• Преподавателю
  • Другое
  • Программа дополнительного образования детей по внеурочной деятельности социального направления «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Программа дополнительного образования детей по внеурочной деятельности социального направления «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Программа дополнительного образования детей по внеурочной деятельности социального направления «Все работы хороши, выбирай на вкус» (программа рассчитана для детей школьного возраста, срок реализации программы – 1 год)                                                                                                         Составитель: воспитатель Галлямова Р.М.               Аксубаево, 2015       Пояснительная записка       Проблема выбора профессии стоит перед подрастающим поколением всегда, а...                                                                                                                                               Цель программы: развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий, осознать личностную и социальную значимость трудовой деятельности взрослых на примере профессии .     Задачи: · познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий; формировать активный интерес к трудовой деятельнос... № Тема форма срок 1 «Зачем человеку трудиться» беседа январь 2 Самая нужная профессия сочинение январь 3 Библиотека экскурсия Февраль 4 Хранитель книг беседа февраль 5 почта экскурсия март 6 «Кто стучится в дверь ко мне…» беседа март 7 Пожарная часть экскурсия апрель 8 Я б в пожарные пошел… беседа апрель 9 Бережное отношение к природе, ознакомление с трудом садовода беседа май 10 Выращивание цветочной рассады труд май 11 Лес – наше богатство встреча с работниками лесничества июнь 12 По грибы и ягоды экскурсия июнь 13 Берегите лес конкурс рисунков июнь 14 Поле, русское поле… экскурсия июль 15 Труженики нашего села Встреча с комбайнерами июль 16 Корабли полей Конкурс рисунков июль 17 Животноводческая ферма Экскурсия, беседа август 18 Строю дом Экскурсия, беседа август 19 Раз кирпичик, два кирпичик конкурс рисунков август 20 Медицина, знакомство с простейшими приемами оказания первой медицинской помощи Беседа с медработниками сентябрь 21 Знакомство с профессией – повар, мастер-класс по приготовлению блинов Экскурсия, беседа сентябрь 22 Я - полицейский Встреча, беседа октябрь 23 Знакомство с профессией - продавец Экскурсия, беседа октябрь 24 Знакомство с профессией - парикмахер Экскурсия, беседа ноябрь 25 Знакомство с профессией – портной, швея, закройщица, мастер-класс Экскурсия, беседа ноябрь 26 Учитель – звучит гордо… беседа декабрь 28 Все работы хороши… мероприятие декабрь         Проведенная работа позволит подвести к пониманию, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества – быть здоровыми, лучше работать и отдыхать, красиво и удобно одеваться. Иметь красивую прическу, быть защищенными, находиться в безопасности. Труд взрослых заслуживает уважения и благодарности, а сделанные ими предметы и вещи надо беречь. Дети не только откроют для себя увлекательный мир трудовой деятельности взрослых, но и по-новому посмотрят на своих родителей, осознаю... № Тема Количество часов 1.     Работа с природным материалом 4 1.     Работа с бумагой 4 1.     Театр из конусов 4 1.     Работа с фольгой, фантиками 4 1.     Работа с ракушками, песком 3 1.     Работа с тканью 4 1.     Работа с цветными нитками 4 1.     Работа со скорлупами 4 1.     Работа с гофрированной бумагой 3   Всего 34           Тематическое планирование   № п/п Раздел, тема Количество часов Цели Оборудование и материалы 1. Работа с природным материалом 4 1. Научить детей делать поделки из разных природных материалов. 2. Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках. 3. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество. 4. Способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей. Кора березы, засушенные листья, семечки  подсолнечника, шишки, плоды ясеня, веточки деревьев, ножницы, клей ПВА   "Осенний букет" 1   "Сова" 1   "Домик " 1   "В подводном царстве"         1 2. Работа с бумагой   4 1.Научить детей правильно пользоваться ножницами, работать с шаблонами. 2.Закрепить умение самостоятельно складывать и вырезать из бумаги сложенной гармошкой, срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку. Полоски цветной бумаги, листы бархатной бумаги, ножницы, клей. "Птичка" 1 "Гвоздики для дедушек" 1   "Бабочки" 1 "Мамочке любимой"   1 3. Театр из конусов 4   1. Уточнить представления детей о свойствах бумаги: легко режется, мнется, хорошо склеивается. 2. Закрепить умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания. 3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца. Белая, цветная бумага, ножницы, клей ПВА     "Мышки" 1 "Царевна лягушка" 1 "Тигр" 1   "Морячок"       1 4. Работа с фольгой, фантиками 4   1.Закрепить у детей умение выполнять работу из фантиков, фольги. 2.Формировать умение делать объемные игрушки из фантиков. 3.Закреплять свойства материалов. Использовать в работе полученные ранее знания. Цветная жесткая фольга, фантики от конфет, клей, ножницы, палочки, зубочистки "Мимоза"     1 "Удивительное дерево"     1 "Волшебная бабочка"     1 Изготовление игрушек к Новому году 1 5.     Работа с ракушками, песком 3 1. Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы из различных природных материалов. 2. Формировать эстетический вкус. Развивать фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать с ними. Морские ракушки, песок, цветные мелки, гуашь, кисточки, клей.   "Цветочные горшки" 1 "Жар-птица"   1 "Мышка"   1     6.   Работа с тканью 4   1. Познакомить детей с новым материалом для изготовления поделок – лоскутная аппликация 2.. Воспитывать у учащихся усидчивость, трудолюбие, аккуратность,  настойчивость в достижении поставленной цели.     Для аппликации используют кусочки тонких тканей (ситца, сатина, штапельного полотна, шёлка),     "Павлин" 1 "Милые сердечки" 1 "Подсолнух" 1 "Божья коровка» 1 7. Работа с цветными нитками   4   1. Научить детей делать поделки из нового материала (разноцветных ниток). 2. Познакомить с новым способом изготовления – отклеивание объемных форм цветными нитками. 3. Развивать интерес к работе, желание выполнять работу до конца и порадоваться вместе со всеми детьми за достигнутые успехи. Обрезки цветных ниток (шерстяных, мулине), картон, заготовки конусов, клей.   "Лебеди" 1 "Лесные жители"   1   " Снеговик " 1   " Кролик "   1 8. Работа со скорлупками 4 1. Научить детей работать с хрупким материалом – скорлупой яиц. 2. Развивать эстетический вкус, умение проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе цветовой гаммы. Белая бумага, краски, кисти, скорлупки яиц,   «Божья коровка»   1 "Цыпленок" 1 "Утята"     1 " Золотая рыбка " . 1 9. Работа с гофрированной бумагой 3 1.Закреплять у детей умение работать с разнообразным материалом, изготавливать поделки, радоваться результатам своего труда. 2. Развивать инициативу, фантазию, творчество, дружеские взаимоотношения. Гофрированная цветная бумага, ножницы, клей ПВА.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Программа дополнительного образования детей

по внеурочной деятельности социального направления

«Все работы хороши, выбирай на вкус»

(программа рассчитана для детей школьного возраста,

срок реализации программы -

1 год)



Составитель: воспитатель Галлямова Р.М.



Аксубаево, 2015







Пояснительная записка



Проблема выбора профессии стоит перед подрастающим поколением всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. В возрасте становления, самосознания, а этот возраст приблизительно с 3-х и до 10-14лет, ребёнок насыщает своё сознание разнообразными представлениями о мире профессий.

Поэтому ознакомление школьников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство детей с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт (результат труда). Он проигрывает действия и роли учителя, врача, шофёра…, основываясь на наблюдении за взрослыми. Для младших школьников профориентационные занятия направлены на создании у детей конкретно-наглядных представлений о мире профессий. Именно эти представления создают психологическую основу для дальнейшего развития профессионального самосознания. В младшем школьном возрасте создается определенная наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания.

Именно поэтому очень важно создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем, на основе этого материала, ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно.







Цель программы: развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий, осознать личностную и социальную значимость трудовой деятельности взрослых на примере профессии .


Задачи:

 познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий; формировать активный интерес к трудовой деятельности взрослых.

 формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии; , показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.

 развивать интеллектуальные и творческие возможности ребенка;

 создать условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка.

 приобщать воспитанников к общечеловеческим ценностям и к уважению людей разных профессий.

 воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.

Реализация данной программы рассчитана на возрастные особенности детей 7-15 лет.

Срок реализации программы 1 год.

Программа предусматривает следующие формы занятий:

 Беседы

 Сообщения

 Встречи с интересными людьми

 Просмотр видеоматериала

 Экскурсии

 Конкурсы

 Показательные выступления

 Праздники

 Викторины

 Интеллектуально-познавательные игры

 чтение художественной литературы, отражающей общественную направленность труда взрослых

 составление детьми рассказов на темы, связанные с трудом взрослых

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

- владеть информацией о мире профессий;

- самостоятельно добывать новые знания при помощи дополнительных источников информации;

- развить свои способности, т.к. на занятиях имели возможность попробовать свои силы в различных областях взрослой деятельности;

- определять и высказывать признаки различных профессий;

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Предметными результатами изучения являются формирование следующих умений:

- описывать признаки профессий и узнавать профессии по их признакам;

- выделять существенные признаки различных профессий;

- сравнивать между собой профессии;

- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать профессии;

- определять последовательность событий;

- судить о противоположных явлениях; - давать определения тем или иным профессиям;

- выявлять закономерности и проводить аналогии.

Контроль и оценка планируемых результатов. Тестирование помогает выявить ценностные отношения ребенка к труду: оно ставят его в положение «свободного выбора». Например, детям предлагают дописать предложение: «Когда я вырасту я стану…». Дописываемый тезис выявит определенные представления о профессиональной ориентации ребенка, его представлении о собственном будущем. Диагностические тесты позволяют выявить уровень знаний ребенка о мире профессий.


Учебно-методический план

Тема

форма

срок

1

«Зачем человеку трудиться»

беседа

январь

2

Самая нужная профессия

сочинение

январь

3

Библиотека

экскурсия

Февраль

4

Хранитель книг

беседа

февраль

5

почта

экскурсия

март

6

«Кто стучится в дверь ко мне…»

беседа

март

7

Пожарная часть

экскурсия

апрель

8

Я б в пожарные пошел…

беседа

апрель

9

Бережное отношение к природе, ознакомление с трудом садовода

беседа

май

10

Выращивание цветочной рассады

труд

май

11

Лес - наше богатство

встреча с работниками лесничества

июнь

12

По грибы и ягоды

экскурсия

июнь

13

Берегите лес

конкурс рисунков

июнь

14

Поле, русское поле…

экскурсия

июль

15

Труженики нашего села

Встреча с комбайнерами

июль

16

Корабли полей

Конкурс рисунков

июль

17

Животноводческая ферма

Экскурсия, беседа

август

18

Строю дом

Экскурсия, беседа

август

19

Раз кирпичик, два кирпичик

конкурс рисунков

август

20

Медицина, знакомство с простейшими приемами оказания первой медицинской помощи

Беседа с медработниками

сентябрь

21

Знакомство с профессией - повар, мастер-класс по приготовлению блинов

Экскурсия, беседа

сентябрь

22

Я - полицейский

Встреча, беседа

октябрь

23

Знакомство с профессией - продавец

Экскурсия, беседа

октябрь

24

Знакомство с профессией - парикмахер

Экскурсия, беседа

ноябрь

25

Знакомство с профессией - портной, швея, закройщица, мастер-класс

Экскурсия, беседа

ноябрь

26

Учитель - звучит гордо…

беседа

декабрь

28

Все работы хороши…

мероприятие

декабрь


Проведенная работа позволит подвести к пониманию, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества - быть здоровыми, лучше работать и отдыхать, красиво и удобно одеваться. Иметь красивую прическу, быть защищенными, находиться в безопасности. Труд взрослых заслуживает уважения и благодарности, а сделанные ими предметы и вещи надо беречь. Дети не только откроют для себя увлекательный мир трудовой деятельности взрослых, но и по-новому посмотрят на своих родителей, осознают их в новой социальной роли человека - труженика.

Все это имеет решающее значение для воспитания у детей ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и взрослыми, большему пониманию ребенком мира взрослых.




© 2010-2022