Разработка занятия Полевые цветы

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия:

Композиция «Полевые цветы»

Цель занятия:

Совершенствовать навыки самостоятельной работы по составлению композиции «Полевые цветы»

Задачи:

  • Обучающие:

закрепление знаний, умений и навыков в использовании методов и приемов бисероплетения на проволочной основе, в флористической технике компоновки цветов.

  • Развивающие:

развитие творческого воображения, эстетического вкуса, формирование самостоятельного мышления в создании цветочной композиции.

  • Воспитательные:

воспитание любви к родному краю, бережному отношению к природе, трудолюбия, ответственности.

Тип занятия:

Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков.

Формы организации занятия:

  • Коллективная, фронтальная, групповая

Методы и приемы:

  • Объяснительно-иллюстративные;

  • Репродуктивные;

  • Наглядные (практический показ, терминология, карточки и инструкционные карты, готовые изделия)презентация материала;

  • Словесные (рассказ, беседа, вопросы, поощрения, загадки, стихи);

  • Практические (самостоятельное изготовление композиции).

Оборудование и материалы:

Полевые цветы, корзины, клей, шило, проволока, ножницы, салфетки, бисер, тетради, карточки, инструкционные карты.

Этапы занятий

I. Организационный этап

  1. Подготовка детей к работе на занятии. Организация рабочего места.

II. Проверка пройденного материала

1. Просмотр и анализ выполненной работы на предыдущих занятиях. Цветы садовые и полевые.

III. Подготовка обучающихся к активному усвоению нового материала

1. Сообщение темы и цели занятия;

2. Разговор об экологии;

3. Методы и приемы плетения полевых цветов

IV. Усвоение новых знаний

1. Характеристика и объем практической работы;

2. Практический показ учителем;

3. Составление плана работы;

4. Распределение обязанностей

V. Физминутка (минута здоровья)

VI. Инструктаж

1. Правила ТБ при работе с колющим и режущим инструментом

VII. Практическая деятельность обучающихся

1. Знакомство с планом работы;

2. Подготовка необходимого материала;

3. Самостоятельное составление композиций

VIII. Закрепление нового материала

1. Защита составленных композиций;

2. Название цветов и их лечебные свойства;

3. Характеристика методов и приемов, используемых в работе;

4. Технологические сведения при составлении композиции (цветовая

гамма, размерные признаки)

IX. Итог занятия

1. Подведение итогов, выявление результатов, поощрения;

2. Чтение стихотворения «Цветы»

X. Рефлексия

СЕГОДНЯ Я УЗНАЛА _________________________________________________________________________

БЫЛО ТРУДНО ______________________________________________________________________________

Я ВЫПОЛНИЛА ЗАДАЧУ _____________________________________________________________________

Я ПОНЯЛА ЧТО ______________________________________________________________________________

ТЕПЕРЬ Я МОГУ_____________________________________________________________________________

Я НАУЧИЛАСЬ_______________________________________________________________________________

У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ_______________________________________________________________________

Я СМОГЛА___________________________________________________________________________________

РАССКАЖУ ДОМА, ЧТО _______________________________________________________________________

Ход занятия


I. Начало:

  1. Приветствие;

  2. Организация рабочих мест

(слайды)

II. Беседа по вопросам:

  1. Скажите, ребята, какую тему мы заканчиваем изучать?

- Изготовление изделий для оформления интерьера.

2. Какие изделия можно использовать?

- Панно, картины, цветы в вазах, в корзинах и разные композиции.

3. Словарная работа

- Композиция - латинское слово, означает составление, соединение, связывание, компоновка.

- Панно - от латинского слова - кусок ткани, живописное полотно с нанесенным рисунком.

4. Просмотр детьми цветочных композиций, цветов в вазах. Дети определяют, как разделяются цветы по месту их произрастания.

- Садовые (растут в парках, садах, дачах);

- Полевые (на лугах, полях)

III. Сообщение темы и цели занятия

1. Тема звучит так:

Композиция «Полевые цветы»

Перед нами будет стоять цель:

  • Составить композицию из полевых цветов, используя знания, умения, навыки и приемы в бисероплетении.

2. Педагог:

- О цветах много слагают песен и стихов. Цветы нас радуют, восхищают, украшают.

(Прослушивание песен «Полевые цветы» в исполнении Людмилы Сенченой)


Педагог:

У Самита Вургуна есть такие милые строки:

Давай пройдемся мысленно по кругу,

И «Здравствуй», скажем каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться,

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

3. Беседа об экологии

- Скажите, в чем заключается доброта?

- цветы не надо срывать, топтать, а если сорвать, то без корня и лучше срезать.

- Верно! Неправильное отношение к природе, загрязнение воздуха, воды ведет к исчезновению многих растений и конечно цветов.

- И чтоб надолго сохранить красоту цветов, какой выход есть?

Чтение стихотворения учащийся

Мы по лугу не бежим, а гуляем,

И цветы мы на лугу не срываем.

Мы и сами создадим краски лета,

Мы из бисера сплетем все букеты.

4. Беседа по вопросам

Анализ выполненной работы (полевые цветы)

  • Какой материал использовался?

(Бисер, проволока, нитки)

  • Какими методами и приемами выполняли плетение?

(Параллельное плоское, петельное, игольчатое)

  • В какой последовательности вели работу?

а) выбрали модель;

б) рассмотрели схему или создали сами;

в) подготовили материал;

г) организовали рабочее место;

д) сплели цветок, собрали детали цветка

IV. Усвоение новых знаний

1. Рассматривание изделий (композиций);

2. Технологические сведения по составлению композиции (цветовая гамма, размерные признаки);

3. Составление плана работы (осведомить);

4. Практический показ (провести, осведомить);

5. Распределение ролей (обязанностей) в группах

V. Физминутка (минутка здоровья)

VI. Инструктаж по соблюдению правил ТБ и санитарно-гигиенических норм в процессе работы.

VII. Практическая деятельность обучающихся

1. Составить план работы;

2. Подготовить материал;

3. Самостоятельно составить цветочную композицию с учетом

технологических сведений;

4. Индивидуальная помощь педагога и консультантов

VIII. Закрепление нового материала

1. Защита составленных композиций;

  • Название цветов;

  • Цветовая гамма и композиция;

  • Размерные особенности цветов;

  • Использование дополнительного материала;

  • Дополнение в композиции: насекомые, веточки

IX. Итог занятия

1. Подведение итоги;

2. Выявление результатов;

3. Чтение стихотворения «Цветы»

X. Рефлексия

СЕГОДНЯ Я УЗНАЛА _________________________________________________________________________

БЫЛО ТРУДНО ______________________________________________________________________________

Я ВЫПОЛНИЛА ЗАДАЧУ _____________________________________________________________________

Я ПОНЯЛА ЧТО ______________________________________________________________________________

ТЕПЕРЬ Я МОГУ_____________________________________________________________________________

Я НАУЧИЛАСЬ_______________________________________________________________________________

У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ_______________________________________________________________________

Я СМОГЛА___________________________________________________________________________________

РАССКАЖУ ДОМА, ЧТО _______________________________________________________________________


5


© 2010-2022