• Преподавателю
  • Другое
  • Урок производственного обучения Упражнение в правильности посадки тракториста в кабине, пользование рабочими органами и педалями, изучение контрольно-измерительных приборов трактора ДТ-75Д

Урок производственного обучения Упражнение в правильности посадки тракториста в кабине, пользование рабочими органами и педалями, изучение контрольно-измерительных приборов трактора ДТ-75Д

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок производственного обучения по вождению гусеничного трактора.

Тема «Упражнение в правильности посадки тракториста в кабине, пользование рабочими органами и педалями, изучение контрольно-измерительных приборов трактора ДТ-75Д»

Цели урока:

Обучающая:

Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на теоретических занятиях, провести промежуточный контроль степени усвоения знаний по данной теме урока.

Воспитательная:

Воспитывать любовь к профессии, общую культуру, создать условия для реальной самооценки студентов, реализацию его как личности, стремление к достижению цели, победе.

Развивающая:

Развить репродуктивные навыки студентов, пространственное мышление, умение ориентироваться в реальных условиях, выявлять связи, формировать выводы, развивать коммуникативные навыки при работе, развивать познавательный интерес, анализировать, сопоставлять, сравнивать.

Материально-техническое оснащение:

Трактор ДТ-75Д, комплект инструмента, заправочные материалы (ГСМ), обтирочный материал, журнал по технике безопасности, медицинская аптечка, учебно-путевой лист.

Тип урока: Комбинированный.

Межпредметная связь: Трактора, ТО и ремонт тракторов и автомобилей.

Место проведения: Гараж, учебный полигон.

Время проведения: 2 часа.

Ход занятия.

I. Организационная часть.

1. Проверка студентов по журналу.

2. Проверка внешнего вида студентов (наличие спец. одежды, головного убора).

3. Заполнение путевого листа.

II. Вводный инструктаж.

1. Сообщить тему и цель урока.

Тема урока: Упражнение в правильности посадки тракториста в кабине, пользование рабочими органами и педалями, изучение контрольно-измерительных приборов трактора ДТ-75Д.

Цель урока: Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на теоретических занятиях, провести промежуточный контроль степени усвоения знаний по данной теме урока.

2. Проверка знаний студентов, полученные на теоретических занятиях.

1. Какой завод выпускает трактор ДТ-75Д?

2. Сколько передач имеет трактор ДТ-75Д?

3. Какой марки двигатель в тракторе ДТ-75Д?

4. Для чего предназначена муфта сцепления трактора ДТ-75Д?

III. Инструктаж по технике безопасности.

1. Пол кабины трактора, подножка для входа и выхода из кабины, рычаги, опорные плоскости и педали должны быть чистыми и сухими. Работать на тракторах следует в тщательно заправленной и застегнутой одежде. Волосы должны быть убраны под головной убор.

2. При запуске двигателя, рычаг коробки переменных передач должен стоять в нейтральном положении.

3. При пуске двигателя убедиться, чтобы ни кто не стоял спереди и сзади трактора.

4. При трогании с места трактора убедиться, что нет людей и дать предупредительный сигнал.

Студенты расписываются в журнале по техники безопасности.

IV. Объяснение нового материала.

1. Объяснить студентам оборудование кабины трактора ДТ-75Д.

2. Показать посадку механизатора в кабину трактора ДТ-75Д.

3. Объяснить назначение рычагов и педалей трактора ДТ-75Д.

4. Показать приемы пользования органами управления трактора ДТ-75Д:

а) Рычаги, используемые при пуске пускового и основного двигателя.

б) Рычаги и педали при трогании и остановке трактора.

в) Рычаги и педали управления трактора в процессе его работы.

г) Дополнительные рычаги.

5. Объяснить показания контрольно-указательных приборов.

V. Вопросы закрепления нового материала.

А) Как проводить ЕТО трактора ДТ-75Д?

Б) Назвать и показать рычаги, которыми пользуются при пуске основного двигателя трактора ДТ-75Д?

В) Какими рычагами и педалями пользуются при трогании и остановке трактора ДТ-75Д?

VI. Самостоятельная работа и текущий инструктаж.

Упражнения студентов.

а) Проведение ЕТО трактора ДТ-75Д.

б) Работа с рычагами при пуске и остановке пускового двигателя трактора.

в) Работа с рычагами и педалями при пуске и остановке основного двигателя трактора.

г) Пуск пускового двигателя и его остановка.

д) Пуск основного двигателя трактора и его остановка.

е) Проверка показаний контрольно-указательных приборов.

Текущий инструктаж.

а) Наблюдение за правильностью и последовательностью выполнения задания студентами.

б) Предупреждение и исправление ошибок, допущенных студентами при выполнении задания.

в) Проверка степени усвоения приемов и операций.

г) Контроль над соблюдением правил техники безопасности при выполнении задания.

Заключительный инструктаж.

а) Анализ выполненного задания, как достигнута цель задания.

б) Разбор типичных ошибок допущенных студентами и меры их устранения.

в) Анализ выполнения правил безопасности, соблюдение студентами трудовой и технологической дисциплины.

г) Подведение итогов работы студентов, сообщение итоговой оценки за урок, и выставление их в журнал, индивидуальную книжку по вождению, и в путевой лист.

д) Сообщение темы следующего урока.

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕМА: Органы управления гусеничного трактора ДТ-75Д.

ЦЕЛЬ: Изучить органы управления гусеничного трактора ДТ-75Д.

Урок производственного обучения Упражнение в правильности посадки тракториста в кабине, пользование рабочими органами и педалями, изучение контрольно-измерительных приборов трактора ДТ-75ДУрок производственного обучения Упражнение в правильности посадки тракториста в кабине, пользование рабочими органами и педалями, изучение контрольно-измерительных приборов трактора ДТ-75Д

© 2010-2022