• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 04 Организационная техника для специальности 034700. 02 «Архивариус»

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 04 Организационная техника для специальности 034700. 02 «Архивариус»

1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  профессии (профессиям) НПО  034700.02 «Архивариус». 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:  Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.   1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:   В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: ·эффективно и...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФКПОУ «Кунгурский техникум-интернат» Минтруда России
















Рабочая программа

учебной дисциплины

ОП.04 Организационная техника

для специальности

034700.02 «Архивариус»





















2014

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания Зам. директора по УР

предметно-цикловой комиссии ____________ Н.Л.Мелкова

общегуманитарных и «____»____________2014 г.

специально-экономических

дисциплин

от «___»________2014 г. №____




Автор: Цыбина И.М., преподаватель первой категории ФКПОУ СПО «Кунгурский техникум-интернат» Минтруда России

Первый рецензент: Дьяченко Н.Г., директор ФКПОУ СПО «Кунгурский техникум-интернат» Минтруда России, высшая категория

Второй рецензент: Тюрикова Т.Л., преподаватель математических дисциплин
КГАОУ СПО «Кунгурский сельскохозяйственный колледж», высшая категория


СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Организационная техника

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО 034700.02 «Архивариус».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • эффективно использовать основные виды организационной техники в собственной деятельности

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • средства хранения, поиска и транспортирования документов;

  • определение, назначение средств оргтехники

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 68 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 45 часов;

обязательной аудиторной практической работы обучающегося 15 часов;

самостоятельной работы обучающегося 23 часа.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

68

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

45

в том числе:


практические занятия

15

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

23

Итоговая аттестация в форме зачета

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Организационная техника»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Средства изготовления, хранения, транспортирования и обработки документов (18 ч.)

Введение

Содержание учебного материала:

Предмет оргтехника, цели, задачи;

Область применения оргтехники

1







2

Тема 1.1.

Средства составления и изготовления документов

Содержание учебного материала:

Классификация современной офисной техники, критерии выбора оргтехники

Техника безопасности при работе с оргтехникой

Диктофонная техника

1

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

основные группы средств оргтехники

2


Раздел 1. 2.

Средства хранения

документов

Содержание учебного материала:

Плоские картотеки, вертикальные картотеки, вращающиеся картотеки, элеваторные картотеки, картотеки с перфокартами, картотеки микрофильмов

2






2

Практические занятия:

работа с картотеками

2

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

организационные автоматы

2


Тема 1.3.

Средства транспортировки документов

Содержание учебного материала:

Грейферные транспортеры, ленточные транспортеры, лифтовые транспортеры

2



2

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

пневматическая почта

2


1

2

3

4

Тема 1.4.

Средства обработки документов

Содержание учебного материала:

Адресовальные машины, маркировальные машины, штемпелевальные устройства, ламинаторы, фальцевальные машины, брошюровальные машины, листоподборочные машины, листоукладочные машины, пачковязальные машины, переплетные машины, бумагорезательное оборудование, машины для уничтожения,

конвертовскрывающие и конвертозаклеивающие машины

2



2

Практические занятия:

брошюровальная. ламинаторная и переплетная машины

2


3

Раздел 2. Средства копирования и размножения документов (17 ч. )

Тема 2.1.

Средства копирования документов

Содержание учебного материала:

Электронно-графическое копирование, термографическое копирование, дизографическое копирование, фотографическое копирование, электрографическое копирование

2






2

Практические работы:

выполнение операций копирования и размножения документов, смена картриджа

1



Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

машины для гектографической печати

3

Тема 2.2.

Средства оперативной полиграфии

Содержание учебного материала:

Матричные игольчатые принтеры, принтеры термопечати, струйные принтеры

лазерные и светодиодные принтеры, ризографы

2







2

Практические работы:

вывод информации на бумажный носитель через принтер

1


Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

оборудование для оперативной офсетной печати;

машины для трафаретной печати

4


1

2

3

4

Тема 2.3.

Сканеры. Сканирование и распознавание текста

Содержание учебного материала:

Принцип действия сканера, основные характеристики сканера

2

2

Практические работы:

сканирование и распознавание текста, определение и назначение средств оперативной полиграфии

2



Раздел 3. Средства административно-управленческой связи (16 ч.)

Тема 3.1.

Система передачи недокументированной информации

Содержание учебного материала:

Модемы. Телефонная связь. Радиопоисковая связь. Пейджинговая связь

2



2


Тема 3.2.

Система передачи документированной информации

Содержание учебного материала:

Телеграфная связь, дейтефонная связь, факсимильная связь

2




2

Практические работы:

передача на расстояние информации в виде текстов, чертежей, рисунков, схем, фотоснимков и т.д. с помощью факсимильной связи

2


Тема 3.3.

Средства и системы стационарной и мобильной связи

Содержание учебного материала:

Мобильная связь, федеральные и городские номера, роуминг, SMS

2



2

Практические работы: средства мобильной связи

1


Тема 3.4.

Обеспечение сохранности документов Архивного фонда РФ

Содержание учебного материала:

Здания и помещения для архивов. Режим хранения. Размещение документов в хранилище. Проверка наличия и состояния документов. Создание страхового фонда архивных документов.

2




2

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

создание страхового фонда архивных документов;

централизованный государственный учет документов.

5

1

2

3

4

Раздел 4. Научно-справочный аппарат к документам Архивного фонда Российской Федерации (17 ч.)

Тема 4.1.

Аналитико-синтетическая обработка ретроспективной документной информации

Содержание учебного материала:

Описание документов и дел в архивах учреждения и государственных архивах.

Описание документов и дел личного происхождения.

Описание документов и дел досоветского периода.

2



1

Тема 4.2.

Архивные описи

Содержание учебного материала:

Влияние классификации документов и дел в пределах архивного фонда на составление архивной описи. Составление собственно архивной описи дел.

Составление справочного аппарата к описи.

2




2

Практические работы:

описание документов и дел в архивах учреждения и государственных архивах;

описание документов и дел личного происхождения

2


Тема 4.3.

Система каталогов в архиве

Содержание учебного материала:

Определение вида каталога. Разработка схемы классификации документной информации в каталоге. Выявление и отбор документной информации для каталогизации. Описание документной информации на каталожных карточках. Индексирование каталожных карточек. Систематизация карточек и ведение каталога.

2





2

Практические работы:

составление собственно архивной описи дел;

составление справочного аппарата к описи;

система научно-справочного аппарата к архивным документам

2


1

2

3

4

Тема 4.4.

Архивные путеводители. Обзоры документов.

Зачет

Содержание учебного материала:

Характеристика фондов в путеводителе. Справочный аппарат в путеводителе.

Характеристика документов в обзоре. Справочный аппарат к обзору.

2





2


Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

классификация архивной документации;

принципы построения системы научно-справочного аппарата;

структура построения научно-справочного аппарата

5

Всего

68



3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Организационная техника».

Оборудование учебного кабинета по количеству обучающихся:

  • стол ученический;

  • стул ученический;

  • стол учительский;

  • стул учительский;

  • комплект учебно-наглядных пособий «Оргтехника»

Технические средства обучения:

  • Компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;

  • Экран

  • Сканер

  • Принтер

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсы, дополнительная литература

Основные источники:

  1. Аручиди Н.А., Компьютер и другая оргтехника для секретаря-референта.-Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 349с.

Дополнительные источники:

  1. В.Ф. Ламекин. ОРГТЕХНИКА, Ростов - на - Дону, 2008

  2. И.В. Самыкина. Энциклопедия офиса, М., 2007

  3. Л.В. Павлюк, Н.И. Воробьева. Справочник по делопроизводству, С - Петербург, 2010 г.




4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

эффективно использовать основные виды организационной техники в собственной деятельности

практические занятия

Знания:

средства хранения, поиска и транспортирования документов.

проведение опроса

практические занятия

определение, назначение средств оргтехники

проведение опроса

практические занятия


© 2010-2022