Занятие по хореографии на тему Темп

Данная разработка может быть использована на занятиях хореографией, ритмикой, музыкальном занятии, уроке музыки для детей старшего дошкольного или младшего школьного возраста в детском саду, школе, центрах дополнительного образования, школах искусств и т.д. Раздел программы «Игровая ритмика», подраздел «Темп, характер, динамика, способ исполнения», тема занятия «Темп». Данная программа рассчитана на 5 лет обучения, 6 часов в неделю, 216 часов в год. Данное занятие длиной 30 минут пр...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Темп.

Цель: знакомство с темпами: быстрый, средний, медленный.

Задачи:

Образовательные:

1.Ознакомить с понятием «темп».

2. Повторение умения начинать движение в соответствии с вступлением.

3.Научить различать темп музыкальных отрывков при прослушивании.

Развивающие:

1. Развитие внимания, памяти, мышления, координации, самоконтроля.

2. Формирование музыкального восприятия.

3. Развитие умения выполнять движения в различных темпах.

4. Развитие умения реагировать на темповые изменения в музыке и постепенные, и внезапные.

5. Развитие умения держать взятый темп.

6. Расширение словарного запаса.

Воспитательные:

1.Воспитание культуры поведения и умения общаться, работать в коллективе.

2.Воспитание интереса к музыке.

Оборудование: пианино, магнитофон, аудиозаписи.

Возраст детей: 6-7 лет.

План занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Изучение нового материала.

  3. Сказка-игра.

  4. Закрепление материала.

  5. Развитие умения реагировать на темповые изменения в музыке и постепенные, и внезапные.

  6. Заключительная часть урока

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в 2 линии. Поклон педагогу и концертмейстеру.

2. Изучение нового материала.

Педагог:

- Ребята, послушайте, пожалуйста, музыкальный отрывок 3 раза. Аккомпониатор играет один и тот же музыкальный отрывок в различных темпах.

- Расскажите, чем отличаются музыкальные отрывки? Ответы детей.

-Да, эти отрывки были в разных темпах: быстром, среднем и медленном. Сегодня мы знакомимся с темпом в музыке. Слово темп в переводе означает время и обозначает скорость движения. Давайте ещё послушаем музыкальные примеры в различных темпах.

Аккомпониатор играет различные отрывки из музыкальных произведений, дети называют темпы.

Давайте каждому темпу подберем подобные по значимости слова. Например, быстрый темп - скорый, стремительный, живой, проворный, резвый; средний темп - не очень быстрый или не очень медленный; медленный темп - тихий, неторопливый, неспешный.

3. Сказка-игра.

- Ребята, сейчас мы с вами окажемся в сказке: нам нужно будет пройти сквозь волшебный лес, прийти в царство на праздник торжественным шествием и завершить всё пляской на самом празднике. Главное в этой сказке, что мы подчиняемся царице-музыке, которая задает нам свои темпы для каждого задания. Итак, первое, надо представить, что идешь по сказочному лесу, расположенному на берегу озера, приглядываясь к окружающему. Идти очень медленно, мягко, оглядываясь, поднимая голову вверх. Движения рук должны быть плавными, неторопливыми.

Дети идут в медленном темпе, в свободном ритмическом рисунке, допуская остановки и некоторое ускорение, но сохраняя основной медленный темп движения.

- Теперь представьте себя идущими на праздник в нарядных праздничных одеждах. Надо идти уверенным, решительным шагом. Все мышцы подтянуты, спина прямая, голова приподнята.

Учащиеся делятся на 2 группы. Первая группа стоит вдоль стены, пост-роившись в шеренгу. Вторая группа идет по кругу торжественным маршем и, проходя мимо стоящей первой группы, приветствует ее поднятием вверх правой руки. При повторении упражнения группы учащихся меняются.

- Сейчас надо представить, как вы идете в хороводе на празднике по кругу, взявшись за руки, не забывайте держать танцевальную осанку. Движения ног должны передать темп музыки, идем вправо легкими, стремительными шагами, но не бежим; при повторении музыкального произведения меняем направление и идем влево.

4.Закрепление материала (упражнения, развивающие устойчивость в темпе).

Все стоят по кругу лицом к центру. На каждую четверть по очереди хлопают один раз в ладоши. Проводится с музыкой, а потом без музыки, стараясь выдержать тот же темп. Это упражнение можно выполнить по одному.

5. Игра «цирковые лошадки».

- Давайте поиграем в «цирковых лошадок». Вы изображаете цирковых лошадок, высоко поднимая ноги, согнутые в коленях, руки держим как передние копыта, спины ровные. При этом наши лошадки должны скакать в темпе музыки и внимательно слушать его изменения. Посмотрим, какая цирковая лошадка самая музыкальная.

Дети под аккомпанемент выполняют движение. Постепенно темп то замедляется, то ускоряется, дети должны попадать в темп. Во второй раз темп изменяется не постепенно, а внезапно.

6. Заключительная часть занятия.

- Наше занятие подходит к концу. Вы дружно поработали на нем. Всем спасибо. Прошу встать на поклон.




© 2010-2022