- Преподавателю
- Другое
- Критерии оценивания результатов освоения адаптированной образовательной программы
Критерии оценивания результатов освоения адаптированной образовательной программы
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дудченко О.П. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Критерии оценивания результатов освоения адаптированной образовательной программы
Критерии оценивания
1 вариант обучения
2 вариант обучения
3 вариант обучения
4 вариант обучения
СИПР
Результаты освоения учебных предметов
1. Умение учиться, владение регулятивными действиями:
- целеполагание
- планирование
-прогнозирование
-контроль
-коррекция
-оценка усвоенного и качество усвоения
-саморегуляция
2. Познавательные универсальные действия:
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
-поиск и выделение необходимой информации, в том числе с помощью компьютерных средств
-структурирование знаний
-выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач
-смысловое чтение
-постановка и формулирование проблемы
3. Коммуникативные УУД:
-планирование учебного сотрудничества с учителями и сверстниками
-проявление инициативы в сотрудничестве
-разрешение конфликтов убеждением, доказательством; принятие справедливой точки зрения
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свою точку зрения
-управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка его действий
4. Логические УУД:
-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
-синтез
-подведение под понятие, выделение следствия
-построение логической цепи рассуждений
-выдвижение гипотез и их объяснение
Предметные результаты не являются основным критерием, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений. Два уровня овладения предметными результатами: 1. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.
2. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы.
В случае если обучающийся не достигает минимального уровня овладения по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации медико-психолого-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) образовательная организация может перевести обучающегося на плану или на вариант D образовательной программы.
Результаты освоения коррекционных курсов
Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни: прогресс в самостоятельности и независимости в быту и школе; представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение адекватно использовать лексикон, отражающий бытовой опыт и осуществлять речевое сопровождение своих действий, бытовых ситуаций; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела; умение адекватно оценивать свои речевые возможности и ограничения при участии в общей коллективной деятельности; умение договариваться о распределении функций в совместной деятельности; стремление ребенка участвовать в подготовке и проведении праздника; владение достаточным запасом фраз и определений для участия в подготовке и проведении праздника.
Результаты овладения программами внеурочной деятельности
Формирование основных характеристик личностного развития учащихся:
-основа гражданской идентичности личности на основе осознания «Я» как гражданин России
-принадлежность к культурной идентичности
-формирование культурной картины миры (многообразие, порождение трудовой предметно-преобразующей деятельности)
-ознакомление с миром профессий
-нравственно-этическая ориентация:
-знание и применение основных моральных норм
-выделение нравственных содержательных поступков
-сформированная моральная самооценка
-развитие доброжелательности, доверия и внимания к людям
Первый уровень результатов-приобретение обучающимися социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов-получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности вцелом.
Третий уровень результатов- получение обучающимися начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения.
Социально-эмоциональное, спортивно-оздоровительное, творческого, духовно-нравственное, обще интеллектуальное, общекультурное развитие личности в таких формах как игра, соревнование («веселые старты», олимпиады), экскурсии, кружки, лагеря, походы, проекты и т.д.
Результаты овладения УУД
Личностная готовность к дальнейшему обучению в основной школе:
-сформирована внутренняя позиция школьника
-проявляются личностные УУД: самоопределение, самооценка, смыслообразование
-положительное отношение к школе: понимают ценность и необходимость учения, проявляют интерес к новым предметам, фактам, событиям, содержанию урока
-предпочтение классных коллективных форм занятий
-положительное отношение к школьной дисциплине
-знают о наличие официальных нормативно-правовых документов школы (Устав, Программа развития, учебный план, учебная программа, учебное расписание)
Усвоение элементарных - базовых УУД
Результаты коррекционной работы
развитие познавательных интересов учащихся, их общее социально-личностное и речевое развитие.
- развитие познавательной сферы, специфических трудностей в овладении содержанием образования и потенциальных возможностей;
- развитие эмоционально-волевой и личностной сферы ученика и коррекцию его поведения,
- формирование в классе психологического климата комфортного для всех обучающихся,