• Преподавателю
  • Другое
  • Методическая разработка рабочей программы Технология монтажных работ при возведении кирпичных зданий

Методическая разработка рабочей программы Технология монтажных работ при возведении кирпичных зданий

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Республики БашкортостанМетодическая разработка рабочей программы Технология монтажных работ при возведении кирпичных зданий.Методическая разработка рабочей программы Технология монтажных работ при возведении кирпичных зданий.

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Акъярский горный колледж имени И. Тасимова

Утверждаю

Директор ГБПОУ

Акъярский горный колледж

имени И. Тасимова

____________ Р. И. Арсланов

04 сентября 2015 г.

Приказ № 130-о/д

от 31 августа 2015 г.


Рабочая программа профессионального модуля :

ПМ. 03 Выполнение каменных работ


МДК 03. 02.Технология монтажных работ при возведении кирпичных зданий.

профессия: 08.01.07 Мастер общестроительных работ.


курс:

группа: МОР-15.















с. Акъяр

2015 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе

Федерального государственного образовательного стандарта по программе СПО подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ.

Организация-разработчик: ГБПОУ Акъярский горный колледж им. И. Тасимова

Разработчик: Преподаватель спец. дисциплин первой категории Юлдашбаев И.Н



ОДОБРЕНА

на заседании предметной цикловой комиссии

специальных дисциплин

наименование комиссии

Протокол № ________

от « » ______ 2015 г.


РАЗРАБОТАНА на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ.


Председатель ПЦК

СД
/________/ Мухаметов Р.М.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебной работе

/____________/ Бактыбаева А. Х.



Разработал(а): Преподаватель спец. дисциплин первой категории Юлдашбаев И.Н

Внутренний

рецензент ________________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ОУ

________________________________________________________

Внешний

рецензент ________________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование учреждения/организации

________________________________________________________



СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля


4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ. 03 Выполнение каменных работ

МДК 03. 02.Технология монтажных работ при возведении кирпичных зданий.



1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля- является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение каменных работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1.

Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ.

ПК 3.2.

Производить общие каменные работы различной сложности.

ПК 3.3.

Выполнять сложные архитектурные элементы из кирпича и камня.

ПК 3.4.

Выполнять монтажные работы при возведении кирпичных зданий.

ПК 3.5.

Производить гидроизоляционные работы при выполнении каменной кладки.

ПК 3.6.

Контролировать качество каменных работ.

ПК 3.7.

Выполнять ремонт каменных конструкций.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована _при организации дополнительного профессионального образования (подготовка, переподготовка, повышение квалификации)

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- выполнения подготовительных работ при производстве каменных работ;

-производства общих каменных работ различной сложности;

-выполнение архитектурных элементов из кирпича и камня;

-выполнение монтажных работ при возведении кирпичных зданий;

-производства гидроизоляционных работ при выполнении каменной кладки;

-контроля качества каменных работ;

-выполнение ремонта каменных работ;

уметь:

- выбирать инструменты, приспособления и инвентарь для каменных работ;

-подбирать требуемые материалы для каменной кладки;

- приготавливать растворную смесь для производства каменной кладки;

- организовывать рабочее место;

-устанавливать леса подмости;

- создавать безопасные условия труда при выполнении каменных работ;

-читать чертежи и схемы каменных конструкций;

-выполнять разметку каменных конструкций;

- производить каменную кладку стен и столбов из кирпича, камней, мелких блоков под штукатурку и с расшивкой швов по различным системам перевязки швов;

- выполнять армированную кирпичную кладку;

- производить кладку стен облегчённых конструкций;

-выполнять бутовую и бутобетонную кладки;

- выполнять смешанные кладки;

- выкладывать перегородки из различных каменных материалов;

- выполнять лицевую кладку и облицовку стен;

- выкладывать конструкции из стеклоблоков;

- соблюдать безопасные условия труда при выполнении общих каменных работ;

- производить кладку перемычек, арок;

-выполнять кладку карнизов различной сложности;

-выполнять декоративную кладку;

- устраивать при кладке стен деформационные швы;

- выкладывать колодцы переменного сечения;

- соблюдать безопасные условия труда;

- выполнять монтаж фундаментов и стен подвала;

-монтировать перемычки;

- монтировать лестничные марши, ступени площадки;

- монтировать крупнопанельные перегородки;

- выполнять монтаж панелей и плит перекрытий и покрытий;

- производить заделку стыков и заливку швов сборных конструкций;

- соблюдать безопасные условия труда при монтаже;

- подготавливать материалы для устройства гидроизоляции;

- устраивать горизонтальную гидроизоляцию из различных материалов;

- устраивать вертикальную гидроизоляцию из различных материалов;

- проверять качество материалов каменной кладки;

- контролировать соблюдение системы перевязки швов, размеров и заполнение швов;

- контролировать вертикальность и горизонтальность кладки;

-проверять соответствие каменной конструкции чертежам проекта;

-выполнять подсчёт объёмов работ каменной кладки и потребность материалов;

- выполнять геодезический контроль кладки монтажа;

- выполнять разборку кладки;

- заменять разрушенные участки кладки;

- пробивать и заделывать отверстия, борозды, гнёзда и проёмы;

- выполнять заделку концов балок и трещин;

- производить ремонт облицовки;

-соблюдать безопасные условия труда.

знать:

- нормкомплект каменщика;

- виды назначение и свойства материалов для каменной кладки;

- правила подбора состава растворных смесей для каменной кладки и способы их приготовления;

- правила организации рабочего места каменщика;

- виды лесов и подмостей, правила их установки и эксплуатации;

- правила техники безопасности при выполнении каменных работ;

- правила чтения чертежей и схем каменных конструкций;

- правила разметки каменных конструкций;

- общие правила кладки;

-системы перевязки кладки;

- порядные схемы кладки различных конструкций, способы кладки;

- технологию армированной кирпичной кладки;

- технологию кладки стен облегчённых конструкций;

- технологию бутовой и бутобетонной кладки;

- технологию смешанной кладки;

- технологию перегородки из различных каменных материалов;

- технологию лицевой кладки и облицовки стен;

- технологию кладки из стеклоблоков;

- правила техники безопасности при выполнении общих каменных работ;

- технологию кладки перемычек различных видов;

- порядные схемы и технологию кладки карнизов различной сложности;

- виды декоративных кладок и технологию их выполнения;

- конструкцию деформационных швов и технологию их устройства;

- технологию кладки колодцев;

- правила техники безопасности;

- требования к подготовке оснований под фундаменты;

- технологию разбивки фундамента;

- технологию монтажа фундаментных блоков и стен подвала;

- требования к заделке швов;

- технологию монтажа лестничных маршей, ступеней и площадок;

- технологию монтажа крупнопанельных перегородок;

- технологию монтажа панелей и плит перекрытий и покрытия;

- правила техники безопасности;

- назначение и виды гидроизоляции;

- виды и свойства материалов для гидроизоляционных работ;

- технологию устройства горизонтальной и вертикальной гидроизоляции из различных материалов;

- требования к качеству материалов при выполнении каменных работ

- размеры допускаемых отклонений;

- порядок подсчёта объёмов каменных работ и потребности материалов;

- основы геодезии;

- ручной и механизированный инструмент для разборки кладки. Пробивки отверстий;

- способы разборки кладки;

-технологию разборки каменных конструкций, пробивки и заделки отверстий, борозд, гнёзд;

- технологию заделки балок и трещин различной ширины;

- технологию усиления и подводки фундаментов;

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы МДК:

всего - часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 76 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 38 часов;

учебной - и производственной практики - часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение каменных работ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ.

ПК 3.2.

Производить общие каменные работы различной сложности.

ПК 3.3.

Выполнять сложные архитектурные элементы из кирпича и камня.

ПК 3.4.

Выполнять монтажные работы при возведении кирпичных зданий.

ПК 3.5.

Производить гидроизоляционные работы при выполнении каменной кладки.

ПК 3.6.

Контролировать качество каменных работ.

ПК 3.7.

Выполнять ремонт каменных конструкций.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно- коммуникационные технологии и профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональ-ных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 3.1.

ПК 3.2.

ПК 3.3.

ПК 3.5.

ПК 3.6.

ПК 3.7.

Раздел 1.

МДК 03.01.

Технология каменных работ.







ПК.3.4.

Раздел 2.

МДК 03. 02.

Технология монтажных работ при возведении кирпичных зданий.


76

38

38





Всего:










3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ 03. Выполнение каменных работ.

МДК 03. 02.Технология монтажных работ при возведении кирпичных зданий

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ 03. Выполнение каменных работ




МДК 03. 02.

Технология монтажных работ при возведении кирпичных зданий.


1

Тема 2.1.

Монтажные приспособления, оборудование и механизмы.

Содержание:

16

1

Общие сведения. Инструменты и инвентарь монтажников.

2

2

Канаты, стропы, захваты, траверсы.

2

3

Вспомогательное монтажное оборудование.

2

4

Монтажные краны.

2

Практические занятия


2


1

Инструменты монтажника.

2

2

Такелажное оборудование.

2

3

Монтажные приспособления и оборудование.

2

4

Грузоподъемное оборудование.

2

Тема 2.2.

Контроль качества каменных и монтажных работ.





Содержание:

16

1

1

Понятие о приёмке работ, предшествующих началу кладки и монтажу конструкций.

2

2

Проверка качества каменной кладки.

2

3

Поэтапный контроль и оценка качества кладки.

2

4

Правила техники безопасности при производстве монтажных работ.

2

Практические занятия


2

1

Понятие о приёмке работ, предшествующих началу кладки и монтажу конструкций.

2

2

Поэтапный контроль и оценка качества кладки.

2

3

Проверка качества каменной кладки

2

4

Правила техники безопасности при производстве монтажных работ.

2

Тема 2.3.

Общая

технология монтажных работ.

Содержание:

16

1

1

Методы монтажа.

2

2

Подготовка элементов к подъему. Строповка.

2

3

Подъем и установка конструкций.

2

4

Противокоррозионная защита стальных закладных деталей и сварных соединений.

2

5

Заделка стыков и швов между ограждадающими конструкциями.

2

6

Замоноличивание стыков железобетонных конструкций.

2

Практические занятия


2

1

Требования техники безопасности.

2

2

Сигналы применяемые при монтаже конструкций.

2

Тема 2.4.

Монтажные работы при возведении кирпичных зданий.



Содержание:

28

1

1

Монтаж фундаментов и стен подвалов.

2

2

Монтаж стен из кирпичных блоков.

2

3

Монтаж сборных железобетонных элементов кирпичных зданий.

2

4

Монтаж крупнопанельных гипсобетонных перегородок.

2

5

Контроль качества при монтажных работах.

2

Практические занятия


2

1

Допустимые отклонения при монтаже элементов конструкций.

2

2

Техника безопасности при монтажных работах.

2

3

Монтаж фундаментных плит.

2

4

Монтаж блоков стен подвала.

2

5

Монтаж панелей перекрытий.

2

6

Монтаж крупных кирпичных блоков.

2

7

Монтаж санитарно-технических блоков, мусоропровода, лифтовых шахт.

2

8

Монтаж конструкций по ходу кладки.

2

9

Особенности монтажных работ в зимнее время.

2

Самостоятельная работа при изучении ПМ 2.

- систематическая проработка конспектов занятий, учебников, специальной литературы по темам: «Геодезические знаки», «Геодезический инструмент»;

- подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя по темам: «Разбивка зданий на местности», «Перенос осей».

- оформление практической работы по теме: « Приёмка работ, предшествующих началу кладки и монтажу конструкций»,

- исследовательская деятельность по теме: «Новые технологические процессы при монтаже конструкций»

работа с интернет ресурсами;

- написание рефератов по теме: «Поэтапный контроль и оценка качества кладки».

38

3

Примерная тематика домашних заданий

- систематическая проработка конспектов занятий, учебников, специальной литературы по темам: «Геодезические знаки», «Геодезический инструмент»;

- подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя по темам: «Разбивка зданий на местности», «Перенос осей»,

- оформление практической работы по теме: « Приёмка работ, предшествующих началу кладки и монтажу конструкций»,

по теме: «Новые технологические процессы при монтаже конструкций»

- работа с интернет ресурсами по теме: «Новые технологические процессы при монтаже конструкций»

- написание рефератов по теме: «Поэтапный контроль и оценка качества кладки».

Учебная практика

Виды работ:

- выполнение подготовительных работ при производстве монтажа;

- производить монтаж ж/б конструкций всех типов зданий;

- контроль качества монтажных работ.


Производственная практика

Виды работ:

- монтаж конструкций гражданских зданий;

- монтаж конструкций производственных зданий;


Всего




4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:

Кабинет - «Технология общестроительных работ»

Лаборатория - Каменного дела и отделочных строительных работ- 1.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

1. Комплект мебели по количеству обучающихся;

2. Доска.

3. Комплект учебной литературы по количеству обучающихся;

4.Стенды:

- «Виды облегчённых конструкций»;

- «Кладка арочной перемычки»;

- «Облицовка выложенных стен»;

- «Инструменты для кирпичной кладки».

5. Набор ручных инструментов для каменных работ;

6. Набор контрольно - измерительных инструментов;

7. Макеты:

- «Угол кирпичной кладки по многорядной СПШ»;

- «Кирпичная кладка пересечения стен по многорядной СПШ»;

- «Примыкание стен по многорядной СПШ»;

- «Простенок по трёхрядной СПШ»;

- «Столб по трёхрядной СПШ»;

- «Облегчённая конструкция «Клака с трёхрядными диафрагмами».

- «Кладка с дымоходами и вентиляционными каналами».

- «Смешанная кладка».

- «Штраба- вертикальная, убежная».

- «Конструктивный тип каркасного здания».

8. Плакаты:

- « Элементы каменной кладки»,

- « Раскладка кирпича, расстилание раствора»,

- «Приёмы укладки кирпича, обработка швов»,

- « Кладка дымовых и вентиляционных каналов»,

- «Армированная кирпичная кладка»,

- «Виды облегчённых конструкций»,

- «Кладка перемычек, арок и колодцев»,

- «Кладки перегородок из кирпича»,

- «Кладки перегородок из гипсобетонных плит»,

- «Виды и назначение гидроизоляции»,

- «Устройство горизонтальной и вертикальной гидроизоляции»,

- «Инструменты и инвентарь, применяемые при устройстве гидроизоляции»,

- «Инструменты и ручные машины для разборки и ремонта каменной кладки»,

- «Усиление и подводка фундамента»,

- «Мероприятия, проводимые в период оттаивания кладки»,

- «Способы каменных работ в зимних условиях, их преимущества и недостатки»,

- «Инструменты монтажника»,

- «Монтаж фундаментов и стен подвалов»,

- «Монтаж плит перекрытий»,

- «Монтаж стен из крупных кирпичных блоков»,

- «Монтаж блоков мусоропровода, санитарно технических блоков с разметкой мест установки, подготовкой постели из раствора с выверкой, закреплением и заделкой швов»,

- «Монтаж сборных деталей. Укладка перемычек»,

- «Монтаж лестничных площадок, маршей, балконных плит с разметкой мест и установки, с выверкой по отвесу и уровню, с заделкой швов»,

- «Инструменты монтажника»,

- «Такелажное оборудование»,

- «Оборудование и приспособления для монтажа конструкций»,

- «Знаковая сигнализация»,

- «Монтаж фундаментов»,

- «Монтаж стен подвала»,

- «Монтаж плит перекрытий»,

- «Монтаж крупных кирпичных блоков»,

- «Монтаж перемычек»,

- «Монтаж конструкций по ходу кладки»,

- «Монтаж мусоропровода, лифтовых шахт»,

9. Технические средства обучения: мультимедийная установка.

Оборудование лаборатории мастерской и рабочих мест мастерской: кабины для проведения каменных работ.

-Комплект инструментов для каменных работ.

-Бадьи для раствора. Контрольно-измерительные инструменты.

-Механизмы для каменных работ.

-Cтеновой стройматериал.

-Учебные кабины для кирпичной кладки.

-Строительные материалы.

Оборудование и рабочих мест лаборатории:

Учебные кабины для кирпичной кладки.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.


4.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:


  1. ЛукинА.А. Технология каменных работ - М.: Издательский центр «Академия», 2012 .

  2. Чичерин.И.И. , Чичерин Н.И. Общестроительные работы - М.: Издательский центр « Академия», 2009 .

  3. Ищенко И.И. Технология каменных и монтажных работ - М.: Высшая школа, 1988 .

  4. Неелов В.А., Иллюстрированное пособие для подготовки каменщиков - М.: Стройиздат, 1988.

  5. Журавлев И.П., Лапшин П.А. Каменщик- Ростов н/Д: Феникс, 2004-416 с.

  6. Сугробов Н.П. Общестроительные работы - М.: Издательский центр « Академия», 2007.

  7. Филимонов П.И. справочник молодого каменщика - М.: « Высшая школа», 1990 .

  8. Чичерин И.И., Неелов В.А. Каменные работы - М.: Высшая школа, 1990.

Дополнительные источники:


  1. Строительство индивидуального дома Издательство: Новый диск

Год издания: 2006 free-war.ru/soft/96170-stroitelstvo-individualnogo-doma.html

  1. Строительство дома от фундамента до крыши Автор: Рыженко В.И.

Жанр: практическое пособие Размер файла: 9.92 M


  1. Как возводится фундамент и стены Автор: В.И. Рыженко

Страниц: 33 Формат: pdf Размер: 4.23 Mb

4.Скачать bitoman.ru Каменные и бетонные работы

.Автор: Новикова И.В. Издательство: Вече Год: 2009 Страниц: 48


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Максимальный объём аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 54 академических часов в неделю по очной форме обучения.

Для проведения теоретических занятий используется специально оборудованные кабинеты и лаборатория каменных работ.

Учебная практика (производственного обучения) проводится при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуется рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями.

Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки по профессии «Мастер общестроительных работ».

Итоговая аттестация проводится в форме квалификационного экзамена.

Реализация основных профессиональных образовательных программ обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам.

Изучению данного модуля предшествует изучение дисциплин общепрофессионального цикла.









4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): преподаватели, имеющие среднее профессиональное и высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:


Мастера производственного обучения: образование среднее специальное или высшее, соответствующее профилю; рабочий разряд по профессии не ниже четвертого и опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы.









5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ.

Умение правильно выбирать инструменты, приспособления и инвентарь для каменных работ;

Умение правильно подбирать требуемые материалы для каменной кладки;

Умение приготавливать растворную смесь для производства каменной кладки;

Умение организовывать рабочее место;

Умение устанавливать леса и подмости;

Умение создавать безопасные условия труда при выполнении каменных работ;

Умение читать чертежи и схемы каменных конструкций;

Умение выполнять разметку каменных конструкций;

Тестовые задания, технический диктант, фронтальный опрос, работа с карточками, составление кроссвордов, самостоятельная работа.

ПК 3.2. Производить общие каменные работы различной сложности.

Производить каменную кладку стен и столбов из кирпича, камней и мелких блоков;

Умение производить каменную кладку под штукатурку и с расшивкой швов по различным системам перевязки швов;

Умение выполнять армированную кирпичную кладку;

Умение производить кладку стен облегчённых конструкций;

Умение выполнять бутовую и бутобетонную кладки;

Умение выполнять смешанные кладки;

Умение выкладывать перегородки из различных каменных материалов;

Умение выполнять лицевую кладку и облицовку стен;

Умение выкладывать конструкции из стеклоблоков;

Умение соблюдать безопасные условия труда при выполнении общих каменных работах.

Текущий контроль в форме защиты практических занятий, Тестовые задания, технический диктант, фронтальный опрос, работа с карточками, составление кроссвордов.

ПК 3.3. Выполнять сложные архитектурные элементы из кирпича и камня.

Умение производить кладку перемычек, арок и колодцев;

Умение выполнять кладку карнизов;

Умение выполнять декоративную кладку;

Умение устраивать при кладке стен деформационные швы;

Умение выкладывать колодцы;

Умение соблюдать безопасные условия труда.

Тестовые задания, технический диктант, фронтальный опрос, устный опрос, работа с карточками.

ПК 3.4. Выполнять монтажные работы при возведении кирпичных зданий.

Умение выполнять монтаж фундаментов и стен подвалов;

Умение монтировать ригели, балки и перемычки;

Умение монтировать лестничные марши, ступени и площадки;

Умение монтировать крупнопанельные перегородки, оконные и дверные блоки, подоконники;

Умение выполнять монтаж панелей и плит перекрытий и покрытий;

Умение производить заделку стыков и заливку швов сборных конструкций;

Умение соблюдать безопасные условия труда при монтаже

Тестовые задания, технический диктант, фронтальный опрос, устный опрос, работа с карточками.

ПК 3.5. Производить гидроизоляционные работы при выполнении каменной кладки.

Умение подготавливать материалы для устройства гидроизоляции;

Умение устраивать горизонтальную гидроизоляцию из различных материалов;

Умение устраивать вертикальную гидроизоляцию из различных материалов;

Умение проверять качество материалов для каменной кладки;

Тестовые задания, технический диктант, фронтальный опрос, устный опрос, работа с карточками.

ПК 3.6. Контролировать качество каменных работ.

Умение контролировать соблюдение системы перевязки швов, размеров и заполнение швов,

Умение контролировать вертикальность и горизонтальность кладки;

Умение проверять соответствие каменной конструкции чертежам проекта.

Тестовые задания, технический диктант, фронтальный опрос, устный опрос, работа с карточками, самостоятельная работа.

ПК 3.7. Выполнять ремонт каменных конструкций.

Умение выполнять разборку кладки;

Умение заменять разрушенные участки кладки;

Умение пробивать и заделывать отверстия, борозды, гнёзда и проёмы;

Умение выполнять заделку концов балок и трещин;

Умение производить ремонт облицовки;

Умение соблюдать безопасные условия труда.

Текущий контроль в форме защиты практических занятий, Тестовые задания, технический диктант, фронтальный опрос, работа с карточками, составление кроссвордов.




Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывает собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области машиностроения;

-оценка эффективности и качества выполнения;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 3. Анализирует рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области машиностроения на основе анализа ситуации;

- оценка эффективности и качества выполнения работ;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 4. Осуществляет поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные

- анализ предоставленной информации в виде рефератов, сообщений, докладов;

- собеседование;

- защита творческих и проектных работ

ОК 5. Использует информационно- коммуникационные технологии и профессиональной деятельности.

-оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКМ ;

Работа с Интернет ресурсами.

Наблюдение за навыками работы

В локальных информационных сетях.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

- деловые игры- моделирование социальных и профессиональных ситуаций;

- наблюдение за ролью обучающегося в группе;

- мониторинг развития личностно-профессиональных качеств;

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

применение профессиональных знаний и навыков

- военные сборы;

- решение ситуативных задач












© 2010-2022