• Преподавателю
  • Другое
  • Проектная работа с группой в рамках инновационной программы социально-воспитательное направление

Проектная работа с группой в рамках инновационной программы социально-воспитательное направление

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ СПО

Нижнетавдинский

многопрофильный техникум

________________.

«___»________201 г











Проектная работа с группой

(в рамках инновационной программы)

социально-воспитательное направление.

«Продавец, контролер - кассир»

Сроки (проект рассчитан на 10 месяцев)

"Каков в гнезде, таков в полете".



















Нижняя Тавда

2014 год









ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


«Нижнетавдинский многопрофильный техникум»

Нижняя Тавда









Проектная работа с группой

(в рамках инновационной программы)

социально-воспитательное направление.

«Продавец, контролер - кассир»

Сроки (проект рассчитан на 10 месяцев)

"Каков в гнезде, таков в полете".











Разработчик: Лаптева Алена Владимировна



Актуализация проекта: Очень важно для техникума тесное и плодотворное взаимодействие с родителями студента. Педагоги не могут не считаться с их мнением по поводу образовательной программы, качества образования, компетентности педагога, осуществления воспитательного процесса и других проблем.

Поэтому вопросы: Как привлечь родителей в техникум? Каким образом воздействовать на систему взаимоотношений в семье? - вечная проблема педагогов. Учителя всегда в поиске, какие создать условия, чтобы родители желали сотрудничать с техникумом, с удовольствием посещали все проводимые мероприятия, а также интересовались, как их ребенок проводит время, чем он занят в вечернее время, какие у него интересы, чтобы их визиты приносили пользу для педагогов и студентов.

Наша задача - сделать родителей соучастниками всего учебно-воспитательного процесса.

Смысл проектной работы взаимодействия семьи и техникума в создании условий для нормальной жизни студента, для развития его индивидуальности в общем доме "техникум-семья".

Взаимодействие с семьями студентов осуществляю по 2 направлениям:

- формирование у родителей понимания принадлежности к образовательному пространству (знакомлю с традициями техникума, ее достижениями в обучении и воспитании, требованиями предъявляемыми к студентам, традициями проведения уроков, внеклассных мероприятий; таким образом, формирую у студентов и родителей культуру принадлежности к образовательно-воспитательному пространству);

- диагностическая работа (предварительные диагностики, констатирующие, итоговые).

Взаимодействие техникума и семьи - целенаправленная деятельность, в результате которой создаются благоприятные условия для развития личности студента. Чем выше уровень этого взаимодействия, тем эффективнее решаются проблемы воспитания. В системе сотрудничества с семьей опираюсь на принципы:

- организация совместного творчества педагога, студента и родителей;

- обеспечение субъективной позиции всех участников педагогического процесса.

Выбор форм осуществляю в зависимости от воспитательного потенциала семей, контингента родителей (их уровня образованности и воспитанности), с учетом сферы материального бытия, образа жизни и семейной атмосферы, в которой воспитывается ребенок.

Для изучения семей использую различные методы: наблюдение, посещение семей, анкетирование, опросы студентов и родителей, тесты, творческие работы обучающихся. При этом каждый метод по отношению к другим выполняет компенсирующую или контролирующую функцию.

Исследования начинаю при поступлении на 1 курс (Приложение 1), уже с первых дней стремлюсь привлечь родителей в техникум, создать условия для непринужденного общения.

С помощью анкетирования выявила уровень образованности родителей:

55% родителей имеют среднее специальное и высшее образование;

34% - среднее;

11% - незаконченное среднее.

На основании анкет определила уровень материального благосостояния и социальной устойчивости (работающие, материально обеспеченные и социально-благонадежные семьи) а также воспитательный потенциал семей.

Для изучения семей я использую анкеты "Знакомство с родителями, для выявления эмоционального комфорта в семье - тест "Выявление эмоциональной атмосферы семьи", который помог мне узнать, что большинство учащихся испытывают эмоциональный дискомфорт в семейных отношениях.

Многие родители объясняют проблемы в воспитании собственного ребенка тем, что они много работают и им катастрофически не хватает времени, чтобы пообщаться с ребенком. Хотя они прекрасно знают, что нельзя отмахиваться, списывать на занятость, переносить на потом.

Анализ исследований, посвященных проблеме родительской доступности следующий: учащимся было предложено ответить на вопрос "Как часто вы проводите выходной день с родителями?"

Из 9 опрошенных детей только 3 сказали, что родители откладывают в сторону все свои дела, чтобы этот день посвятить им.

На вопрос: "Кто из родителей проводит чаще всего свое свободное время с вами?"

- 10% ответили: мама и папа;

- 20% - мама;

- 70% ответили, что у родителей нет времени на совместные игры, забавы и развлечения.

Данная статистика говорит сама за себя, если у родителей нет времени для общения сегодня, то у выросшего ребенка не будет времени для общения с родителями завтра.

Анализируя все данные, я пришла к выводу, что мне как классному руководителю необходимо вмешаться в процесс становления взаимоотношений в семье и сплотить членов семьи, формировать дружеские доверительные отношения семьи и техникума, работать над сплочением коллектива, влиять на воспитательный потенциал семей.

Я познакомила родителей с результатами исследований. Нужно действовать комплексно, не только дома, но и в техникуме. Помимо родительских собраний и тематических консультаций выбрали формы сотрудничества родительские практикумы, тренинги, часы откровения.

Для того чтобы эти формы взаимодействия прижились их нужно вводить с первых дней обучения. Воспитывая студента, в первую очередь влияешь на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается взаимодействие с родителями.

Цели:

  • создание условий для эффективной совместной деятельности студентов и их родителей в техникуме и дома, оказывающей положительное влияние на становление взаимоотношений в семье;


  • психолого-педагогическое просвещение семей студентов через систему педагогических тренингов, родительских чтений, консультаций;



  • сплочение семейных коллективов, развитие отношений уважения и доверия между родителями и студентами;



  • создание среды для проявления, раскрытия и развития творческих способностей всех участников учебно-воспитательного процесса.





Задачи:

  • повышать воспитательный потенциал семей посредством психолого-педагогических тематических консультаций, тренингов, бесед;

  • формировать положительное отношение к техникуму и учебно-воспитательному процессу для предотвращения проблем в обучении и воспитании;

  • создать условия для максимального развития талантов и способностей студентов;

  • формировать уважительное отношение к родителям, к семьям одногрупников, интерес к истории своей семьи и чувство патриотизма;

  • способствовать формированию личностных качеств студентов(доброта, отзывчивость, ответственность) через проявление положительных эмоций и сотрудничество;

  • содействовать сплочению коллектива, коллектива студентов и родителей, коллектива семей через систему совместных дел;

  • предоставлять каждому обучающемуся, исходя из его способностей, склонностей, ценностных ориентации, возможность реализовать себя в разных видах деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • создание семейных электронных альбомов;

  • создание генеалогического древа каждой семьи;

  • знание семейных обычаев, традиций, их уважение и соблюдение;

  • сближение взрослых и детей, на основе проявления положительных эмоций;

  • приобретение участниками проекта навыков творческого сотрудничества и применение их в повседневной жизни;

  • повышение эффективности и активности сотрудничества педагогов и семьи.

Показатели результативности:

  • сравнительный анализ результатов анкетирования в начале и после реализации проекта;

  • степень активности студентов в подготовке и реализации мероприятий;

  • степень активности родителей в реализации проекта;

  • степень важности проведенных мероприятий для повышения воспитательного потенциала и в решении воспитательных проблем;

  • эмоциональный настрой студентов и их родителей;

Механизмы реализации проекта

1. Тематические консультации для родителей:

- Трудности адаптации первокурсников в техникуме.

- Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия студентов с окружающим миром.

2. Педагогические практикумы (тесты для родителей):

- Какие вы родители?

- Детей воспитывают родители, а родителей...

- Десять ошибок в воспитании, которые все когда-либо совершали.

3. Родительские вечера:

- Праздники нашей семьи.

- "Можно" и "нельзя" в нашей семье.

-Семейное древо.

4. Тренинг.

- Игровой тренинг студентов и родителей (проблема: грубость и агрессивность поведения детей).

- "Дети глазами родителей, родители глазами детей".

- Это семья, где друг другу очень рады!

Стремлюсь создать условия для совместной деятельности обучающихся и родителей, в результате которой они раскрывают свои способности, тесно контактируют не только под моим руководством, но и в неформальной обстановке. Совместные дела, как известно, сплачивают.





Этапы проекта

Сентябрь

Выстраивание концепции и выделение приоритетных задач воспитания.

Вынесение на рассмотрение плана проекта, утверждение предложенных форм сотрудничества, обсуждение совместных мероприятий и согласование графика работы, формирование состава творческих групп.

Организация тематической консультации "Трудности адаптации первокурсников в техникуме".

Утверждение проекта, внесение поправок, пожеланий.

Выбор актива группы и родителей, распределение обязанностей в организации совместного сотрудничества.

Выделение промежуточных задач, поиск путей их решения.

Участие родителей в тематической консультации, с целью просвещения.

Распределение ролей в организации совместного мероприятия.

Подготовка и участие родителей и учащихся в празднике

Октябрь

Ноябрь

1. Подготовка и проведение педагогических практикумов и тематических консультаций:

Детей воспитывают родители, а родителей... (Октябрь.)

"Можно" и "нельзя" в нашей семье. (Октябрь.)

Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром. (Ноябрь.)

Какие вы родители? (Ноябрь.)

(С целью знакомства семей учащихся с психолого-педагогическими аспектами воспитания.)
2. Составление и рассмотрение игровой конкурсной программы - это семья, где друг другу очень рады! (Конкурсная программа с участием семейных команд, посвященная дню семьи.) (Ноябрь.)
(Целями мероприятия ставлю: укрепления взаимоотношений в семье, вовлечение участников процесса в неформальное сотрудничество, привитие гордости и уважения к семейным традициям.)
3. Утверждение пошаговых действий: составление планов работы родителей дома, контроль над выполнением домашних заданий.
4. Подготовка оборудования и слайдовых материалов к консультациям, практикумам, празднику.

Участие родителей в педагогических практикумах и тематических консультациях.

Рассмотрение и обсуждение игровой конкурсной программы ко дню семьи, выработка критериев оценки, подготовка художественных номеров, выполнение домашних заданий.

Отчет родителей о проделанной дома работе с детьми.

Подготовка студентов художественных номеров и поделок.

Подготовка родителями оборудования.

Подготовка стендовых материалов.

Декабрь

Систематизация собранного материала, компьютерная обработка, предварительные итоги проделанной работы, проектирование и корректировка дальнейшей работы.

Корректировка воспитательного взаимодействия родителей и студентов через проведение педагогического практикума "Десять ошибок в воспитании, которые все когда-либо совершали", классного часа (в форме диспута) по теме "Дети глазами родителей, родители глазами детей".

Предварительная аналитическая деятельность по проведенным делам.

Участие студентов и родителей в педагогическом практикуме и классном часе.

Подготовка и проведение конкурсов, игр, художественных номеров, пошив костюмов.

Переосмысление воспитательных приоритетов, путем искоренения пробелов в системе воспитания.

Январь

Февраль

Март

С целью сплочения родительского коллектива и для профилактической просветительской работы проведение родительского вечера "Праздники нашей семьи" (Январь)

Подготовка материалов к итоговому тестированию обучающихся и родителей, систематизация накопленных материалов проекта.

Подготовка к родительскому вечеру, участие в педагогическом практикуме.

Участие в семейном празднике.

Изготовление подарков всем участникам праздника.

Заключительный период

Апрель

Подготовить и провести игровой тренинг учащихся и родителей (проблема: грубость и агрессивность поведения детей). (Апрель.)

Организовать итоговое мероприятие "Каков в гнезде, таков в полете". (Конец апреля.)

Оформление портфолио проекта, презентация проекта. Вынесение благодарностей участникам проекта.

Проведение и обработка повторного анкетирования учащихся и родителей, для выявления эффективности системы воспитательных мероприятий.

Участие в повторном анкетировании учащихся и их родителей.

Подготовка домашних заданий:
1) составление генеалогического древа;
2) рассказ о семейных традициях и реликвиях;
3) подбор фотографии для электронного альбома.

Май

Подведение итогов реализации проекта. Исправление недочетов проекта. Обобщение материалов.

Анализ совместно выполненной работы, определение ее эффективности.
Предварительное планирование совместной работы на будущий год.

Таким образом, реализация данного проекта поможет добиться поставленных целей и высоких результатов в области воспитания.







ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЁЙ

Содержание мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Посещение семьи, составление актов обследования санитарно-гигиенического и материального состояния.

1 раз в месяц

Кл. рук,

воспитатель

2

Наблюдения за социально-психологическим климатом в семье, выявление проблем семейного воспитания.

Оказание своевременной педагогической помощи в решении возникших проблем.

Отслеживание санитарного состояния семьи, жилья.

Систематически.

Кл. рук,

воспитатель

3

Индивидуальные беседы с родителями с целью воспитания у них ответственности за воспитание ребёнка и формирования основ здорового образа жизни семьи.

- Семья как естественный фактор воспитания детей,

- Права и обязанности родителей.

-Влияние на ребенка материально- бытовых условий семьи и взаимоотношений между членами семьи.

- Основы здорового питания.

- Влияние учебной деятельности на организм обучающегося.

- Личный пример и авторитет родителей.

- Типичные недостатки семейного воспитания и пути их преодоления.

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Кл. рук,

воспитатель

4

Проведение рейдов совместно с социальным педагогом с целью контроля и выявления недостатков, соблюдением прав студента.

1 раз в четверть

Кл. рук,

воспитатель

соц. педагог

5.

Приглашение родителей и лиц их замещающих, в техникум с целью знакомства с условиями жизни в техникуме, режимом дня.

по необходимости

Кл. рук,

воспитатель

6.

Организация встреч родителей со специалистами.

по необходимости

Кл. рук,

воспитатель

7.

Приглашение родителей и лиц их замещающих, на классные мероприятия, праздники, выставки, собрания с целью включения их в образовательный процесс.

по плану работы техникума,

классного рук.

Кл. рук,

воспитатель

8

Осуществление контроля:

- за обеспечением студента принадлежностями, одеждой;

- пропусками занятий без уважительной причины.

систематически

Кл. рук,

воспитатель

9.

Поддерживать постоянную связь с органами опеки, соц.защиты, ОДН. С целью своевременного оповещения о выявленных недостатках.

по необходимости

Кл. рук,

воспитатель

10.

Поддерживать постоянную связь с сельскими советами с целью контроля и выявления недостатков, соблюдением прав ребёнка.

по необходимости

Кл. рук,

воспитатель





ПРИЛОЖЕНИЕ 1

АНКЕТА

Информация о родителях

1. ФИО отца _____________________________________________________________________________

2. Место работы, занимаемая должность, служебный телефон _____________________________________________________________________________

3. Образовательный уровень (подчеркнуть): неполное среднее, среднее, среднее специальное, высшее

4. Социальный состав (подчеркнуть): служащие, рабочие, безработные, пенсионеры, предприниматели

5. Номера телефонов (домашний, сотовый) _____________________________________________________________________________

6. ФИО матери _____________________________________________________________________________

7. Место работы, занимаемая должность, служебный телефон _____________________________________________________________________________

8. Образовательный уровень (подчеркнуть): неполное среднее, среднее, среднее специальное, высшее

9. Социальный состав (подчеркнуть): служащие, рабочие, безработные, пенсионеры, предприниматели

10. Номера телефонов (домашний, сотовый) _____________________________________________________________________________

Информация о семье

Неполная

Многодетная (указать ФИО и дату рождения детей)

Малообеспеченная

Национальность

Гражданство







Спасибо за заполненную анкету!

Этапы проекта

Сроки исполнения

Содержание работы

Практическая деятельность

Результат

Сентябрь

Выстраивание концепции и выделение приоритетных задач воспитания.

Вынесение на рассмотрение плана проекта, утверждение предложенных форм сотрудничества, обсуждение совместных мероприятий и согласование графика работы, формирование состава творческих групп.

Организация тематической консультации "Трудности адаптации первокурсников в техникуме".

Утверждение проекта, внесение поправок, пожеланий.

Выбор актива группы и родителей, распределение обязанностей в организации совместного сотрудничества.

Выделение промежуточных задач, поиск путей их решения.

Участие родителей в тематической консультации, с целью просвещения.

Распределение ролей в организации совместного мероприятия.

Подготовка и участие родителей и учащихся в празднике.

11.09.2014 год проведение родительского собрания по решению вопроса о проведении мероприятия «Каков в гнезде - таков в полете». На весь учебный период.

Выбор актива и обязанностей.

Знакомство с результатами тестирования, высказывание предложений по решению возникшей проблемы и поиск путей их решения.

Октябрь

Ноябрь

1. Подготовка и проведение педагогических практикумов и тематических консультаций:

Детей воспитывают родители, а родителей... (Октябрь.)

"Можно" и "нельзя" в нашей семье. (Октябрь.)

Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром. (Ноябрь.)

Какие вы родители? (Ноябрь.)

(С целью знакомства семей учащихся с психолого-педагогическими аспектами воспитания.)
2. Составление и рассмотрение игровой конкурсной программы - это семья, где друг другу очень рады! (Ноябрь.)
(Целями мероприятия ставлю: укрепления взаимоотношений в семье, вовлечение участников процесса в неформальное сотрудничество, привитие гордости и уважения к семейным традициям.)
3. Утверждение пошаговых действий: составление планов работы родителей дома, контроль над выполнением домашних заданий.
4. Подготовка оборудования и слайдовых материалов к консультациям, практикумам, празднику.

Участие родителей в педагогических практикумах и тематических консультациях.

Рассмотрение и обсуждение игровой конкурсной программы ко дню семьи, выработка критериев оценки, подготовка художественных номеров, выполнение домашних заданий.

Отчет родителей о проделанной дома работе с детьми.

Подготовка студентов художественных номеров и поделок.

Подготовка родителями оборудования.

Подготовка стендовых материалов.

09.10.2014 год. Выступление семьи Микуновых об их реликвиях и традициях.

19.10.2014 год проведено обще групповое мероприятие, посвященное дню семьи.

  1. год - беседа с группой по теме "Можно" и "нельзя" в нашей семье.

06.11.2014 г - обсуждение деятельности по проведенным делам.

Оказание помощи в подборе материалов Тимербулатовой Тани в составлении генеалогического древа своей семьи.

21.11.2014 год. Оформление стенгазеты, посвящённой дню матери.

28.11.2014г -Презентационное выступление Косьминой Оли из цикла «Успешная семья».

Декабрь

Систематизация собранного материала, компьютерная обработка, предварительные итоги проделанной работы, проектирование и корректировка дальнейшей работы.

Корректировка воспитательного взаимодействия родителей и студентов через проведение педагогического практикума "Десять ошибок в воспитании, которые все когда-либо совершали", классного часа (в форме диспута) по теме "Дети глазами родителей, родители глазами детей".

Предварительная аналитическая деятельность по проведенным делам.

Участие студентов и родителей в педагогическом практикуме и классном часе.

Подготовка и проведение конкурсов, игр, художественных номеров, пошив костюмов.

Переосмысление воспитательных приоритетов, путем искоренения пробелов в системе воспитания.

12.01.2015 год. Оказание помощи в подборе материалов Тимербулатовой Тани в составлении и оформлении генеалогического древа своей семьи.

Январь

Февраль

Март

С целью сплочения родительского коллектива и для профилактической просветительской работы проведение родительского вечера "Праздники нашей семьи" (Январь)

Подготовка материалов к итоговому тестированию обучающихся и родителей, систематизация накопленных материалов проекта.

Подготовка к родительскому вечеру, участие в педагогическом практикуме.

Участие в семейном празднике.

Изготовление подарков всем участникам праздника.

26.01.2015 год.

Презентационное выступление Тимербулатовой Тани «Генеалогического древо семьи Тимербулатовых».

05.03.2015 год- выступление Иволгиной Елены

« Моя мамуличка»

Заключительный период

Апрель

Подготовить и провести игровой тренинг учащихся и родителей (проблема: грубость и агрессивность поведения детей). (Апрель.)

Организовать итоговое мероприятие "Каков в гнезде, таков в полете". (Конец апреля.)

Оформление портфолио проекта, презентация проекта. Вынесение благодарностей участникам проекта.

Проведение и обработка повторного анкетирования учащихся и родителей, для выявления эффективности системы воспитательных мероприятий.

Участие в повторном анкетировании учащихся и их родителей.

Подготовка домашних заданий:
1) составление генеалогического древа;
2) рассказ о семейных традициях и реликвиях;
3) подбор фотографии для электронного альбома.

Май

Подведение итогов реализации проекта. Исправление недочетов проекта. Обобщение материалов.

Анализ совместно выполненной работы, определение ее эффективности.

Презентационное отчетное выступление по проектной работе «Каков в гнезде, таков в полете»



© 2010-2022