Памятка Конструирование урока математики

В памятке "Конструирование урока математики" кратко изложены в табличном виде типы уроков и их структура в соответствии с идеями Г.И. Саранцева.Описаны этапы уроков, составляющие основу для конструирования. Предложен шаблон образовательных задач, соответствующих типу и структуре отдельного урока математики.Памятка будет полезна молодому педагогу. При использовании данной памятки в практике можно безошибочно распределять время урока.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПАМЯТКА "КОНСТРУИРОВАНИЕ УРОКА МАТЕМАТИКИ"



  1. Типы уроков математики и их структура (по Г.И. Саранцеву):


I

II

III

IV

V

1

1

1

1

1

3

3

2

2

3

3

3

2

2


9



4




4




5




6




7




8




9




6




7




9

2

4


8


8

10

10

11

11

11

11

11


Условные обозначения:

Типы уроков

I. Урок усвоения новых знаний

II. Урок усвоения новых умений

III. Урок обобщения и систематизации знаний

IV. Урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков

  1. Комбинированный урок


Этапы уроков

  1. Оргмомент.

  2. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности.

  3. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний (актуализация опорных знаний).

  4. Восприятие и осмысление учащимися нового учебного материала

  5. Первичное применение приобретенных знаний.

  6. Применение учащимися знаний в стандартных условиях.

  7. Творческий перенос знаний в новые условия.

  8. Обобщение и систематизация знаний.

  9. Всесторонняя проверка знаний учащихся.

  10. Домашнее задание, инструктаж по его выполнению.

  11. Итог урока (рефлексия).


  1. Образовательные задачи урока.

I тип :

  • Изучить…

  • Подвести к…

II тип:

  • Научить…

  • Выработать умение…

  • Закрепить…

  • Создать условия для…

III тип:

  • Систематизировать, расширить, углубить знания (умения/ навыки), связанные с понятиями…

  • Систематизировать способы решения…

  • Совершенствовать технику…

IV тип:

  • Проверить…

  • Оценить…

  • Откорректировать знания (умения/навыки) учащихся , связанные…

V тип:

  • Изучить…

  • Повторить…

  • Откорректировать…

  • Оценить…

  • Проверить…








© 2010-2022