• Преподавателю
  • Другое
  • Выступление Инновационные подходы к организации научно – методической деятельности в Нижнекамском технологическом колледже

Выступление Инновационные подходы к организации научно – методической деятельности в Нижнекамском технологическом колледже

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Инновационные подходы к организации научно - методической деятельности в Нижнекамском технологическом колледже

Лилия ХАННАНОВА,

заместитель директора по инновационной и научной работе ГАПОУ «Нижнекамский технологический колледж»

Вера КОЖУРА,

Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации, методист ГАПОУ «Нижнекамский технологический колледж»

Основной идеей развития Нижнекамского технологического колледжа является повышение качества подготовки и переподготовки квалифицированных рабочих и специалистов посредством внедрения инноваций в образовательный процесс, развития социального партнерства, создания благоприятных социальных условий и современной технологической среды для студентов и педагогов.

Приоритетным направлением работы колледжа является научно - методическая работа, включающая научно - исследовательскую, экспериментальную, инновационную деятельность. Одной из инновационных форм взаимодействия колледжа с работодателями служит дуальное обучение студентов по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)», реализуемое в партнерстве с ПАО «Нижнекамскнефтехим». Эта форма приобретает в последнее время все большую популярность, ее отличают практикоориентированность и индивидуализация. Дуальное обучение предполагает согласованное, комбинированное взаимодействие предприятия и учебного заведения: в колледже студент овладевает теоретическими основами профессии, на предприятии - практически закрепляет полученные знания. В настоящее время учебное заведение ведет работу по расширению данного направления.

Колледж осуществляет подготовку рабочих и специалистов среднего звена для предприятий нефтехимической, нефтеперерабатывающей отраслей и сферы обслуживания. Важным фактором обеспечения полноценного образовательного процесса является внимание, участие и поддержка со стороны базовых предприятий. Совершенствование механизмов социального партнерства способствует укреплению и модернизации материально-технической базы, обеспечению качественной подготовки кадров, трудоустройству выпускников, адаптации молодых специалистов к новым экономическим условиям. Представители базовых предприятий участвуют в вопросах оценки качества образования от разработки стандартов до контроля за результатами.

Образовательный процесс обеспечивают квалифицированные педагоги, которые внедряют прогрессивные формы организации образовательного процесса, повышают уровень своей квалификации, имеют возможность проходить профессиональную стажировку за рубежом: в Германии, Италии, США. Высокотехнологичные производства требуют соответствующей подготовки кадров, и передовые страны это прекрасно понимают, внедряя новые технологии обучения, поддерживая институты развития и популяризируя престиж рабочих профессий.

В настоящее время Министерством образования и науки РТ совместно с Министерством информатизации и связи РТ организована работа по апробации персонифицированной модели повышения квалификации в Нижнекамском муниципальном районе. Она подразумевает адресное финансирование образовательных потребностей конкретного педагога, создает условия для отбора лучших программ и образовательных организаций и ориентирована на реализацию программ повышения квалификации. Педагог имеет возможность в своем личном кабинете портала «Электронное образование» выбрать подходящую ему тематику курсов и удобный график обучения. Хочется отметить, что большинство предлагаемых курсов носят инновационный, практикоориентированный характер. Слушатели курсов имеют возможность посещения стажировочных площадок на базе передовых профессиональных образовательных организаций СПО. Кроме того, на методических учебах и семинарах педагогами изучаются активные методы обучения. Большое внимание уделяется личностно - ориентированным, здоровьесберегающим и интерактивным технологиям. Педагоги колледжа активно участвуют, становятся победителями и призерами конкурсов различного уровня. На Международном форуме профессионального образования, проходившем с 24 по 27 октября 2014 года в Санкт - Петербурге колледж был удостоен Диплома «100 лучших ССУЗов России 2014», директор колледжа М.М.Садретдинов награжден Почетным знаком «Директор года». В 2014 - 2015 учебном году педагоги колледжа неоднократно становились победителями и призерами в конкурсах, конференциях различного уровня: во Всероссийском конкурсе методических разработок преподавателей дисциплин общепрофессионального цикла, мастеров производственного обучения десять наших педагогов заняли призовые места, стали победителями в различных номинациях, во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Современный преподаватель - 2014» Кожура В.М. заняла первое место, преподаватели татарского языка и литературы Мусина Г.Ш., Саетгараева Ч.Д. на Всероссийском методическом фестивале - конкурсе авторских материалов «Введение ФГОС: педагогический опыт инноваций» стали призерами. Васильева Н.Р., Гумерова Ч.Ф. в Республиканском конкурсе видеороликов уроков теоретического и производственного обучения, внеклассных мероприятий удостоились третьего места. В 2015 году колледж в Республиканском конкурсе на оказание государственной поддержки реализации бизнес - проектов, направленных на повышение их финансовой устойчивости стал обладателем гранта. Кроме того, мастера производственного обучения, преподаватели ежегодно принимают участие в Республиканских грантах «Лучший мастер», «Лучший преподаватель», победители получают дополнительное материальное финансирование. Большое внимание колледж уделяет профориентационной работе, в этом учебном году активно участвовали в проектах «Введение в профессию», «Мир профессий Нижнекамска», в рамках которых педагогами проводились мастер - классы, организовывались экскурсии, конкурсы, выставки технического и художественно - прикладного творчества, работал музей для учащихся общеобразовательных школ города и района.

В колледже действует студенческое научное общество «Шаг в науку», в котором ребята занимаются научной, исследовательской работой. Они активно участвуют в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных научно-практических конференциях, конкурсах. В 2014 году в Республиканском конкурсе «50 лучших инновационных идей для Республики Татарстан» в номинации «Перспектива» студент колледжа занял 3 место с проектом «Модернизация освещения насосной станции», во Всероссийских олимпиадах по дисциплинам «Основы философии», «Товароведение. Розничная торговля продовольственными товарами», «ДОУ: деловое письмо» студенты колледжа, набрав наибольшее количество баллов, стали победителями. Ежегодно студенты принимают участие и добиваются успехов во Всероссийской олимпиаде научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании и наркопреступности, во Всероссийском конкурсе «ЭКОлидер», в Республиканском конкурсе научно - исследовательских работ «В наших руках - будущее!», по итогам научно - исследовательской деятельности издаются сборники работ студентов «Студенческая наука - потенциал будущего». В колледже создан электронный методический кабинет, который содержит информацию по всем направлениям работы, начиная с планирования.

Научно - методическая деятельность колледжа нацелена на повышение профессионализма педагогов, формирование конкурентоспособности выпускников в профессиональной и социальной сферах, что обеспечивает успешность личности в современном мире.




© 2010-2022