- Преподавателю
- Другое
- Разработка занятия Полевые цветы
Разработка занятия Полевые цветы
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бондаренко Н.П. |
Дата | 13.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема занятия:
Композиция «Полевые цветы»
Цель занятия:
Совершенствовать навыки самостоятельной работы по составлению композиции «Полевые цветы»
Задачи:
-
Обучающие:
закрепление знаний, умений и навыков в использовании методов и приемов бисероплетения на проволочной основе, в флористической технике компоновки цветов.
-
Развивающие:
развитие творческого воображения, эстетического вкуса, формирование самостоятельного мышления в создании цветочной композиции.
-
Воспитательные:
воспитание любви к родному краю, бережному отношению к природе, трудолюбия, ответственности.
Тип занятия:
Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков.
Формы организации занятия:
-
Коллективная, фронтальная, групповая
Методы и приемы:
-
Объяснительно-иллюстративные;
-
Репродуктивные;
-
Наглядные (практический показ, терминология, карточки и инструкционные карты, готовые изделия)презентация материала;
-
Словесные (рассказ, беседа, вопросы, поощрения, загадки, стихи);
-
Практические (самостоятельное изготовление композиции).
Оборудование и материалы:
Полевые цветы, корзины, клей, шило, проволока, ножницы, салфетки, бисер, тетради, карточки, инструкционные карты.
Этапы занятий
I. Организационный этап
-
Подготовка детей к работе на занятии. Организация рабочего места.
II. Проверка пройденного материала
1. Просмотр и анализ выполненной работы на предыдущих занятиях. Цветы садовые и полевые.
III. Подготовка обучающихся к активному усвоению нового материала
1. Сообщение темы и цели занятия;
2. Разговор об экологии;
3. Методы и приемы плетения полевых цветов
IV. Усвоение новых знаний
1. Характеристика и объем практической работы;
2. Практический показ учителем;
3. Составление плана работы;
4. Распределение обязанностей
V. Физминутка (минута здоровья)
VI. Инструктаж
1. Правила ТБ при работе с колющим и режущим инструментом
VII. Практическая деятельность обучающихся
1. Знакомство с планом работы;
2. Подготовка необходимого материала;
3. Самостоятельное составление композиций
VIII. Закрепление нового материала
1. Защита составленных композиций;
2. Название цветов и их лечебные свойства;
3. Характеристика методов и приемов, используемых в работе;
4. Технологические сведения при составлении композиции (цветовая
гамма, размерные признаки)
IX. Итог занятия
1. Подведение итогов, выявление результатов, поощрения;
2. Чтение стихотворения «Цветы»
X. Рефлексия
СЕГОДНЯ Я УЗНАЛА _________________________________________________________________________
БЫЛО ТРУДНО ______________________________________________________________________________
Я ВЫПОЛНИЛА ЗАДАЧУ _____________________________________________________________________
Я ПОНЯЛА ЧТО ______________________________________________________________________________
ТЕПЕРЬ Я МОГУ_____________________________________________________________________________
Я НАУЧИЛАСЬ_______________________________________________________________________________
У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ_______________________________________________________________________
Я СМОГЛА___________________________________________________________________________________
РАССКАЖУ ДОМА, ЧТО _______________________________________________________________________
Ход занятия
I. Начало:
-
Приветствие;
-
Организация рабочих мест
(слайды)
II. Беседа по вопросам:
-
Скажите, ребята, какую тему мы заканчиваем изучать?
- Изготовление изделий для оформления интерьера.
2. Какие изделия можно использовать?
- Панно, картины, цветы в вазах, в корзинах и разные композиции.
3. Словарная работа
- Композиция - латинское слово, означает составление, соединение, связывание, компоновка.
- Панно - от латинского слова - кусок ткани, живописное полотно с нанесенным рисунком.
4. Просмотр детьми цветочных композиций, цветов в вазах. Дети определяют, как разделяются цветы по месту их произрастания.
- Садовые (растут в парках, садах, дачах);
- Полевые (на лугах, полях)
III. Сообщение темы и цели занятия
1. Тема звучит так:
Композиция «Полевые цветы»
Перед нами будет стоять цель:
-
Составить композицию из полевых цветов, используя знания, умения, навыки и приемы в бисероплетении.
2. Педагог:
- О цветах много слагают песен и стихов. Цветы нас радуют, восхищают, украшают.
(Прослушивание песен «Полевые цветы» в исполнении Людмилы Сенченой)
Педагог:
У Самита Вургуна есть такие милые строки:
Давай пройдемся мысленно по кругу,
И «Здравствуй», скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться,
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
3. Беседа об экологии
- Скажите, в чем заключается доброта?
- цветы не надо срывать, топтать, а если сорвать, то без корня и лучше срезать.
- Верно! Неправильное отношение к природе, загрязнение воздуха, воды ведет к исчезновению многих растений и конечно цветов.
- И чтоб надолго сохранить красоту цветов, какой выход есть?
Чтение стихотворения учащийся
Мы по лугу не бежим, а гуляем,
И цветы мы на лугу не срываем.
Мы и сами создадим краски лета,
Мы из бисера сплетем все букеты.
4. Беседа по вопросам
Анализ выполненной работы (полевые цветы)
-
Какой материал использовался?
(Бисер, проволока, нитки)
-
Какими методами и приемами выполняли плетение?
(Параллельное плоское, петельное, игольчатое)
-
В какой последовательности вели работу?
а) выбрали модель;
б) рассмотрели схему или создали сами;
в) подготовили материал;
г) организовали рабочее место;
д) сплели цветок, собрали детали цветка
IV. Усвоение новых знаний
1. Рассматривание изделий (композиций);
2. Технологические сведения по составлению композиции (цветовая гамма, размерные признаки);
3. Составление плана работы (осведомить);
4. Практический показ (провести, осведомить);
5. Распределение ролей (обязанностей) в группах
V. Физминутка (минутка здоровья)
VI. Инструктаж по соблюдению правил ТБ и санитарно-гигиенических норм в процессе работы.
VII. Практическая деятельность обучающихся
1. Составить план работы;
2. Подготовить материал;
3. Самостоятельно составить цветочную композицию с учетом
технологических сведений;
4. Индивидуальная помощь педагога и консультантов
VIII. Закрепление нового материала
1. Защита составленных композиций;
-
Название цветов;
-
Цветовая гамма и композиция;
-
Размерные особенности цветов;
-
Использование дополнительного материала;
-
Дополнение в композиции: насекомые, веточки
IX. Итог занятия
1. Подведение итоги;
2. Выявление результатов;
3. Чтение стихотворения «Цветы»
X. Рефлексия
СЕГОДНЯ Я УЗНАЛА _________________________________________________________________________
БЫЛО ТРУДНО ______________________________________________________________________________
Я ВЫПОЛНИЛА ЗАДАЧУ _____________________________________________________________________
Я ПОНЯЛА ЧТО ______________________________________________________________________________
ТЕПЕРЬ Я МОГУ_____________________________________________________________________________
Я НАУЧИЛАСЬ_______________________________________________________________________________
У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ_______________________________________________________________________
Я СМОГЛА___________________________________________________________________________________
РАССКАЖУ ДОМА, ЧТО _______________________________________________________________________
5