Коррекция психоэмоционального состояния подростков

Коррекция психоэмоционального состояния подростков. Занятие № 1. Тема. Эмоции и чувства. Время на занятие: 45 минут. Задачи, решаемые на занятии: Знакомство с эмоциями. Умение выражать свое эмоциональное  состояние. Воспринимать и распознавать эмоциональное состояние окружающих. Сплочение коллектива, оптимизация межличностного общения. Ритуал приветствия. Упражнение : группа делиться на команды. Название команд записываем на доске. Слово психолога:  Сегодня мы обсудим : -Что такое эмоции?  Каки...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коррекция психоэмоциональногосостояния подростков.

Занятие № 1.
Тема. Эмоции и чувства.
Время на занятие: 45 минут.
Задачи, решаемые на занятии: Знакомство с эмоциями. Умение выражать свое эмоциональное состояние. Воспринимать и распознавать эмоциональное состояние окружающих. Сплочение коллектива, оптимизация межличностного общения.

Ритуал приветствия.

Упражнение : группа делиться на команды. Название команд записываем на доске.

Слово психолога: Сегодня мы обсудим :

-Что такое эмоции?

Какие эмоции вы знаете?

А как вы думаете, могут ли быть эмоции позитивными и негативными, приведите примеры.

-Скажите, для чего нам нужны эмоции, какую фунуцию они выполняют.

Каждая группа записывает максимальное количество эмоций - 10 минут.

Представитель от каждой группы выходит и записывает эмоции, подготовленные группой на доске.

Подсчитываем количество эмоций, одновременно разбирая каждую, инициируем подростков доказать , что представленная ими эмоция именно эмоция, а не чувство, разбираемся в оттенках эмоциональных проявлений. (Например : страх и боюсь, гнев и злюсь и т.п.) - Затем подсчитывается общее количество жмоций.-20 мин. Примечание. Если названная эмоция, на ваш взгляд не является эмоцией, но подростки настаивают, рекомендуется оставить ее в списке, но с условием, что они обязательно в процессе следующего упражнения докажут, отстоят свою точку зрения.

Слово психолога : Как вы думаете, каким образом мы можем распознать эмоции других людей? (Психолог инициирует подростков к размышлению, дискуссии). А теперь давайте попробуем узнать, распознать эмоции другого человека. Задание. Каждый из вас покажет эмоцию, любую, из написанных на доске, а группа попробует угадать, что это за эмоция. За каждую угаданную эмоцию присуждаются очки. 25 мин.

Слово психолога. Каждый из нас испытывает эмоции, мы способны распознать эмоции других людей, испытываем и выражаем их сами. Они могут быть позитивными и негативными, но только мы можем контролировать свое поведение в общении с окружающими. На следующем занятии мы потренируемся контролировать свои эмоции и чувства, освоим способы волевой регуляции поведения.

© 2010-2022