• Преподавателю
  • Другое
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04. «ПРОДАЖИ ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА» 43. 02. 11 «Гостиничный сервис»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04. «ПРОДАЖИ ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА» 43. 02. 11 «Гостиничный сервис»

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЛТАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И БИЗНЕСА»
















рабочая ПРОГРАММа профессионального модуля


ПМ. 04. «Продажи гостиничного продукта»



43.02.11 «Гостиничный сервис»


Среднее профессиональное образование

(углубленная программа подготовки специалистов среднего звена)






















2015 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.11 «Гостиничный сервис», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 07.05.2014 г. № 475.

Организация-разработчик: КГБПОУ «Алтайский колледж промышленных технологий и бизнеса».

Разработчики:

Беликова Е.А. - преподаватель дисциплин профессионального цикла высшей квалификационной категории КГБПОУ «Алтайский колледж промышленных технологий и бизнеса».



СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 13

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 17

































1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«Продажи гостиничного продукта»


1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью углубленной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.11 Гостиничный сервис в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Продажа гостиничного продукта» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Выявлять спрос на гостиничные услуги.

ПК 4.2. Формировать спрос и стимулировать сбыт.

ПК 4.3. Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг.

ПК 4.4. Принимать участие в разработке комплекса маркетинга.

ПК 4.5. Принимать участие в проведении маркетинговых исследований.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области гостиничного сервиса при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- изучения и анализа потребностей потребителей гостиничного продукта, подбора оптимального гостиничного продукта;

- разработки практических рекомендаций по формированию спроса и стимулированию сбыта гостиничного продукта для различных целевых сегментов;

- выявления конкурентоспособности гостиничного продукта и организации;

- участия в разработке комплекса маркетинга;

- участия в маркетинговых исследованиях;

уметь:

- выявлять, анализировать и формировать спрос на гостиничные услуги;

- проводить сегментацию рынка;

- разрабатывать гостиничный продукт в соответствии с запросами потребителей, определять его характеристики и оптимальную номенклатуру услуг;

- оценивать эффективность сбытовой политики;

- выбирать средства распространения рекламы и определять их эффективность;

- формулировать содержание рекламных материалов;

- собирать и анализировать информацию о ценах;

- осуществлять сбор и обработку маркетинговой информации;

- разрабатывать анкеты и опросные листы;

- составлять отчет по результатам исследования и интерпретировать результаты;

знать:

- состояние и перспективы развития рынка гостиничных услуг;

- гостиничный продукт: характерные особенности, методы формирования;

особенности жизненного цикла гостиничного продукта: этапы, маркетинговые мероприятия;

- потребности, удовлетворяемые гостиничным продуктом;

- методы изучения и анализа предпочтений потребителя;

- потребителей гостиничного продукта, особенности их поведения;

- последовательность маркетинговых мероприятий при освоении сегмента рынка и позиционировании гостиничного продукта;

- формирование и управление номенклатурой услуг в гостинице;

- особенности продаж номерного фонда и дополнительных услуг гостиницы;

- специфику ценовой политики гостиницы, факторы, влияющие на ее формирование, систему скидок и надбавок;

- специфику рекламы услуг гостиниц и гостиничного продукта;

- маркетинговые исследования: понятие, значение, виды, объекты, методы, этапы и правила проведения;

- источники и критерии отбора маркетинговой информации;

- правила составления анкет и опросных листов.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля

Всего - 393 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 285 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 190 часов;

практических занятий 95 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 95 часов.

Учебной практики - 36 часов.

Производственной практики - 72 часа.





2. результаты освоения ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Продажи гостиничного продукта», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1.

Выявлять спрос на гостиничные услуги.

ПК 4.2.

Формировать спрос и стимулировать сбыт.

ПК 4.3.

Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг.

ПК 4.4.

Принимать участие в разработке комплекса маркетинга.

ПК 4.5.

Принимать участие в проведении маркетинговых исследований.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

3. СТРУКТУРА и содержание ПРОГРАММЫ профессионального модуля



3.1. Тематический план программы профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 4.1.- 4.5.

Раздел 1.

Продажа

гостиничного продукта


321


190


94

-

97

-

36

*


Производственная практика (по профилю специальности), часов

72


72

Всего:

393

190

95

-

95

-

36

72




3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.04 «Продажи гостиничного продукта»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Продажа

гостиничного продукта.


285



МДК.04.01.

Организация продаж

гостиничного продукта


285

Введение

Содержание

2

Введение в профессиональную деятельность

1

Тема 1.1. Анализ рынка гостиничных услуг.

Содержание

13


1.

Изучение потребностей гостиничного продукта, анализ потребностей потребителей, подбор оптимального гостиничного продукта; участие в маркетинговых исследованиях; выявление, анализ и формирование спроса на гостиничные услуги; выявление конкурентоспособности гостиничного продукта; участие в разработке комплекса маркетинга.

2

2

Проведение сегментации рынка; оценка эффективности сбытовой политики; определение эффективности рекламы; сбор и анализ информации о ценах; сбор и обработка маркетинговой информации

3

3

Разработка анкет и опросных листов; составление отчета по результатам исследования и интерпретация результатов; состояние и перспективы развития рынка гостиничных услуг; методы изучения и анализа предпочтений потребителя; потребителей гостиничного продукта, особенности их поведения; проведение маркетинговых исследований; составление анкет и опросных листов.

3

Практические занятия

11

1.

Проведение маркетинговых исследований по выявлению потребностей в гостиничных услугах. (тренинг).

Изучение потребностей потребителей гостиничного продукта. (решение типовых задач).

Анализ спроса на гостиничные услуги. (занятие с решением ситуационных задач).

2.

Обработка маркетинговой информации. (занятие по моделированию реальных задач).

Характеристика гостиничных услуг. (деловая игра).

Порядок заключение договора по оказанию услуг. (ролевая игра).

Самостоятельная работа

- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Сорокина «Организация обслуживания» с. 36-76.

Вопросы:

С. 76

- Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

- Подготовка докладов, рефератов, презентаций, ессе.

Темы докладов:

  1. Цели сегментации в гостиничном сервисе.

  2. Процесс сегментации рынка

  3. Критерии и признаки по которым предприятия разделяют своих потребителей.

Темы рефератов:

  1. Качество обслуживания предприятий гостеприимства в соответствии с нормативными актами.

  2. Затратные методы ценообразования.

  3. Стратегии ценообразования применяемые в гостиничном сервисе.

  4. Особенности ценообразования в гостиничном сервисе.

Темы презентаций:

  1. Факторы оказывающие влияние на ценообразование в сфере туризма.

  2. Принципы сегментации рынка гостиничных услуг.

  3. Группы методов ценообразования.

Темы эссе:

  1. Основы рационального питания

  2. Особенности маркетинга в Гостиничном хозяйстве

  3. История гостиничного хозяйства.

- Учебно-исследовательская работа.

Темы:

  1. Спрос на гостиничные товары, услуги.

  2. Эффективная сегментация рынка гостиничных услуг.

  3. Сегментация рынка гостиничных услуг по разным признакам.

14

Тема 1.2 Формирование спроса гостиничных услуг.


Содержание

10

1.

Разработка практических рекомендаций по формированию спроса и стимулирование сбыта гостиничного продукта для различных целевых сегментов; формирование номенклатуры услуг в гостинице

3

2.

Формирование гостиничного продукта: характерные особенности, методы формирования; разработка гостиничного продукта в соответствии с запросами потребителей, определение характеристики гостиничного продукта и оптимальной номенклатуры услуг

3

3.

Реклама, содержание рекламных материалов; специфика рекламы услуг гостиниц; определение средств распространения рекламы и формирования содержания рекламных материалов; специфика рекламы услуг гостиниц и гостиничного продукта

3

4.

Особенности продаж номерного фонда и дополнительных услуг гостиницы; специфика ценовой политики гостиницы, факторы, влияющие на ее формирование, система скидок и надбавок

3

Практические занятия

10

1.

Составление номенклатуры услуг. (тренинг).

Подбор оптимального гостиничного продукта. (решение типовых задач).

Формирование спроса на гостиничные услуги. (занятие с решением ситуационных задач).

2.

Проведение рекламы гостиничного продукта. (занятие по моделированию реальных задач).

Стимулирование сбыта гостиничного продукта для различных целевых рынков. (деловая игра).

Самостоятельная работа

- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Матюхина «Организация туристкой индустрии» С.62-87.

Вопросы с. 86-87.

- Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

- Подготовка докладов, рефератов, презентаций.

Темы докладов:

  1. Наружная реклама.

  2. Пресс реклама.

  3. Телевизионная реклама.

  4. Радиореклама.

Темы рефератов:

  1. Первичная реклама.

  2. Конкурентная реклама.

  3. Сохранная реклама.

Темы презентаций:

  1. Виды рекламы.

  2. Реклама в местах продаж.

  3. Презентационная реклама.

- Учебно-исследовательская работа.

  1. Особенности рекламы в сфере сервиса.

  2. Потребители гостиничных услуг в городе Бийске.

  3. Деловая реклама и ее характеристика.

  4. Директ-мейл как одна из форм деловой рекламы.

10

Тема 1.3. Ведение документационного обеспечения продажи гостиных услуг.

Содержание

8

1.

Оформление и составление различных видов заявок и бланков.

3

Практические занятия

10

1.

Оформление заявок на предоставление гостиничного продукта. (анализ производственных ситуаций).

Применение современных средств коммуникаций (телефон, факс, ксерокс, персональный компьютер). (выполнение упражнений).

Самостоятельная работа

- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Сорокина «Организация обслуживания» с. 7-35.

Вопросы:

С. 35.

10

Тема 1.4. Учет и отчетность продажи гостиничного продукта.

Содержание

20

1.

Учет и организация хранения отчетных данных.

3

Практические занятия

20

1.

Учет отчетных данных. (деловая игра).

Расчет клиентов при выезде (решение типовых задач).

2.

Организация хранения отчетных данных. (занятие с решением ситуационных задач).

Хранения отчетных данных с использованием АСУ (занятие по моделированию реальных задач).

Самостоятельная работа

- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

- Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

- Подготовка докладов, рефератов, презентаций.

Темы докладов:

  1. Этапы операционных процессов гостиницы и задачи каждой из этих этапов.

  2. Способы зарезервирования мест в гостинице.

Темы рефератов:

  1. Регистрации заявок в АСУ гостиницы.

  2. Последствия регистрации ошибочных данных.

Темы презентаций:

  1. Работа гостинцы с туристскими фирмами.

  2. Оформление документов при регистрации индивидуального туриста туристкой группы и иностранного гражданина.

20

Тема 1.5. Рынок гостиничных услуг.

Содержание

17

1.

Потребности потребителей, спрос и стимулирование сбыта гостиничного продукта для различных целевых сегментов; спрос на гостиничные услуги, сегментация рынка

3

2.

Конкурентоспособность гостиничного продукта; маркетинговые исследования: понятие, значение, виды, объекты, методы, этапы и правила проведения; источники и критерии отбора маркетинговой информации; правила составления анкет и опросных листов.

3

3.

Сбытовая политика; последовательность маркетинговых мероприятий при освоении сегмента рынка и позиционировании гостиничного продукта специфика ценовой политики гостиницы, факторы, влияющие на ее формирование, система скидок и надбавок в гостиницах;

3

Практические занятия

17


1

Проведение сегментации рынка гостиничных услуг. (имитационное занятие).

Разработка комплекса маркетинга. (игровое проектирование).

Выбор средств распространения рекламы. (деловая игра).

2.

Разработка анкет. (ролевая игра).

Разработка опросных листов. (занятие по моделированию реальных задач).

Самостоятельная работа

- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

- Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

- Подготовка докладов, рефератов, презентаций.

Темы докладов:

  1. Системы оплаты в гостинице.

  2. Контроль оплаты дополнительных услуг.

Темы рефератов:

  1. Сущность и методика определения рентабельности в гостиничном хозяйстве.

  2. Основные факторы при установлении цены гостиничных услуг.

Темы презентаций:

  1. Основные схемы налогообложения туристских организаций.

  2. Распределение и использование прибыли предприятия.

- Учебно-исследовательская работа.

  1. Экономическая природа и источники образования прибыли гостиничного хозяйства.

  2. Анализ прибыли и рентабельности гостиничного хозяйства.

17

Тема 1.6. Гостиничный продукт.

Содержание

16

1.

Запросы потребителей; характеристики и оптимальная номенклатура услуг; информация о ценах.


3

2.

Характерные особенности гостиничного продукта, методы формирования гостиничного продукта; особенности жизненного цикла гостиничного продукта: этапы, маркетинговые мероприятия; потребности, удовлетворяемые гостиничным продуктом; особенности продаж номерного фонда и дополнительных услуг гостиницы


3

3.

Методы изучения и анализа предпочтений потребителей гостиничного продукта, особенности их поведения; формирование и управление номенклатурой услуг в гостинице.


3

Практические занятия

16


1.

Решение ситуационных задач, связанных с продажей гостиничного продукта. (занятие с решением ситуационных задач).

Сбор и обработка маркетинговой информации о ценах гостиничного продукта. (имитационное занятие).

Сбор и обработка маркетинговой информации о эффективности гостиничного продукта. (игровое проектирование).

2.

Тренинги по продажам гостиничного продукта. (тренинг).

Определение эффективности рекламы. (занятие по моделированию реальных задач).

3.

Организация продаж дополнительных услуг. (деловая игра).

Способы продвижения гостиничного продукта.

(решение типовых задач).

Самостоятельная работа

- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

- Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

- Подготовка докладов, рефератов, презентаций.

Темы докладов:

Анализ качества обслуживания в гостинице.

Способы привлечения потенциальных клиентов.

Темы рефератов:

Аудит качества обслуживания.

Система оценки удовлетворенности клиента.

Темы презентаций:

Стратегии маркетинга в гостинцах.

Сегментация рынка гостиничных услуг.

- Учебно-исследовательская работа.

Темы:

РR-деятельность в гостиничном бизнесе.

Модели организации гостиничного бизнеса.

16

Тема 1.7. Оборудование, необходимое для продажи гостиничного продукта

Содержание

10

1.

Компьютеры и периферийные устройства; контрольно-кассовые машины.

3

2.

Техническая эксплуатация оборудования, необходимого для продажи гостиничного продукта.

3

Практические занятия

10


1.

Осуществление продажи гостиничного продукта при помощи соответствующего оборудования и техники. (решение типовых задач).

Использование стандартного оборудования кассового отделения гостиницы (имитационное занятие).

2.

Осуществление продажи продуктов и предметов потребления. (игровое проектирование).

Использование оборудования для предоставления дополнительных услуг в гостинице (выполнение упражнений).


Самостоятельная работа

- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

- Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

- Подготовка докладов, рефератов, презентаций.

Темы докладов:

  1. Кассовые аппараты, используемые в гостиницах для расчетов с проживающими.

  2. Функции персонального компьютера при продаже гостиничного продукта.

Темы рефератов:

  1. Вход и лобби.

  2. Стойка Reception.

  3. Применение современных средств коммуникаций (телефон, факс, ксерокс, персональный компьютер).

Темы презентаций:

  1. ККМ в гостиничном бизнесе.

  2. Современное оснащение гостиниц для продвижения гостиничного продукта.

10

Учебная практика

Виды работ:

- ознакомление с содержанием работ по специальности и режимами работы лаборатории, гостиницы колледжа, на базе которых будет проводиться учебная практика;

- ознакомление с техникой безопасности и противопожарными мероприятиями;

- ознакомление с технологическими процессами продажи гостиничного продукта;

- обучение приемам и видам работ продажи гостиничного продукта;

- изучение и анализ потребностей потребителей гостиничного продукта;

- подбор оптимального гостиничного продукта;

- разработка практических рекомендаций по оформлению спроса и стимулированию сбыта гостиничного продукта для различных целевых сегментов;

- выявление, анализ и формирование спроса на гостиничные услуги;

- оценка эффективности ценовой политики;

- разработка анкет и опросных листов;

- составление отчетов по результатам исследования и интерпретация результатов

36

Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ:

- знакомство с гостиничным предприятием;

- проведение производственных инструктажей служащим смены;

- контроль за соблюдением правил охраны труда, техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, производственной санитарии и личной гигиены в гостиницах и туристических комплексах;

- обеспечение выполнения работы смены в установленные сроки производственных заданий;

- организация рабочего места службы по продаже гостиничного продукта;

- изучение особенностей продаж номерного фонда и дополнительных услуг гостиницы;

- проведение маркетинговых мероприятий и позиционирование конкретного гостиничного продукта;

- изучение условий формирования ценовой политики гостиницы и факторов, влияющих на ее формирование, систему скидок и надбавок;

- оценка эффективности ценовой политики;

- изучение и анализ потребностей потребителей гостиничного продукта;

- подбор оптимального гостиничного продукта;

- разработка практических рекомендаций по оформлению спроса и стимулированию сбыта гостиничного продукта для различных целевых сегментов;

- выявление, анализ и формирование спроса на гостиничные услуги;

- разработка анкет и опросных листов;

- составление отчетов по результатам исследования и интерпретация результатов

72

Всего

393


4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета:

«Организация продаж гостиничного продукта».

Тренингового кабинета:

«Служба продажи и маркетинга».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- обучающие видеоносители,

- компьютерное место преподавателя, экран, проектор,

- тематические стенды, специализированные плакаты,

- комплекты раздаточного материала,

- демонстрационные материалы,

- комплект бланков документации службы продажи и маркетинга;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия (образцы рекламных буклетов, опросных листов, анкет и т.д.),

- комплект технологической документации;

Технические средства обучения:

- телефон, факс, компьютеры, принтер, сканер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, Интернет.

Оборудование тренингового кабинета и рабочих мест кабинета:

Рабочие места по количеству обучающихся.

Технические средства обучения: компьютеры, копировальный аппарат, сканер, факсимильный аппарат, принтер, экран, комплект бланков договоров продажи, видео фильмы, отражающие содержание профессионального модуля.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Законодательные акты и документы

1. ГОСТ Р 51185-98 Туристские услуги

2. ГОСТ Р 50645-94 Туристско-экскурсионное обслуживание

3. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 г. - 25.10.2007 г.)

4. Кодекс РФ «Об информации, информатизации и защите информации от 25.01.1995 г.

5. Международные гостиничные правила, одобренные Советом Международной гостиничной ассоциации (2 ноября 1981 года)

6. Межрегиональная гармонизация критериев гостиничной классификации на основе классификационных стандартов, одобренная региональными комиссиями ВТО в 1989 году

7. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» от 25апреля 1997 г. №490 ( в ред. Постановления Правительства РФ от 02.10.1999г.-01.02.2005 г.)

8. Постановление Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию"

9. Постановление Правительства Москвы от 18 июля 2006г № 516-ПП «О неот-ложных мерах по стимулированию развития гостиничного хозяйства города Москвы»

10. Приказ Федерального агентства по туризму «Об утверждении системы классификации гостиниц и других средств размещения» от 21 июля 2005 г. №86.

11. Постановление Правительства РФ от 04.07.1992 №470 «Об утверждении перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан» (с изменениями);

12. Постановление Правительства РФ от 11.10.2002 №754 «Об утверждении перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение» (с изменениями);

13. Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 №9

14. Федеральный закон от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изменениями)

15. Федеральный закон от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

16. Федеральный закон от 23.09.1992. "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара".

17. Федеральный закон от 20.02.1995. "Об информации, информатизации и защите информации", ФЗ-24 с изменениями и дополнениями.

18. Федеральный закон от 18.07.1995."О рекламе", ФЗ-108 с изменениями и дополнениями

Учебники и учебные пособия:


  1. Ляпина, И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учебник для проф. образования / И. Ю. Ляпина, М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 208 с.

  2. Ёхина, М.А. - Организация обслуживания в гостиницах. / М.А. Ёхина - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 208 с.

  3. Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах / А.В. Сорокина - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2007-304с.

  4. Тимохина, Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов / Т.Л. Тимохина. - М..: ООО «Книгодел»: МАТГР, 2005. - 288 с.

Дополнительные источники:

1.Учебники и учебные пособия.

  1. Армстронг, Г. Основы маркетинга: пер. с англ. / Г. Армстронг, В. Вонг, Ф. Котлер [и др.]. - 2-е европ. изд. - СПб.: Вильяме, 2003. - 944 с.

  2. Байлик, С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание / С.И. Байлик. - Киев: Альтерпресс, 2002. - 345 с.

  3. Балашова, Е. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса / Е. Балашова. - М.: Вершина, 2007. - 208 с.

  4. Безрукова, Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / Н.Л. Безрукова, В.С. Янкевич; под ред.В.С. Янкевича. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 416 с.

  5. Бондаренко, Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебник / Г.А. Бондаренко, Н.И. Кабушкин. - 3-е изд., перераб. и доп. - Минск: Новое знание, 2002. - 368 с.

  6. Браймер, Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства: пер. с англ. / Р.А. Браймер. - М.: Аспект-Пресс, 1995. - 254 с.

  7. Ваген, Л.В. Гостиничный бизнес: учеб. пособие / Л.В. Ваген. - Ростов н/Д.: Феникс, 2001. - 416 с.

  8. Виноградов, П.А. Туризм и отраслевые системы: учебник / П.А. Виноградов, Е.В. Зорин, Е.Н. Ильина. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 178 с.

  9. Горбылева, З.М. Экономика туризма: учебно-практическое пособие. 2-е издание / З.М. Горбылева. - Минск: БГЭУ, 2001 - 154 с.

  10. Джанджугазова, Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Е.А. Джанджугазова. - М.: Академия, 2003. - 224 с.

  11. Зорин, И.В. Туризм как вид деятельности / И.В. Зорин, Т.П. Каверина, В.А. Квартальнов - М. Инфра-М, 2002 - 211 с.

  12. Исмаев, Д.К. Маркетинг и управление качеством гостиничных услуг: учеб. пособие / Д.К. Исмаев. - Изд.2-е, доп. - М.: МАТГР, 2004. - 80 с.

  13. Ляпина, И.Ю. Индустриальная база гостиниц и туркомплексов / И.Ю.Ляпина, Т.Л. Игнатьева, С.В.Безрукова. - М.: Издательский центр Академия, 2009. - 272 с.

  14. Медлик, С. Гостиничный бизнес: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса / С. Медлик, X. Инграм; пер. с англ. А.В. Павлов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 239 с.

  15. Папирян, Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: Отели и рестораны / Г.А. Папирян - М.: Финансы и статистика, 2000 - 343 с.

  16. Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. - М.: Альфа - М.: ИНФРА - М. - 2007. - 304 с.

  17. Тимохина, Т.Л. - Организация административно-хозяйственной службы гостиницы. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. - 256 с. - 197 с.

  18. Чудновский, А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебное пособие / А.Д. Чудновский - М.: Ассоциация авторов и издателей: ЭКСМОС. - 2003. - 460 с.

Отечественные журналы.

1. «Отель»

2. «Пять звезд»

3. «Гостиница и ресторан»

4. «PRO - отель»

5. «Информационные технологии»

6. «Гостиничное дело».

7. «Алтай - знакомое и неизвестное».

Профессиональные информационные системы

- Гостиничное хозяйство - интернет-ресурс для профессионалов гостиничной отрасли;

- Управление процессом развития гостиничного хозяйства;

- Бизнес. Отрасль. Туризм. Электронный справочник;

- Туристские организации - электронный онлайновый справочник.

Интернет-ресурсы

1. travelmole.com

2. hotelnews.ru

3. stonef.ru/history.htm

4. all-hotels.ru 5. amadeus.ru/ 6. gaomoskva.ru

5. frio.ru Федерация Рестораторов и Отельеров России.

6. gaomoskva.ru ГАО «Москва»


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоению профессионального модуля предшествует изучение общепрофессиональных дисциплин: ОП. 03 «Экономика организации», ОП. 05. «Здания и инженерные системы гостиниц», ОП. 07. «Деловой иностранный язык», ЕН.01 «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности», а также изучение профессиональных модулей: ПМ. 01 «Бронирование гостиничных услуг», ПМ. 02 «Прием, размещение и выписка гостей», ПМ.03 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания».

В процессе изучения ПМ.04 педагоги используют современные педагогические технологии, активные формы проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, тренингов для формирования общих профессиональных компетенций обучающихся.

При реализации профессионального модуля предусматриваются следующие виды практик: учебная практика и производственная практика, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся.

Учебная практика проводится при освоении обучающимися профессиональных компетенций рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля, в тренинговом кабинете «Служба продажи и маркетинга».

Производственная практика проводится концентрированно по окончании изучения профессионального модуля в гостиницах и других средствах размещения.

Консультации для обучающихся предусматриваются в объеме 15 часов на учебную группу на каждый учебный год. Формы проведения консультаций: групповые, индивидуальные, письменные, устные.

Учебная и производственная (по профилю специальности) практика завершаются дифференцированным зачетом.

Формой итоговой аттестации по профессиональному модулю «Продажа гостиничного продукта» является экзамен.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

Реализация профессионального модуля должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Руководитель учебной практикой и производственной практикой по профилю специальности должен иметь высшее образование.

Преподаватели и руководители практик должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.



5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ПК 4.1. Выявлять спрос на гостиничные услуги.

1. Изучение потребностей потребителей гостиничного продукта проведен, верно.

Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.

2. Анализ спроса на гостиничные услуги проведен правильно.

Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.

3. Сегментация рынка проведена правильно.

Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.

4. Характеристики услуг определены верно.

Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.

ПК 4.2. Формировать спрос и стимулировать сбыт.

1. Подбор оптимального гостиничного продукта произведен, верно.

Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.

2. Формирование спроса на гостиничные услуги проведен правильно.

Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.

3. Разработка практических рекомендаций по формированию спроса произведена правильно.

Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.

4. Гостиничный продукт разработан в соответствии с заданием, учтены запросы потребителей.

Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.

5. Стимулирование сбыта гостиничного продукта для различных целевых сегментов проведено правильно.

Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.

6. Оптимальная номенклатура услуг определена в соответствии с заданием;

Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.

ПК 4.3. Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг.

1. Выявление конкурентоспособности гостиничного продукта произведено правильно.

Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.

2. Выявление конкурентоспособности организации произведено правильно;

Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.

3. Эффективность сбытовой политики оценена верно, в соответствии с заданием;

Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.

4. Средства распространения рекламы выбраны верно, в соответствии с заданием;

Экспертная оценка выполнения практических работ, презентаций, тестирование, экзамен.

5. Эффективность рекламы определена верно, в соответствии с заданием;

Экспертная оценка выполнения практических работ, презентаций, тестирование, экзамен.

ПК 4.4. Принимать участие в разработке комплекса маркетинга.

1. Комплекс маркетинга разработан правильно в соответствии с заданием;

Экспертная оценка выполнения практических работ, презентаций, тестирование, экзамен.

2. Анкеты разработаны правильно, в соответствии с заданием;

Экспертная оценка выполнения практических работ, анкет, тестирование, экзамен.

3. Опросные листы разработаны правильно, в соответствии с заданием;

Экспертная оценка выполнения практических работ, опросных листов, тестирование, экзамен.

4. Средства распространения рекламы выбраны верно, в соответствии с заданием;

Экспертная оценка выполнения практических работ, презентаций, тестирование, экзамен.

5. Содержание рекламных материалов сформулировано верно;

Экспертная оценка выполнения практических работ, презентаций, тестирование, экзамен.

ПК 4.5. Принимать участие в проведении маркетинговых исследований.

1. Маркетинговые исследования проведены, верно, в соответствии с заданием;

Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.

2. Сбор информации о ценах произведен правильно в соответствии с заданием;

Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.

3. Анализ информации о ценах произведен правильно в соответствии с заданием;

Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.

4. Сбор маркетинговой информации осуществлен правильно в соответствии с заданием;

Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.

5. Обработка маркетинговой информации осуществлена правильно в соответствии с заданием;

Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.

6. Отчет по результатам исследования составлен верно;

Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.

7. Результаты исследования интерпретированы правильно;

Экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, экзамен.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Осознавать значение продажи гостиничных услуг.

Самостоятельные творческие и контрольные работы, тестирование.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Практические навыки в продажах гостиничных услуг.

Самостоятельные творческие и контрольные работы, тестирование, Практические и контрольные работы по оформлению брони во время проведения учебной и производственной практик.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Умение принимать решение в нестандартных ситуациях.

Решение ситуационных задач.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Умение пользоваться дополнительной и справочной литературой.

Практический поиск ответов на нестандартные вопросы с использованием компьютерных технологий и дополнительной литературы. Участие в научно-практических конференциях и семинарах.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Владение информационными технологиями для поиска дополнительной информацией.

Практический поиск ответов на нестандартные вопросы с использованием компьютерных технологий. Участие в научно-практических конференциях и семинарах.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Формировать навыки взаимодействия с коллегами и потребителями.

Решение ситуационных задач.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

Умение пользоваться законами менеджмента на практике при решении управленческих задач.

Решение ситуационных задач.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Воспитание потребности в новых знаниях как необходимой составляющей конкурентоспособности на рынке труда.

Психологические тренинги на проверку управленческих качеств.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Формирование компетентности будущего специалиста.

Практические работы по современным технологиям в сфере гостиничного бизнеса.




© 2010-2022