- Преподавателю
- Другое
- КОНСПЕКТ УРОКА ПО САМОПОЗНАНИЮ
КОНСПЕКТ УРОКА ПО САМОПОЗНАНИЮ
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гофман Е.А. |
Дата | 05.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Природа - бесценный дар.
6 класс.
Ценность: ненасилие.
Цель: углубление представлений учащихся о ценности природы для человека.
Задачи:
-
Раскрыть значимость взаимозависимости природы и человека.
-
Развить эмоциональное восприятие природы при помощи цвета.
-
Воспитать бережное отношение к окружающему миру.
Ход урока
Позитивный настрой (прогулка в лесу)
Здравствуйте, ребята! Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза, дышите глубоко. С каждым вдохом старайтесь больше расслабиться и успокоиться. Сегодня мы отправляемся на прогулку в лес. Представьте, как вы идёте к двери класса, открываете её, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете лёгкое дуновение ветерка на волосах и мягкие лучи солнца на вашем лице. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минутку и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и внимательно посмотрите, какой он хрупкий и тоненький. Вдохните его аромат. Идите дальше и замечайте всё, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, пение птиц и жужжание насекомых. Углубляясь в лес, посмотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнём несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нём. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза и глубоко вдохните, обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (можно сделать паузу на 1 - 2 минуты). Нам легко и спокойно. Мы ощущаем счастье. Как удивительна природа! И мы понимаем, как должны любить и уважать её, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг ещё раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на своё место. Сохраните в себе это чувство глубины, покоя и удовлетворённости. Откройте глаза и улыбнитесь!
-
Что вы почувствовали, гуляя в лесу?
-
Почему вам было хорошо в лесу?
-
Какие эмоции вы испытывали?
Ответы учащихся.
Проверка домашнего задания.
Обсуждение статьи «Как же тяжело смотреть в их глаза». Газета «Костанайские новости»
(09.10.2014 г. Автор: Анатолий Ермолович)
Позитивное высказывание.
Природа как книга, страницы которой полны глубокого содержания. Гете.
-
Почему автор сравнивает природу с книгой?
-
Что вы понимаете под выражением «глубокий смысл»
Ответы учащихся.
Чтение. Рассказ «Чудо Казахстана» из книги Джеральда Даррелла «Звери в моей жизни»
Почти две тысячи лет назад римский географ Страбон описывал этих удивительных копытных под названием «сайга». Он писал, что питьевую воду они набирают «про запас» в свой напоминающий хобот огромный нос и по нескольку дней носят с собой. В суровую зиму 1828 года сайгаки полностью вымерли в степях между Волгой и Уралом. С тех самых пор сайгу причисляли к видам животных, не имеющих шансов выжить. Но к счастью, в самый последний момент, зоологи начали пристально изучать жизнь этого вымирающего вида. Вымирающий вид животного, от которого осталось всего каких - нибудь несколько особей, за три десятилетия был превращен в самый многочисленный вид из всех встречающихся в Средней Азии диких копытных. Просто жуть берет, когда подумаешь, что эдакое носатое чудо могло бы на сегодняшний день бесследно исчезнуть с лица земли, если бы в это дело не вмешались несколько энергичных, деятельных и разумных людей!
-
Чему учит этот рассказ?
-
В чем проявилась мудрость зоологов?
-
Придумайте название рассказа, в котором отразилась бы его главная мысль.
Ответы учащихся.
Творческая деятельность.
Ребята выбирают себе фотографии с изображениями животных и растений из Красной Книги и придумывают плакат с призывом не уничтожать редкие виды животных и растений.
Защита плакатов (по желанию)
Вывод: Человек и природа находятся в тесной взаимосвязи. Любой неосторожный поступок может привести к непоправимым последствиям.
Групповое пение.
«Как прекрасен этот мир» (муз.Д.Тухманова, сл.В Харитонова.)