Конспект урока для 8-9 класса: Криминалистическая задача

Урок предназначен для проведения в 8-9 классах по теме "Технология обработки числовой информации". Достаточно интересно построен. Используется проблемно-поисковая технология. Дети входят в роль профессиональных криминалистов и расследуют запутанное дело. Материал подкреплен историческими сведениями. в качестве закрепления темы обучающимся предлагается определить по размеру следа конкретную историческую личность. В итоге им окажется российский царь Петр I. урок заканчивается тоже интригующе.. Мы ...
Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока для 8-9 класса: Криминалистическая задача

Конспект урока для 8-9 класса: Криминалистическая задача

Конспект урока для 8-9 класса: Криминалистическая задача


Открытый интегрированный урок

информатики, биологии
в 9 классе.

Решение задач

в MS Excel













Цели:

Образовательная:

- производить вычисления в среде электронных таблиц;

- овладевать методикой научного исследования и применять исследовательские знания в практической деятельности;

- овладение практическими способами работы с информацией, её преломление в научной деятельности;

- расширять связи с другими учебными предметами.

Развивающие:

- развивать умение грамотно и быстро пользоваться компьютером;

- формирование опыта поиска решения, планирование и проведение исследования.

Воспитательные:

- восприятие компьютера как инструмента для обработки информации;

- заинтересовать учащихся в исследовательской деятельности.






Ход урока

I. Организационный момент

Добрый день! Прошу вас зарегистрироваться в журналах и напоминаю вам о соблюдении техники безопасности при работе с компьютерами.

Ребята, я надеюсь, сегодняшний урок пройдет успешно, в духе сотрудничества.

Прошу вас включите компьютеры. (Заранее лаборант отключил питание от мониторов!)

Уч-ся говорят о том, что компьютеры, а точнее мониторы не включаются.

II. Постановка проблемы

Учитель: «Давайте выясним причину этой неполадки?». Уч-ся говорят различные варианты ответов. Наконец, приходят к выводу, что отключено питание мониторов. Учитель предлагает лаборанту включить в сеть мониторы, одновременно сообщая уч-ся: «Некий злоумышленник, оставил следы, находясь в кабинете. На перемене здесь было множество уч-ся, которыми тоже оставлены следы. Но мне, кажется, я знаю, кто это мог быть, т.к. последним из кабинета выходил незнакомый мужчина очень высокого роста. Необходимо найти этого человека, но достаточно ли наших знаний? Подскажите, что можно сделать в этом случае?»

Уч-ся говорят о том, что можно снять отпечатки пальцев, следы.

Учитель: «А какая наука занимается такой деятельностью?.......

Конечно, же, криминалистика. И сегодня мы с вами на некоторое время станем экспертами-криминалистами. Сегодня наш класс - убойный отдел школы №1 !!!!!!!!!!

Итак, Какова наша задача?»

Дети говорят, что мы должны предоставить как можно больше информации для следствия.

На данный момент есть специальные методы, позволяющие составить модель человека, зная минимум о нем. Что же мы знаем? (только отпечатки).

III. Актуализация знаний

Существуют формулы, позволяющие вычислить параметры человека. А при помощи каких программных средств можно осуществлять вычисления? (Excel, Num Lock Calculator).

?

1. Что можно записать в любую ячейку электронной таблицы?

2. Чем отличается запись формулы?

3. Как построить диаграмму (график)?



IV. Решение проблемы

Я попрошу одного из вас пронумеровать следы, для чего? (Чтобы не запутаться в результатах!).

Теперь, каждый из вас вооружившись линейкой, измерит отпечатки следов, и соответственно запишет показания на доске. Далее, вам необходимо вычислить рост человека, подставив полученные данные в формулы и также записать результат на доске (Результат округляем до целых).

1

Рост = (( длина ступни + 1,5)*100)/15,8

2

Длина шага = длина ступни * 3

3

Ширина ступни = Рост / 18

4

Длина пятки = Рост / 27

5

Голова = Рост / 8

6

Плечо = (Рост - 73,6) / 2,97

7

Предплечье = (Рост - 80,4) / 3,65

8

Бедро = (Рост - 69,1) / 2,24

9

Голень = (Рост - 72,6) / 2,53

10

Идеальная масса = (Рост * 3 - 450 + Возраст) * 0,25 + 45

Конспект урока для 8-9 класса: Криминалистическая задача


Примечание: По следу (отпечатку обуви) можно узнать: рост человека; определить длину шага; создать модель человека. Если известен примерный возраст, то рассчитать идеальную массу.

Анализ полученных данных. Выбор самого высокого человека.

- Отлично, рассчитаем остальные данные. Делимся на группы и производим расчет № 2, 5, 6, 8. Запись на доске.

А теперь попробуем представить этого человека по полученным данным. Какой он на ваш взгляд?

Эти знания пригодились ученым, когда был найден след снежного человека для создания его модели, а окаменелые отпечатки?

У меня есть отпечаток очень известного человека. Я прошу вас вычислить его рост, используя программу Excel и уже известные вам формулы.

Кроме того, этот человек - историческая личность, немало сделавший для России на рубеже 17-18 в. Кто это?


Предлагаю вам угадать эту личность? (Петр I Великий)

V. Подведение итогов

Давайте подведем итог нашего урока. Что нового для себя вы узнали? (умеем моделировать облик человека при помощи информационных технологий).

Мы смоделировали облик человека, но сложнее всего познать себя. И хочу привести слова французского поэта XV в. Франсуа Вийон:

Я знаю, как на мед садятся мухи,

Я знаю смерть, что рыщет, все губя,

Я знаю книги, истины и слухи,

Я знаю все, но только не себя…

И для тех, кого заинтересовала тема, затронутая на уроке, желаю начать познание себя с вычисления идеальной массы своего тела.

Спасибо за урок. Удачи вам.


Окончание урока.


Конспект урока для 8-9 класса: Криминалистическая задача

Конспект урока для 8-9 класса: Криминалистическая задача

Конспект урока для 8-9 класса: Криминалистическая задача


© 2010-2022