Педагогическое эссе Моя педагогическая философия

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лапкина Наталия Николаевна, преподаватель специальных дисциплин

Бюджетного образовательного учреждения

Среднего профессионального образования Вологодской области

«Вологодский строительный колледж»


Педагогическое эссе Моя педагогическая философия


Моя педагогическая философия

Обучение - целенаправленная деятельность, предполагающая своим результатом передачу обучаемым знаний и навыков для последующей реализации их на практике (это - показатель эффективности обучения). Каждый педагог, вкладывая знания в студента, надеется на то, что он достигнет цели. Следовательно, конечный результат обучения - свободное применение теоретических знаний при выполнении практических заданий и упражнений; именно оно характеризует качество обучения.

На качество обучения оказывает влияние множество факторов, в числе которых и преподавательская деятельность (уровень знаний, квалификации, любовь к профессии и к своим подопечным), и индивидуальные качества обучающегося. Каждому педагогу известно то, что все студенты разные по уровню интеллекта, восприятию информации, коммуникативным качествам, уровню обучаемости, типу памяти и т.д. Деятельность же преподавателя заключается в том, чтобы донести знания до каждого студента. Следовательно, необходимо использовать все виды и формы обучения, чтобы донести необходимые знания до обучающихся. В современном обществе это имеет большое значение, т.к. это общество информации, высоких технологий и высокого качества, т.е. оно требует высокого уровня теоретической подготовки, большого объема знаний, которые необходимо уметь применить на практике. Показателем же уровня теоретической подготовки и привязки ее к практической деятельности является качество выпускаемой продукции, оказываемых услуг и т.д.

Строительство является одной из важных сфер экономики, т.к. от того, насколько качественно проведены строительные работы, зависит не только комфорт, но и сама человеческая жизнь. Многочисленные примеры из практики строительства (в том числе по городу Вологде) свидетельствуют о том, что при высоких объемах строительства качество довольно низкое - в СМИ часто появляются сообщения о том, что у новых домов рушатся стены, балконы, подвергая опасности человеческую жизнь - величайшую ценность цивилизованного общества. Как справедливо заметил Акутагава Рюноскэ, «человеческая жизнь похожа на коробку спичек. Обращаться с ней серьезно - смешно. Обращаться несерьезно - опасно». Это очень животрепещущая проблема, которая в немалой степени зависит от качества обучения.

Следовательно, для того, чтобы применить теоретические знания на практике, необходимо, как отмечено выше, использовать все формы обучения, причем не только традиционные лекционные и практические занятия, но и широко внедрять новые формы обучения. В связи с этим в качестве способов решения проблемы можно предложить следующие:

- проведение мастер-классов с участием экспертов и специалистов;

- широкое использование внеаудиторных форм учебной работы;

- налаживание сотрудничества с организациями для поддержки учебно-практической деятельности студентов.

***


© 2010-2022