Открытая прогулка «Что нам лето подарило?»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Что нам лето подарило?»

Цель: Закреплять представления детей о растительном мире (прогулка проводится в виде экскурсии по участку).

Ход прогулки:

При выходе на прогулку воспитатель говорит: «Ребята, лето красное, лето жаркое с нами дружит. Давайте пойдем по участку, посмотрим, что нам лето подарило?»

Дети идут, отмечают: вся земля покрыта…Чем? (Зеленой травой, травушкой муравушкой шелковой). А в траве растут цветы. Какие? (Дети уточняют их название, цвет).

Воспитатель обращается к детям: «Посмотрите, какие нарядные стоят деревья, все покрыты листьями. Ласковый ветерок подует, и листочки…. Что делают? (Дети отвечают: радуются, шепчутся, смеются). Вот какое лето красное, щедрое. А что оно еще подарило - посмотрим?»

Подходят к огородным грядкам. Воспитатель уточняет, какие овощи любуются на солнце, какие прячутся в листьях, какие сидят в земле? Дальше все идут к фруктовым деревьям, к кустам с ягодами, и каждый раз педагог подчеркивает: «Это нам лето красное подарило». Воспитатель продолжает: «Лето нам подарило и красивые цветы на клумбе. Кто какие знает, называйте.» все идут вокруг клумбы. Дети называют цветы, уточняют их цвет. Педагог срезает несколько цветков для букета. Воспитатель: «А еще лето красное, дето щедрое и вас подрумянило, поджарило. Вы загорели, стали как маленькие шоколадки» и читает стихотворение «Мы на солнце загорели».

Младшие дети уходят играть под присмотром няни. Старшие идут на веранду, садятся вокруг стола. Взрослый ставит на стол букет цветов и корзинку, полную фруктов и овощей (по возможности отобрать по 3-4 плода и 2-3 овоща). Дети отвечают на вопросы педагога: «Что это - фрукт или овощ, где растет, какой на вкус, на цвет?» Воспитатель ставит на стол арбуз. Дети рассматривают его, потом арбуз разрезают и едят. Воспитатель читает стихотворение З Александровой «Арбуз».

В конце прогулки проводится подвижная игра «Слышим - делаем».

Цель: проверить понимание детьми смысла знакомых текстов.

Ход игры:

Воспитатель говорит детям: «Ребята, я буду рассказывать стихи, а вы делайте то, что слышите»

Воспитатель читает стихотворение:

Мишка косолапый

По лесу идет

Шишки собирает

Песенку поет (Дети идут вперевалочку и поют: «Ля-ля-ля»).

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки (Дети шагают)

По камешкам, по камешкам (Дети прыгают)

И в ямку - бух! (Дети приседают).

Мыли гуси лапки

В луже у канавки (Дети моют ноги)

Один серый

Другой белый

Спрятались в канавке (Дети приседают)

Прилетели птички

Птички - невелички

Все летали

Все летали

Крыльями махали (Дети - птички, выполняют движения)

Игру можно продолжить, читая другие стихотворные тексты.







Лето.
Наблюдение за солнцем.

Цель: Уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт. Продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи закрывают солнце, становится грустно и прохладно. Поддерживать радостное настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.

Самостоятельная деятельность детей: вынести совочки, формочки, ведёрки, лопаточки для игры с песком. Предложить детям сделать из песка пирожные.

Наблюдение за солнцем.
Вопросы:
1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце).

Солнце в небе ярко светит. А зачем?
И на земле от света жарко вместе с тем.
Я хочу узнать скорее, что к чему.
Солнышко свети сильнее - я пойму!
Сергей Бёжёг.

2. Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое).
3. На что солнце похоже? (На шар).
4. Какая сегодня погода? (Жаркая).
5. Почему на улице жарко? (Светит и греет солнышко).
6. Чем полезно солнышко?

Художественное слово:
Солнышко проснулось, на небо взошло,
Сразу всюду стало жарко и светло.
Все мы улыбнулись и пошли гулять,
На травке поваляться и позагорать.
А.С. Уфимцева
Солнышко
Утром солнце встало,
Вечером присело.
И своей улыбкой
Новый день согрело.
Татьяна Шапиро

Воспитатель: Ребятки, у солнца есть теплые лучики. Протяните к ним свои ладошки. Чувствуете, как лучики их ласкают, как пригревают ваши руки? Это они здороваются с вами. Подставьте им свои щёчки, пусть теплые лучики погреют и их.

Солнце, солнце, поскорей
Нас лучами всех погрей,
Наше тело чтоб из белого
Цвета стало загорелого.
А.С. Уфимцева

Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.

Подвижная игра: «Солнышко». (Л. Чадова)

Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, вызывать положительные эмоции от игры и общения с взрослыми.


Вот как солнышко встаёт -
Выше, выше, выше.

Дети сидят на корточках и медленно встают, поднимают руки кверху.

К ночи солнышко зайдёт -
Ниже, ниже, ниже.

Дети опускаются на корточки и кладут руки под щёчки.

Хорошо, хорошо
Солнышко смеётся,
А под солнышком всем
Весело живётся.

Дети, хлопая в ладоши, свободно приплясывают на месте.

Исследовательская деятельность.
Цель: Закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки и пирожное для кукол.

Воспитатель: Ребятки, давайте с вами возьмём совочки и формочки, подойдём к песочнице и попробуем слепить пирожное для кукол. Почему у нас они не получаются? (Потому что песок сухой). Из какого песка можно их сделать? (Из мокрого песка). Что надо сделать, чтобы пирожное получилось? (Полить песок водой).

Трудовая деятельность:
Поливание песка для игры.

Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, учить детей трудиться сообща. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Побуждать оказывать помощь взрослым.

Воспитатель: Чтобы у нас получилось угощение для кукол, давайте польём песок. Возьмите ведёрки, наберите из большого ведра воду и полейте песок в песочнице. Воду набирайте аккуратно и несите осторожно, чтобы не облиться.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.

Когда светит солнышко,
Можно нам гулять,
Бегать, веселиться,
Прыгать и скакать.

Дети гуляют, прыгают по участку.

Если тучка хмурится
И грозит дождём,
Спрячемся под зонтик мы,
Дождик переждём.

Дети бегут под крышу или под зонтик.

Л. Чадова



Открытая прогулка «Что нам лето подарило?»


Открытая прогулка «Что нам лето подарило?»



Открытая прогулка «Что нам лето подарило?»

Открытая прогулка «Что нам лето подарило?»



Открытая прогулка «Что нам лето подарило?»




Открытая прогулка «Что нам лето подарило?»






© 2010-2022