- Преподавателю
- Другое
- Конспект урока-праздника Прощание с ботаникой
Конспект урока-праздника Прощание с ботаникой
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Французова Е.Ф. |
Дата | 28.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования Республики Мордовия
Приреченская средняя общеобразовательная школа
Рузаевского муниципального района
п р а з д н и к
«Прощание с ботаникой»
Из опыта работы учителя биологии-химии:
Французовой Елены Федоровны
Сценарий праздника.
Ведущий. Добрый день, дорогие гости. Мы рады видеть вас. В нашей жизни много трудностей и сложностей, и порой не хватает времени, чтобы пообщаться со своими знакомыми и друзьями. А ведь минуты отдыха так необходимы. Поэтому мы и приглашаем всех к нам на праздник. Пусть он станет для вас источником добра и хорошего настроения. Итак, начинаем.
(Выступают 2 команды: «Ромашка» и «Сирень»)
I Конкурс
(на подносе картофель, лук, помидор, масло подсолнечное).
1) В Румынии этому растению поставлен памятник, а в Брюсселе есть его музей. (Картофель)
Расскажите историю распространения этого растения.
2) У меня есть тоже перья,
Но не птица и не зверь я,
Я простой зеленый лук,
И ваш самый лучший друг!
(Рассказ о луке)
3) Я наливался, я толстел,
Пил влагу корешков.
Сперва желтел, потом краснел
И лопнуть был готов!
(Рассказ о томате)
4) «Цветок солнца» - называют это растение (подсолнечник). Рассказ о подсолнечнике.
II Конкурс.
Всем знаком термин «синонимы», т.е. слова, имеющие одинаковый смысл. Двойные названия растений, отгаданные участниками конкурса, помогут им образовать пары.
Карточки для учеников
-
Армянское яблоко
-
Водяной орех
-
Тополь дрожащий
-
Анютины глазки
-
Лещина
-
Пеларгония
-
Томат
-
Земляной орех
-
Царский желудь
-
Фундук
Карточки для учителей
-
Абрикос
-
Чили
-
Осина
-
Виола
-
Орешник
-
Герань
-
Помидор
-
Арахис
-
Грецкий орех
-
Культурная лещина
А теперь немного можно отдохнуть. Нас приглашает «L-клуб».
III Конкурс.
-
Определить растение по запаху с завязанными глазами (Тополь, черемуха, смородина черная, герань, хризантема, лимон, помидор, береза).
-
Определить растение «по хрусту» или по звуку употребляемого продукта (Морковь, капуста, яблоко, огурец).
IV Конкурс. «Знаешь ли ты?»
Вопросы команде «Ромашка».
-
Какое дерево дает лучшую древесину для изготовления музыкальных инструментов? (Ель)
-
Древесина каких пород деревьев идет на изготовление бумаги и искусственного шелка? (Сосна, ель)
-
Из древесины какого дерева делают спички? (Осина)
-
Абрикос сушеный с косточками (Урюк)
-
Абрикос, сушенный половинками, без косточек (Курага)
-
Символ Коста-Рики (Орхидея)
-
Сушеный виноград без косточек (Киш-миш)
-
Символ России (Береза)
-
Медовое дерево (Липа)
-
Чертово яблоко (Картофель)
-
Дерево, изображенное на флаге ООН (Олива)
-
Детская конфета и растение (Ирис, барбарис)
-
Цветы красных водорослей на большой глубине водолазы видят … ? (Черными)
-
Самые маленькие цветы? (У ряски)
-
А самые крупные? (У раффлезии)
-
Самое высокое дерево (Эвкалипт царственный)
-
Образование на поверхности железа и гриб-паразит (Ржавчина)
-
Самый быстрорастущий гриб (Навозник)
-
Водяное растение с огромными листьями (Виктория Регия)
-
Символ Ливана (Ливанский кедр)
Вопросы команде «Сирень».
-
Какие листья у повилики? (Их нет)
-
Ананас - дерево? (Нет, трава)
-
Самые тяжелые семена (У сейшельской пальмы)
-
Все ли тополя пушат? (Нет)
-
Символ Канады (Клен)
-
Северный шелк (Лен)
-
Какой гриб ели викинги для храбрости? (Мухомор)
-
Самый быстро растущий злак (Бамбук)
-
Гриб - главный враг картофеля (Фитофтора)
-
Ваниль получают из плодов орхидеи? (Да)
-
Гриб-паразит - источник наркотических веществ (Спорынья)
-
Шелковица или … (Тутовник)
-
Гриб, который раньше использовали для получения чернил (Навозник)
-
Самые долгоживущие растения (Лишайники)
-
Символ Японии (Хризантема)
-
Какие корни у раффлезии? (Их нет)
-
Банан - дерево? (Нет, трава)
-
Какая трава самая горькая и очень популярная в народной медицине ? (Полынь)
-
Какое дерево цветет позже всех? (Липа)
-
Какие дрова дают больше тепла? (Дрова твердых пород: Береза, дуб)
V Конкурс: «Знаете ли вы комнатные растения?»
(Герань, бегония, бальзамин, традесканция, амариллис, колеус, фуксия, хризантема, сансевьера, хлорофитум)
Ведущий. Основные конкурсы закончились. Жюри подводит итоги.
Наш праздник подходит к концу. Давайте все вместе споем (звучит мелодия всем хорошо знакомой песни «Малиновка»). Участники праздника поют.
Прощальная песня.
-
Ботаники закончится урок,
Впервые необычно, без заданья.
Пыльца, тычинки, пестик, лепесток -
Такие надоевшие названья.
Припев: Ботаники час розовый,
Останься в феврале,
Как тонкий лист березовый
В забытом букваре.
-
Уроки шли неведомо куда,
Нам знаний мир огромный открывали.
Мы Солнце брали в руки без труда,
Когда рябины кисть в руках держали.
Припев.
-
А у природы есть всему свой срок,
Пора весны и бурного цветения.
Ботаники не кончится урок -
Жизнь будет ее вечным продолжением.
Припев.
6