Эссе Моя педагогическая философия

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе «Моя педагогическая философия»

День прошел... И классы опустели...

Размышлениям предаюсь опять:
Почему с детишками судьбу связала
И учителем зачем решила стать?
Почему?.. Ответа нет, но знаю,
Что профессию не выбирала я.
"Будь учителем!" - душа мне подсказала.
Видно, быть с детьми - судьба моя


Моя жизнь - это желание докопаться до сути, найти истину. Я - учитель. Занимаюсь любимым делом, комфортно ощущаю себя на своем месте. Есть такое выражение - «на работу, как на праздник». Оно полностью раскрывает мое отношение к работе. Деятельность учителя для меня полна интересных, разнообразных, и даже непредсказуемых событий.

В детстве никогда не усаживала кукол в ряд и не учила их читать. Обучаясь в школе, не стремилась командовать своими одноклассниками. Хотела быть и актрисой, и художником, и доктором. Когда же пришло время выбирать, осознала, что есть профессия, которая заключает в себе все то, чем бы я хотела заниматься в жизни. И это профессия - учитель. С. Л. Соловейчик как нельзя точно подметил: «Учитель это артист - но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Это скульптор - но его работ никто не видит. Это врач - но пациенты очень редко благодарят его за лечение, и не всегда хотят лечиться».

И вот я поступила в МГПИ им. М. Е Евсевьева, на факультет начального образования. Интересная учеба, активная студенческая жизнь, первая практика. Заветный диплом был в руках, впереди дорога в школу...

Первое сентября 2013 года. Первый урок.… Первая встреча.… Для меня этот день стал особенным и запомнился на всю жизнь.

Моя педагогическая деятельность начинается в эпоху новых открытий, стремительного темпа жизни. И во всем этом важно не потеряться и сохранить духовные и нравственные основы личности педагога. Я понимаю, что от меня зависит, как сложится судьба ребенка. Поэтому я много думаю о том, как помочь ребенку в его умственном и духовном росте.

Быть учителем начальных классов очень ответственно и сложно. Ведь именно учителя начальных классов закладывают по крупинкам фундамент личности ребенка. Для меня учитель - это Человек с доброй душой, любящий свою профессию, а главное любящий и понимающий детей. Любовь и понимание являются определяющими качествами моей специальности.

Порою учеников моего класса я сравниваю с маленькими искорками. И учителю нужно много терпения, сил и любви, чтобы эти искорки превратились в пламя. Ведь чем ярче горит пламя, тем радужнее становится наша жизнь.

И я, первый учитель, как мама, шаг за шагом помогаю каждому ученику «создавать себя». С любовью, уважением, бережно, чтобы не навредить, стараюсь в каждом ученике раскрыть его возможности, довести до совершенства. Трудно? Да, очень. Но как интересно!

А проблемы? Конечно же, они есть! Но мне не страшно: ведь рядом мои старшие товарищи, которые всегда помогут решить их и не допустить ошибок.

Чего я жду от общения с детьми? Радости. Да, именно радости. Радости от новых открытий, которые с моей помощью они сделают, ежедневно приходя на мои уроки. Радости от того, что они этими открытиями будут делиться со мной.

Второй год работы в школе… Это мало? Даже очень мало!... Но как много я узнала за эти 20 месяцев! Появился первый опыт, появились первые, пусть маленькие, победы… И одно большое чувство, живущее в моей душе, - я не ошиблась!...

Будет новый школьный день. В классе на меня будут смотреть пытливые глаза моих первых, горячо любимых учеников. Значит, все я делаю правильно. И, несмотря на все трудности, есть огромное желание и стимул к движению вперед.



© 2010-2022