Программа Содружество школьных республик

В нынешнее время стало объективным и закономерным, что каждый ребёнок стремится не просто к объединению, а к общению, взаимодействию и взаимопониманию с теми, кто разделяет их интересы и занимается той деятельностью, которая наиболее близка ему по духу, отвечает его возможностям и склонностям. Главное, чтобы направленность деятельности организации не была антиобщественной, не принесла детям вреда как психологического, так и физического. Опасней всего, когда подростки объединяются в группировки, ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детского творчества муниципального образования Ейский район


Программа

деятельности детской общественной организации

«СОДРУЖЕСТВО ДЕТСКИХ РЕСПУБЛИК»









Программа рассчитана на детей:

с 7 до 18 лет

Подготовил: заместитель директора Е.В.Новикова








ст. Камышеватская.

В








ведение.


В нынешнее время стало объективным и закономерным, что каждый ребёнок стремится не просто к объединению, а к общению, взаимодействию и взаимопониманию с теми, кто разделяет их интересы и занимается той деятельностью, которая наиболее близка ему по духу, отвечает его возможностям и склонностям.

Главное, чтобы направленность деятельности организации не была антиобщественной, не принесла детям вреда как психологического, так и физического. Опасней всего, когда подростки объединяются в группировки, многие из которых имеют специальную направленность. В их поведении нередко формируется стиль жестокости и воинствующего невежества. Этому необходимо что - то противопоставить.

Ни родители, ни педагоги не могут оставаться равнодушными к тому, как идёт поиск подрастающим поколением путей удовлетворения психологических и возрастных потребностей в общении со сверстниками и проведении досуга в их среде, в реализации нарастающего чувства взрослости, самоутверждении, защите, в проверке своих лидерских качеств.

Сейчас в нашей стране на месте разрушенного пионерского движения возникло большое количество детских организаций и объединений. Эти проблемы не обошли стороной и наших детей в районе.

Постепенно в школах возникали детские объединения учеников с разными названиями, но цель у них была одна - наполнить интересы детей и подростков социально значимым содержанием, приобщить их к культуре своей Родины.

В целях укрепления школьных коллективов, развития общественной активности, организаторских способностей, творческой самодеятельности, создана, едина районная детская общественная организация «Содружество детских республик», включающую в себя законодательную и исполнительную власть, которая построена на Президентском правлении. (таблица №1).

В подражание государственному устройству были сформированы органы ученического самоуправления. в работе которых могут принимать участие учащиеся трёх возрастных звеньев :

«Росток» (1-4 класс);

«Ровесник» (5-8 класс);

«Патриот» (9-11 класс).

Основные функции в работе школьной республики возлагаются на учащихся среднего и старшего звена, учащиеся младшего звена, в связи с возрастными особенностями, выполняют роль помощников и одновременно накапливают опыт работы. Курирует работу младшего звена министерство детства.

СТРУКТУРА САМОУПРАВЛЕНИЯ СОДРУЖЕСТВА ШКОЛЬНЫХ РЕСПУБЛИК :

Самоуправление строится из следующих уровней:

1 уровень - «Ученическое самоуправление в классе» - (базисное самоуправление в первичных коллективах);

2 уровень - «Школьное ученическое самоуправление» - (общеколлективные) ;

3 уровень - «Общешкольное самоуправление» - (межколлективное);

4 уровень - «Районный Совет содружества школьных республик».


1 уровень: «УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В КЛАССЕ»

Собрание класса

Программа Содружество школьных республик

Мэр класса

Совет класса

Программа Содружество школьных республик

Программа Содружество школьных республик

Первый уровень ученического самоуправления развивается в классных коллективах. Органы самоуправления избираются под каждый вид деятельности так, чтобы все учащиеся входили в тот или иной орган управления. Совет класса входят:

- мэр класса;

- заместитель мэра класса;

- советники по отделам;

Рабочие органы самоуправления называются отделами. Каждый отдел избирает из своего состава советника, заместителя и 2-3 членов.

Функции совета класса:

- организует деятельность других учащихся класса;

- анализирует;

- контролирует;

- регулирует;

- подготавливает информацию и предложения в вышестоящие органы самоуправления школьной республики.

Высшим органом самоуправления является собрание класса.

2 уровень. «ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ»

Общее собрание школьной республики

Программа Содружество школьных республикПрограмма Содружество школьных республик

Президент школьной республики

Совет министров

Законодательная власть



Программа Содружество школьных республикПрограмма Содружество школьных республик

Второй уровень - это ученическое самоуправление в коллективе учащихся школы, то есть - школьная республика.

Из числа мэров класса создаются министерства:

- по социальным вопросам (тимуровские отряды);

- образования;

- спорта и здоровья;

- культуры;

- финансов и труда;

- внутренних дел;

- по связям с общественностью;

- по делам детства (курирует звено «Росток»).

Работу министерства возглавляют министр и заместитель министра, избираемые из числа старшеклассников.(среднее или старшее звено). Педагогами - консультантами выступают заместители директоров по воспитательной работе, старшие вожатые, педагоги способные оказать помощь членам отделов в работе.

Совет министров является законодательной властью в его состав входят: президент школьной республики, его заместитель, школьные министры, совет мэров (исполнительная власть).

Президент школьной республики избирается путём голосования из числа кандидатов на этот пост.

Совет составляется, а его руководители избираются.

Функции Совета министров:

- обучение мэров классов;

- анализ деятельности министерств, отделов в классах;

- планирует коллективную деятельность всех учащихся школьной республики;

- министры готовят аналитическую информацию и предложения по улучшению общешкольной жизни и предложения на совет министров;

- анализирует работу самих министров;

- обеспечивает социальную учащихся школьной республики.







3 уровень. «ОБЩЕШКОЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ»


Совет школы

Программа Содружество школьных республикПрограмма Содружество школьных республикПрограмма Содружество школьных республикПрограмма Содружество школьных республик

Программа Содружество школьных республикПрограмма Содружество школьных республикПрограмма Содружество школьных республикПрограмма Содружество школьных республик





Третий уровень - общешкольное самоуправление, самоуправление - Совет школы. Этот орган состоит из представителей самоуправляемых коллективов:

- администрация школы;

- педагогический коллектив;

- родительский комитет;

- школьная республика (ученическое самоуправление).

Функции Совета школы:

- стратегическое целеполагание, включающее в себя перспективу развития школы;

- принятие решений по улучшению внутри школьной жизни;

- утверждает конкретный план работы на определённый срок, а затем анализирует его выполнение.



4 уровень: «РАЙОННЫЙ СОВЕТ СОДРУЖЕСТВА ШКОЛЬНЫХ РЕСПУБЛИК»

Программа Содружество школьных республик

Районный Совет содружества школьных республик возглавляет президент, в него входя президенты школьных республик района. Президент содружества школьных республик выбирает из числа президентов школьных республик школ района.






Чтобы помочь каждому школьнику познать и улучшить окружающий мир, вырасти достойными гражданами своего Отечества, девиз детской общественной организации «Содружество детских республик» :

«Надежда» - слово, как птица,

Надеяться - наш девиз!

Давайте, друзья, все вместе

С «Надеждой» стремиться ввысь!».


Программа детской общественной организации «Содружество школьных республик»

построена по следующим принципам воспитания:


  • принцип связи воспитания с жизнью, социокультурной средой. Воспитание должно строиться в соответствии с требованиями общества, перспективой его развития, отвечать его потребностям.

  • Принцип комплексности, целостности, единства всех компонентов воспитательного процесса. Это организация многостороннего педагогического влияния на личность через систему целей, содержания, средств воспитания, учёт всех факторов и сторон воспитательного процесса.

  • Принцип педагогического руководства и самостоятельной деятельности, активности школьников. Главный закон развития личности: человек развивается в активной самостоятельной деятельности.

  • Принципа гуманизма, уважение к личности. Он регламентирует отношение педагогов и воспитанников, которые строятся на доверии, взаимном уважении, авторитете учителя, сотрудничестве, любви, доброжелательности.

  • Принцип опоры на положительное в личности ребёнка, веры в положительные результаты воспитания.

  • Принцип воспитания в коллективе и через коллектив.

  • Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников (индивидуальный подход к ребёнку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации).

  • Принцип единства действий и требований школы, семьи и общественности.


Цель программы:


  • Воспитать у детей и подростков социальную активность, инициативу, здоровый образ жизни на основе принципов гуманизма, духовности, нравственности, в новых социально - экономических условиях.

Задачи программы:


  • Воспитать творчески мыслящую личность через КТД на принципах демократичности, порядочности.

  • Формировать потребность в здоровом образе жизни.

  • Развивать потребность учащихся в самореализации и самосовершенствовании.

  • Воспитать гражданственность, патриотизм в процессе взаимодействия в социальной среде.

Содержание программы:

Р

«Семья»

«Друзья. Мир»

«Знания и Умения»

«Профессия. Труд»

«Земля. Природа»

«Гармония. Культура»

«История. Отечество»























еализация воспитательной работы по ступеням осуществляется по семи направлениям - по лучам:


Воспитательные задачи данной программы решаются через систему коллективно - творческих дел.

Основная идея: включение как можно большего количества учащихся в проводимые коллективные мероприятия - разнообразные коллективно-творческие дела (операции, сборы, акции, конкурсы, праздники, ролевые игры, КВН )


.

План реализации программы:


Луч «Семья»

Основные задачи:

-формирование целостного взгляда на семью, её социальные, нравственные устои, традиции и роль в обществе.

Название традиционных мероприятий

Возможные формы работы

«О, как прекрасно это слово - мама!».

(День Матери)

«Пусть не стучится к вам в дом одиночество».

(День пожилого человека)

«Неугасимая моя звезда».

(Международный женский день)

Концерт, беседа, , конкурс стенгазет и рисунков.

Акция, концерт, беседа.

Концерт, беседа, викторины, и конкурсы.


Луч «Друзья. Мир»


  • Воспитание ценностного отношения к миру и дружбе.

  • Формирование взаимоуважительного товарищеского типа взаимоотношений, неприятия насилия.

Название традиционных мероприятий

Возможные формы работы

«Рыцари ХХI века».

(День защитников Отечества)

«День прекрасных чувств».

(День святого Валентина)

«Время выбирает новое поколение»,

«Нет» - алкоголю, курению, наркомании».

«Ручеёк добра»

(День инвалида)

«Три волшебных глаза»

«Костёр дружбы»

«Апрель - звенит капель»

(День смеха)

Конкурсно - игровая программа, дискуссия, познавательная викторина, джентльмен - шоу.

Конкурсно - игровая программа.

Акция, спортивно - игровые мероприятия, галерея рисунков и стенгазет.

Акция, концерт, беседа.

Брейн - ринг, КВН, школа безопасности.

Сбор.

Империя игр, шуточная викторина, караван шуток.

Луч «Знания. Умения»


  • Привитие любви к знаниям, стремление к познанию нового и интересного в жизни.

  • Воспитание коммуникативных навыков, общение со взрослыми и сверстниками.

Название традиционных мероприятий

Возможные формы работы

«Неиссякаемый родник».

(День книги)

«Есть люди, которые всех нас восхищают».

(День учителя)

«Азбука, азбука - 33 дружные сестрицы».

(День знаний)

«Самый весёлый праздник».

(Новый год)

«Все в ногу мы идём в школу».

(Первый звонок)

«До свиданья учебный год».

(Последний звонок)

Творческий час, час забытой книги, игротека, урок общения конкурс книголюбов.

Концерт, конкурсы.

Творческий час, час забытой книги, игротека, урок общения конкурс книголюбов.

Конкурсно - игровая программа, утренник.

Торжественная линейка, праздничное мероприятие.

Торжественная линейка, концерт.


Луч «Земля. Природа»


  • Формирование ценностного отношения к Земле и её природным богатствам,

  • Воспитание у детей и подростков эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду.

Название традиционных мероприятий

Возможные формы работы

«Сделай землю чарующе прекрасной».

(День Земли)

Времена года:

«Осенины», «Весёлая капель», «Поёт зима - аукает», «Ключ от лета».

«Осторожно - жизнь птиц хрупка».

(День птиц)

«Помогите зимующим птицам».

«В гостях у богини Флоры».

(День защиты животных)

«Зелёный патруль»,«Чистый берег».

Дискуссия, экологический репортаж, деловая игра, познавательная викторина, акция, эрмитаж рисунков и стенгазет.

Конкурсно - игровая программа, дискуссия, познавательная викторина.

Поэтический конкурс, колаж экологических уголков, турнир знатоков.

Акция, конкурсы.

Акция, конкурсы,поле чудес, империя игр, изовикторина, информ - галерея.

Акция, трудовые десанты.


Луч «Профессия. Труд»


  • Воспитание ценностного отношения к труду, к получению знаний о существовании многих важных и интересных профессий,

  • Развитие волевых качеств, чувства долга и ответственности.

Название традиционных мероприятий

Возможные формы работы

«Дорог на свете много, а твоя одна».

«Умелые, юные, трудолюбивые».

(праздник Труда)

«Путёвка во взрослую жизнь».

(календарь профессий)

«Чистые дворы своими руками»

«Уют, созданный нашими руками»

Деловая игра, беседа, познавательная викторина, дискуссия.

Конкурсно - игровая программа.

Круглый стол, спектакль, изовикторина, конкурс стенгазет.

Акция, операция, рейд, экскурсия.

Творческая мастерская.

Луч «Гармония. Культура»


  • Приобщение к общечеловеческим культурным и нравственным ценностям,

  • Воспитание ценностного отношения к культуре, красоте, стремление проявить интеллигентность, противостоять бескультурью и вандализму,

Название традиционных мероприятий

Возможные формы работы

«Этикет и мы»

«Мир глазами молодых».

«Под сенью дружных муз».

«Счастье в твоём понимании».

Деловая игра, час этикета.

Подиум мнений, круглый стол.

Литературно - музыкальная композиция, вечера поэзии.

Информационные торги,

турнир - викторина, час невредного совета.


Луч «История. Отечество»


  • Воспитание ценностного воспитания к Отечеству, быть верным сыном и дочерью своего народа.

  • Приобщение детей и подростков к возрождению национальной духовности, истории и культуры Кубани и России.

Название традиционных мероприятий

Возможные формы работы

«Лики бессмертной славы».

«Возьми в пример судьбу героя».

(День героя - антифашиста)

«Малая родина - большая любовь».

«Ветеран», «Вахта памяти»,

«Радость людям».

(тимуровская работа)

«Листая боевую летопись страны».

Беседа, викторина, познавательно - развлекательные мероприятия, конкурсы.

Познавательное мероприятие, литературно - музыкальная композиция, конкурс рисунков и стенгазет.

Беседа, викторина, познавательно - развлекательные мероприятия, конкурсы.

Акция, операции.

Конкурс рисунков и стенгазет, оформление альбома, уголков боевой славы, встреча поколений.


Ожидаемый результат.


  • повышению уровня воспитанности, социальной активности и гражданственности у детей и подростков,


  • повышению престижа и значимости здорового образа жизни личностного и профессионального самоопределения учащихся,


  • общей гармонизации отношений в сообществе детей и взрослых,


  • появлению особого типа экологического сознания детей и подростков, основанного на приоритетах самооценки природы и ответственности человека за состояние природных объектов,


  • формированию умения жить в коллективе, самодисциплины, взаимовыручки,


  • развитие познавательной активности к знаниям и творчеству,


  • привитие стремления учащихся к самопознанию, саморазвитию и самосовершенствованию,


  • повышению уровня этической и эстетической культуры, коммуникативной компетентности.




Памятка

вступающему в детскую общественную организацию «Содружество школьных республик»

К счастью стремится каждый человек. Но быть счастливыми могут далеко не все. Счастлив лишь тот, кто надеется на свою звезду - яркую и неповторимую, дарящую свет и радость людям, миру, вселенной. Путь к счастью - это надежда, вера в самого себя, в людей, стремление к красоте, добру, справедливости, к жизненной гармонии, к самосовершенствованию. Это путь первооткрывателя, путь пионера. Он очень долог и труден. Детям придётся очень много узнать. Многому научиться. Чтобы не сбиться с пути, необходим надёжный компас и верные ориентиры. Есть верный помощник - программа «Надежда». Ориентиры - добрые дела, светлые открытия, большие и малые победы над самим собой, ленью, беспомощностью, слабостью, трусостью, нерешительностью, безволием.

Программа «Содружество школьных республик»» - поможет жить полнокровной жизнью, преодолеть трудности, найти настоящих надёжных друзей, объединить усилия для добрых и полезных дел, открыть и утвердить себя среди людей и для людей, прививает любовь к Родине, отчему краю, стремление сделать жизнь лучше, добрее, справедливее, потребность знать больше, чем знаем, уметь больше, чем умеем; заботиться о тех, кто меньше и слабее, о тех, кто стар и одинок, о своих родных и близких, друг о друге и о тех, кто в беде; научиться думать, уважать мнение других, многое мастерить своими руками, проявлять себя в том. Что тебе интересно и дорого. Но, главное, помоги себе сам!

Программа делится на три этапа:

7 - 10 лет «Росток»

11- 14 лет «Ровесник»

15- 17 лет «Патриот»

Не сбиться с пути помогут семь лучей - семь «Я»

  • Познать истоки поможет луч «Семья»;

  • Обрести верных друзей, самому не сбиться с пути, быть настоящим другом поможет луч «Друзья. Мир»;

  • Любить свою землю, Родину, быть верным сыном или дочерью своего народа поможет луч «Земля. Природа»;.

  • Многому научиться, многое узнать поможет луч «Знания. Умения»;

  • Проводить интересно свободное время, быть красивым, жить достойно, радоваться жизни поможет луч «Гармония. Культура»;

  • Найти своё место в жизни, своё настоящее дело, приносить пользу поможет луч «Профессия. Труд»;

  • Любить свою Отчизну, свою малую родину, быть верным сыном и верной дочерью своего народа, знать историю своей страны и края, знать традиции своего народа поможет луч «История. Отечество».












ТАБЛИЦА №1

Школьная республика





Программа Содружество школьных республикПрограмма Содружество школьных республик


Президент

Совет министров


Программа Содружество школьных республик


Программа Содружество школьных республикПрограмма Содружество школьных республик



Совет мэров








Программа Содружество школьных республикПрограмма Содружество школьных республикПрограмма Содружество школьных республик





РОСТОК: 2 - 4 класс

- курирует Министр Детства;

- выполняют постоянные поручения шефов (среднее звено);

- активно привлекаются к участию в различных мероприятиях;

- проходят игру - испытание.

ПАТРИОТ: 9-11 класс

- входят в состав органов самоуправления;

- отвечают за организацию интересной творческой жизни организации.

РОВЕСНИК: 5 - 8 класс

- активисты входят в состав министерств;

- участвуют в планировании деятельности организации;

- организуют активность ростка





© 2010-2022