Конспект воспитательного мероприятия «Что может быть семьи дороже?»

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Старокиструсская СОШ









Воспитательное мероприятие


«Что может быть семьи дороже?»






Воспитатель: Шубаркина Е.Н.


2015 г.

Что может быть семьи дороже?

Цель: Создать условия для формирования у детей представления о ценностях семьи , о родительской любви .

Задачи:

- помочь детям осознать , что семья - это люди , связанные чувством любви и ответственности друг за друга .

- формировать коммуникативные навыки и создать благоприятную атмосферу общения;

- развивать творческие способности учащихся.

- формировать уважительное отношение детей к своим родителям .

Оборудование: плакат сердца, маленькие сердца, ладошки, лепестки чистые и со словами «здоровье», «понимание», «трудолюбие», «любовь», домик, домовенок Кузя, презентация «Притча о маме».

Ход занятия.


  1. Организационный момент. (Дети сидят в группах по 8 человек)

  2. Постановка проблемной ситуации.

Воспитатель: - Давным- давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма пишут друг другу редко, больше открытки- поздравления с праздником, а что до дома родительского, так совсем про него забыли.

Впрочем, дома кое- кто жил. На чердаке- ворона Галя, в подполье- мышка-норушка, под крылечком лягушка-квакушка, а в доме под печкой- домовенок Кузя.

Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она старая да бессемейная нужна! Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село. Только Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, где бы ему жилось хорошо ( Рисунок домовенка прикрепляется на доску).

- Ребята, а кто хочет пригласить Кузю в свой дом? (Дети отвечают)

- Спасибо вам, ребята! Я очень рада, что многие из вас откликнулись на просьбу о помощи.

3. Введение в тему.

- А с кем вы живете в своем доме? (ответы учащихся)

- Как назвать всех с кем вы живете в своем доме? (Семья)

- Давайте найдем определение по слову семья в толковом словаре С.И. Ожегова. (работа в группах)

Слайд 1.

Семья- группа живущих вместе родственников.

Воспитатель: Для современной действительности семья, прежде всего не просто родственники, а дети и родители.

Стихотворение «Все начинается с семьи» (читает ученица)

Все начинается с семьи…

Призывный крик ребенка в колыбели

И мудрой старости докучливые стрелы.

Все начинается с семьи…

Умение прощать, любить и ненавидеть,

Уменье сострадать и сложность в жизни видеть.

Все начинается с семьи…

Перенести печаль и боль утраты,

Опять вставать, идти и ошибаться.

И так всю жизнь!

Но только не сдаваться!

Все начинается с семьи…

-Ребята, о чем же мы сегодня с вами будем беседовать на нашем занятии? ( О семье)

Слайд 2

«Что может быть семьи дороже?»

Звучит стихотворение «Что может быть семьи дороже?» (читает ученица)

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь добром!

Отец и мать и дети дружно.

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа- друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже.

На этой сказочной земле!


Воспитатель: Что может быть дороже семьи? На этот вопрос мы с вами постараемся найти ответ.

  1. Раскрытие темы занятия.

(На доску прикрепляется сердце голубого цвета)

- Ребята, перед вами сердце. Как, по вашему, мнению это доброе, теплое сердце?(холодное)

- А вспомните, у какого сказочного героя было такое сердце? (Кай Г.Х. Андерсен «Снежная Королева)

- Какие поступки совершал Кай с ледяным сердцем? (ответы детей)

- А нам надо попробовать ледяное сердце и наполнить его добротой. Поможет нам в этом тренинг «Как не попасть в сети зла?». Объясню на пальцах. Поднимите руку. Вот пять пальцев. С чего начинается зло? Вы впустили зло в себя. Это - первый пальчик. Вы начинаете взращивать его в себе. Это- второй пальчик. Постепенно зло достигает вершины. А дальше все быстро стремительное падение человека вниз. Зло стало управлять человеком. И вот он уже во власти зла. ( сжать пальцы в кулак).

Покажите, где, на каком этапе надо было остановить зло, чтобы не дать ему разгореться? (В самом начале, на мизинце)

Какой надежный щит поставить на пути зла? (Добро, любовь, терпение, уважение, ласка, забота, сострадание, улыбка, послушание, милосердие, взаимопомощь, радость, скромность, тактичность. Дети поочередно называют положительные качества и приклеивают маленькие красные сердечки на синее)

Воспитатель: Ребята, поделимся своими хорошими качествами друг с другом. (Дети берутся за руки и все вместе образуют круг добра. Звучит музыка)

Воспитатель:

В жизни много есть горя и зла,

Есть соблазна коварные сети

И раскаянья жгучего мгла.

Все же вы не слабейте душою

Как придет испытаний пора- Человечество живо одною

Круговою порукой добра!

Где бы сердце вам жить ни велело:

В шумном свете иль в сельской тиши-

Расточайте без счета и смело

Вы сокровища вашей души!

Не ищите, не ждите возврата,

Не смущайтесь насмешкою злой.

(Учитель берет детей за руки и все вместе образуют круг. Слайд)

Человечество все же богато

Лишь порукой добра круговой!

- Так и в жизни: капельки добра сливаясь превращаются в ручеек, ручейки в реки, реки- в море добра. И только такие добрые сердца способны создать что-то особенное, дать ростки самому прекрасному на земле- семье. У каждой семьи есть свое сердце. Оно наполнено разными чувствами, добрыми отношениями между членами семьи. Давайте представим, что наше доброе сердце- это серединка цветка. Нам нужно, чтобы цветок с названием «семья» расцвел. (На доске от сердца выкладывается стебель, серединка цветка- слово семья, по ходу общения с детьми выкладываются лепестки)

- Сейчас Ермина Лиза расскажет вам одну легенду.

Ученица: В давние времена была семья- сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И спросил он у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что- то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово «понимание».

Воспитатель: Значит семья- это понимание. (Прикладывается первый лепесток «Понимание»)

В старину о доме и семье говорили с большим уважением. Наверно поэтому и семьи на Руси были большие и дружные. Подтверждением тому являются пословицы: «Не красна изба углами, а красна пирогами», «Где родился, там и пригодился», «В гостях хорошо, а дома лучше». Сейчас мы с вами обратимся к пословицам другого характера. Но они перепутались. Поиграем в игры «Собери пословицы». (Работа в группах по три пословицы)

Труд человека кормит,

Без труда не вытащишь

Кто любит трудиться,

Землю красит солнце,

Без труда

Без труда

а лень портит

и рыбку из пруда

тому без дела не сидится

а человека труд

хлеб не родится никогда

нет плода.

- Молодцы! О чем все эти пословицы? Правильно, о труде. Значит какой должна быть семья? Трудолюбивой. И у нас появляется лепесток «Трудолюбие».

- Ребята , расскажите , как вы помогаете дома своим родителям ?

- А теперь немного разомнемся. Физминутка «Добрые дела». (Добрые дела- поднять руки вверх, наоборот присесть)

1. Помочь маме.

2. Поспорить с другом.

3. Перевести старушку через дорогу.

4. Поднести сумку соседу.

5. Разговаривать на уроке.

6.Оскорбить друга.

7. Поделиться чем- нибудь с другом.

8. Войти в автобус вперед всех.

9. Уступить бабушке место в автобусе.

- На уроках в классе мы проводим физминутки, спортивные часы, вы занимаетесь спортом. А для чего?

- Верно, надо быть здоровыми. И каждая семья должна быть здоровой. У нас вырос лепесток «Здоровье».

Просмотр презентации «Притча о маме»

- Догадались как зовут этого ангела? (мама)

- Отвечайте хором!

-Кто слышит крик своего ребенка? (мама)

- Кто первым берет его на руки? (мама)

- Кто больше всех на земле любит вас?(мама)

- А вы любите свою маму? (да)

- Так какое же слово должно появиться на нашем цветке? (любовь)

-Почему в притче маму сравнивают с ангелом?

- Любовь матери жертвенная.Она подобна любви Божией . Господь пошел на крестные страдания и смерть ради спасения людей . Мама готова пожертвовать своей жизнью ради спасения ребенка. Такую любовь Бог считает наивысшей. В народе говорят: « Бог чтобы стать ближе к людям создал матерей.»Чтение стих . « Любите своих матерей »воспитателем .

Перед вами лежат вырезанные из бумаги ладошки. Это ладошки мамы. Напишите на каждом пальчике имена прилагательные: Моя мама… (записывают, звучит песня о маме.)

- А на детской ладошке на пальчиках напишите как вас ласково называет мама (снова звучит музыка)

- А теперь приклеим свою ладошку на мамину. Перед вами ваша детская рука в руке вашей мамы. Пусть всегда ваши руки будут вместе, чувствуйте любовь и заботу своей мамы, папы, и сами дарите радость.

Ваши родители стараются, чтобы в доме все было хорошо, и пусть от ваших маленьких ладошек идет только любовь, добро, помощь своим родителям.

Этот маленький сувенир, сделанный вашими руками вы сегодня подарите своим родителям.

- О ком сейчас в вашей семье заботятся больше всего ?

Ребята , а вы когда станете взрослыми , будете ли вы заботиться о тех , кто отдал вам все силы, всю свою любовь ?

Мне очень хочется верить в то, что каждый из вас , когда станет взрослым, будет надежной опорой для своих родителей , окружит их вниманием и заботой . Какое еще слово должно появиться на нашем цветке ? ( Забота )

  1. Подведение итога.

- Итак, на нашем цветочке появились лепестки, которые нам говорят о том, что в семье должно быть: (Понимание, Трудолюбие, Здоровье, Любовь. Читают дети хором)

- Но я хочу поместить еще и пустые лепесточки. Узнайте у ваших родителей, какие слова можно еще написать на этих лепестках. Ведь количество лепестков этого цветка у каждой семьи будет разное, потому что все семьи разные, все семьи счастливы по- своему. А сейчас поиграем в игру, которая называется «Аплодисменты».

Игра «Аплодисменты»

- Встаньте те:

Кто похож на маму. Аплодисменты!

Кто похож на папу. Аплодисменты!

Кто скучает по родителям, уезжая из дома. Аплодисменты!

В чьей семье занимаются спортом. Аплодисменты!

К кому приходят друзья в гости. Аплодисменты!

Кто помогает родителям по дому. Аплодисменты!

Кто любит свою семью и дорожит ей. Аплодисменты!

Воспитатель: Я думаю, что вы счастливые дети, потому, что « Счастлив тот, кто счастлив дома.»

Рефлексия

- Ребята , давайте подведем итог нашего занятия и посадим дерево Счастья . НА макет дерева зеленые листья наклеивает тот , кто считает , семья - это самое дорогое , что есть у меня . Красные листья приклеивают те , кто считает иначе .( Дети выполняют работу и прикрепляют дерево счастья на доску )

Воспитатель : Помните , что семья - это самое дорогое , что есть у человека . Любите своих близких , берегите их , заботьтесь о тех кто с вами рядом сейчас и когда станете взрослыми . ( Дети выходят из класса под песню « Моя семья »)


© 2010-2022