- Преподавателю
- Другое
- Занятия по ФИЗО в старшей группе
Занятия по ФИЗО в старшей группе
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кобелева А.Л. |
Дата | 09.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ?
ЦЕЛИ:
- вызвать позитивное настроение;
-прививать любовь к спорту и физкультурным упражнениям;
-подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своём здоровье;
-закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, гигиены.
ИНВЕНТАРЬ: коврик, костюм дракона.
ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА: иллюстрации картинок: микробы, о гигиене (мытье рук, фруктов), дети занимаются спортом, плакат с лозунгом « Я здоровье берег. Сам себе я помогу! »
В летний период занятие можно проводить на улице.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня наше занятие будет необычным, мы с вами постараемся раскрыть секрет здоровья нашим гостям. А как вы, понимаете, что, значит, быть здоровым?
Ответы детей: быть сильным; ловким; выносливым; гибким; правильное питание; отдых и сон; закаливание; гордая осанка и хорошее настроение.
Воспитатель: Дети расскажите, как можно закаляться зимой? И как будем закаляться летом?
ДЕТИ: Играть в снежки, кататься на лыжах, санках.
Бегать по траве босиком, песку, купаться в речке.
Воспитатель: А так же очень важно правильно питаться. А какие продукты полезны для вашего организма.
ДЕТИ: Фрукты, овощи, молоко, чеснок, лук.
Воспитатель: А чем они полезны?
Дети: Они дают нам много витаминов.
Воспитатель: А что еще необходимо делать для того что бы мы были здоровы?
Дети: Следить за гигиеной (мыться, чистить зубы)
Воспитатель: Молодцы вот мы рассказали, что значит быть здоровым человеком и как можно самому укреплять здоровье.
Воспитатель: Действительно. Каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Недаром говориться:
Я здоровье берегу.
Сам себе я помогу.
Воспитатель: А теперь давай покажем комплекс упражнений на основе хатки йоги (дети берут коврики и встают рядом с ковриком).
Воспитатель : А что нам даст занятия йогой?
ДЕТИ: Укрепляет организм, не болеть простудными заболеваниями, делать правильную осанку.
Воспитатель: Хорошо, а теперь приступим к упражнениям.
-
Поза «Приветствие». Встать прямо, ноги вместе, стопы параллельно друг другу. Ладони сложены вместе перед грудью. Грудная клетка расплавлена, живот подтянут, спина прямая, взгляд прямо перед собой, дыхание свободное.
-
Поза «Горы». На вдохе спокойно поднять руки вверх, расправить грудь, потянуть вверх спину, порасти. Пятки не отрывая от пола.
-
Поза «Рука к ноге». На вдохе наклониться вперед и вниз. Положить кисти на пол так, что бы основание ладоней находились на одном уровне с пятками. Если не удается согнуть ноги в коленях.
-
Поза «Всадник». На вдохе левую ногу отставить назад и опустить левое колено на пол. Правую ногу согнуть в коленном и тазобедренном суставах. Одновременно потянуться спиной к верху, расправить грудь.
-
Поза «Гора». На вдохе приставить правую ногу к левой, поднять таз как можно выше. Голова, шея, надплечья расслаблены. Пятки стоят на полу.
-
Поза «Кобра». На вдохе поднять и расслабить грудь, опираясь кистями о пол. Локти прижаты к полу. Расправить грудь, расслабить надплечья, шею. Спину тянуть вверх, шею назад сильно не разгибать.
-
Поза приветствие повторяется. Сделать несколько вдохов-выдохов и повторить весь цикл, поменяв опорную ногу.
Воспитатель: Молодцы вот мы и показали, как можно укрепить свое здоровье с помощью физических упражнений (дети убирают коврики), а теперь я предлагаю поиграть в игру «Дракон»
ИГРОПЛАСТИКА : Под расслабляющею музыку дети руками смахивают усталость со всего тела.
Воспитатель: Вот мы рассказали и показали, как можно укрепить свое здоровье. Давайте поблагодарим гостей, что они нас слушали и смотрели на нас (хлопают). А вам пора в группу до свидания.