- Преподавателю
- Другое
- Занятие по хореографии на тему Темп
Занятие по хореографии на тему Темп
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тарасова А.В. |
Дата | 09.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Темп.
Цель: знакомство с темпами: быстрый, средний, медленный.
Задачи:
Образовательные:
1.Ознакомить с понятием «темп».
2. Повторение умения начинать движение в соответствии с вступлением.
3.Научить различать темп музыкальных отрывков при прослушивании.
Развивающие:
1. Развитие внимания, памяти, мышления, координации, самоконтроля.
2. Формирование музыкального восприятия.
3. Развитие умения выполнять движения в различных темпах.
4. Развитие умения реагировать на темповые изменения в музыке и постепенные, и внезапные.
5. Развитие умения держать взятый темп.
6. Расширение словарного запаса.
Воспитательные:
1.Воспитание культуры поведения и умения общаться, работать в коллективе.
2.Воспитание интереса к музыке.
Оборудование: пианино, магнитофон, аудиозаписи.
Возраст детей: 6-7 лет.
План занятия:
-
Организационный момент.
-
Изучение нового материала.
-
Сказка-игра.
-
Закрепление материала.
-
Развитие умения реагировать на темповые изменения в музыке и постепенные, и внезапные.
-
Заключительная часть урока
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в 2 линии. Поклон педагогу и концертмейстеру.
2. Изучение нового материала.
Педагог:
- Ребята, послушайте, пожалуйста, музыкальный отрывок 3 раза. Аккомпониатор играет один и тот же музыкальный отрывок в различных темпах.
- Расскажите, чем отличаются музыкальные отрывки? Ответы детей.
-Да, эти отрывки были в разных темпах: быстром, среднем и медленном. Сегодня мы знакомимся с темпом в музыке. Слово темп в переводе означает время и обозначает скорость движения. Давайте ещё послушаем музыкальные примеры в различных темпах.
Аккомпониатор играет различные отрывки из музыкальных произведений, дети называют темпы.
Давайте каждому темпу подберем подобные по значимости слова. Например, быстрый темп - скорый, стремительный, живой, проворный, резвый; средний темп - не очень быстрый или не очень медленный; медленный темп - тихий, неторопливый, неспешный.
3. Сказка-игра.
- Ребята, сейчас мы с вами окажемся в сказке: нам нужно будет пройти сквозь волшебный лес, прийти в царство на праздник торжественным шествием и завершить всё пляской на самом празднике. Главное в этой сказке, что мы подчиняемся царице-музыке, которая задает нам свои темпы для каждого задания. Итак, первое, надо представить, что идешь по сказочному лесу, расположенному на берегу озера, приглядываясь к окружающему. Идти очень медленно, мягко, оглядываясь, поднимая голову вверх. Движения рук должны быть плавными, неторопливыми.
Дети идут в медленном темпе, в свободном ритмическом рисунке, допуская остановки и некоторое ускорение, но сохраняя основной медленный темп движения.
- Теперь представьте себя идущими на праздник в нарядных праздничных одеждах. Надо идти уверенным, решительным шагом. Все мышцы подтянуты, спина прямая, голова приподнята.
Учащиеся делятся на 2 группы. Первая группа стоит вдоль стены, пост-роившись в шеренгу. Вторая группа идет по кругу торжественным маршем и, проходя мимо стоящей первой группы, приветствует ее поднятием вверх правой руки. При повторении упражнения группы учащихся меняются.
- Сейчас надо представить, как вы идете в хороводе на празднике по кругу, взявшись за руки, не забывайте держать танцевальную осанку. Движения ног должны передать темп музыки, идем вправо легкими, стремительными шагами, но не бежим; при повторении музыкального произведения меняем направление и идем влево.
4.Закрепление материала (упражнения, развивающие устойчивость в темпе).
Все стоят по кругу лицом к центру. На каждую четверть по очереди хлопают один раз в ладоши. Проводится с музыкой, а потом без музыки, стараясь выдержать тот же темп. Это упражнение можно выполнить по одному.
5. Игра «цирковые лошадки».
- Давайте поиграем в «цирковых лошадок». Вы изображаете цирковых лошадок, высоко поднимая ноги, согнутые в коленях, руки держим как передние копыта, спины ровные. При этом наши лошадки должны скакать в темпе музыки и внимательно слушать его изменения. Посмотрим, какая цирковая лошадка самая музыкальная.
Дети под аккомпанемент выполняют движение. Постепенно темп то замедляется, то ускоряется, дети должны попадать в темп. Во второй раз темп изменяется не постепенно, а внезапно.
6. Заключительная часть занятия.
- Наше занятие подходит к концу. Вы дружно поработали на нем. Всем спасибо. Прошу встать на поклон.