• Преподавателю
  • Другое
  • Методическая разработка открытого урока по дисциплине ДОУ «Справки личного и служебного характера. Докладная, служебная, объяснительная записки. Их назначение и оформление»

Методическая разработка открытого урока по дисциплине ДОУ «Справки личного и служебного характера. Докладная, служебная, объяснительная записки. Их назначение и оформление»

Урок проводится с целью: познакомить студентов с видами справок, записок, их назначением в служебной   практике и   значением в жизни; показать образцы видов справок, записок; обратить внимание на единообразие в оформлении одних и тех же реквизитов независимо от вида документа; закрепить знания теории практическим заданием. Он ставит своей задачей научить  обучающихся выделять главное в изучаемом материале, сравнивать, анализировать, делать выводы; развивать внимание и быстроту мышления, навык в...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



«ТВЕРСКОЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ А.Н.КОНЯЕВА



Методическая разработка


открытого урока

по дисциплине

«Документационное обеспечение управления»

Тема занятия:

«Справки личного и служебного характера. Докладная, служебная, объяснительная записки. Их назначение и оформление»










Тверь

2015



ОДОБРЕНА

Методист ТК им. А.Н.Коняева

_____________ Е.А.Буркова

«___»_______________20___г.










Занятие разработала и провела
преподаватель дисциплины

«Документационное обеспечение управления»

Чехонина Татьяна Викторовна

__________________________












План открытого занятия


  1. Дисциплина - Документационное обеспечение управления

  2. Курс - 2

  3. Тема занятия: Справки личного и служебного характера. Докладная, служебная, объяснительная записки. Их назначение и оформление.

  4. Тип занятия - изучение нового материала

5.Цель занятия:
Дидактическая:
- познакомить с видами справок, записок, их назначением в служебной практике и значением в жизни;

- показать образцы видов справок, записок;

- обратить внимание на единообразие в оформлении одних и тех же реквизитов независимо от вида документа;

- закрепление теории практическим заданием.

Развивающая:
- научить выделять главное в изучаемом материале, сравнивать, анализировать, делать выводы;

- развивать внимание и быстроту мышления, навык в оформлении документов.

Воспитывающая:
- прививать любовь предмету; воспитывать аккуратность, ответственность и внимательность в работе, уверенность в себе (при ответах, сообщениях).
Мотивационная:
- стимулирование интереса учащихся к данной теме.

Форма обучения:
- лекция с элементами беседы,

- практическая работа,

- индивидуальная работа.
Методы обучения:

лекция с элементами беседы, наглядно-демонстрационный.


Средства обучения:

- папки с образцами справок и записок различных видов;

- карточки с заданием для практического оформления справки личного характера, объяснительной записки.


Место проведения:

- кабинет по предмету «Документационное обеспечение управления».
Межпредметные связи:

- основы редактирования;

- информатика

Список используемой литературы:

  1. Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления: учебник для студентов учреждений сред. проф. Образования / Л.А.Румынина. 7-е изд., стер. - Издательский центр «Академия», 2009. - 224 с.

Дополнительные источники:


  1. Басаков М.И. Делопроизводство (документационное обеспечение управления организацией на основе ГОСТ Р 6.30-2003): 100 экзаменационных ответов. Экспресс-справочник для студентов вузов.- М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. - 336 с.


  1. Добсон Энн. Как писать деловые письма: Практическое пособие для всех. - 2-е изд. / Пер. с англ. - Челябинск: Урал LTD, 1993. - 293 с.


  1. Теппер Рон. Как овладеть искусством делового письма: 250 писем и записок в помощь менеджеру: Пер. с анг.- М.: Аудит, ЮНИТИ, 1994. - 192 с.


  1. Федосюк М.Ю., Ладыженская Т.А., Михайлова О.А., Николина Н.А. Русский язык для студентов-нефилологов: Учебное пособие.- М.: Флинта, 1997. - 256 с.







Структура занятия



Элементы занятия

Время (мин.)

  1. Организационный момент (взаимное приветствие, контроль присутствия).

3

  1. Постановка цели и задач, сообщение плана учебного занятия.

2

  1. Объяснение нового материала.

20

  1. Проверка понимания студентами нового материала

5

  1. Знакомство с образцами справок и записок (раздаточный материал

45 минут -15

  1. Практическая работа: оформление моделей справки личного характера и докладной записки.

10

  1. Практическая работа по оформлению справки личного характера с карточки-задания.

25

  1. Подведение итога занятия, оценка практической работы (выборочно).

5

  1. Информация студентов о домашнем задании

5

Итого:

90 минут









Технологическая карта занятия



№ п/п

Содержание этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Методы и формы обучения

1.

Приветствие, настрой на работу

- приветствие студентов;

- фиксирование отсутствующих;

- организация внимания студентов

- приветствуют преподавателя;

- настраиваются на активную работу

Словесный метод

2.

Постановка цели и задач, сообщение плана учебного занятия

- формулировка цели;

- оценка значимости для студентов нового материала, учебной проблемы

- понимание студентами практической значимости нового материала

Словесный метод

3.

- лекция беседа

Объяснение нового материала:

- дает студентам определения справки, докладной записки, объяснительной записки;

- сообщает какие виды справок и записок бывают;

- обращает внимание на разницу в оформлении документа внутреннего характера от документа внешнего характера;


- концентрируют внимание на объяснении преподавателя;

- приводят примеры справок личного характера, справок служебного характера;

- отвечают на вопросы преподавателя по ходу рассказа нового материала;

- приводят примеры ситуаций применения докладной, объяснительной записок.

Словесный метод

4.

Проверка понимания студентами нового материала

- вопросы преподавателя

- ответы студентов

Словесный метод

5.

Знакомство с образцами справок и записок

- работа по сборнику с образцами справок и записок;

- отвечают на вопросы преподавателя;

Словесный, наглядный

метод


6.

Практическая работа: оформление моделей справки и докладной записки

- работа по сборнику с образцами справок и записок;

- делают в тетради формуляр-образец докладной записки, образец документа «Справка личного характера».

Инструктаж,

индивиду-альная работа

7.

Самостоятельная работа в группах

- оформление справки личного характера, объяснительной записки с карточек-заданий

практическая работа:

-пользуясь образцами документов сборника, оформляют в тетради

задание 6-1, 8-3

Инструктаж,

практичес- кая работа,

индивид.

помощь студентам

8.

Подведение итога практической работы.

Выставление оценок (выборочно).

- анализ успешности выполнения задания;

- выставление оценок (выборочно).

- стимуляция высказывания личного мнения о сложности задания.


Словесный метод





9.

Этап информации студентов о домашнем задании, инструктаж его выполнения

- сообщить студентам домашнее задание, разъяснить методику его выполнения

- восприятие задания с усвоением способов его выполнения

Словесный метод








Пояснительная записка



Тема «Справки личного и служебного характера. Докладная, служебная, объяснительная записки. Их назначение и оформление» изучается в разделе 3 «Правила составления и оформления документов, входящих в ОРД».

На данную тему отводиться 6 часов, в том числе 4 часа лабораторные работы.

В ходе изучения данной темы необходимо познакомить студентов с основными видами справок и записок, дать характеристику справкам личного и служебного характера, докладной, служебной и объяснительной записок.

Обратить внимание на разницу в оформления этих документов, если они внутреннего или внешнего характера.

Показать важность правильного, аккуратного, своевременного составления и оформления справок и записок в практической деятельности предприятия и частного лица.

Для более глубокого понимания значимости изучаемых документов необходимо при проведении лекции-беседы приводить примеры из производственной практики, а также жизненных ситуаций частного лица.






© 2010-2022