Программа курса Мой образ

Раздел Другое
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Одежда существовала всегда. С того момента, когда человек открыл значение одежды как средства защиты от неблагоприятных воздействий природы, оставалось немного до тех пор, пока он не начал размышлять о её эстетической функции. Одежда явилась тем объектом, в котором он очевидно наиболее непосредственно смог выразить свое художественное мировоззрение. Выражение «таинственный язык моды» мы можем спокойно заменить формулировкой «живой язык одежды» и в особенности в применении к историческим эпохам, ибо наряд человека остался до настоящего времени средством зрительного выражения определенных представлений о самом костюме и обо всем мире в целом.

Так и человек старается выразить себя через одежду. А воплотить свои мечты, найти образ, поверить в свои возможности, самореализоваться, всему этому способствует курс «Мой образ» в рамках художественно-эстетической студии «Между нами девочками», занятия для тех, кто любит шить, смело воплощать задуманное, перевоплощаться, создавая совершенно новый образ в одежде, и мыслях, творить даже из нескольких кусков ткани неповторимые вещи.

Программа курса «Мой образ» художественно-эстетической студии «Между нами девочками» - это комплексная система образовательной деятельности, которая включает в себя:

  • знакомство с историей одежды;

  • цикл теоретических знаний по изготовлению и оформлению одежды:

  • практические занятия по технологии изготовления одежды;

  • посещение предприятий, музея города, магазина «Ткани»;

  • развлекательно-познавательные мероприятия внутри клуба;

  • исследовательская проектная деятельность;

  • отчетные творческие выставки, творческий концерт.

Актуальность программы. Индивидуальность - это часть характера каждого человека, его второе «Я», необходимое условие формирование этой индивидуальной личности через костюм, одежду в целом, создавая сой неповторимый образ. Современному ученику недостаточно получить определенную сумму знаний, умений и навыков. Время требует от него умения самореализовываться, саморазвиваться, максимально использовать свои потенциальные возможности, мыслить творчески. Занятия используются, как эффективное средство, компенсирующее недостаток творческого мышления в других сферах образования. Каждый подросток ищет себя, свою индивидуальность, только нужно помочь ему, чтобы он не растерял свои способности, желания к открытию и созданию чего-либо нового для себя, обнаружения в самом себе новых возможностей.

Индивидуальность (еще одно понятие традиционной культуры) - нестандартность вещи, как признак ее красоты, красоты вещей, сделанных руками человека и непосредственно воплотивших гармонию его выдумки, души и умения. Такое представление о красоте противопоставляло вещь, вышедшую из рук народного мастера, изделию машинного производства.

Обучение в клубе способствует не только дифференцированному обучению и развитию учащихся, но и их адаптации в современном обществе, помощи в профессиональном самоопределении, развитии мотивации к познанию и творчеству, поэтому включать в программу курс данного обучения учащихся целесообразно и актуально. Содержание курса разработано с учётом знаний, полученных учащимися в школьном курсе изучения химии, экологии, изобразительного искусства, трудового обучения - швейное дело. Прослеживаются связи по следующим темам:

  1. Состав и свойства нитей - с биологией, химией.

  1. Гигиенические аспекты готового изделия - с экологией.

  2. Цветовой спектр. Зрительные иллюзии - с изобразительным искусством.

  3. Технология изготовления и моделирование одежды, - с трудовым обучением

Новизна программы:

Новизна данной программы заключается в её содержаний: Новизна программы курса «Мой образ» в рамках художественно-эстетической студии заключается в том, что формирование индивидуального подхода к собственному образу и одежде учащихся ведется через знакомство с тем, какой исторический путь прошло становление форм и развитие образов в одежде, какой социальный статус она несла на протяжении двух столетий. В программе также углубленно изучаются аспекты традиционного и нетрадиционного способа кроя, технологии обработки изделий, в создании образа в одежде, а так же умения правильно держать себя в обществе по всем правилам этикета, формирования определенного образа мыслей, которые дают уверенность в себе, возможность избавиться от ложных комплексов, работа над своим совершенством - оттачивание фигуры путем несложных ежедневных упражнений гимнастики. И в целом создание желаемого гармоничного образа, стиля в одежде и поведении.

Цель программы курса: сформировать устойчивую систематическую потребность в саморазвитии и становлении гармоничной личности в процессе обучения и общения в клубе, приобщение к культурным ценностям, историческим традициям, развитие природных способностей ребенка, его творческой индивидуальности, интеллектуальной и эмоциональной сферы, социальной адаптации.


Задачи курса:

Обучающие:

  • Формирование теоретических знаний, практических умений и навыков в работе с тканью;

  • Формирование и развитие навыков при работе на швейном оборудовании, с учетом техники безопасности;

  • Укрепление исторических связей

- Способствовать приобретению знаний и навыков в учебно-исследовательской работе.

Развивающие:

- Развивать образное мышление, творческие способности через самовыражение в процессе изготовления;

- Развивать творческую индивидуальность учащихся посредством выполнения творческих заданий и проектов.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к декоративно-прикладному творчеству,

  • Создавать комфортный психологический климат, благоприятную ситуацию успеха

  • Воспитывать стремление принимать активное участие в выставках и конкурсах

  • Воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи.

Программа способствует:

- развитию разносторонней личности учащихся, воспитанию воли и характера;

- созданию образа и понимания себя как личности,

- профориентации;

Направленность программы


Программа курса по содержанию является декоративно-прикладной, по функциональному назначению - специальной, общекультурной, по форме организации - групповой, по времени организации - длительной подготовки.

Педагогическая целесообразность программы

Включать в программу курс данного обучения учащихся целесообразно и актуально, так как это способствует не только дифференцированному обучению и развитию учащихся, но и их адаптацию в современном обществе, помощь в профессиональном самоопределении, развитию мотивации к познанию и творчеству.

Умение самостоятельно изготавливать одежду способствует развитию эстетического вкуса учащихся, сохранению народных традиций в крое и использовании простых технологий изготовления, профориентации, трудовому воспитанию, всестороннее развитие личности.

Большая часть времени на занятиях курса отводится на практическую деятельность учащихся, направленную на овладение специальными умениями и навыками, на разработку творческих проектов.

Выполнение индивидуального творческого проекта предполагает формирование устойчивой системы знаний и умений, плодотворного использования этого багажа в проектной деятельности. В результате такой деятельности формируется проектное мышление, обеспечивая ценность педагогического процесса (единства развития, обучения, воспитания). Курс обучения планируется с расчетом на активную самостоятельную работу дома Организационные методы, указания спецкурса реализуются через систему теоретических и практических заданий.


Отличительные особенности программы

Программа курса «Мой образ» разработана с учетом современных образовательных технологий:

- принципы обучения (принцип единства сознательного и эмоционального, комплексное воспитание и развитие обучающихся, доступность, результативность)

- формы и методы обучения (объяснительно - иллюстративный, частично-поисковый, проблемный, эвристический)

- методы контроля и управления образовательным процессом (анализ процесса и результата деятельности)

- средства обучения (дидактические пособия, информационные технологии).

Объединение формируется из учащихся 12-17лет, занятия проводятся по 2 часа 1 раз в неделю (32ч.). Количество участников клуба - 12 человек. Состав детей может быть сменным. Срок реализации программы-1 год.

Ожидаемые результаты:

  1. Овладение трудовыми и технологическими знаниями по изготовлению различных видов одежды.

  2. Индивидуальные и коллективные творческие проекты.


Формы, методы организации занятий:

Методы: -эвристический;

-репродуктивный;

-частично поисковый,

-объяснительно-иллюстративный;

-проблемный;

- метод проекта.


Форма работы: индивидуальная, групповая, коллективная.

  • практикум;

  • творческая мастерская;

  • экскурсии;

- уроки обобщения;

Формы организации обучения:


- уроки-выставки;

- уроки- праздники.

Каждое занятие курса включает в себя:

Подготовительный этап: экскурсия, беседа, выставка, обсуждение, рассматривание специального иллюстративного и видео материала. Сообщение темы занятий, постановка перед учащимися целей и задач.

Основной этап: показ педагогом на практике приемов работы, выполнение тренировочных упражнений учащимися, присвоение специальных умений и навыков в процессе деятельности.

Заключительный этап: рефлексия. Подведение итогов работы. Проведение выставки работ. Анализ работ. Уборка рабочего места.


Формы проведения контроля

Контроль знаний, умений и навыков учащихся должен быть обязательным и систематическим. Он позволяет не только проанализировать работы детей, но помогает педагогу разнообразить формы, приемы и методы работы, учитывая индивидуальные возможности учащихся. Любые способы контроля должны носить ненавязчивый характер, способствовать созданию атмосферы доброжелательности, творческого поиска. Среди видов контроля выделяются следующие: текущий контроль: опрос; творческие задания;

анализ продуктов деятельности.

Тематический контроль:

выставки работ (в начале года - для привлечения учащихся в кружок, в течение года - как средство информации о деятельности кружка, участие в районных и областных выставках и конкурсах).

Итоговый контроль: защита творческих проектов; показ моделей на творческом отчете.

Условия реализации программы

Программа курса «Мой образ» будет успешно реализована:

-при выдаче всего предусмотренного программой теоретического и практического материала;

-при создании на занятиях определенных психолого-педагогических условий, которые включают в себя следующие компоненты:

- создание комфортной, доброжелательной, творческой атмосферы на занятиях;

- побуждение воображения ребят в процессе деятельности;

- формирование знаний ребят на разных психологических уровнях (конкретно-чувственные представления, понятия, обобщающие образы, "открытия" и т.д.)

- применение индивидуальных, групповых и массовых форм обучения.

- при правильной организации образовательного процесса:

Помещение для занятий должно быть сухим, светлым и просторным, с хорошим естественным или искусственным освещением, хорошей вентиляцией. Занятия можно проводить в мастерской, имеющей подсобное помещение для хранения технических рисунков, инструмента, образцов изделий, сырья, материалов и т. д. При оборудовании помещения необходимо учитывать санитарно-гигиенические требования, предусмотреть меры по безопасности труда.

Для занятий нужны гладильная доска, утюг, шкаф для хранения пособий, журналов и методического фонда, примерочная комната или кабинка, стол для раскроя.

Руководитель должен иметь соответствующее дидактическое обеспечение: выкройки-лекала различных видов одежды, образцы технологических узлов соединения и обработки деталей одежды, а так же для работы необходимые журналы мод такие как "Бурда Моден", специальную информацию из Интернета на цифровом носителе.

  • при наличии необходимых материалов и оборудования:

Материалы: швейные нитки разных цветов и размеров, дублирин, ткань для моделей и образцов.

Оборудование: наборы ручных и машинных игл, лентами, ножницы, сантиметр, папка, тетрадь в клетку, карандаш, ластик, для записей - ручка, бумага для построения выкроек, калька или целлофан для снятия выкроек из журналов.


Методические рекомендации для учителя

Практическая работа составляет основу занятий курса «Мой образ», и подчинена образовательным и воспитательным задачам. Необходимо, воспитывать у детей стремление доводить начатое дело до конца, учить их соблюдать элементарные правила безопасного труда.

Руководитель знакомит учащихся с приемами ручного шитья, приемом работ на швейном оборудовании, работы с утюгом.

Программой предусматривает выполнение творческих мини-проектов и проектов. Проект - двигатель творческой активности "учащихся. Он может иметь сложную структуру и представлять собой совокупность (цепочку) мини - проектов, связанных между собой единой логикой, целями, задачами, содержанием, проблематикой. Проект предполагает самостоятельную разработку и воплощение замысла (от идеи до воплощения) и его защиту. Воплощение проекта проходит в три этапа: подготовительный (исследовательский), технологический, и заключительный. Выполненные проекты обсуждаются и защищаются.

Ступени реализации творческого проекта:

  1. Изучение вопроса и сбор информации;

  2. Разработка проектного предложения и его обоснование;

  3. Защита проектного предложения;

  4. Эскизная проработка;

  5. Выполнение необходимых эскизов;

  6. Подбор соответствующих материалов;

  7. Разработка технологической последовательности и составление технологической карты;

  8. Определение инструментов, приспособлений, оборудования (бытовой техники и приборов);

  9. Экономическое обоснование;

  10. Экологическое обоснование;

  11. Выполнения работы - изготовление проекта.

  12. Контроль качества изделия

  13. Самооценка проекта

  14. Реклама проекта

Выполнение творческого проекта предполагает формирование устойчивой системы знаний и умений, плодотворного использования этого багажа в проектной деятельности. В результате такой деятельности формируется проектное мышление, обеспечивая ценность педагогического процесса (единства развития, обучения, воспитания), создавая условия для творческой развитии личности.

Создавая проекты, используя полученные знания, учитывая свои интересы, проведя исследования по интересующим их проблемам, ученики включаются в творческий процесс. Консультантами и руководителями становятся учитель. Создавая одежду, подбирая прическу, макияж, обувь, дополнения к одежде учащиеся создают свой неповторимый образ, стиль. Под руководством педагога учитываются все индивидуальные особенности внешности, привычки манеры. Все это при необходимости корректируется. И ребята на практике убеждаются, что из любой «Золушки» может получиться Принцесса. Что в свою очередь способствует самоактуализации, формированию значимости и уверенности в своих силах

Методической особенностью разработанной программы - ее вариативный подход. Каждая тема может быть изменена педагогом с учетом возрастной группы, основных пожеланий группы обучающихся. Для расширения кругозора проводятся экскурсии на швейные предприятия города, на выставки, в музей, в магазин готовой одежды.

Учебно-тематический план 1 года обучения

Темы

Кол-во часов

Из них

теория

практика


Вводное занятие

1

1

Раздел I: Русский костюм первой половины 18-19 века

1

1

Европейский костюм 18 - 19века

1

1


Раздел II. «Уроки Марьи -искусницы»


  1. Твоя корзинка для рукоделия

2

1

1

  1. О мерках и выкройках

1

1


  1. Виды тканей. Цветоведение, отделка тканей

1

1


  1. Ткани из натуральных

1

1

  1. Ткани из химических волокон

1

1

Экскурсия в магазин «Ткани» и швейную мастерскую

2

2

Раздел III. Швы


  1. Виды швов. Ручные и машинные швы

1

1

  1. Знакомство с перекроем

2

1

1

  1. «Почти без выкройки»- изготовление пончо

3

1

2

  1. Экскурсия в магазины одежды

1

1

Раздел IV. Творческий проект


  1. Выбор моделей, раскрой

1


  1. Порядок соединения деталей, изготовление одежды

8

1

7

  1. Оценка работ

1

1

Раздел VI. Основы моделинга


  1. Понятие «Мода»

1

1


  1. Путеводитель по подиуму

1

1

1

  1. Виды работы модели

1

1


  1. Практические занятия по осанке и походке на подиуме («дефиле»)

2

2

Тенденция развития мировой моды

1

1

Участие в отчетном концерте

2

2

Всего

36

16

20


Содержание программы

Вводное занятие. (1 час) Теоретические сведения

Ознакомление учащихся с содержанием предстоящей работы.Традиции ЦДТ. Цели и задачи объединения. Знакомство с кабинетом и его оборудованием, с правилами внутреннего распорядка. Организация рабочего места для работы на оборудовании. Правила безопасности труда. Организационные вопросы. Правила поведения во время чрезвычайных ситуаций.

Знакомство с различными видами одежды, их назначением. Значение различной по назначению одежды в современной жизни. Демонстрация готовых изделий, изготовленных учащимися в кружке в предыдущие годы. Показ видеозаписи отчетных концертов, с демонстрацией моделей.

В первом (2часа) разделе учащиеся знакомятся с историей русского народного костюма 18 и первой половины 19 века. Традиционной крестьянской одеждой и одеждой ремесленника, а так же одеждой знати этого периода. Соприкосновение с историей быта, творчеством русского народа, выраженного в костюме, вышивках - все это дает неоценимый толчок для рождения собственных замыслов, неисчерпаемый источник вдохновения в поиске форм, силуэтов, образов. А также проводится обзор по истории европейского костюма 18 века и первой половины 19 века, как яркая картина основных форм, направлений и стилей, вдохновляющих по сегодняшний день дизайнеров одежды.

Во втором разделе «Уроки Марьи-искусницы» (8 час) учащиеся знакомятся с различными видами тканей, их технической характеристикой, цветоведением, сочетанием различных цветов по контрасту или нюансу, в зависимости от образа.

В дальнейшей работе необходимо уметь грамотно снимать мерки с фигуры, для этого кружковцы учатся снимать мерки, знакомятся с готовыми выкройками из журналов мод, определением искомого размера и способами перевода выкройки на бумагу, заготовкой лекал.

Практическая работа. Подбор ткани по колористическому сочетанию, понятия в цветоведении. Цветоведение как область науки. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Ахроматический и хроматический цвета. Насыщенность цвета. Светлота. Основные и дополнительные, родственные цвета. Цветовой контраст. Цвет и его значение в изделии. Физическое, эмоционально-психологическое и символическое значение цвета.

Практическая работа. Основные цвета. Подбор основных цветов. Родственные цвета. Дополнительные цвета.

Задание для самостоятельной работы: привести примеры цветового контраста.

Работа с выкройками из журналов, перевод их по искомому размеру. Корректировка готовых выкроек в соответствии с собственными размерами, т.к. фигуры все индивидуальны.

Задание для самостоятельной работы: Лабораторные работы по определению состава ткани и их техническая характеристика и цветовая отделка.

Экскурсия в магазин «Ткани» даст возможность наглядно убедится разнообразие тканей, их фактуре и качеству.

Третий раздел «Машинные и ручные швы» (8 час) подразумевает изучение и выполнение различных швов уже известных и новых по приемам выполнения. Этот раздел закрепляет и развивает знания, полученные на уроках труда в школе о различных видах ручных и машинных швов. Знакомит с простейшими видами и приемами кроя.

Практическая работа: укорачивание изделий, устранение дефекта в изделии путем наложения заплаток, штопка отдельных участков, грамотное пришивание пуговиц. Раскрой пончо - северо-американский вид одежды в стиле «кантри»- накидок.

Экскурсия в магазин готовой одежды даст возможность сопоставить уже полученные знания по стилю, силуэтным особенностям, видам тканей и их свойствам, из которых изготовлены изделия.

Творческий проект - это творческая проектная деятельность по созданию авторской модели, наиболее отражающей созданный образ.

Разработка и выполнение творческого проекта. (10 час)

Теоретические сведения. Творческий проект. Этапы выполнения проекта. Содержание работы на каждом этапе проекта. Индивидуальный стиль. Работа с журналами, видеоматериалом. Большое внимание уделяется самому процессу изготовления особенно на начальных этапах. От того как ребята освоят узлы обработки отдельных деталей, пусть даже простых изделий, зависит качество дальнейшей работы в целом, и переход их на более высокий уровень подготовки к сложным изделиям. Терминология технологических работ, закрепление освоенного ранее материала в школе и дальнейшее его углубление. На этом этапе ребята учатся правильному соединению деталей изделий, как временному так и постоянному. Учатся критически оценивать свои работы, находить и устранять дефекты.

Практическая работа. Раскрой ткани с учетом всех технических характеристик. Соединение деталей для примерки временными стежками. Соединение на швейном оборудовании: стачивание, обметка. И конечно же, влажно-тепловая обработка изделия поузловая (часть детали, определенный её участок) и окончательная.

Задание для самостоятельной работы: освоение приемов сметки и стачивания, учитывая все требования технологии изготовления одежды.

Пятый раздел «Основы моделинга» (6 час), посвящен госпоже Моде. Как же ей не следовать, когда молод и полон энтузиазма, готов к эксперименту. Обязательное стремление молодежи выделиться из толпы, предъявить миру свою индивидуальность - как визитная карточка каждого подростка. И все это решаемо в нашем клубе, где есть место фантазии, озорной выдумке, творчеству и эксперименту.

Художники-модельеры создают удивительные и разнообразные формы одежды. Современная мода характеризуется разнообразием идей и неограниченной свободой выбора. Каждый человек может подобрать для себя привлекательный и органично отражающий его индивидуальность стиль, форму, покрой одежды, цветовое решение.

Изменчивая мода имеет свои тенденции. Сегодня она более демократична - каждый человек отличается по внешним данным, темпераменту и характеру, по принадлежности той или иной сфере труда и, наконец, просто по своему отношению к одежде и моде. Во всем мире ценится умение адаптировать новые направления моды, основные идеи для себя, подчеркивая при этом свой индивидуальный и неповторимый стиль.

В этом разделе ребята знакомятся с повседневной работой моделей на подиуме и классической походкой манекенщицы. Учатся освобождаться от комплексов и приобретают стройную осанку и уверенность в себе.

Практическая работа. Освоение методов классической походки на подиуме, тренировочные задания.

Задание для самостоятельной работы: укрепление правильной осанки, тренировочные упражнения.

Участие в отчетном концерте (2час) даст возможность каждому проявить индивидуальность, попробовать себя на подмостках сцены в качестве модели, способствует воспитанию уверенности в себе, избавлению от ложных комплексов, формированию самодостаточности и созданию своего неповторимого индивидуального образа, которому можно следовать на протяжении многих десятилетий (как например стиль «Шанель»), лишь слегка меняя его или координально преобразуясь.Практическая работа: участие в показе мод.


По окончании курса учащиеся должны знать:

  1. Правила безопасности труда и внутреннего распорядка.

  2. Значение различной по назначению одежды в современной жизни.

  3. Историю русского народного костюма первой половины 19 века. историю Европейского костюма 18 и первой половины 19 века.

  4. Различные виды тканей, их техническую характеристику, цветоведение, сочетанием различных цветов по контрасту или нюансу.

  5. Основные понятия и термины ручных и машинный работ.

  6. Понятия «стиль», «силуэт», «образ»

  7. Правила снятия мерок с фигуры

  8. Правила и способы перевода выкроек из журналов мод

  9. Как определить размер одежды на фигуре

  10. Способы изготовления лекал

  11. Методы рациональной раскладки на ткани.

  12. Этапы изготовления одежды

  13. Этапы творческого проектирования.

  14. Все о секретах красоты, уход за своей внешностью.

  15. Все об истории моды и ее законах.

  16. О правилах походки, осанки.

Учащиеся должны уметь:

  1. Правильно организовать место для занятий и трудовой процесс. Содержать рабочее место в чистоте.

  2. Определять состав ткани.

  3. Выполнять ручные стежки и машинные строчки.

  4. Грамотно снимать мерки с фигуры

  5. Работать с готовыми выкройками из журналов мод

  6. Определять искомый размер

  7. Изготавливать лекала

  8. Делать рациональную раскладку на ткани

  9. Поэтапно изготавливать простые виды одежды: пончо

  10. Выполнить творческий проект

  11. Ухаживать за своей внешностью, используя секреты красоты.

  12. Подбирать модную одежду с учетом особенностей фигуры и стиля.

  13. Умение правильно ходить на подиуме, «держать осанку».

Используемая литература.


  1. Л. Коротеева. Золушка становится принцессой: М. - Из-во «Педагогика-Пресс» - 1992

  2. И.В. Алехина и др. Психология. Практический курс (тесты): Брянск - 2000

  3. В.В.Кобзева. Этикет в вопросах и ответах: М. - Из-во торговый дом «Гранд» - 2003

  4. Н.М. Волчек. Современная энциклопедия для девочек: Минск - литература - 1998

  5. А.А. Дорохов. Как себя вести: Минск - «Народная Асвета» - 1997

  6. Н.Б. Коростелев. От А до Я: М. - Медина - 1987

  7. И. Литвиненко. Только для девочек. Секреты обаяния и многое другое: М. - «РОСМЭН - ИЗДАТ» - 2000

  8. И.Дарда. Наряд за пять минут.1000 советов. - М.: АСТ-ПРЕСС книга- 2003

  9. Домоводство. 800 полезных советов. Журнал №3-1993. Брянск, «Пересвет»

  10. В.Д.Зайцева и др. Русский Крестьянский костюм. Учебно-метод пособие. Институт повышения квалификации. Брянск - 2000

  11. Видеоматериалы по истории костюма - Россия и Европа 18-19 век.

  12. Детская энциклопедия от «А» до «Я».» познавательный журнал. Учредитель: «Аргументы и факты». Димитров, Московской обл. № 9 - 1996

  13. А.П. Бойко и др. Учитесь шить сами. Из-во «Реклама». Киев, -1986

  14. Т.Е. Ворошилова. Учитесь шить красиво.из-во «Легкая промышленность и бытовое обслуживание». М: Легпромиздат - 1993

  15. Л.Н.Фефеева. если вы любите шить. М.: Легпромиздат, 1993в.С. Горичева. Куклы. Ярославль. «Академия развития и Ко» -1999

12

© 2010-2022