- Преподавателю
- Другое
- Доклад на тему: «Использование различных сервисов Интернет для работы со студентами»
Доклад на тему: «Использование различных сервисов Интернет для работы со студентами»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Быстрицкая Г.В. |
Дата | 03.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
Московской области
«Шатурский энергетический техникум»
Тема: «Использование различных сервисов Интернет
для работы со студентами»
Выполнила:
Быстрицкая Галина Викторовна,
учитель информатики и ИКТ
Шатура 2015
Сегодня Интернет - технологии занимают важное и особое место практически во всех областях человеческой деятельности. В последнее время все больше и больше говорят о внедрении и использовании Интернет в образовательном процессе. Интернет - технологии предоставляют совершенно уникальные возможности, недоступные в других сетях.
Всемирная компьютерная сеть возникла совсем недавно. Однако сейчас миллионы людей во всем мире уже не могут обойтись без этого мощного современного средства общения и познания. Возможности Интернета постоянно расширяются, в нем появляется много новой информации, и путешествовать по нему становится все интереснее.
В нашем техникуме мы используем возможности Интернет ещё на этапе выбора нашими будущими студентами учебного заведения. У нас есть свой сайт, перейти на который можно по ссылке: goushet.ru/
На сайте ШЭТ есть специальный раздел Абитуриенту, в котором расположены сведения и о профессиях, которым мы обучаем, и о правилах приёма, и много другой полезной информации.
После поступления начинается самое интересное. Мы постоянно используем ИКТ на занятиях,
Урок с использованием ИКТ - это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время преподавателя и студента, позволяет студенту работать в своем темпе, позволяет преподавателю работать с студентом дифференцировано и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.
Задача преподавателя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения предметом для каждого студента, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому студенту проявить свою активность, своё творчество. Задача преподавателя - активизировать познавательную деятельность студента в процессе обучения. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей ребят, их уровня обученности, склонностей и т.д.
Отсюда следуют цели использования ИКТ:
- повысить мотивацию обучения;
- повысить эффективность процесса обучения;
- способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;
- совершенствовать методики проведения уроков;
- своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания;
- планировать и систематизировать свою работу;
- использовать, как средство самообразования;
- качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).
Информационно-коммуникационные технологии в сочетании с передовыми педагогическими технологиями (личностно-ориентированным подходом и технологиями проблемного, программированного и проектного обучения) могут дать очень хороший результат.
Использование Интернета на уроках повышает информационную культуру студентов и развивает стремление использовать Всемирную паутину для самообразования, позволяет использовать при проведении уроков более обширную информацию, чем та, которая представлена в традиционных источниках.
Одним из вариантов использования Интернет является работа с сайтами. Это обеспечивает интерактивность: сайты можно использовать как в школе, на уроках, так и дома (при наличии доступа к Интернету) для самостоятельной подготовки. Использование сайта обеспечивает оперативность пополнения учебного материала новыми сведениями, появляющимися в научных журналах и других специализированных источниках.
Например, на моём сайте студенты могут найти как странички с теоретическим материалом:
так и задания для самостоятельной работы:
которые хранятся в облачном пространстве:
Также можно использовать методические рекомендации по подготовке этих заданий:
которые расположены тоже в Облаке:
Использование такой технологии Интернет, как WWW или Всемирной паутины, состоящей из миллионов информационных сайтов, связанных гиперссылками, на уроках информатики предоставляет в целях обучения широчайшие возможности:
- оперативную передачу на любые расстояния информации любого объема и вида;
- доступ к различным источникам информации;
- запрос информации по любому интересующему вопросу через поисковые системы.
При использовании информационных ресурсов Интернет в организации познавательной деятельности мотивация изучения материала идет более успешно, если перед обучаемыми ставятся конкретные и практически значимые задачи, к решению которых привлекаются разнообразные информационные технологии.
Ресурсы Сети Интернет несут громадный потенциал образовательных услуг (электронная почта, поисковые системы, электронные конференции, дистанционное обучение, конкурсы) и становится составной частью современного образования. Получая из сети учебно-значимую информацию, обучающиеся учатся целенаправленно находить информацию и систематизировать ее по заданным признакам; видеть информацию в целом, а не фрагментарно, выделять главное в информационном сообщении.
Мультимедийные презентации позволяют представить учебный материал как систему ярких опорных образов. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память обучающихся.
Вот примеры использования презентаций на уроках информатики:
- Объяснение новой темы, сопровождаемое презентацией.
- Работа с устными упражнениями.
- Использование презентации при повторении пройденного материала.
- Демонстрация условия и решения задачи.
- Взаимопроверка самостоятельных работ с помощью ответов на слайде.
- Проведение тестов.
- Проведение рефлексии.
- Демонстрация портретов ученых и рассказ об их открытиях.
- Создание студентами компьютерных презентаций к урокам обобщения и систематизации знаний и способов деятельности
Например, наши студенты на уроках информатики составляют презентацию «Моя будущая профессия». При этом они должны вставить такие разделы, как Квалификационные характеристики, Виды профессиональной деятельности, Риски профессии и т.д. Чтобы облегчить студентам поиск нужной информации, на сайте располагаются Полезные ссылки, перейдя по которым, они смогут найти нужную информацию:
Таким образом, использование Интернет-ресурсов:
переводит на качественно новый уровень подготовку и проведение уроков;
помогает студентам выйти за рамки стандартного учебного процесса, использовать компьютерные технологии и средства для того, чтобы существенно увеличить свои образовательные возможности, приобрести новые умения, навыки;
делает процесс обучения более интересным, отвечающим реалиям сегодняшнего дня, предоставляя нужную информацию в нужное время;
дает возможность более эффективно достигать специфических предметных целей, практически во всех областях;
формирует умения и способы деятельности для решения практически важных задач по созданию собственных информационных ресурсов;
повышает информационную культуру учащихся и развивает стремление использовать Интернет для самообразования.
В заключение хотелось бы сказать о том, что применение информационных технологий в учебном процессе хотя и трудоемкий процесс во всех отношениях, но он оправдывает все затраты, делает обучение более интересным, увлекательным и содержательным. Преподаватель вправе выбирать свою технологию и методы работы, но обязан работать во благо развития студента. Главный принцип - принцип деятельности - можно проиллюстрировать древней мудростью: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне сделать самому, и это станет моим навсегда».