Проект учебно воспитательного занятия по профессии Маляр. Штукатур

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Проект учебно-воспитательного занятия.

Для групп «Маляр. Штукатур»

Дисциплина: Технология штукатурных работ

Разработала

преподаватель специальных дисциплин

ГПОУ ЯО Ярославского политехнического колледжа №24

Постнова В.В.





ЯРОСЛАВЛЬ 2015




Проект учебно-воспитательного занятия.

  1. ПРОФЕССИЯ: «Маляр. Штукатур». I уровень усвоения, II уровень усвоения.

КУРС ОБУЧЕНИЯ: I курс обучения.

ПРЕДМЕТ: Технология штукатурных работ.

ОБЪЁМ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ: 82часов.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ: специальный блок.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, ОПЫТУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОПЫТУ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАНДАРТОМ И ТРЕБОВАНИЯМИ ЗАКАЗЧИКОВ: в соответствии со стандартом учащийся должен знать технологию выполнения основных операций по оштукатуриванию - способы подготовки любых поверхностей, последовательность выполнения операций по штукатурным работам, технологию простого, улучшенного и высококачественного оштукатуривания, технологию оштукатуривания по маякам, технологию выполнения ремонтных штукатурных работ, технологию оштукатуривания оконных, дверных проёмов, выполнение простейших тяг, технологию оштукатуривания фасадов и выполнение штукатурных работ в зимнее время, виды и устройство механизмов и машин для выполнения штукатурных работ.

Личность творческая и со способностями к дальнейшему самообучению, со способностью не растеряться и проявлять себя в нетрадиционной ситуации и принимать нестандартные решения в любой ситуации.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА: в соответствии со стандартом и требованиями заказчиков

УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ: сформировать знания об основных операциях по выполнению штукатурных работ; сформировать знания о способах подготовки поверхностей под штукатурку; сформировать знания о технологическом процессе простого, улучшенного и высококачественного оштукатуривания поверхностей; сформировать знания об различных видах инструментов и способов работы с ними; сформировать знания о выполнении работ на фасадах зданий и работе в зимнее время; сформировать знания о ручном и механизированном способе выполнения штукатурных работ.

РАЗВИВАЮЩАЯ ЦЕЛЬ: развивать техническое мышление через умения увидеть главное, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, умения работать с технической и со справочной литературой, читать чертежи, умению быстрого реагирования.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: воспитывать аккуратность, внимательность, дисциплинированность и коммуникативные навыки, эстетический вкус, самостоятельно проводить самоконтроль и взаимоконтроль. Воспитывать личность бесконфликтную, ответственную, внимательную и соответствующую требованиям работодателя-заказчика.

КРИТЕРИИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ: знать технологию выполнения основных операций по выполнению простого, улучшенного и высококачественного оштукатуривания; знать способы выполнения штукатурных работ; знать технологию выполнения оконных и дверных откосов; знать устройство и принцип работы механизмов для штукатурных работ. Умеет читать чертежи и выбирать информацию из технической и справочной литературы.

ФОРМА ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРЕДМЕТУ: экзамен.

  1. № И НАЗВАНИЕ ТЕМЫ ПО ПРОГРАММЕ ПРЕДМЕТА: Тема №3. «Производство штукатурных работ вручную».

ОБЪЁМ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА ТЕМУ: 37 часов.

МЕСТО ТЕМЫ В ПРЕДМЕТЕ, ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДРУГИМИ ТЕМАМИ (ПРЕДМЕТАМИ):

Основная тема. На основании этой темы у учащихся формируются знания о технологическом процессе простого,

улучшенного, высококачественного оштукатуривания. Формируются знания о технологии натирки углов,

оштукатуривании откосов, выполнение простейших тяг и устройство рустов. Учащийся узнаёт дефекты

штукатурных работ, их причины и способы устранения. У учащегося формируются знания об инструментах и

о приёмах работы с данными инструментами.

Межпредметная связь:

Тема №2 «Подготовка поверхностей под штукатурку», предмет «Охрана труда», производственное обучение.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:

- УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ: сформировать знания о технологическом процессе простого, улучшенного и высококачественного оштукатуривания; сформировать знания о качественном выполнении штукатурных работ; сформировать знания о дефектах штукатурных работ, причине их появления и способах устранения; сформировать знания о технологическом процессе оштукатуривания откосов, колонн и выполнение простейших тяг.

- РАЗВИВАЮЩАЯ ЦЕЛЬ: развивать умения выделять главное, анализировать, делать выводы, обобщать, творческое техническое мышление, развивать умение читать чертежи и выбирать нужную информацию

из технической и справочной литературы.

- ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: воспитывать ответственность, аккуратность и коммуникативные навыки, эстетический

вкус, самостоятельно проводить контроль, самоконтроль и взаимоконтроль.

КРИТЕРИИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ: знание технологических процессов простого, улучшенного и высококачественного оштукатуривания; знание требований к качеству штукатурных работ; умение самостоятельно выявлять причины дефектов и способы их устранения.

СОДЕРЖАНИЕ, МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА ПО ТЕМЕ: 2-ой уровень усвоения стандарта: самостоятельное выполнение по памяти типового действия, анализировать. Самостоятельная работа по составлению таблицы.

3. ТЕМА УВЗ (№ УВЗ В ТЕМЕ): В теме Т-3 урок №3,4. В объёме курса урок У-14, У-15 «Дефекты штукатурок».

МЕСТО УВЗ В ТЕМЕ (взаимосвязь с другими занятиями, темами, предметами):

- основная тема.

Тема №2 «Подготовка поверхностей под штукатурку», производственное обучение.

УРОВЕНЬ УСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ (по стандарту, по потребностям заказчиков, для основной массы

и отдельных групп учащихся) 2-ой уровень усвоения стандарта: самостоятельное выполнение по памяти типового действия;

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ УВЗ.

- УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ: сформировать знания о видах дефектов штукатурки, о причинах их появления и способах устранения. Сформировать умения самостоятельно составить таблицу о дефектах штукатурных работ.

РАЗВИВАЮЩАЯ ЦЕЛЬ: развивать творческое мышление через умение анализировать, сравнивать и выбирать нужный материал для составления таблицы. Развивать умение выбирать материал и инструменты для выполнения работы. Развивать творческое техническое мышление и умение читать чертежи, выбирать информацию из технической и справочной литературы.

- ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: воспитывать самостоятельно, проводить контроль, самоконтроль, взаимоконтроль; воспитывать ответственность, внимательность, аккуратность.

КРИТЕРИИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ: Знание дефектов штукатурки, причины их появления и способы устранения. Умение составить таблицу дефектов штукатурки.

ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА: знать виды дефектов штукатурки, причины их появления и способы устранения.

ЗАДАЧИ УВЗ: детальное изучение видов дефектов, их причины появления и способов устранения.

актуализация опорных знаний, умение оценивать свои действия при составлении таблицы.

ВЫБОР УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА: А.А. Ивлиев, А.А.Кагин, О.М.Скок «Отделочные строительные работы».

Учебник для НПО М. ИРПО «Академия» 1998г.

Дидактическая обработка и форма предъявления учебного материала учащимся: практические задания по составлению таблицы.

ВЫБОР ТСО: плакат №30 «Дефекты штукатурки».

ФОРМА УВЗ: урок теоретического обучения - усвоение нового материала.


Этапы

и

временные

рамки

Цель (прообраз)

образовательного

результата

Деятельность

учащихся

(методы

учения)

Формы

организации

деятельности

уч-ся

Деятельность педагога (методы обучения, воспитания и контроля

способы предъявления учебного

материала уч-ся)

Показатели

достижения

образовательного

результата

1

2

3

4

5

6

1.Оргмо-

мент

(1 мин)

-

Подготовка к работе

фронтальная

Проверка списочного состава уч-ся,

готовность к уроку.

Готовность

к уроку

всех уч-ся.

2.Мотивация.

Сообщение

темы

и цели

урока

(2 мин)

Формирование

интереса, любознательности

к изучаемой

теме

Слушают,

делают записи

в тетради,

отвечают на

вопросы

фронтальная


Беседа с элементами проблемности.

Актуализирует опорные знания по вопросам:

1.Что называется штукатуркой?

2. Какие виды штукатуров вы знаете?

Проявляют интерес к изучаемому материалу.

3.Изучение

нового

материала

(33 мин)

Сформировать знания о дефектах штукатурки, причинах их появления и способах устранения.

Сформировать умения самостоятельно составить таблицы «Дефекты штукатурок»

Слушают, отвечают на вопросы проблемного характера, систе-

матизируют зна-

ния в виде конс-

пекта.

Анализируют, сравнивают,

Обобщают.

Выполняют задание: составляют таблицу.

фронтальная,

индивидуа-

льная

Демонстрация плаката.

Беседа с постановкой вопросов:

1. Из каких слоёв состоит штукатурка?

2. Чем отличаются простая, улучшенная и высококачественная штукатурка?

Выдаю: 1. Задание по составлению таблицы «Дефекты штукатурок»

Координирует деятельность учащихся.

Активность уч-ся,

умение анализи-

ровать, делать вы-

воды.


Все учащиеся усвоили алгоритм составления таблицы.

4.Подведе-

ние итогов урока

(2 мин)

Анализ деятель-

ности учащихся.

Слушают.

фронтальная

Подводит итоги на уроке, анали-

зирует, оценивает работу на уроке.

«5» -

«4» -

«3» -

«2» -

5.Выдача домашнего задания

(2 мин)


Закрепление

учебного материала.

Записывают.

фронтальная

Выдаёт домашнее задание: выучить виды дефектов штукатурок, их причины появления и способы устранения

Умение самостоятельно составлять таблицу «Дефекты штукатурок»




© 2010-2022