Статья Образование вчера, сегодня завтра

 Данная статья - всего лишь размышление, в которой рассматриваются вопросы, касающиеся российского образования во все времена и, безусловно, наших инновационных реформ в образовании, которые произошли и продолжают происходить в настоящее время. Ведь вопрос о "поддержании ЕГЭ" так и остается открытым. Можно долго спорить на эту тему, однозначное решение проблемы всё равно не найти, и можно ли назвать проблемой введение единого государственного экзамена или это наоборот решение для учеников.  Не и...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МБОУ Сосновская СОШ №1

Учитель английского языка

Лоньшакова Надежда Владимировна.

«Образование: вчера, сегодня, завтра».





























Перед написанием статьи на данную тему, для начала задалась вопросом: «Что же я понимаю под словом «образование» в целом?» Изучив много полезного материала по данной теме, остановилась на таком определении: «Образование - процесс или продукт формирования ума, характера или физических способностей личности».

Во все времена человек нуждался в образовании, и во все времена система образования претерпевала изменения. В дореволюционный период образованными считались только люди «голубых кровей», имеющие дворянское происхождение. В послереволюционный период образование стало единым и бесплатным для всех людей в нашей огромной стране, и до настоящего момента человек имеет право на бесплатное образование под крылом нашего государства. Но всё ли это так, и что же изменилось за этот долгий период жизни после крушения советской системы?

Нет, я не говорю о том, что сейчас буду ругать нашу систему образования, я всего лишь хочу сравнить все «за» и «против» ,и сделать свои выводы о том, что же я жду от образования в будущем.

В те уже далекие советские времена, когда существовал рабочий класс, основное среднее общее образование было обязательным. А затем те, кто хотел учиться - продолжали повышать его в институтах, техникумах, а кто не хотел или не мог - шли работать физически. Что мы видим сейчас? Работать физически уже немодно, несовременно. Еще бы, ведь сейчас в нашей стране открывается такое количество коммерческих институтов и ВУЗов, предлагающих высшее образование. И родители, которые не имеют проблем с деньгами, безусловно, хотят дать своему чаду возможность получить его, несмотря на то, что это чадо еле-еле окончило школу с тройками. Дальнейшая судьба у таких «специалистов» известна. В лучшем случае они также пойдут работать физически, а вот в худшем - найдут работу по специальности. И это еще ничего, если их специальность не будет являться угрозой для жизни людей, а если этот псевдо-специалист будет работать врачом? Задумываемся ли мы с вами, какую угрозу он может нести обществу? Наверное, да, задумываемся. Ведь именно для этого в наше непростое время был введен единый государственный экзамен, который должен помочь талантливым школьникам в поступлении в высшие учебные заведения бесплатно. И всё бы хорошо, но… Мы каждый год видим и слышим учителей, родителей, учеников, возмущающихся и негодующих по поводу этого уже не «нововведения». Что касается меня, я вижу в ЕГЭ как положительные, так и отрицательные стороны. Положительная сторона ЕГЭ, лично для меня, что действительно, те дети, которые успешно сдают его, могут бесплатно поступить в высшие учебные заведения по своим предпочтениям. Но ведь и в этом «чудо» экзамене больше отрицательных сторон. Для меня является нонсенсом, что дети должны сдавать ЕГЭ в присутствии так называемых «надзирателей». Мы же живем в демократической стране, а на ЕГЭ витает дух узурпаторской системы. Я понимаю, что всё это делается для ликвидации списывания, но ведь тем самым наносится психологическая травма детям, которым в этой жизни предстоит еще путь совершенствования себя как личностей.

Еще одно новшество в российской системе образования - это изучение школьных предметов по выбору учащихся на старшей ступени обучения. С одной стороны, ученик может сосредоточиться на тех предметах, которые помогут ему в дальнейшем для поступления в ВУЗ. Но есть и обратная сторона медали. В полном ли объеме он получит знания по тем предметам, которые являются обязательными для сдачи ЕГЭ или могут просто пригодиться в дальнейшей его жизни?

Обо всем этом можно рассуждать еще долго. Что же будет «завтра» в образовании? Честно, я не знаю. Скажу больше, я боюсь думать об этом. Но мы, учителя, должны надеяться на лучшее. И хотя одной надеждой не проживешь, в глубине души я верю, что настанет время, когда профессию учителя вновь станут уважать, когда в школу будут приходить вдумчивые дети, стремящиеся к знаниям, а законы, созданные чиновниками, будут улучшать, а не разрушать систему образования. А если не верить, зачем тогда связывать свою жизнь с профессией учителя?





Список источников:

1. Википедия - свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ru.wikipedia.org

© 2010-2022