Доклад о подготовке к ЕНТ 11 кл

Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Система подготовки учащихся 11-х классов к ЕНТ


Историческая справка:

В 2004 году в Казахстане была введена новая модель проведения выпускных школьных и вступительных вузовских экзаменов - единое национальное тестирование (ЕНТ). ЕНТ предусматривает совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников организаций среднего общего образования и вступительных экзаменов в высшие профессиональные учебные заведения. Результаты ЕНТ признаются организациями среднего образования в качестве результатов государственной (итоговой) аттестации, а вузами и сузами - в качестве результатов вступительных экзаменов.

С одной стороны, идея совмещения двух серьезнейших для выпускников испытаний, безусловно, имеет ряд преимуществ. Выпускникам вместо двух волнений, связанных со сдачей выпускного и вступительного экзаменов, предстоит испытать только одно. Кроме того, не выезжая за пределы родной области (или даже района или города), выпускник получает возможность (при условии успешной сдачи ЕНТ) поступить в любой вуз Казахстана. Это существенно расширяет доступность высшего образования и экономит финансовые средства семей абитуриентов. Высокую оценку общественности, абитуриентов и их родителей получили повышенная объективность, достигаемая при проведении тестирования, а также прозрачность и общедоступность итогов конкурсного отбора. С другой стороны, введение ЕНТ не может не вызывать определенных опасений как у выпускников, так и у их родителей, так как теперь не учителя родной школы будут решать, какую отметку поставить выпускнику за экзамен, а компьютер, который ко всем школьникам будет относиться одинаково объективно, непредвзято.

По результатам ЕНТ не только легко определить наиболее достойных занять бюджетные места на студенческой скамье, но и непосредственно оценить результаты работы каждой школы.

К сдаче ЕНТ допускаются на добровольной основе все выпускники организаций образования, освоившие образовательную программу среднего общего образования.

Для выпускников, желающих в текущем учебном году поступать в вузы, колледжи Республики Казахстан, претендентов на получение аттестата особого образца и знака «Алтын белгi», аттестата с отличием сдача ЕНТ обязательна. Участники международных олимпиад по общеобразовательным предметам текущего года освобождаются от сдачи ЕНТ.

В тесте на каждый предмет отводится по 25 вопросов, в каждом из которых по 5 вариантов ответов. Ученикам дается 3 часа на то чтобы ответить и еще 30 минут на то чтобы заполнить специальные бланки ответов. На получение образовательных грантов необходимо набрать минимум 50 баллов из 100 (по основным предметам), причём по профильному - не менее 7, а по остальным - не менее 3.

В целях совершенствования ЕНТ с 2015 года тестирование будет разделено на два этапа. Первый - выпускные экзамены в форме национального тестирования, второй - вступительные экзамены в вузы в форме комплексного тестирования абитуриентов. В 2013-2014 годах будет проведен эксперимент по разделению, сейчас идет подготовительная работа.


Анализ работы по подготовке к ЕНТ 2012-2013 уч.года.

В прошлом году по стечению обстоятельств мне пришлось взять уроки математики в 11«Б» классе, соответсвенно и заняться подготовкой к тестированию. Время было потеряно очень много, класс для меня незнаком. Проверив уровень знаний учеников показал:

1. диагностическая работа - 11%;

2. результаты итогов 1 четверти - 11%;

3. результат районного тестирования (октябрь) - 0%. Слайд №

С таким уровнем подготовленности - «возможностей развернуться хоть отбавляй».

Составила план работы и приступила к его внедрению. Он состоял из нескольких этапов:

1. Составление тематического плана по разделам.

2. Составление опорных конспектов по темам.

3. Подбор задач-алгоритмов, заданий в которых можно максимально применить основные элементы алгоритма, закономерности, свойства изучаемого блока.

4. Составление тестовых заданий по каждой теме.

5. Разработать форму анализа заданий.

6. Организация посещений учеников дополнительных занятий.

7. Взаимосвязь с родителями через классного руководителя.

Самым легким в осуществлении этой работы оказалось составление тематического плана. Имея госстандарт образования разложила в тематической последовательности занятия понедельно, исключив темы 11 класса, о них чуть позже расскажу. Каждое занятие включало изучение теоретического блока (опорный конспект), только главное, то что можно использовать при решении не имея рядом больших справочников и калькуляторов.

К каждой теме - блоку составлялся опорный конспект и алгоритм решения типовых задач.

В опорных конспектах только самое важное и часто применяемые формулы. На этом же занятие прорешиваем задания в которых полностью раскрывается вся тема. Выбираем самый удобный, рациональный способ решения. Он должен быть самым быстрорешаемым, так как самое больное при решении тестов нехватка времени.

В тестовых заданиях часто надо искать ответ в самом задании или идти от противного, метод подстановки ответа.

Для усвоения пройденной темы прорешиваем несколько заданий, тематическая рефлесия, далее решаем тест в котором последующие задания усложняются. Домашнее задание обязательно. В тестах задания только из вариативных сборников. К следующему занятию для себя прорабатываю решенные тесты и тест который выполнялся в пробном варианте.

Готвят учеников к тестированию все: директор, завчи, кл.рук-ль, учителя предметники, психолог, родители и т.д., чтобы не сорвались перед ЕНТ, а вот учителей? Мне конечно повезло кода опускались руки моим психологом выступали: директор школы и завучи, классный руководитель 11 класса, коллеги.

Когда стали заниматься подготовкой к ЕНТ выпускники посещали слабо занятия, благодаря совместной работе администрации и классного руководителя посещаемость отрегулировалась. На опыте показало, что если постоянно посещать занятия, и просто автоматически периписывать с доски, то «пуля в голове» зашевелится и даст результат как было с одним учеником.

В программе математики 11 класса новые темы изучаются до конца апреля, поэтому такие темы я не включала в план занятий по подготовке. А на уроках разбирала для закрепления темы задачи из тестовиков. И тема закреплена, и задания решены.

Также огромную помощь оказывают занятия прикладного характера. Вместе с завучем-методистом подобрали тему прикладного курса, которая затрагивает каждую главу алгебры, опять идет экономия времени за счет которой можно например увеличить решение логических задач.

Насыпалова Г.Л.,

учитель математики СШ №24,

Алматинская обл.

© 2010-2022