Рабочая тетрадь по основам светской этики №2

Раздел Другое
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Основы светской этики

5 кл.


«Основы светской этики и религиозных культур»

Основы светской этики

Рабочая тетрадь для учащихся 5 класса








Тетрадь для работ по основам религиозных культур и светской этики учени__________________класса МБОУ «Головинская основная школа» _______________________________









Рабочая тетрадь «Основы светской этики. 5 класс» является продолжением рабочей тетради для 4 класса. Разработана в соответствии с планированием учебных занятий по учебному пособию «Основы светской этики» по материалам учебника и дополнительными материалами из опыта работы.


Урок 18. Род и семья - исток нравственных отношений

Рабочая тетрадь по основам светской этики №2

Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2

Рабочая тетрадь по основам светской этики №2






Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы.

Семья - это важно!

Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Рабочая тетрадь по основам светской этики №2





  1. Все вокруг нас удивительно устроено. Посмотри вокруг, и ты увидишь, как прекрасна наша Земля и небо. Оглянись и обрати внимание на людей, которые рядом с тобой. Это твои друзья, одноклассники. Вместе вы познаёте науки и отдыхаете. Но где бы ты ни был, чем бы ты не занимался, самыми дорогими и близкими для тебя остаются твои родные, твоя СЕМЬЯ.

Прочитай стихотворение, найди и подчеркни строчки, поясняющие, что значит для автора семья.

  1. Восстанови высказывания известных людей о семье

Любовь, к, основа, родителям, добродетелей, всех

(Цицерон)

______________________________________________________

Нет, святее, и, любви, бескорыстнее, ничего, матери

(В.Г. Белинский)

______________________________________________________

  1. Укажи последовательность родственных связей в семье

МАТЬ

ПРАБАБУШКАРабочая тетрадь по основам светской этики №2

ВНУКРабочая тетрадь по основам светской этики №2

БАБУШКА

ПРАВНУК

СЫН



  1. ВРабочая тетрадь по основам светской этики №2месте с родителями составь своё родословное древо

ИРабочая тетрадь по основам светской этики №2ли опиши свою родословную, нарисуй (приклей фотографии) членов своей семьи:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

УРабочая тетрадь по основам светской этики №2рок 19. Нравственный поступок





  1. Какое определение, на твой взгляд, более точно объясняет смысл выражения «нравственный поступок»?

  • ДРабочая тетрадь по основам светской этики №2ействие, за которое ты несёшь ответственность.

  • Поступок, вызывающий уважение окружающих.

  • ДРабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2обрые дела, совершаемые человеком.

  • СРабочая тетрадь по основам светской этики №2амостоятельный выбор целей и способов

поведения, не противоречащих общепринятым

правилам.


  1. Используя текст учебника (с. 40 - 41), выпиши признаки нравственного поступка.

  • ______________________________________________________

  • Рабочая тетрадь по основам светской этики №2______________________________________________________

  • ______________________________________________________

  • ______________________________________________________

  • ______________________________________________________


  1. Три дочери (притча)

    Три женщины пришли к роднику за водой и незаметно разговорились о своих дочерях. Неподалеку от них на скамеечке отдыхала старушка. Одна из женщин похвалилась перед ней красивыми нарядами своей дочери. Другая похвалила ум и красоту своей. Третья стала нахваливать голосок своей дочери. А четвертая промолчала.

    Только женщины набрали воды, идут три девицы. Одна в платье нарядном, другая издалека выделяется своей красотой. И книжки в руках умные держат. Вдруг запела третья девушка звонким жаворонком. А у четвертой ни нарядов особых, ни внешности заметной, ни талантов издалека видных. Стоят матери, дочерями любуются. Три девушки гордо прошли мимо. А четвертая подошла к своей матери, поздоровалась скромно со всеми, а потом взяла у своей матери тяжелый кувшин и, подняв его, понесла домой.

    Спрашивают женщины у старушки: - И какая из наших дочерей тебе больше понравилась?
    А та отвечает:
    - А я ваших дочерей и не видела. Только одну заметила, ту, что к матери своей подошла.



    Как ты понимаешь утверждение «Не всякое действие - поступок»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. ВРабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2спомни сказку А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». Проанализируй вместе с родителями одну из проделок Карлсона с точки зрения нравственного поступка.

Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2

Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2

Рабочая тетрадь по основам светской этики №2

УРабочая тетрадь по основам светской этики №2рок 20. Золотое правило нравственности



  1. «Тот, кто делает добро другу, делает добро себе»

(Э. Роттердамский)

Как ты понимаешь смысл этого высказывания?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Отгадай загадки.

ОРабочая тетрадь по основам светской этики №2

За худое жди худа,

За доброе - _____________



дин болтун,

ДРабочая тетрадь по основам светской этики №2ругой свистун,

ТРабочая тетрадь по основам светской этики №2ретий едун,

ДРабочая тетрадь по основам светской этики №2ва брата видаки,

А два слышаки,

Д

Нет _______________ ищи, а нашёл - береги.



ва брата бегуна

Да два брата ухвати.

Рабочая тетрадь по основам светской этики №2

ИРабочая тетрадь по основам светской этики №2спользуя слова-отгадки, составь пословицу.

Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2



  1. ПРабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2ользуясь текстом учебника (с. 42), выпиши «ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТИ»

_Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Актуально ли оно для сегодняшнего дня? Объясни.

  1. ОРабочая тетрадь по основам светской этики №2цени поступки сказочных героев с точки зрения ЗОЛОТОГО ПРАВИЛА НРАВСТВЕННОСТИ.

Рабочая тетрадь по основам светской этики №2

Рабочая тетрадь по основам светской этики №2

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

УРабочая тетрадь по основам светской этики №2рок 21. Стыд, вина, извинение



«Стыдно перед соловушкой»

Оля и Лида пошли в лес. После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать.

Вынули из сумки хлеб, масло, яйца.

Когда девочки закончили обед, недалеко от них запел соловей. Оля и Лида, очарованные прекрасной песней, сидели, боясь пошевелиться.

Соловей перестал петь.

Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст.

Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулёк в сумку.

- Зачем ты берёшь с собой мусор? - сказала Оля.

- Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

- Стыдно… стыдно перед соловушкой, - тихо ответила Лида.

(В. Сухомлинский)











  • Опираясь на «Золотое правило нравственности» оцени поступки Оли и Лиды.

  • КРабочая тетрадь по основам светской этики №2ак ты понимаешь последнюю фразу Лиды?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. ПРабочая тетрадь по основам светской этики №2рочитай текст учебника, найди и выпиши следующие определения:

СРабочая тетрадь по основам светской этики №2ТЫД - ________________________________________________

_______________________________________________________

ВИНА - _________________________________________________

_______________________________________________________

  1. Что может вызвать у человека чувство стыда?

а) невыполненное обещание;

б) верны все варианты;

в) обман;

г) ссора;

д) твой вариант ответа _________________________________

  1. ЧРабочая тетрадь по основам светской этики №2тобы избавиться от чувства вины надо:

а) почитать интересную книгу;

б) найти нового друга;

в) забыть о плохом поступке;

г) извиниться перед тем, кого обидел.

  1. ПРабочая тетрадь по основам светской этики №2одбери две-три пословицы, в которых бы говорилось о стыде и вине, запиши их в тетрадь.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

УРабочая тетрадь по основам светской этики №2рок 22. Честь и достоинство





  1. Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Во время войны в школе г. Иркутска, как и во многих других, появились ребята из эвакуированных в Иркутск семей. Одного из них, москвича, звали Витя. Он был очень знающим, рассказывал много интересного, никто из ребят в то время не был в Мавзолее В.И. Ленина, не видел Выставки достижений народного хозяйства, ее удивительных павильонов, набитых буквально чудесами, никто не гулял по Красной площади, не слушал оперы в Большом театре. А Виктор все это знал, да еще как! И рассказчик он был хороший! Девочки все в него влюбились, мальчишки все хотели с ним дружить.

И вдруг все перевернулось: девочки недоумевали, мальчики запрезирали новичка. В чем же дело? А дело в том, что он, прекрасно зная математику и русский язык, никому ни разу, даже ближайшему другу, не дал списать выполненное домашнее задание. Он обычно говорил: " Я тебя уважаю, поэтому давай я тебе помогу, ты приходи ко мне или я к тебе, порешаем вместе". А ребятишки хохотали: " Ничего себе - "уважаю, уважаю" а списать не дает"

И охладели к Виктору девочки, и сторонились его мальчики, и рассказы его уже не казались такими интересными.

  • СРабочая тетрадь по основам светской этики №2огласен ли ты с мнением: «Ребята не понимали, что Витя не жадничал, а берёг человеческое достоинство своих одноклассников»?



  1. ОРабочая тетрадь по основам светской этики №2днажды, возвращаясь вечером из школы, Витя увидел, что в сумерках три довольно крепких "лба", как говорили тогда о дылдах, доказывающих всем свою "правоту" кулаками, колотят паренька, он не разглядел кто это, как выяснилось потом, - его же одноклассники, за пару минут до того вышедшие из школы. Видя явную несправедливость - трое на одного, он крикнул парням, чтобы они прекратили подлость, те только хмыкнули, и тогда худенький, не очень приспособленный, казалось, к драке Витя ринулся в бой. Откуда у него взялись только силы, видимо вот от этого, свойственного ему чувства собственного достоинства и справедливости. Ведь только тот в самом деле имеет чувство собственного достоинства, кто дорожит чужим.

  • Как ты оцениваешь поступок Вити?

  1. Рабочая тетрадь по основам светской этики №2. - Итак, - сказал директор, - чья это работа?

- Моя, - встал Виктор.- Ему попало за дело. Пусть расскажет сам…

Но пострадавшему мужества не хватило. Он упорно молчал. Но тогда встали два паренька, принимающие участие в драке, и все сами рассказали.

И выяснилось, что и тот, за кого вступился Виктор, потому не встает, что нечестно поступил по отношению к товарищам, и за это они решили его "проучить".

- И все равно, - сказал Виктор, - трое на одного - это подло.

- И все с ним согласились.

Вот какая произошла непростая и неоднозначная история.

Но девчонки снова все полюбили Виктора, а мальчишки захотели с ним дружить, несмотря на то, что он по-прежнему не давал списывать.

  • Можно ли назвать поступок Вити достойным?

  • Где в наше время можно проявить достоинство?

  1. Обсуди с родителями:

  • ЧРабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2то значит быть достойным? Обязательно ли быть героем?

  • Что по твоему мнению входит в понятие «достоинство»?

  • По отношению к кому надо вести себя достойно?

УРабочая тетрадь по основам светской этики №2рок 23. Совесть





  1. Прочитай строчку из стихотворения. Возможно, она даст тебе повод для размышления, а возможно у тебя появится желание продолжить её. Попробуй сам сочинить продолжение этого стихотворения.

Совесть компас на пути, как по жизни нам идти…

_Рабочая тетрадь по основам светской этики №2____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Совесть, благородство и достоинство,

Вот оно святое наше воинство.

Протяни ему свою ладонь,

За него не страшно и в огонь.

(Булат Окуджава)



  • Почему автор соединил три понятия «совесть», «благородство», «достоинство»?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Окуджава Булат Шалвович

    (9 мая 1924 - 12 июня 1997)

    Родился в Москве. До войны жил в Москве, Нижнем Тагиле, Тбилиси. В 1942 году из 9 класса добровольцем ушел на фронт, служил минометчиком, был ранен. После госпиталя был связистом. В 1945 году демобилизовался, работал, заканчивал 10 класс. Окончил филфак Тбилисского государственного университета в 1950 году и два года работал учителем русского языка и литературы. Работал редактором в издательстве "Молодая гвардия", зав. отделом поэзии в "Литературной газете", с 1962 года член Союза писателей СССР. Один из основателей жанра авторской песни. Стихи писал с детства, первая песня "Нам в холодных теплушках не спалось..." появилась в 1943 году. Первая ставшая известной песня "Неистов и упрям..." была написана в Тбилисском университете в 1946 году. Следующие песни "На Тверском бульваре", "Зеленая скамья" и другие - когда он переехал в Москву в 1956 году. Строчка его песни "Союз друзей": "Возьмемся за руки, друзья..." - стала девизом многих КСП, слетов и фестивалей, названием песенных рубрик. Песни Окуджавы звучат в кинофильмах, спектаклях, радиопостановках. Писал также историческую и автобиографическую прозу, киносценарии. Вышли пластинки и книги стихов, песен, прозы в России и за рубежом, аудиокассета, компакт-диски.



    П Рабочая тетрадь по основам светской этики №2од каким из высказываний ты поставил бы свою подпись?

«Да, жалок тот, в ком совесть не чиста!»

(А.С. Пушкин)

Рабочая тетрадь по основам светской этики №2

Рабочая тетрадь по основам светской этики №2

«Что слава! Счастье нам прямое жить с нашей совестью в покое»

(Г.Р. Державин)

(1799 - 1837)

Рабочая тетрадь по основам светской этики №2

(1743 - 1816)



  1. Подбери пословицы о совести.

УРабочая тетрадь по основам светской этики №2рок 24. Нравственные идеалы



  1. Отгадай, о ком говорится в этом стихотворении?

Силён, как вольный ветер,

Могуч, как ураган.

Он защищает землю

От злобных басурман!

Он силой доброю богат,

Он защищает стольный град.

Спасает бедных и детей

И стариков и матерей!

(Никита Морозов)

  1. ПРабочая тетрадь по основам светской этики №2ользуясь текстом учебника (с. 50 - 51), выведи правила честного богатырского поединка.

_Рабочая тетрадь по основам светской этики №2_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Святогор - русский богатырь огромного роста и невероятной силы. Ростом выше тёмного леса, головой облака подпирает. Скачет по Святым горам - горы под ним шатаются, в реку заедет - вода из реки выплёскивается. Не с кем Святогору силой померяться. Поездить бы по Руси, погулять бы с другими богатырями, побиться бы с врагами, растрясти бы силу богатырскую, да вот беда: не держит его земля, только каменные утёсы под его тяжестью не рушатся, не падают. Тяжко Святогору от своей силы. Святогор поделился своей силой с известным русским богатырём Ильёй Муромцем.



    С Рабочая тетрадь по основам светской этики №2оставь образ современного богатыря.

  2. Есть ли в легендах и мифах Древней Греции герой, равный по силе и своим подвигам русскому богатырю Илье Муромцу? Подготовь небольшой рассказ о нём.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

УРабочая тетрадь по основам светской этики №2рок 25. Нравственные идеалы



  1. ВРабочая тетрадь по основам светской этики №2ооружи рыцаря.

Рабочая тетрадь по основам светской этики №2





  1. ВРабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2ойти в замок сможет тот, кто обладает рыцарскими качествами. Напиши их, используя текст учебника (с. 52)



  1. Какие качества из приведенного ниже списка подходят к понятиям «джентльмен» и «леди», а какие нет?

ПРабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2риветливость, пунктуальность, равнодушие, легкомыслие, неуклюжесть, образованность, элегантность, верность слову, эгоизм, патриотизм.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. ПРабочая тетрадь по основам светской этики №2орассуждай на тему: «Только взрослый человек или даже мой сверстник может называться рыцарем, джентльменом, леди?»

Рабочая тетрадь по основам светской этики №2_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

УРабочая тетрадь по основам светской этики №2рок 26. Образцы нравственности в культуре Отечества



  1. ПРабочая тетрадь по основам светской этики №2ользуясь текстом учебника (с. 54), восстанови понятие «культура России».

Культура России - это пример __________________________, сокровищница знаний, ________________________________,

_____________________________ и устойчивых норм-образцов ____________________________________________.



  1. СРабочая тетрадь по основам светской этики №2оедини иллюстрации с соответствующим высказыванием. Объясни смысл одного из них.

Защита Родины есть и защита своего достоинства. (Н. Рерих)

Для человека с талантом и любовью к труду не существует преград. (Л. Бетховен)

Человек по своей природе есть существо общественное. (Аристотель)

Рабочая тетрадь по основам светской этики №2

Рабочая тетрадь по основам светской этики №2



  1. Проверь себя.

  1. ВРабочая тетрадь по основам светской этики №2 чём выражается нравственное отношение к Отечеству?

  • В любви к своему народу;

  • в добрых чувствах к природе родного края;

  • в труде на благо Родины;

  • верны все варианты.

  1. Что можно назвать образцом нравственности?

  • Победу в школьной олимпиаде;

  • знание законов государства;

  • умение достигать цели любой ценой;

  • дела, направленные на общее благо людей.

  1. Кто из членов твоей семьи является для тебя образцом нравственного поведения (патриот, коллективист, труженик, воин)? Подготовь рассказ об этом человеке.

_Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

УРабочая тетрадь по основам светской этики №2рок 27. Этикет





  1. ВРабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2ыбери наиболее точное, на твой взгляд, определение этикета.

Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2

Рабочая тетрадь по основам светской этики №2



  1. «Уважение других дает повод к уважению самого себя.»

    (А. Суворов)



    Этикет предусматривает определённые правила еды. Нарисуй, как правильно сервировать стол к семейному празднику.

  2. КРабочая тетрадь по основам светской этики №2

    Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2акие правила этикета нарушают герои.

Рабочая тетрадь по основам светской этики №2

Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2

Рабочая тетрадь по основам светской этики №2



  1. ВРабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2ыпиши из текста учебника (с. 57): допустимые и недопустимые правила общения.

УРабочая тетрадь по основам светской этики №2рок 28. Семейные праздники





  1. ОРабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2предели название праздника.

Рабочая тетрадь по основам светской этики №2

Рабочая тетрадь по основам светской этики №2

Рабочая тетрадь по основам светской этики №2

Рабочая тетрадь по основам светской этики №2



  1. Сабантуй (татарский праздник)

    "Весенний день год кормит" - говорит народная мудрость. Такое время встречали праздником, который назвали "Сабан туе" - "свадьба плуга", а возможно, "свадьба (торжество) яровых", ведь слово "сабан" означает и то и другое, ну а "туй" - это "свадьба", "торжество". Сабантуй остается и по сей день самым любимым праздником. В сельской местности он состоит из двух частей: сбора подарков и майдана. Кроме того, в сельской местности это и время приема гостей, встречи родственников и близких друзей.

    Сбор подарков к Сабантую . Повсеместно самым ценным подарком считалось полотенце, которое получали с молодой женщины, вышедшей замуж после предыдущего Сабантуя. Они специально для этих целей готовили самое лучшее, богато орнаментированное полотенце из своего приданого.

    Майдан - место состязаний. По традиции они включали в себя: скачки, бег, прыжки в длину и высоту, национальную борьбу корэш.

    Одновременно проводятся состязания певцов, танцоров. Молодежь водит хороводы, устраивает танцы. Любой присутствующий может включиться в состязание, которое ему по душе, и отдохнуть, получить заряд бодрости и веселья. После завершения состязаний люди расходились по домам угоститься праздничными кушаньями.



    В Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2пиши в календарь традиционные праздники вашей семьи.

Рабочая тетрадь по основам светской этики №2





  1. ВРабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2ыбери подарок для членов семьи.

Рабочая тетрадь по основам светской этики №2

Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2

Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2



  1. ПРабочая тетрадь по основам светской этики №2одготовь поздравление или смастери открытку к одному из семейных праздников.

УРабочая тетрадь по основам светской этики №2рок 29. Жизнь человека - высшая нравственная ценность



  1. Прочитай в учебнике (с. 61) высказывания известных людей в рубрике «Мудрые мысли». Выпиши ту фразу, которая могла бы стать девизом всей твоей жизни.

Рабочая тетрадь по основам светской этики №2

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. В чём на твой взгляд заключается смысл жизни? Нарисуй это на схеме.

Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2

Рабочая тетрадь по основам светской этики №2

Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2

Рабочая тетрадь по основам светской этики №2

Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2



  1. Сегодня нет более важной задачи, чем предотвращение и разрешение конфликтов, приводящих к гибели людей. В 1945 году, после окончания Второй мировой войны, для сохранения мира была создана Организация Объединённых Наций. Миротворцы в голубых касках являются главным олицетворением усилий ООН по поддержанию мира. Ежегодно 21 сентября отмечается Международный день мира, в этот день звучат призывы к прекращению войны и отказу от насилия.

    Каждый год ветераны-миротворцы, предста-вители Организации Объединённых Наций присуждают школьникам России звание «Юный миротворец». Это высокое звание можно заслужить своей работой по поддержанию идеи мира и согласия.

    Рабочая тетрадь по основам светской этики №2В Рабочая тетрадь по основам светской этики №2ставь слово.

  • СРабочая тетрадь по основам светской этики №2частье родителей зависит от ______________________ их детей.

  • Высшая ценность для человека - это его ____________________________ .

  • Жизнь каждого человека ценна для ________________________________ .

  • В процессе жизни человек утверждается как ______________.

Слова для справок: личность, счастье, общество, жизнь

  1. Соотнесите ценности, которые важны для человека, и организации, которые помогают сохранять или создавать ценности.

Организации

Ценности, которые важны для человека

ПРабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2оликлиника

МРабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2узей

ФРабочая тетрадь по основам светской этики №2итнес-клуб

Школа

Рабочая тетрадь по основам светской этики №2

Образование

Красота тела

Культурные ценности

Здоровье

УРабочая тетрадь по основам светской этики №2рок 30. Любовь и уважение к Отечеству

(обобщающий урок )

Дорогой друг, вот и заканчиваются наши занятия по курсу «Светская этика». Надеемся, что они были для тебя интересными, ты узнал что-то новое и чему-то научился, на что-то взглянул по-новому. Мы постарались, чтобы они стали небольшой подсказкой на жизненном пути в нашем большом и родном Отечестве.

Давай вместе вспомним некоторые страницы истории и настоящего России.

  • Что такое Родина?

  • Родина - это место, где человеку хорошо жить.

  • Родина - это место, где человек родился, вырос, где живут его родные и близкие люди.

  • Родина - это место, где человек живет, учится и работает.

  • УРабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2кажи объекты культурного наследия России:

Оз. БайкалРабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2

Дополни своими примерами.________________________

__________________________________________________

  • Это интересно!

    Слово родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас - потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово род обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов (так раньше назывался русский народ) был город Родень (Родня). Он был посвящен богу Роду.

    Родина - это и отечество, и страна, и место рождения человека.

    Родить - значит произвести на свет потомство. Родит женщина, родит животное, родит почва, земля.

    Родители - мать и отец, у которых рождаются дети.

    Родич - родственник, член рода.

    Родня - родственники.

    Родословная - перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают ее.

    Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Собери пословицы.

  • Мать, у, одна, человека, Родина, одна, и него, у

______________________________________________________________________

  • Кто, Родине, долг, верно, примерно, служит, исполняет, тот

______________________________________________________________________

  • Соловей, человек, песни, что, Родины, песни, без, без

______________________________________________________________________

  • Определи, кто изображён на портретах.

Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2

Рабочая тетрадь по основам светской этики №2

Рабочая тетрадь по основам светской этики №2

Рабочая тетрадь по основам светской этики №2Рабочая тетрадь по основам светской этики №2


Рабочая тетрадь по основам светской этики №2

Рабочая тетрадь по основам светской этики №2


  • Дополни, в чём выражается твой долг перед Родиной?

  • Я должен _____________________________

  • Я должен______________________________

  • Я должен______________________________


  • Как называется человек, любящий свою Родину? ___________________________________________________

  • Все люди, живущие на территории России - ___________________________________________________

Рабочая тетрадь по основам светской этики №2




Как велика моя страна,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга.


Содержание:

Урок 18. Род - исток нравственных отношений

3

Урок 19. Нравственный поступок

6

Урок 20. Золотое правило нравственности

8

Урок 21. Стыд, вина и извинение

10

Урок 22. Честь и достоинство

12

Урок 23. Совесть

14

Урок 24. Нравственные идеалы

16

Урок 25. Нравственные идеалы

18

Урок 26. Образцы нравственности в культуре Отечества

20

Урок 27. Этикет

22

Урок 28. Семейные праздники

24

Урок 29. Жизнь человека - высшая нравственная ценность

26

Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству

28



Для заметок

Рабочая тетрадь по основам светской этики №2

1


© 2010-2022