Конспект занятия в детском саду Рассматривание сюжетных картинок (4-6 лет)

Конспект занятия в детском саду на тему "Рассматривание сюжетных картинок" состоит из нескольких занятий, включает в себя рассматривание различных картинок. Цели занятия: учить детей понимать, что изображено на картинке; развивать речь. Для этого занятия можно взять различные картинки, воспитатель решает сам какой материал он хочет показать. Для этого занятия взяты изображения "Спасаем мяч", "Возле большого пня", "В песочнице". К изображению "В песочнице" взято стихотворение В. Берестова «Песо...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассматривание сюжетных картин

(по выбору воспитателя)

Цель. Учить детей понимать, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

Ход занятия

  1. Рассматривание картины «Спасаем мяч»


Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «Спасаем мяч». Малыши перечисляют, кто (что) на ней изображен (изображено): девочка плачет, мяч упал в лужу, мальчик достает мяч и т. п.

Педагог кратко описывает картину. Затем спрашивает: «Почему плачет Таня? (Боится, что утонет мяч, - хоровой и несколько индивидуальных ответов.) Надо Таню успокоить. Скажите ей: "Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в луже мяч!" (Хоровое и несколько индивидуальных повторений.)

Мальчик (показывает) помогает Тане достать мяч. Покажите (приглашает детей к картине) мальчика, который достает мяч. Он его веточкой достает. А теперь покажите, как мальчик веточкой достает мяч. А что делает девочка с куклой? (Смотрит, как мальчик достает мяч.) Она присела (покажите как) и смотрит».

Дети возвращаются на свои места.

Воспитатель предлагает малышам послушать рассказ о Тане и ее друзьях (он значительно подробнее первого рассказа педагога): «Дети играли в мяч и уронили его в большую лужу.

- "Ой!" - испугалась девочка и присела около лужи.

- "А-а-а! - заплакала Танюшка, - мяч утонет, утонет в луже!"

- "Не плачь, не плачь! Я достану мяч", - успокоил Танечку мальчик в полосатой рубашке. Он взял веточку и стал толкать мяч к краю лужи. Еще, еще немножко, и мяч будет спасен. Хорошие у Танюши друзья. Находчивые!»

Педагог повторяет рассказ. Дети договаривают выделенные слова.

Не убирая картину, воспитатель читает стихотворение А. Барто «Мячик». Дети активно помогают педагогу читать знакомое стихотворение.

Желающие малыши рассматривают картину самостоятельно.


  1. Рассматривание картины «Возле Большого Пня»[5]

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям рассказать, что (кто) нарисовано (нарисован) на картине «Возле Большого Пня». Педагог одобряет реплики малышей, дополняет их. Затем кратко, не спеша, рассказывает о картинке: «Каждый день Малыш ходит гулять к Большому Пню. Там Малыша ждут, ему рады. Он разговаривает со всеми, кто живет возле Большого Пня».

Воспитатель уточняет: «А кто же живет возле Большого Пня?» (Синички, белочка, лягушка, пчелка, улитка.)

«Покажите, - продолжает беседу педагог, - как Малыш поднял руку, приветствуя своих маленьких друзей и Большой Пень.

- Здравствуй, лягушечка, - кричит Малыш. А она в ответ... (кеа-кеа-кеа).

-Доброе утро, птички-синички! - А они: "Чив-чив, чив-чив! Ждем тебя, ждем тебя!"

Пчелка зажужжала, белочка зацокала, Большой Пень заулыбался. Видишь его добрые глаза? Только улитка продолжает спать, ничего не видит, ничего не слышит. Потом, когда я приглашу вас поближе, чтобы рассмотреть картинку, советую вам разбудить ее. Как вы это сделаете? Что вы скажете улитке? А вдруг это не улитка, а спрятавший голову ежик? Тогда осторожнее, не уколитесь!»

Воспитатель, похвалив детей за то, что они помогли ему рассмотреть картину, предлагает послушать рассказ о Малыше и его друзьях, живущих вблизи Большого Пня: «Каждый день Малыш ходит гулять к доброму Большому Пню. Там его ждут маленькие друзья.

"Идет, идет, чив-чив, идет!" - радуются птички-синички.

"Ква-ква-ква! Доброе утро, Малыш!" - приветствует его зеленая лягушка.

"Ж-ж-ж, - жужжит пчелка. - Сегодня чудесный день, Малыш".

Доброе утро! Доброе утро, мой дорогой, любимый Большой Пень - кричит Малыш. - Доброе утро, мои замечательные маленькие друзья. Будем играть?»

Педагог повторяет рассказ, предоставляя детям возможность договаривать выделенные слова.

Воспитатель приглашает детей подойти поближе к картине и рассмотреть ее. Он обращает внимание малышей на то, как красиво вокруг Большого Пня, как много здесь цветов, ягод; слушает реплики и рассуждения детей.

3.Рассматривание картины «В песочнице»

Ход занятия

Воспитатель читает детям стихотворение В. Берестова «Песочница»:

Посреди двора - гора.

На горе идет игра Прибегайте на часок,

Залезайте на песок:

Чистый, желтый и сырой,

Хочешь - рой,

А хочешь - строй,

Хочешь - куклам испеки

Золотые пирожки.

Приходите к нам, ребята,

Не забудьте взять лопаты,

Экскаваторы, совки,

Ведра и грузовики.

Тут и крики, тут и смех,

И работа есть у всех.

Воспитатель рассказывает о том, что все дети любят играть с песком, что песок можно копать, насыпать в ведерки, делать из него куличики и т. д.

«Хотите, я покажу вам детей, которые с удовольствием играют в песочнице», - продолжает разговор педагог и демонстрирует картинку. Воспитатель дает детям возможность рассмотреть ее и обменяться впечатлениями.

«Видите, какая большая песочница, - говорит воспитатель. - Какие широкие у нее бортики. А сколько песка в песочнице?

Какого цвета песок? (Желтого.)

«Видите, какая большая песочница, - говорит воспитатель. - Какие широкие у нее бортики. А сколько песка в песочнице? (Много.Целая гора.) Какого цвета песок? (Желтого.)

Целая гора песка, а на вершине горы... (полосатая машина.) Чья это машина, как вы думаете? Я тоже думаю, что это машина черноволосого мальчика с синим совком в руке. Черноволосый мальчик разговаривает... (с мальчиком, который играет с зеленой машиной). Интересно, о чем они договариваются? (Воспитатель выслушивает и уточняет ответы детей.)

А что делает в песочнице девочка в красном платье? Она украсила уголок песочницы маленькими цветными игрушками. Девочка делает... (куличики).

Нравится детям играть в песочнице? Они довольны? Вы это видите?» (Да, дети улыбаются.)

Можно закончить занятие примерно таким рассказом: «Хорошо играть в песочнице, интересно. Песочница большая, с широкими бортиками, с чистым желтеньким песочком. Песка много, целая гора. Мальчики с машинами расположились по разные стороны горки. Договариваются прорыть туннель, чтобы ездить друг к другу в гости.

Хорошенькая девчушка в красном платьице печет куличики. Она приглашает вас угоститься куличами. Придете?»



© 2010-2022