• Преподавателю
  • Другое
  • Критерии оценивания результатов освоения адаптированной образовательной программы

Критерии оценивания результатов освоения адаптированной образовательной программы

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Критерии оценивания результатов освоения адаптированной образовательной программы

Критерии оценивания

1 вариант обучения

2 вариант обучения

3 вариант обучения

4 вариант обучения

СИПР

Результаты освоения учебных предметов

1. Умение учиться, владение регулятивными действиями:

- целеполагание

- планирование

-прогнозирование

-контроль

-коррекция

-оценка усвоенного и качество усвоения

-саморегуляция

2. Познавательные универсальные действия:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

-поиск и выделение необходимой информации, в том числе с помощью компьютерных средств

-структурирование знаний

-выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач

-смысловое чтение

-постановка и формулирование проблемы

3. Коммуникативные УУД:

-планирование учебного сотрудничества с учителями и сверстниками

-проявление инициативы в сотрудничестве

-разрешение конфликтов убеждением, доказательством; принятие справедливой точки зрения

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свою точку зрения

-управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка его действий

4. Логические УУД:

-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

-синтез

-подведение под понятие, выделение следствия

-построение логической цепи рассуждений

-выдвижение гипотез и их объяснение

Предметные результаты не являются основным критерием, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений. Два уровня овладения предметными результатами: 1. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

2. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы.

В случае если обучающийся не достигает минимального уровня овладения по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации медико-психолого-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) образовательная организация может перевести обучающегося на плану или на вариант D образовательной программы.

Результаты освоения коррекционных курсов

Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни: прогресс в самостоятельности и независимости в быту и школе; представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение адекватно использовать лексикон, отражающий бытовой опыт и осуществлять речевое сопровождение своих действий, бытовых ситуаций; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела; умение адекватно оценивать свои речевые возможности и ограничения при участии в общей коллективной деятельности; умение договариваться о распределении функций в совместной деятельности; стремление ребенка участвовать в подготовке и проведении праздника; владение достаточным запасом фраз и определений для участия в подготовке и проведении праздника.

Результаты овладения программами внеурочной деятельности

Формирование основных характеристик личностного развития учащихся:

-основа гражданской идентичности личности на основе осознания «Я» как гражданин России

-принадлежность к культурной идентичности

-формирование культурной картины миры (многообразие, порождение трудовой предметно-преобразующей деятельности)

-ознакомление с миром профессий

-нравственно-этическая ориентация:

-знание и применение основных моральных норм

-выделение нравственных содержательных поступков

-сформированная моральная самооценка

-развитие доброжелательности, доверия и внимания к людям

Первый уровень результатов-приобретение обучающимися социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов-получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности вцелом.

Третий уровень результатов- получение обучающимися начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения.

Социально-эмоциональное, спортивно-оздоровительное, творческого, духовно-нравственное, обще интеллектуальное, общекультурное развитие личности в таких формах как игра, соревнование («веселые старты», олимпиады), экскурсии, кружки, лагеря, походы, проекты и т.д.

Результаты овладения УУД

Личностная готовность к дальнейшему обучению в основной школе:

-сформирована внутренняя позиция школьника

-проявляются личностные УУД: самоопределение, самооценка, смыслообразование

-положительное отношение к школе: понимают ценность и необходимость учения, проявляют интерес к новым предметам, фактам, событиям, содержанию урока

-предпочтение классных коллективных форм занятий

-положительное отношение к школьной дисциплине

-знают о наличие официальных нормативно-правовых документов школы (Устав, Программа развития, учебный план, учебная программа, учебное расписание)

Усвоение элементарных - базовых УУД

Результаты коррекционной работы

развитие познавательных интересов учащихся, их общее социально-личностное и речевое развитие.

- развитие познавательной сферы, специфических трудностей в овладении содержанием образования и потенциальных возможностей;

- развитие эмоционально-волевой и личностной сферы ученика и коррекцию его поведения,

- формирование в классе психологического климата комфортного для всех обучающихся,


© 2010-2022