-

40%

100%

0%

0%

40%

100%

-

3

6

-

33%

100%

0%

0%

33%

100%

3

1

6

-

40%

100%

0%

0%

40%

100%

-

1

2

-

33%

100%

0%

0%

33%

100%

-

2

5

-

29%

100%

0%

0%

29%

100%



Вывод: рост качества знаний на 22% наблюдается в третьей четверти в 8 классе по геометрии, также как и по алгебре. Качество знаний по геометрии за год составляет: 35%

Результаты пробных тестирований за 1, 2, 3 четверть по предметам:

При проведении пробных тестирований по математике выявлены следующие результаты за 1,2,3 четверть 2012-2013 год

Ф.И. учащегося

24.09

29.09

2.10

8.10

22.10

31.10

Сред балл

Алтаев

7

7

3

12

12

5

7,6

Бабулова

12

12

7

17

17

15

13,3

Ермачёнок

5

5

4

4

4

9

5,1

Маданова

7

7

5

3

3

8

5,5

Кузнецов

11

11

5

8

8

4

7,8

Чиханцова

6

6

8

6

6

4

6

Янеров

9

8

10

16

16

10

11,5

Сред балл

8

8

6

9

9,4

7,8

8,1

Качество

0%

14%

0%

43

43%

14%

19%

Ф.И. учащегося

14.11

17.11

29.11

3.12

11.12

20.12

27.12

Сред балл

Сравн с 1 чет.

Алтаев

7

6

11

4

6

7

9

7,1

-0,1

Бабулова

13

15

12

11

12

14

15

13

-0,5

Ермачёнок

7

5

9

-

6

7

8

7

+1,9

Маданова

4

-

-

-

5

7

6

5,5

-

Кузнецов

4

9

6

9

8

9

9

7,7

-0,1

Чиханцова

5

10

7

4

6

8

7

6,7

+0,7

Янеров

11

6

-

10

12

11

13

10,5

-0,8

Сред балл

7

8,5

9

7,6

7,8

9

9,6

8,3

+0,1

Качество

14

17

20

0

28,6

14

28,6

17,4

-1,6

Ф.И. учащегося

10.01

17.01

25.01

04.02

14.02

25.02

05.03

11.03

18.03

Средний балл

Сравнение с 2 четвет.

Алтаев

10

8

7

10

11

6

5

12

8

8,6

+1,5

Бабулова

14

14

12

12

15

10

15

16

16

13,8

+0,8

Ермачёнок

7

4

4

7

7

6

8

6

7

6,2

-0,8

Маданова

5

-

-

-

6

8

5

5

6

5,9

+0,4

Кузнецов

6

8

7

6

8

7

12

9

5

7,8

+0,1

Чиханцова

9

12

5

6

11

8

8

9

10

8,7

+2

Янеров

7

8

9

9

-

8

9

13

11

9,3

-0,7

Сред балл

9

9

7,3

8,3

9,7

7,6

8,9

10

9

8,8

+0,5

Качество %

28,6

33.3

16,7

16,6

16,6

0

28,6

43

14,7

22

+4,6

Сравнительный мониторинг среднего учащихся по математике 1,2,3 четверть 2012-2013 год

Сравнительный мониторинг среднего балла и качества за 1,2,3 четверть

Вывод: первые пробные тестирования в 11 классе показали 0 %качества и Алтаев С. на выездном тестировании в г. Костанай получил «2»,но 12.10 на очередном тестировании он набрал 12баллов, низкий уровень знаний показывают: Ермаченок Л., Маданова Д. Если сравнить результаты , которые были в начале четверти и в конце у двоих учащихся наблюдается рост :Бабулова А-сентябрь-12, октябрь -15,Янеров В.-сентябрь -9, октябрь -14.Калиш Н.И. ведет систематическую подготовку учащихся к ЕНТ на консультациях и уроках, используя занятия по выбору «Практикум по решению задач» Для успешной подготовки учащихся к ЕНТ проводятся консультаций ( четверг - 15.00); на каждом уроке 10 - 15 минут отводится на повторение пройденному материалу. После каждого тестирования, совместно с учителем, проводится анализ результатов тестирования и решение тестов. Проводились дополнительные консультации на осенних и весенних каникулах каждый день. При проведении пробных тестирований и после анализа результатов можно диагностировать что результаты 3 четверти выше результатов 2 четверти , но у Янерова Владислава результат ухудшился

При проведении пробных тестирований по математике выявлены следующие результаты за 4 четверть

Ф.И. учащегося

8.04

13.04

19.04

22.04

2.05

13.05

22.05

Средний балл

Сравнение с 3 четвет.

Бабулова А.

17

17

16

18

12

15

16

15,9

+2,1

Янеров В

11

16

12

6

11

13

12

11,8

+2,5

Средний балл

14

16,5

14

12

11,5

14

14

13,7

+4,9

Качество %

100

100

100

50

50

100

100

85,7

+63,7

Сравнительный мониторинг среднего балла за 1,2,3,4 четверть , ЕНТ

Вывод: По результатам ЕНТ учащиеся показали: Янеров В.- 13б, Бабулова А. 18б., что в среднем выше пробных тестирований и является результатом совместной работы учителей и выпускников.

При проведении пробных тестирований по биологии выявлены следующие результаты за 1,2,3 четверть 2012-2013 год учитель:Нугманова С.Е.

Ф.И. учащегося

24.09

29.09

2.10

8.10

22.10

31.10

Средний балл

Ф.И. учащегося

14.11

17.11

29.11

3.12

в

7.12

20.12

27.12

Средний балл

Сравнение с 1 чет

Алтаев С

14

13

15

14

14

16

12,6

Алтаев

18

19

-

12

17

16

17

16,5

+3,9

Бабулова

16

17

16

18

17

18

17

Бабулова

22

17

16

15

17

17

18

17,4

+0,4

Ермачёнок

10

11

12

11

13

9

11

Ермаченок

8

4

11

8

-

10

9

8,3

-2,7

Маданова

6

7

5

11

7

5

6,8

Маданова

8

-

-

-

-

8

9

8,3

+1,5

Кузнецов

11

9

10

12

12

13

11,1

Кузнецов

12

12

-

15

17

12

14

13,6

+2,5

Чиханцова

14

11

13

11

16

15

13,3

Чиханцова

13

15

22

14

18

14

13

15,5

+2,2

Янеров В

16

15

19

17

21

16

17,3

Янеров В

21

18

19

-

19

20

19

19,3

+2

Сред балл

12,3

11,8

12,8

13,4

14,2

13,1

12,7

Сред балл

16

14

17

13

17,6

13,8

14,8

15,1

+2.4%

Качество

43

29

43

43

57

57

38,8

Качество

42

66

75

60

100

57

57

64 кач

+25,2%

Ф.И. учащегося

10.01

В

17.01

25.01

4.02

В

14.02

25.02

5.03

11.03

18.03

Средний балл

Сравнение с 2 чет

АлтаевС

-

15

16

13

16

-

-

-

-

15

-1.5

Бабулова А

17

19

20

13

19

17

20

20

17

18

+0.6

Ермачёнок Л

11

12

16

12

17

8

10

16

10

12.4

+4.1

Маданова Д

-

-

13

8

12

5

12

8

5

9

+0.7

Кузнецов И

9

10

11

12

13

15

11

13

12

11.7

-1.9

Чиханцова А

13

14

16

14

16

14

19

16

14

15

-0.5

Янеров В

17

20

23

18

-

22

21

23

22

20.8

+1.4

Средний балл

13.4

15

16.5

13

16

13

15.5

16.8

13.3

14,7

-0,4%

Качество

40

66

66

33

71

66

50

66

50

56,4кач-во

-7,6%

Средний сс

Результаты пробных тестирований за 4 четверть по биологии

Ф.И. учащегося

8.04

13.04

19.04

22.04

2.05

13.05

22.05

Ср б

Сравн. с 3 ч.

Бабулова А.










Янеров В

19









Средний бал










Качество %

100

100

100

100

100

100

100



Средний балл

Вывод:по результатам пробных тестирований за три четверти лучшую подготовку по предмету показывает Янеров В., на некоторых тестированиях получал «5», с результатом «4» закончила учебный год Бабулова А. и на пробных показывает такой же результат

По результатам ЕНТ: Бабулова А.-19б.. ЯнеровВ. -23б подтвердили свое качество знаний по предмету.



Работа с одаренными детьми

Одной из проблем образования школы, связанной с другими, является выявление, обучение, развитие и поддержка одаренных детей.Необходим постепенный, поэтапный поиск одаренных детей в процессе их воспитания и дифференцированного обучения, только внимательное и чуткое отношение ко всем проявлениям творчества будет способствовать дальнейшему развитию ребенкав начале учебного года был рассмотрен и утвержден план работы с одаренными детьми на 2012 -2013 учебный год. Каждый учитель - предметник ведет с одаренными детьми определенную работу, по намеченному плану, с целью создания условий для развития творческой личности учащихся, для их самоопределения и самореализации, совершенствования знаний в определенной предметной области:

Калиш Н.И. Работа с одарёнными учащимися:

В течении четверти проводилась следующая работа с одарёнными:

  1. Математический кружок для учащихся 5 класса ( среда)

  2. Индивидуальные занятия с ученицей 5 класса Пережогиной Дарьей - С ней пройдены следующие темы: а) Положительные и отрицательные числа б) действия с положительными и отрицательными числами

Нестерова О.М. . Работа с одарёнными учащимися:













Нугманова С.Е. Работа с одарёнными учащимися: План работы по курсу биологии:с Дуненковой Лилией(6класс)

№ раздела

Название раздела

Сроки подготовки

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Биология-наука о природе.

Клетка как биологическая система.

Организм как биологическая система

Многообразие организмов, их строение и жизнедеятельность. Роль в природе и жизни человека. Классификация.

Человек и его здоровье.

Надорганизменные системы. Эволюция органического мира.

Экосистемы и присущие им закономерности.

Решение общих тестов и повторение всех разделов.

Сентябрь.

Сентябрь.

Октябрь.

Ноябрь.

Декабрь.

Январь.

Февраль.

Март.

Апрель, май.

Работа велась согласно плану, который разработан для ускоренного изучения курса биологии, с целью подготовки учащейся к участию в олимпиадах. Янеров В 11кл , Дуненкова М. 8 кл получили сертификаты за участие в дистанционной олимпиаде по химии. В дистанционной олимпиаде по биологии также приняли участие пятеро старшеклассников.

Правильность выбора основных направлений, содержания, форм и методов работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение можно определить по качеству обучения предмета химии (54,7%)и биологии (47,5%). По результатам учебного года шесть обучающихся имеют итоговую отметку «5»по биологии и пять по химии.

О развитости познавательных интересов и творческих способностей, проявляемых в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности учащихся можно судить по их отношению к предмету в целом и в частности. В январе была проведена предметная неделя химии, биологии в проведении которой активное участие приняли почти все старшеклассники, особое появление творческих способностей показали учащиеся 8 и 6 класса.

На итоговой аттестации предмет по выбору биологию определились сдавать 6 учащихся из семи, участие в ЕНТ приняли двое обучающихся: средний балл 21,5 Уровень знаний, умений и навыков учащихся в сравнении с результатами предыдущих лет растет, что подтверждают результаты ЕНТ и итоговые оценки.

Анализ руководителя МО ЕМЦ за год в диаграммах и таблицах

Для развития творческих способностей учащихся в школе работают кружки и проводятся занятия курсов по выбору.

Нестерова О.М. (2категория) - «Человек. Физика. 10кл\1ч,

«Физика и радиотехника»- 11кл\1ч,

«Мир информатики»Кружок -3-4кл\2ч

Нугманова С.Е. (2 категория) - «Основы генетики и селекции. Решение генетических задач» - 10кл\1ч

«Генетика человека»- 11кл\1ч,

Кружок «Юный химик»- 8кл\1ч

Калиш Н.И (Б\К)- « Практикум по решению задач» 10кл\1ч

« Практикум по решению задач» 11кл\1ч

Карабалин У.К (Б\К) - «Кругосветное путешествие» 7кл\1ч

Участие детей в школьных олимпиадах, играх, марафонах

содержание

класс

Количество

учащихся

предмет

Ф.И.учащегося

1.

Марафон «Ак бота»

6

2

Математика, биология

Шевченко В.

Бабулов Е.

7

1

Математика, биология

Оразгалиев О.

9

1

Математика, химия, физика

Мафтуляк А.

2

1 тур предметной олимпиады

8

9

10

1

2

2

география

Шушантаева А.

ГоршковЕ.

Котлячкова Г.

Козов А.,

Есемгалиев Д.

7

2

физика

Дуненкова М.

Шушантаева Б.

11

1

биология

Янеров В.

Чиханцова А.

9

2

математика

Бутакова А.

Оспанова М.

В декабре была проведена предметная неделя математики, физики и информатики(ответственные:Калиш Н.И., Нестерова О.М.)

Первый день: 1. Открытие недели. 2. Оформление стендов 3. Внеклассное мероприятие для 6-7 классов

День второй: открытый урок по информатике 2. Математический конкурс «Загадки на большой перемене для начальных классов

День третий: открытый урок по физике в 7 классе 2. Физические загадки для учащихся 5-6 классов на большой перемене

День четвертый: 1. Открытый урок по физике в 9 классе

День пятый: 1. Внеклассное мероприятие по информатике «Поиск клада» 2 защита стенгазет

В январе была проведена предметная неделя химии, биологии и географии (ответственные: Нугманова С.Е., Карабалин У.К.)

Ответственные: учитель географии Карабалин У.К, учитель химии и биологии Нугманова С.Е.

Первый день: 21.01

  1. Открытие недели

  2. Конкурс стихов и сочинений на тему «Ты в ответе за тех, кого приручил»

  3. Внеклассное мероприятие по химии «Эта удивительная химия»8-9 класс

  4. День второй 22.01

1.»Загадки природы», внеклассное мероприятие в 8 классе по биологии

2. Конкурс рисунков «Я заявляю свои права»

День третий 23.01

  1. «Знаток географии» внеклассное мероприятие в 6 классе

  2. Разгадывание ребусов по географии

День четвертый: 24.01.

1.Открытый урок по географии в 11 классе по теме «Республика Корея»

2.Конкурс рисунков на тему «Мой край родной»

День пятый: 25.01

  1. Открытый урок по биологии по теме «Лист» 6 класс

  2. Веселая география и биология -викторины, загадки.

26.01 - Подведение итогов

28.01 Награждение победителей и лучших игроков подарками на линейке

Вывод: по результатам учебного года работа с одаренными детьми велась не на достаточном уровне. В предметных олимпиадах участвовали дети не из всех классов и не по всем предметам ЕМЦ.

При подготовке к олимпиаде следует уделять большое внимание и поощрять самостоятельную работу подростка. Самостоятельный творческий поиск является самой эффективной формой подготовки к олимпиадам. В 10 -11 классе проводятся курсы по выбору где учащиеся получают более глубокие знания по предметам ЕМЦ .Но для учащихся с 6 по 9кл, одна из причин низкой познавательной активности, определяется нехваткой учебного времени, и нежеланием детей заниматься индивидуально, решать сложные нетрадиционные задания.

Для успешной подготовки школьников к олимпиадам необходимо, во - первых, желание учителя этим заниматься. Нельзя добиться результатов в любом деле, если нет внутренней мотивации. Во - вторых, наличие пытливых, ищущих, увлеченных естественными науками школьников. Навряд ли стоит говорить об успешности углубленного изучения химии школьников, тяготеющим к гуманитарным знаниям. Планируя самостоятельную деятельность школьника необходимо нацеливать его на работу со следующими материалами:

- материалы олимпиад различного уровня

- специализированная литература, интернет-ресурсы, ит.д.

Очень важно, чтобы у участников олимпиады был прочный фундамент химических, физических, биологических и математических знаний. Успешное постижение курса общеобразовательной школы невозможно без этих наук, при решении задач дети часто сталкиваются с существенными трудностями по естественно - научным дисциплинам.



© 2010-2022