Рабочая программа по адыгейской литературе 1 класс

Раздел Другое
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Лицей №19» МО «Город Майкоп» Республики Адыгея


Согласовано

Руководитель школьного методического объединения

_______________________

Ф.И.О.

«___» _________ 201__г.

Согласовано

Заместитель директора



______________________

Ф.И.О.

«___» _________ 201__г.

Утверждаю

Директор МБОУ «Лицей №19»

______________________

Ф.И.О.

«___» _________ 201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

_________________________________ «Адыгейской литературе»__________________________________

(наименование учебного предмета (курса)

__________________________________1 класс__________________________________

(уровень, ступень образования)

_______________________________2015 г- 2016 г_____________________________________

(срок реализации программы)


Составлена на основе примерной программы

авторской программы по русскому языку для четырехлетней начальной школы в Образова-тельной системе «Школа России », авторы С.С.Ситимова, А.Б.Чуяко ,Родные просторы.

________________________________

(наименование программы, автор программы)

Учебник

Родные просторы 1 класс.Майкоп: Адыг. Респ.,2003.

(название, автор, издательство, год издания)



Количество часов всего:___66 ч___, в неделю ___2 ч___

Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего рабочую учебную программу.

Башкатова Ирина Викторовна

(преподаваемый предмет Адыгейская литература, I _квалификационная категория)

Багимова Ольга Александровна

(преподаваемый предмет Адыгейская литература)

Тугуз Замира Халидовна (преподаваемый предмет Адыгейская литература, I _квалификационная категория)












2015 - 2016 учебный год



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей № 19»


УТВЕРЖДАЮ

Директор Лицея № 19

_______________ И.В.Никитченко

«____» _________ 2015 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование учебного предмета (курса)

Адыгейская литература

Статус учебного предмета (курса)

По выбору

(обязательный, по выбору, элективный)

Профиль (предпрофиль)


Объём учебного предмета (курса)

66 часов

(общий объём учебного предмета (курса), час)


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО УЧЕБНЫМ ПЕРИОДАМ

Номер

триместра

Аудиторные

занятия

Самостоятельная (внеаудиторная) работа учащихся

Форма

итоговой

аттестации

всего

творческие

исследовательские

проекты

домашние

задания

I

16

3






II

16

3






III

22

4






IV

12

2






Итого

66

12







Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

- Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования;

- базисного учебного плана;

- годового календарного учебного графика;

- Основной образовательной программы лицея №19;

- учебного плана лицея №19;

-программно-методических указаний по адыгейской литературе для 1-4 классов общеобразовательных учреждений с русским языком обучения (составители: А.Б. Чуяко, С.С. Ситимова, В.Н. Карпова).



Составитель: И.В.Башкатова, О.А. Багимова, З.Х. Тугуз

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании методического объединения

Протокол №____ «____»____________2015 года

Руководитель методического объединения _____________ /_________________________/

Согласовано:

Председатель

методического совета

И.В.Никитченко

Протокол №____ от «____»____________2015 года


Пояснительная записка

Цели и задачи обучения адыгейской литературе в 1 классе:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к адыгейской литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике адыгейской литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации;

  • обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся при параллельном изучении адыгейской и русской литературы;

  • формирование умения соотносить нравственные идеалы произведений адыгейской и русской литературы, выявлять их сходство и национально обусловленное своеобразие художественных решений.

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт;

Основная образовательной программы начального общего образования МБОУ «Лицей № 19»;

Программно-методические указания по адыгейской литературе для 1-4 классов общеобразовательных учреждений с русским языком обучения (составители: А.Б. Чуяко, С.С. Ситимова, В.Н. Карпова), рекомендованные Министерством образования и науки (2010 г.)

Программно-методические указания по адыгейской литературе для 1-4 классов общеобразовательных учреждений с русским языком обучения (составители: А.Б. Чуяко, С.С. Ситимова, В.Н. Карпова) позволяет приобщить младших школьников к элементам устного народного творчества, национальной культуре и искусству, литературе народов, проживающих в Адыгее; сформировать у учащихся интерес и уважение к человеку, к его жизни, труду, языку и культуре; укрепить доброжелательные, дружеские отношения между детьми разных национальностей.

Согласно учебному плану МБОУ «Лицей № 19» на 2015- 2016 учебный год на изучение адыгейской литературы в 1 классе отводится 66 учебных часов в неделю. Адыгейская литература изучается в течение четырёх четвертей..

Рабочая программа рассчитана на 66 учебных часов, в том числе для проведения:

контрольных работ

проектов

- 2 часа

творческих работ

- 2 часа

экскурсий

- 4 часа

Основная форма организации образовательного процесса - классно-урочная.

Технологии обучения: компетентностно-деятельностная.

Механизмами формирования универсальных учебных действий, информационной и читательской грамотности обучающихся являются учебные мотивы, учебная цель, учебная задача, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

Виды и формы контроля:

  • проверочные работы (для текущей проверки);

  • литературные диктанты (для проверки литературной эрудиции и грамотности);

  • тесты по изученному произведению, теме, разделу;

  • тексты для фронтальной проверки навыка чтения вслух и про себя с вопросами и заданиями на понимание прочитанного;

  • тексты и задания для индивидуальной проверки навыка чтения вслух (в конце каждого триместра);

  • тексты и задания для проверки навыка чтения про себя;

  • итоговые тесты (вид комплексных разноуровневых контрольных работ);

Для обучения адыгейской литературе используется учебник «Родные просторы» , книга для чтения 1 класс (Ситимова С.С., Чуяко А.Б.)

Планируемые результаты освоения программы по адыгейской литературе

Изучение адыгейской литературы в 1 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в предметном направлении:

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Выпускник научится:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения)

  • осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;

Выпускник получит возможность научиться:

  • работать со словом (распознавать его многозначность), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

  • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;

  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Выпускник научится:

  • отличать прозаический текст от поэтического;

  • распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).

Выпускник получит возможность научиться:

  • творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;

  • создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;

  • работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;

Кодификатор «Универсальные учебные действия»

Образовательной программы начального

общего образования МОУ «Лицей № 19»

Л-00

Личностные результаты освоения ООП НОО

У выпускника будут сформированы

Л-01

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

Л-02

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Л-03

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Л-04

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей

Л-05

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Л-06

основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности

Л-07

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей

Л-08

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню

Л-09

развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения

Л-10

эмпатия как понимание чувства других людей и сопереживание им

Л-11

установка на здоровый образ жизни

Л-12

основы экологической культуры, принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения

Л-13

чувство прекрасного и этические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

Выпускник получит возможность для формирования

Л-14

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального опыта оценки знаний

Л-15

выраженной, устойчивой, учебно-познавательной мотивации учения

Л-16

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач

Л-17

адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности

Л-18

положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности критерия социальной роли «хорошего ученика»

Л-19

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности

Л-20

морального самосознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Л-21

установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках

Л-22

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни

Л-23

эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия

Р-00

Регулятивные результаты освоения ООП НОО

Выпускник научится

Р-01

принимать и сохранять учебную задачу

Р-02

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Р-03

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Р-04

учитывать установленные правила в планировании и контроль способа решения

Р-05

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи)

Р-06

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области

Р-07

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Р-08

различать способ и результат действия

Р-09

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках

Р-10

выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме

Выпускник получит возможность научиться

Р-11

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Р-12

преобразовывать практическую задачу в познавательную

Р-13

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Р-14

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Р-15

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания

Р-16

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

П-00

Познавательные результаты освоения ООП НОО

Выпускник научится

П-01

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий

П-02

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ

П-03

использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая концептуальные) для решения задач

П-04

строить сообщения в устной и письменной форме

П-05

ориентироваться на разнообразие способов решения задач

П-06

основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов)

П-07

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

П-08

осуществлять синтез как составление целого из частей

П-09

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

П-10

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге изменений

П-11

строить рассуждения в форме связи простых суждения об объекте, его строении, свойствах и связях

П-12

обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи

П-13

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза

П-14

устанавливать аналогии

П-15

владеть рядом общих приемов решения задач

Выпускник получит возможность научиться

П-16

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет

П-17

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ

П-18

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

П-19

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

П-20

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

П-21

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

П-22

осуществлять сравнения, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

П-23

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

П-24

произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач

К-00

Коммуникативные результаты освоения ООП НОО

Выпускник научится

К-01

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе инструменты ИКТ и дистанционного общения

К-02

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

К-03

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества

К-04

формулировать собственное мнение и позицию

К-05

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

К-06

строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет

К-07

задавать вопросы

К-08

контролировать действия партнера

К-09

использовать речь для регуляции своего действия

К-10

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Выпускник получит возможность научиться

К-11

учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной

К-12

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

К-13

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

К-14

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

К-15

продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников

К-16

с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия

К-17

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

К-18

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

К-19

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

К-20

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач


Кодификатор «Чтение: работа с информацией»

Образовательной программы начального

общего образования МОУ «Лицей № 19»

Ч1-00

Получение, поиск и фиксация информации

Выпускник научится

Ч1-01

воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные и информационные тексты);

Ч1-02

осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации;

Ч1-03

использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;

Ч1-04

работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

Ч1-05

ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

Ч1-06

составлять список используемой литературы и других информационных источников, заполнять адресную и телефонную книги.

Выпускник получит возможность научиться

Ч1-07

находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях;

Ч1-08

систематизировать подобранные информационные материалы в виде схемы или электронного каталога при подготовке собственных работ (сообщений, сочинений, простых исследований, проектов и т. п.);

Ч1-09

хранить информацию на бумажных (альбом, тетрадь и т. п.) и электронных носителях (диск, USB-накопитель) в виде упорядоченной структуры (статей, изображений, аудиоряда, ссылок и т. п.).

Ч2-00

Понимание и преобразование информации

Выпускник научится

Ч2-01

определять тему и главную мысль текста, делить текст на смысловые части, составлять простой план текста, подробно и сжато устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст;

Ч2-02

находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде: числовые данные, отношения (например, математические) и зависимости; вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по алфавиту, по числовым параметрам (возрастанию и убыванию);

Ч2-03

понимать информацию, представленную в неявном виде: например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение, и т. д.;

Ч2-04

интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нем информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, язык текста;

Ч2-05

преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу (дополнять таблицу информацией из текста); преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу; заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст;

Ч2-06

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.

Выпускник получит возможность научиться

Ч2-07

соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

Ч2-08

для поиска нужной информации использовать такие внешние формальные элементы текста, как подзаголовки, иллюстрации, сноски;

Ч2-09

делать выписки из используемых источников информации, составлять письменные отзывы, аннотации.

Ч3-00

Применение и представление информации

Выпускник научится

Ч3-01

передавать собеседнику/партнеру важную для решаемой учебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного;

Ч3-02

использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

Ч3-03

составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу;

Ч3-04

описывать по определенному алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта, выделяя два-три существенных признака;

Ч3-05

по результатам наблюдений находить и формулировать правила, закономерности и т.п.;

Ч3-06

группировать, систематизировать объекты, выделяя один-два признака;

Ч3-07

определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов (на основе предложенного набора действий, включающего избыточные шаги).

Выпускник получит возможность научиться

Ч3-08

на основе прочитанного принимать несложные практические решения;

Ч3-09

создавать небольшие собственные письменные тексты по предложенной теме, представлять одну и ту же информацию разными способами, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию;

Ч3-10

выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).

Ч4-00

Оценка достоверности получаемой информации

Выпускник научится

Ч4-01

на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

Ч4-02

в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию.

Выпускник получит возможность научиться

Ч4-03

критически относиться к рекламной информации;

Ч4-04

находить способы проверки противоречивой информации;

Ч4-05

определять достоверную информацию в случае наличия конфликтной ситуации.



Календарно-тематическое планирование

Учитель И.В.Башкатова, О.А. Багимова, З.Х. Тугуз. Класс 1 Предмет: Адыгейская литература Часов в неделю 2 За год 66

Тема

Всего

I

II

III

IV

Внеаудиторная самостоятельная работа

План

66

факт

План

16

факт

План

16

факт

План22

факт

План

12

факт

1

Наша республика Адыгея (5ч)

5


5








1

Изучение нового

3


3









Выработка практических навыков

2


2









Контрольные занятия












Резерв












2

Адыгейское устное народно творчество и национальны игры

14


11


3






2.8

Изучение нового

8


6


2







Выработка практических навыков

6


5


1







Контрольные занятия












Резерв












3

Произведения поэтов и писателей Республики Адыгея

38




13


22


3


7.6

Изучение нового

25




8


12


2



Выработка практических навыков

13




5


10


1



Контрольные занятия












Резерв












4

Загадки, пословицы, сказки, стихотворения и рассказы народов Республики Адыгея

9








9


1.8

Изучение нового

6








5



Выработка практических навыков

3








4



Контрольные занятия












Резерв












66


16


16


22


12


13.6


ТехНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1


Тема, кол-во часов

Наша республика Адыгея. (5 ч.)

Цель темы

Познакомить учащихся с произведениями о Республике Адыгея, об обычаях адыгов, о взаимопомощи народов республики

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Чтение: работа с информацией

Ученик научится:

  • определять автора и название произведения.

Л-01, Л-03, Л-07, Л-13, Р-01, Р-03, Р-08, Р-11, П-01, П-06, П-11,К-02, К-03, К-04, К-06

Ч1-01,Ч1-02. Ч1-09,Ч2-01, Ч2-02,Ч2-06,Ч2-06, Ч2-07, Ч2-08,Ч3-04.

Ученик получит возможность научиться:

  • ориентироваться в книге по заглавию и иллюстрациям произведения;

  • воспринимать на слух художественное произведение и понимать его.

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир.

Беседа по вопросам, комбинированный урок.

Портреты адыгских поэтов, проектор, ПК, учебник.

I этап. Мотивация к деятельности

II этап. Учебно-познавательная деятельность

№ урока

Основное содержание темы

Термины и понятия

1

И.Машбаш «Гимн Республики Адыгея».

Поэзия, стихотворение, тема, главная мысль.

2

К.Жанэ «Мой аул».

3

Дж.Чуяко «В первый класс».

Гимн, герб, флаг.

4

Р.Нехай «Слово матери»

Республика Адыгея, столица.

5

Н.Агеенко «Майкоп-столица Республики Адыгея»

III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель: мотивировать процесс чтения.

Проекты: Нарисовать свой город.

IV этап. Контроль и оценка результатов обучающей деятельности

Формы контроля

Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка

Фронтальный опрос



Индивидуальный опрос





ТехНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2


Тема, кол-во часов

Произведения Адыгейского устного народного творчества и национальны игры (14 часов)

Цель темы

Познакомить учащихся с фольклорным творчеством адыгов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Чтение: работа

с информацией

Ученик научится:

  • ориентироваться в книге по заглавию, оглавлению, иллюстрации;

  • вести диалогическую речь;

  • наблюдать за развитием сюжета.

Л-02, Л-03,

Л-07, Л-13,

Р-02, Р-03,

Р-07, Р-11,

Р-16, П-04,

П-07, П-11,

К-01, К-02,

К-03, К-04.

Ч1-01, Ч1-03,

Ч2-01, Ч2-02,

Ч2-06, Ч2-07,

Ч2-08, Ч3-02,

Ч3-07.

Ученик получит возможность научиться:

  • работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

  • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

  • читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;

  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

  • читать по ролям литературное произведение.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литературное чтение, окружающий мир.

Беседа по вопросам, выразительное чтение, работа в группах.

Портреты адыгских поэтов, проектор, ПК,

учебник.

I этап. Мотивация к деятельности

Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы

Проблемная ситуация:

II этап. Учебно-познавательная деятельность

№ урока

Основное содержание темы

Термины и понятия

1

Загадки.

Загадка, пословица, поговорка, сказка.

Зачин (начало сказки),

присказка, троекратные повторы, повторяющиеся «формулы», устойчивые словосочетания, наличие устаревших слов, концовка сказки.

2

Пословицы.

3

Сказки и сказания.

«Как аукнется, так и откликнется»

4

«Запасливый муравей»

5

«Великаны и карлики»

6

«Сын бедной вдовы»

7

«Дед невпопад»

8

«Приключения голодного волка»

9

«Лисичка и рак»

10

«Волк и лисичка»

11

«Домашняя мышь и полевая мышь»

12

«Старик у которого соляной дом, и старуха, у которой восковой дом»

13

Национальные игры.

Национальные игры.

«Моток шерсти», «Подлог шапки», «Волчок»

14

«Катание колеса», «Всадник», «Метание снежков»

III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель:

Проекты:

IV этап. Контроль и оценка результатов обучающей деятельности

Формы контроля

Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка

Фронтальный опрос



Индивидуальный опрос






ТехНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3


Тема, кол-во часов

Произведения поэтов и писателей Республики Адыгея (38 часов)

Цель темы

Познакомить учащихся с художественными произведениями писателей РА

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Чтение: работа

с информацией

Ученик научится:

  • отличать поэтический текст от прозаического;

  • определять персонажей и главных героев.

Л-02, Л-03,Л-07, Л-13,

Р-02, Р-03, Р-07, Р-11,

Р-16, П-04,П-07, П-11,

К-01, К-02,К-03, К-04.

Ч1-01, Ч1-03,Ч2-01, Ч2-02,Ч2-06, Ч2-07,

Ч2-08, Ч3-02,Ч3-07.

Ученик получит возможность научиться:

  • подбирать слова-определения для характеристики героев;

  • определять эмоционально- нравственные переживания героев;

  • знать наизусть 5 стихотворений разных писателей;

  • находить рифмы;

  • применять выразительные средства при передаче своего отношения к персонажам. ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир, изобразительное искусство, музыка

Беседа по вопросам, комбинированный урок.

Портреты адыгских поэтов, проектор, ПК, учебник.

I этап. Мотивация к деятельности

Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы

Проблемная ситуация:

II этап. Учебно-познавательная деятельность

№ урока

Основное содержание темы

Термины и понятия

К.Кумпилов «Родина»

Родина.

Н.Чуяко «Чья мать красивее?»

Княгиня,р.Лаба,р.Белая

Ш.Куев «Солнце в твой садится небосклон», Дж.Чуяко «С праздником».

Планета, дружба. Горы Кавказа:

И.Тлепцерше «Погоди же ты дождь»

Эльбрус, Фишт.

Ш.Куев «Мирных снов тебе малыш!»

Пшеница, закрома, посевная.Эхо.

Дж.Чуяко «Несознательный народ».


Р Ачмиз «Осень». Г Завьялова «Лесовоз».


К.Жанэ « Индющиный нос», С.Гутова «Мяукает кошка».

Мышеловы.

Дж.Чуяко « Послушный брат», С.Гутова «Дятел».

Санитар леса.

К.Жанэ «Подсолнух», «Чьи это проказы?»


Н.Куёк «Разноцветный дождик», «Домик для птицы».


Н.Куёк «Сад».

Сад, огород. «Солнышко»

Дж.Чуяко « Мяч. Где мы живём».

Аул, город.

К.Жанэ « Вопросы и ответы».


Р. Нехай «Первый снег». Дж.Чуяко. К нам Новый год идёт».

Новый год, дедушка Мороз.

К.Жанэ « Первые шаги».


Дж.Чуяко «Пусть не знают люди горя».

Кубань, абадзехи, шапсуги,

Н.Куёк «Зима», Дж.Чуяко «Отдохните коньки».

бжедуги.

К.Жанэ «Разговор двух братьев».

Отчизна, граница,Родина-мать.

Х.Андрухаев « Часовой».


К.Жанэ «Мой папа шофёр? Кто скажет кто отгадает?».


С.Гутова «Вот улочка в ауле».

Улочка

К.Жанэ «Трость»


Н.Куёк « Не причём лишь Ким».


Н.Куёк « Не причём лишь Ким».


Дж.Чуяко «Цветы для мамы»».


Дж.Чуяко «Больной зуб». «Две косички. Стирка».


К.Жанэ «Мама».


Дж.Чуяко «Дружба».

Россия. Полярное сияние.

К.Жанэ «Рубанок».

Рубанок.

А.Гадагатль «Деревцо».


К.Жанэ «Побегу-ка я на горку».


Дж.Чуяко «Прилетели скворцы. Стук весны».


Р.Нехай «Дождь урожая».


Дж.Чуяко «Горная речка».


К.Жанэ «Сколько ж мне сегодня лет?


К.Жанэ «Провалиться я не мог».


Дж.Чуяко «Календарь».

III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

Проекты:

IV этап. Контроль и оценка результатов обучающей деятельности

Формы контроля

Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка











ТехНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №4


Тема, кол-во часов

Загадки, пословицы, сказки, стихотворения и рассказы народов республики Адыгея. (9 часов)

Цель темы

Познакомить учащихся с фольклорным творчеством народов республики Адыгея.

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Чтение: работа с информацией

Ученик научится:

  • читать плавно, безотрывно, по слогам вслух;

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);

  • осознанно воспринимать (при чтении вслух, при прослушивании) содержание различных видов текстов

Л-01, Л-02,

Л-04, Р-01,

Р-03, Р-06,

П-01, П-04,

П-06, К-01,

К-02, К-04,

К-07, К-08.

Ч1-01, Ч1-04,

Ч1-09, Ч2-03,

Ч2-04, Ч3-01,

Ч3-02, Ч3-03.


Ученик получит возможность научиться:

  • определять отличительные особенности сказки, рассказа, стихотворения;

  • задавать и отвечать на вопросы по заданному произведению работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;

  • работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литературное чтение, окружающий мир.

Беседа по вопросам, комбинированный урок.

Портреты адыгских поэтов, проектор, ПК, учебник.

I этап. Мотивация к деятельности

Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы

Проблемная ситуация:

1).Набор произведений малых жанров разделить на группы. Даны: побасенка, пословицы, загадки, считалки.

2) Дать рассказ о брате и сестре и сказку «Брат и сестра» Сравнить. Выявить особенности жанра сказки.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

№ урока

Основное содержание темы

Термины и понятия

1

Загадки .

Загадка, пословица, поговорка, сказка.

Зачин, основная часть, концовка. Ключевые образы.

2

Пословицы.

3

Сказки.

Стихотворения.

Стихотворения.

«Брат и сестра». Русская сказка.

4

«Как лиса училась летать». Русская сказка.

5

«Комар и дуб». Кабардинская сказка.

6

«Ворона и рак». Русская сказка.

7

Г.Габриелян «Айва и мёд». Ш.Галиев «Обидно».

8

А Кешоков « Моё пожелание».

9

Рассказы.

Н.Тынянский «Глупый Баран». «Лисица и тетерев» (По Л.Толстому).

III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

Проекты:

IV этап. Контроль и оценка результатов обучающей деятельности

Формы контроля

Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка

Фронтальный опрос



Индивидуальный опрос



Контрольная проверка чтения





Лабораторные (практические) работы


Номер

работы

Наименование лабораторной (практической) работы

Объём

часов












Приложение 6.



Организация и методика текущеЙ и итоговоЙ

ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Перечень контрольных работ, тестов

Сроки

проведения

контроля

Разделы и темы

рабочей программы

1.Проверка техники чтения.

2. Проверка техники чтения.

I полугодие

II полугодие



Содержание и объем самостоятельной работы ОБУЧАЮЩИХСЯ


Разделы и темы

рабочей программы самостоятельного изучения

Перечень домашних заданий и других

вопросов для самостоятельного изучения

Сроки

выполнения

Объём

часов





СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Родные просторы

С.С.Ситимова, А.Б.Чуяко

Майкоп: Адыгейское республиканское книжное издательство, 2003г

2

3

4

5







Материально-техническое обеспечение.


Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)


Федеральный Закон «Об образовании»

1

Стандарт основного общего образования по литературному чтению

1

Примерные программы начального общего образования.

1

Учебник « Родные просторы». 1 класс. 2012 год

33

Методические пособия для учителя

1

2

Печатные пособия


Портреты писателей и поэтов

18

3

информационно-коммуникционные средства


Мультимедийные обучающие программы по основным разделам курса Адыгейская литература

1

4

Экранно-звуковые пособия


Диафильмы по разным разделам курса адыгейская литература.

5

5

Технические средства обучения


Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц

1

Экспозиционный экран

1

Ноутбук


Сканер

1

Принтер лазерный

1

Копировальный аппарат

1

Организация и методика текущеЙ и итоговоЙ

ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Перечень контрольных работ, тестов

Сроки

проведения

контроля

Разделы и темы

рабочей программы

1.Проверка техники чтения.

2. Проверка техники чтения.

I полугодие

II полугодие


Календарно-тематическое планирование по адыгейской литературе. 1класc.


Темы

Дата

1

И.Машбаш «Гимн Республики Адыгея».

2

К.Жанэ «Мой аул».

3

Дж.Чуяко «В первый класс».

4

Р.Нехай «Слово матери»

5

Н.Агеенко «Майкоп-столица Республики Адыгея»

6

Загадки.

7

Пословицы.

8

Сказки и сказания: «Как аукнется, так и откликнется»

9

Сказки и сказания: «Запасливый муравей»

10

Сказки и сказания: «Великаны и карлики»

11

Сказки и сказания: «Сын бедной вдовы»

12

Сказки и сказания: «Дед невпопад»

13

Сказки и сказания: «Приключения голодного волка»

14

Сказки и сказания: «Лисичка и рак»

15

Сказки и сказания: «Волк и лисичка»

16

Сказки и сказания: «Домашняя мышь и полевая мышь»

17

Сказки и сказания: «Старик у которого соляной дом, и старуха, у которой восковой дом»

18

Национальные игры : «Моток шерсти», «Подлог шапки», «Волчок»

19

Национальные игры : «Катание колеса», «Всадник», «Метание снежков»

20

К.Кумпилов «Родина»

21

Н.Чуяко «Чья мать красивее?»

22

Ш.Куев «Солнце в твой садится небосклон», Дж.Чуяко «С праздником».

23

И.Тлепцерше «Погоди же ты дождь»

24

Ш.Куев «Мирных снов тебе малыш!»

25

Дж.Чуяко «Несознательный народ».

26

Р Ачмиз «Осень». Г Завьялова «Лесовоз».

27

К.Жанэ « Индющиный нос», С.Гутова «Мяукает кошка».

28

Дж.Чуяко « Послушный брат», С.Гутова «Дятел».

29

К.Жанэ «Подсолнух», «Чьи это проказы?»

30

Н.Куёк «Разноцветный дождик», «Домик для птицы».

31

Н.Куёк «Сад».

32

Дж.Чуяко « Мяч. Где мы живём».

33

К.Жанэ « Вопросы и ответы».

34

Р. Нехай «Первый снег». Дж.Чуяко. К нам Новый год идёт».

35

К.Жанэ « Первые шаги».

36

Дж.Чуяко «Пусть не знают люди горя».

37

Н.Куёк «Зима», Дж.Чуяко «Отдохните коньки».

38

К.Жанэ «Разговор двух братьев».

39

Х.Андрухаев « Часовой».

40

К.Жанэ «Мой папа шофёр? Кто скажет кто отгадает?».

41

С.Гутова «Вот улочка в ауле».

42

К.Жанэ «Трость»

43-44

Н.Куёк « Не причём лишь Ким».

45

Дж.Чуяко «Цветы для мамы»».

46

Дж.Чуяко «Больной зуб». «Две косички. Стирка».

47

К.Жанэ «Мама».

48

Дж.Чуяко «Дружба».

49

К.Жанэ «Рубанок».

50

А.Гадагатль «Деревцо».

51

К.Жанэ «Побегу-ка я на горку».

52

Дж.Чуяко «Прилетели скворцы. Стук весны».

53

Р.Нехай «Дождь урожая».

54

Дж.Чуяко «Горная речка».

55

К.Жанэ «Сколько ж мне сегодня лет?

56

К.Жанэ «Провалиться я не мог».

57

Дж.Чуяко «Календарь».

58

Загадки .

59

Пословицы.

60

Сказки: «Брат и сестра». Русская сказка.

61

Сказки: «Как лиса училась летать». Русская сказка.

62

Сказки: «Комар и дуб». Кабардинская сказка.

63

Сказки: «Ворона и рак». Русская сказка.

64

Стихотворения: Г.Габриелян «Айва и мёд». Ш.Галиев «Обидно».

65

Стихотворения: А Кешоков « Моё пожелание».

66

Рассказы: Н.Тынянский «Глупый Баран». «Лисица и тетерев» (По Л.Толстому).


ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ


Дата внесения изменений, дополнений

Содержание

Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)

Подпись лица, внесшего запись






































































  • Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу рассчитывается исходя из аудиторных часов, предусмотренных учебным планом: 1 класс - 20% от ауд., 2-4 классы - 30%, 5-6 классы - 40%, 7 класс - 45%, 8-9 класс - 60%.


© 2010-2022